Главная страница
Навигация по странице:

  • Философия общества

  • Основные понятия БЫТ

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ

  • МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

  • ОБЩЕСТВО

  • ОБЩНОСТЬ

  • УРОВНИ

  • ФУТУРОЛОГИЯ

  • ОБЩЕСТВО В ЦИВИЛИЗОВАННОМ И ФОРМАЦИОННОМ РАЗВИТИИ

  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЯХ

  • Контрольные вопросы (для подготовки к экзамену)

  • Литература для подготовки к экзамену Справочная литература

  • Основные учебники и учебные пособия к курсу

  • Основная литература к курсу

  • НЕКРАСОВА НИНА АНДРЕЕВНА

  • ФИЛОСОФИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ (для бакалавров и студентов всех форм обучения)

  • Методические указания. Методические указания для подготовки к семинарским занятиям


    Скачать 1.69 Mb.
    НазваниеМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям
    АнкорМетодические указания.doc
    Дата13.03.2019
    Размер1.69 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодические указания.doc
    ТипМетодические указания
    #25689
    страница14 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    Тематика докладов и рефератов


    1. Ценностный мир человека и человек в мире ценностей.

    2. Ценность природы.

    3. Проблема общечеловеческих ценностей.

    4. Жизнь и смерть как глобальные проблемы.

    5. Смысл жизни, надежда и вера.

    6. Проблема смысла жизни в истории человеческой мысли.

    7. Проблемы жизни и смерти в философии и религии.

    8. Жить – значит, творить себя.

    9. О праве на жизнь и на смерть.

    10. Проблема «жизни после смерти» и бессмертия человека.

    11. Самоубийство, религиозно-нравственный аспект.

    12. Проблема смертной казни.


    Тексты и источники
    Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. - М., 1992.

    Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. - М., 1993.

    Кант И. Конец всего сущего: Трактаты и письма. - М., 1987.

    Культурология. ХХ век: Антология. - М., 1995.

    Лосский Н.О. Бог и земное зло. - М., 1994.

    Маркс К. Исповедь: Сочинения. - Т.31.

    Маркс К. Размышление юноши при выборе профессии: Сочинения. - Т.40.

    Сенека Нравственные письма к Луцилию (письма XXVII и XXVIII). - М., 1977.

    Научная литература
    Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.

    Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. - Новосибирск, 1980.

    Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. - М., 1982.

    Джиев О.И. О некоторых типичных постановках проблемы смысла жизни в истории философии // Вопросы философии. - 1981. - № 6.

    Жизнь и смерть: загадки и противоречия. - М., 1990.

    Зеленкова И.Л. Проблема смысла жизни. Опыт историко-этического исследования. - Минск, 1988.

    Здравомыслов А.Т. Потребности, интересы, ценности. - М., 1986.

    Кортава В.В. К вопросу о ценностях детерминации сознания. - Тбилиси, 1987.

    Нуйкин А.А. Истинностная и ценностная компоненты познания // Вопросы философии. - 1989. - № 5.

    Проблема ценности в философии. - М. Л., 1966.

    Сабиров В.М. Этический анализ проблемы жизни и смерти. - М., 1987.

    Трудников Н.Н. Проспект книги о смысле жизни // Квинтэссенция: Философский альманах. - М., 1990.

    Философия и ценностные формы сознания. - М., 1978.

    Фролов И.Т. Перспективы человека. Вместо заключения. - М., 1988.

    Франк В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

    Франк С.Л. Смысл жизни. Духовные основы общества. - М., 1991.

    Шердаков В.И. Смысл жизни как философско-этическая проблема // Философские науки. - 1985. - № 2.

    Тема 16. Философия общества
    План


    1. Понятие «общество» и его основные подсистемы.

    2. Общество как исторический процесс. Концепции исторического процесса.

    3. Понятие цивилизации. Цивилизация и культура.

    4. Глобальные проблемы человечества.

    5. Будущее: развитие человеческой цивилизации.


    Методические указания
    При изучении первого вопроса темы необходимо исходить из того, что общество это целостная и динамически саморазвивающаяся система. Под обществом принято понимать совокупную деятельность людей, направленную на производство, поддержание и воспроизводство жизни. Общество – это обособившаяся часть природы, но будучи связанной с целым, эта часть развивается по собственным специфическим законам, не сводимым к законам природы. Нельзя сводить общественные законы к биологическим. Общество – это открытая система, иерархическая и многоуровневая. Но она выступает как целостность и сумма свойств ее элементов и не сводится к целостности.

    В обществе как целостной системе выделяют следующие подсистемы: экономическую, социальную, политическую и духовную. Экономическую подсистему определяет способ производства, включая совокупность производственных отношений. Ядром экономики является материальное производство. Способ производства – это диалектическое единство производительных сил и производственных отношений. Развитие материального производства – основа всего исторического процесса, а экономическая подсистема – базис, фундамент всех остальных подсистем.

    Социальная подсистема – это разновидность социума. Она делится на исторические общности (род, племя, народность, нацию) и структурируется на группы по классовым, профессиональным, демографическим и др. признакам, а также на организации, учреждения и различные образования, выполняющие определенные функции. Политическая подсистема общества основана на отношениях, которые сознательно проводит в жизнь властвующая группа по отношению к другим. В эту подсистему входят: государство, политические институты и организации (партии, профсоюзы, объединения). Духовную подсистему составляет личное и общественное сознание. В свою очередь общественное сознание – сложное системное образование, включающее уровни и формы. Различают также виды общественного сознания: обыденное и теоретическое. Уровни общественного сознания – общественная психология и общественная идеология. Различают шесть форм общественного сознания: политическое, правовое, моральное, эстетическое, религиозное и научное.

    Общество – это непрерывный процесс изменения и развития. Поэтому при рассмотрении этого вопроса темы необходимо прежде всего обратить внимание на анализ основных концепций исторического процесса в истории философской мысли. Эпоха Возрождения и Просвещения рассматривали историю как воплощение естественных законов и разума человека. Гегель считал, что общественная закономерность реализуется только в результате сознательной деятельности людей. Он утверждал, что цель мирового духа – развитие свободы, а история – это процесс в осознании свободы. Органические школы в социологии (Спенсер, Сорокин) рассматривают историю как динамику социальной физиологии. Теории исторического круговорота доказывают, что история человечества – это история замкнутых кругов национальных культур, каждая из которых это живой организм, который проходит в своем развитии два этапа: восхождения и расцвета, а затем разложения и гибели. Сторонники линейного движения истории полагают, что общество развивается прямонаправленно (прогрессивно, или регрессивно). Принято различать эволюционные и революционные социальные изменения. К факторам общественного развития относят объективные (движущие силы и естественные условия жизни общества) и субъективные (активная и целенаправленная деятельность, которая осознается человеком). Подлинным творцом истории является народ. Роль народных масс не умаляет роли выдающихся и великих личностей в истории (человек велик тем, что его личные интересы и качества делают его способным для служения нуждам своего времени).

    Термин цивилизация употребляют в нескольких смыслах: как синоним варварству, как целостность всех культур в их общечеловеческом единстве, как синоним материальной культуры и как характеристику единства исторического процесса (как степень развития общества). Цивилизация – это способ воспроизводства челове­ческой жизни, закрепленный в системе норм, регулирующих деятельность людей и их взаимоотношения. Важнейшим элементом цивилизация является культура: каждой цивилизации соответствует своя культура, а культура не может существовать без цивилизации. Но цивилизация создает общие предпосылки культуры, это явление глобального масштаба, а культура – это конкретное воплощение этих предпосылок. Одна и та же цивилизация создает множество культур. Культура – это сфера цен­ностей. Цивилизованное общество предстает как основанное на идеалах разума, справедливости, уважения прав человека, использования всех достижений науки и техники, обеспечивающих безопасность и комфорт в жизни человека. Главным системообразующим элементом для понимания сущности цивилизации выступает понятие технологии как способа производства. Культура же означает совокупность достижений и творчества народа; а также способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности у этой изменяющейся нормы, процедуры деятельности, которые задают эту деятельность. Применительно к человеку культура представляет собой процесс постоянного творческого самосовершенствования человека для того, чтобы соответствовать тем социальным требованиям и достижениям, которые выработало человечество. Иными словами, культура – это одухотворенная деятельность человека, которая характеризует меру развития его познавательных способностей, наличие знаний, волевых качеств и эмоциональной отзывчивости, способностей к взаимопониманию и творчеству, отвечающих идеалам красоты и совершенства, которых достигло общество.

    Четвертый вопрос темы освещает глобальные проблемы человечества. При этом важно иметь в виду, что глобальными принято называть те общечеловеческие проблемы, которые связаны с сохранением жизни на Земле и выживанием человечества. Иными словами – это те проблемы, которые затрагивают интересы и человечества в целом и интересы каждого отдельного человека. Для них требуются целенаправленные, согласованные, усилия большинства населения планеты. Нерешенность этих проблем приведет в будущем к серьезным и непоправимым последствиям для всего человечества и среды его обитания. При классификации выделяют три большие группы их в зависимости от степени остроты и первоочередности решения. Между различными государствами – это устранение войны из жизни общества и установление международного экономического порядка. Во взаимодействии общества и природы – это проблемы обеспечения людей, энергией, топливом, пресной водой, сырьевыми резервами, а также освоения мирового океана и космического пространства на основах экологии; связаны с системой человек-общество-демография, вопросами здравоохранения, образования и др.

    Наука, которая занимается прогнозированием будущего развития человечества, называют футурологией. Она призвана предсказывать перспек-тивы социальных изменений. Этот термин был введен немецким социологом Флехтхемом в 1943 г. В ней рассматривается, как перспективы развития человечества в целом (глобальное прогнозирование), так и отдельных сфер общественной жизни (науки и техники, культуры и образования, экономики и политики). В прогностических исследованиях проявились две ценностные ориентации: пессимистическая (обоснование неизбежности катастрофы западной цивилизации и всего человечества) и оптимистическая (своеобразная апология постиндустриального общества).

    Основные понятия
    БЫТ – сфера непроизводственной социальной жизни, в которой осуществляется воспроизводство рабочей силы, удовлетворяются ее материальные и духовные потребности, т.е. повседневная жизнь людей вне работы.

    БАЗИС – основной элемент (подсистемы) общественно-экономичес-кой формации; совокупность господствующих и преобладающих в обществе экономических отношений, выражает экономический строй общества.

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – постоянно возникающие проблемы об-щечеловеческой значимости, к которым относятся: демографические, образовательные, здравоохранения, продовольственные, международного эко-номического порядка, энергетические, сырьевые, войны и мира и др.

    ГОСУДАРСТВО – основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ – приходящие на смену друг другу формы совокупности людей, объединенные социальными связями и отношениями и обладающие общими чертами и признаками. К ним относят: род (объединение кровных родственников, связанных коллек-тивным трудом и защитой общих интересов), племя (объединение нескольких родов, обладающее своей территорией и языком), народность (общность людей с экономическим, территориальным и языковым единством), нация (общность, возникшая на основе экономической жизни, единой территории, языка, культурных связей и обычаев).

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – закономерное и последовательное чередование явлений, которое включает в себя исследование явлений, начиная с возникновения, анализа тенденций последующего развития и современного этапа.

    ИСТОРИЯ – временная последовательность мировых событий, создающих определенную действительность, а также запись ее в форме обычного временного следования одного события за другим (хроника, летопись).

    МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – совокупность отраслей народного хозяйства, специализирующихся на производстве материальных благ и доведении их до потребителя.

    НАДСТРОЙКА – это совокупность духовных образований (политических и правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских), отношений между людьми, которые складываются независимо от воли и сознания людей (идеологические), а также учреждения и организации (политические, правовые, религиозные и др.). Надстройка порождается экономическим базисом.

    НАУЧНОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ – обоснованное предположение о будущем состоянии явлений природы и общества, неизвестных в настоящий момент.

    ОБЩЕСТВО – группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности.

    ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ – духовная жизнь общества, представляющая собой знания, накопленные историей, политические и правовые идеи, достижения искусства, мораль, религию, общественную психологию, которые являются отражением общественного бытия (материальные отношения людей к природе и друг другу, возникшие в процессе становления человеческого общества). Является отражением общественного бытия, развивается через сознание отдельных людей и обладает относительной самостоятельностью, оказывая обратное воздействие на общественное бытие.

    ОБЩНОСТЬ – совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями.

    СЕМЬЯ – самая элементарная ячейка общества, вид социальной об-щности, основанный на организации личного быта, супружеском союзе и родственных связях.

    ЦИВИЛИЗАЦИЯ – способ воспроизводства общественной жизни, закрепленный в системе норм, регулирующих деятельность и отношения отдельных индивидов и социальных групп во всех подсистемах общества: экономической, политической, социальной и духовной.

    УРОВНИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ – различают следующие: обыденный и теоретический, а также общественную психологию и идеологию. Обыденное сознание возникает в процессе повседневной практики стихийно, как эмпирическое отражение внешней действительности. Теоретическое сознание представляет собой отражение ее общественных связей и закономерностей и находит свое выражение в науке и других формах сознания. Если общественная психология вытекает из непосредственной повседневности людей, то идеология – сложное духовное образование, включающее в себя определенную теоретическую основу, которая создается идеологами, политиками.

    ФУТУРОЛОГИЯ – наука, которая изучает представления о будущем развитии общества.
    Темы докладов и рефератов


    1. Философия об обществе как о системной целостности.

    2. От Платона до Маркса: историко-философский анализ проблемы генезиса общества.

    3. Диалектика живой и опредмеченной деятельности в структуре производительных сил.

    4. Авангардная социальная группа и историческая личность: их роль в историческом процессе.

    5. Формы общественного сознания, их возникновение и развитие.

    6. Культура в системе духовной жизни общества.

    7. Сущность культуры.

    8. Культура и цивилизация.

    9. Диалог культур Востока и Запада.

    10. Духовность и интеллигентность.

    11. Душевность и духовность.

    12. Цивилизация и исторический прогресс.

    13. Проблема внеземных цивилизаций.

    14. История: свобода или судьба?

    15. Проблема свободы личности в обществе.

    16. Исторический прогресс и глобальные проблемы человечества.


    Тексты и источники
    Аристотель. Политика: Сочинения: В 4 т. - М., 1976. - Кн. 3.

    Бердяев Н.А. Смысл истории. - М., 1990.

    Бердяев Н.А. Судьба России. - М., 1990.

    Гегель Г. Философия истории. Введение: Сочинения. - М.; Л., 1935. - Т.8.

    Гегель Г. Философия права. Предисловие. Введение. - М., 1990.

    Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М., 1987.

    Ключевский В.О. Методология русской истории; Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человечества. - М., 1988.

    Лукач Д.К. Онтологии общественного бытия. - М., 1991.

    Маркс К.К. Критике политической экономии. Предисловие: Сочинения. - Т.13.

    Поппер К. Открытое общество и его враги. - М., 1992. - Гл.25.

    Руссо Ж-Жж. Трактаты. - М., 1969.

    Сорокин П. Структурная социология; Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992.

    Тойнби А. Дж. Постижение истории. Введение. - М., 1991. - Ч.IV.

    Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., 1992.

    Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990.

    Фукияма Я. Конец истории? // Вопросы философии. - 1990. - № 3.

    Ясперс К. Истоки истории и ее цель: Смысл и назначение истории. - М., 1991.
    Научная литература
    Арефьева Г.С. Общество, познание, практика. - М., 1991.

    Барулин В.С. Социальная философия. - М., 1991.

    Барг М.С. Категория «цивилизация» как метод сравнительно-историческо-го исследования // История СССР. - 1991. - № 5.

    Гобозов И.А. Введение в философию истории. - М., 1993.

    Губман Б.Л. Смысл истории: очерки современных западных концепций. - М., 1991.

    Гуревич А.Я. Теория формации и реальность истории // Вопросы философии. - 1990. - № 3.

    Дигиленский Г.Г. «Конец истории» или смена цивилизаций // Вопросы философии. - 1991. - № 3.

    Ершов Ю.Г. Человек. Социум. История. - Свердловск, 1990.

    Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. - М., 1995.

    Клейнер Б.И. Социальная причинность. - М., 1991.

    Крапивенский В.Э. Социальная философия. - Волгоград, 1996.

    Очерки социальной философии. - М., 1994.

    Схема 42

    ОБЩЕСТВО В ЦИВИЛИЗОВАННОМ И ФОРМАЦИОННОМ РАЗВИТИИ



    Социально-этнический ряд

    Род, племя

    Народность

    Нация (народ)

    Формационный ряд

    Первобытное общество

    Рабовла-дение

    Феода-лизм

    Капита-лизм

    Пост

    капиталистическая форма

    Организационно-хозяйственный ряд

    Натуральное

    Натурально-товарное

    Товарное




    Цивилизационный ряд

    Дикость

    Варварство

    Земледельческая

    Индуст-риальная

    Инфор-мационная




    Доцивилизационное

    общество

    Волны цивилитзации



    Схема 43
    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЯХ


    Схема 44

    СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

    Литература к II разделу курса
    Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. - М., 1988.

    Барулин В.С. Социальная философия. - М., 1994.

    Гобозов И.А. Введение в философию истории. - М., 1993.

    Григорян Б.Т. Философская антропология. - М., 1982.

    Загадки человеческого понимания. - М., 1991.

    Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991.

    Исторические тиры рациональности. - М., 1997.

    Категории философии и категории культуры. - Киев, 1983.

    Князева Е.Н. Одиссея научного разума. - М., 1995.

    Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Теория и история. - М., 1981.

    Кон И.С. Социология личности. - М., 1987.

    Культура, человек и картина мира. - М., 1987.

    Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.

    Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. - М., 1980.

    Мергезидзе К.Р. Основные проблемы социологии мышления. - Тбилиси, 1973.

    Межуев В.М. Культура и история. - М., 1977.

    Портнов А.Н. Язык и сознание. Основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX – XX вв. - Иваново, 1994.

    Проблема человека в западной философии. - М., 1988.

    Рубинштейн С.И. Проблема общественной психологии. - М., 1973.

    Современная философия науки. - М., 1996.

    Философия и сенные формы сознания. - М., 1987.

    Философские проблемы глобальной экологии. - М., 1983.

    Фролов И.Т. Перспективы человека. - М., 1983.

    Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. - М., 1986.

    Контрольные вопросы

    (для подготовки к экзамену)


    1. Исторические типы мировоззрения. Философия как способ духовного самоопределения человека в мире.

    2. Своеобразие философского познания. Философия в системе духовной культуры.

    3. Основной вопрос философии: современные дискуссии.

    4. Проблема метода в философии.

    5. Специфические особенности философских знаний в Древней Индии.

    6. Основные философские школы Древнего Китая.

    7. Основные периоды развития античной философии.

    8. «Линия Платона» и «Линия Демокрита» в античной философии.

    9. Основные черты философии Средневековья.

    10. Периодизация средневековой философии.

    11. Спор номинализма и реализма об универсалиях.

    12. Основные особенности философии эпохи Возрождения.

    13. Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени.

    14. Проблема метода познания в философии Нового времени.

    15. Характерные особенности философии французского Просвещения.

    16. Немецкая классическая философия: ее специфика и характерные черты.

    17. Априоризм Канта и его этическая теория.

    18. Система и метод философии Гегеля.

    19. Антропологический принцип философии Фейербаха.

    20. Философское учение Маркса.

    21. Этапы развития философской мысли в России.

    22. Борьба славянофилов и западников в русской философии.

    23. Идеалистическая философия в России XIX – начала ХХ века.

    24. Философия русского космизма.

    25. Современная западная философия: общая характеристика.

    26. Основные направления современной западной философии.

    27. Онтология, гносеология, аксиология, как основные разделы фило-софии.

    28. Бытие и его сущность.

    29. Понятие субстанции в философии.

    30. Философское определение материи. Виды материи. Современная наука о строении материи.

    31. Движение, изменение, развитие. Основные формы движения материи. Синергетика как наука о самоорганизующихся системах.

    32. Основные концепции пространства и времени. Взаимосвязь пространства, времени и движения.

    33. Диалектика и метафизика: сравнительный анализ.

    34. Основные теории развития в современной философии.

    35. Философское понимание природы. Естественная и искусственная природа.

    36. Сознание как форма отражения действительности.

    37. Сознание, самосознание, мышление.

    38. Происхождение и сущность жизни.

    39. Человек, его природа и сущность.

    40. Философия личности.

    41. Духовность личности и общества как аксиологическая проблема.

    42. Проблема смысла жизни.

    43. Культура как мера развития человека.

    44. Природа ценностей.

    45. Познание как предмет философского анализа. Чувственное и рациональное познание.

    46. Проблема истины в философии.

    47. Наука и научное познание.

    48. Общество как саморазвивающаяся система.

    49. Смысл и назначение истории.

    50. Понятие цивилизации и ее сущность. Цивилизация и общественно-экономическая формация.

    51. Сущность общественного прогресса, его критерии и исторические типы.


    Литература для подготовки к экзамену
    Справочная литература
    Антология мировой философии: В 4 т. - М., 1969-1972.

    Краткий философский словарь / Под ред. А. П. Алексеева. - М., 1997.

    Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.

    Современная западная философия: Словарь. - М., 1991.

    Современная философия: Словарь и хрестоматия. - Ростов-на-Дону, 1995.

    Таранов П.С. 120 философов. Жизнь, судьба, ученье. - Симферополь,
    1997.

    Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1991.

    Философская энциклопедия: В 5 т. - М., 1960-1970.

    Философский энциклопедический словарь. - М. , 1983.

    Философский энциклопедический словарь. - М., 1997.
    Основные учебники и учебные пособия к курсу
    Алексеев П.Н., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 1997.

    Основы философии / Под ред. Е.В. Попова. - М., 1997.

    Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 1997.

    Смирнов И.П., Титов В.Ф. Философия: 2-е изд. - М., 1998.

    Спиркин А.Г. Основы философии. - М., 1999.

    Философия: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 1998.

    Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина. - М., 1997.

    Философия: Учебник / Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов-на-Дону, 1996.

    Философия: Ч.1. История философии: 2-е изд. - М., Юрист, 1999.

    Философия. Основные проблемы философии: 2-е изд. - М., Юрист, 1999. – Ч.2.

    Основная литература к курсу





    1. Алексеев П.Н., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 1996.

    2. История современной зарубежной философии. - Санкт-Петербург, 1997.

    3. История философии. - М.: Приор, 1997

    4. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута. - М., 1995.

    5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М., 1997.

    6. Некрасова Н.А., Некрасов С.И. История философии в терминах и понятиях. - Белгород, 1996, 1998. – Ч.I и Ч.II.

    7. Новиков А.И. История русской философии Х-ХХ веков. - СПб., 1998.

    8. Смирнов И.П., Титов В.Ф. Философия: 2-е изд. - М., 1998

    9. Спиркин А.Г. Основы философии. - М., 1999.

    10. Современная философия: Словарь и хрестоматия. - Ростов-на-Дону, 1995.

    11. Философия: Учеб. Пособие./Под ред. В.Н.. Лавриненко. - М.: Юрист, 1998.

    12. Философия: История философии: 2-е. изд. - М., Юрист, 1999. – Ч.1.

    13. Философия: Основные проблемы философии: 2-е изд. - М., Юрист, 1999. – Ч.2.

    14. Философский словарь. - М., 1997.

    15. Философский энциклопедический словарь. - М., 1997.

    16. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч. - М.: Владос, 1997.

    17. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие: 2-е изд. – М.: Проспект, 1997.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ


    НЕКРАСОВА НИНА АНДРЕЕВНА
    НЕКРАСОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ


    ФИЛОСОФИЯ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
    (для бакалавров и студентов всех форм обучения)

    Ответственный за выпуск: Тинякова Н.А.

    ____________________________________________________________

    Подписано к печати- Формат 60x84x16 Тираж 100 экз.

    Усл.-печ.л. - Изд. № 268-12 Заказ №

    _________________________________________________________

    150048, Ярославль, Московский пр., д. 151.

    Типография Ярославского ж.д. техникума-филиала МИИТ.

    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта