Главная страница
Навигация по странице:

  • Техника исполнения гимнастического упражнения

  • Внешними силами

  • Внутренние силы

  • Поэтому знание законов механики необходимо каж­дому педагогу, имеющему дело с обучением двигательным дей­ствиям в бытовой, спортивной, трудовой, военной и других ви­дах деятельности.

  • ллл. Методические указания при проведении строевых упражнений


    Скачать 0.67 Mb.
    НазваниеМетодические указания при проведении строевых упражнений
    Дата25.04.2022
    Размер0.67 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGimnastika_obschie_otvety_na_zache_776_t (1).docx
    ТипМетодические указания
    #496533
    страница15 из 19
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

    33. Техника гимнастических упражнений и закономерности, лежащие в ее основу.


    Многие упражнения спортивной, художественной гимнастики и акробатики имеют очень сложную структуру как по содержа­нию, так и по форме, а следовательно, и по технике исполнения. Структура гимнастического упражнения включает в себя со­держание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение упражнения. Содержание упражнения представляет собой совокупность вхо­дящих в него движений, последовательность их выполнения и спо­собностей гимнаста, необходимых для этого. В процессе овладе­ния упражнением эти свойства вступают в активное взаимодей­ствие, обеспечивая выполнение поставленной гимнастом или его педагогом двигательной задачи. Она формирует и изменяет струк­туру упражнения.

    Форму гимнастического упражнения образуют положения и движения тела гимнаста и его звеньев в пространстве и во време­ни, взаимосвязь между способностями гимнаста. Форма тесно свя­зана с содержанием упражнения. Различают технику гимнастического упражнения и технику исполнения гимнастического упражнения. Техника гимнастического упражнения— это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (обра­зец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и пси­хологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относя­щиеся ко всем подструктурам личности гимнаста. Техника исполнения гимнастического упражненияпредставляет собой целесообразный способ или совокупность способов управле­ния движениями, обеспечивающими успешное выполнение упраж­нения или решение конкретно поставленной двигательной задачи. Выделяют следующие виды техники исполнения упражнения а) образцовая — обеспечивающая безукоризненное, близкое
    к технике выполнение упражнений в условиях спортивной борьбы; б) рациональная, или индивидуальная, — отражает (учитыва­ет) конституциональные, двигательные, функциональные, психологические особенности гимнаста и его опыт.­
    хологические особенности гимнаста и его опыт.В основе техники гимнастических упражнений лежат законы механики, анатомо-физиологические и психологические свойства личности гимнаста. Законы механики объясняют, как в движени­ях гимнаста перемещаются отдельные звенья и тело в целом под действием внешних и внутренних сил. Анатомо-физиологические и психологические свойства объясняют, как воспроизводится тех­ника упражнения в движениях гимнаста. Внешними силамипри выполнении упражнений могут быть: вес тела гимнаста или отдельных его звеньев; сила трения, возникаю­щая при взаимодействии гимнаста со снарядом (с опорой), со­противление воздуха. Эти силы могут как затруднять, так и облег­чить выполнение упражнений. Так, например, действие силы зем­ного притяжения при движении тела гимнаста или отдельных его звеньев из более высокого в более низкое положение по отноше­нию к опоре облегчает выполнение многих упражнений, а движе­ние из низкого в более высокое — затрудняет. Сила трения может затруднять движение и в то же время создает условия для эффек­тивного выполнения упражнения. Внутренние силывозникают благодаря способности гимнаста развивать напряжение работающими мышцами, использовать эла­стические свойства связок, суставных сумок, межпозвоночных хрящей. Разумное использование этих сил облегчает исполнение упражнений. Основную роль играет мышечное напряжение.При изучении техники гимнастических упражнений наиболее важное значение имеет знание основных законов механики (ди­намики), (закон инерции и закон силы)Опираясь на законы механики, можно рассчитать необходи­мые параметры исполнения даже технически сложных упражне­ний (моменты силы тяжести и инерции, количество движения, траектории общего центра массы тела и его отдельных звеньев, время и др.)- Поэтому знание законов механики необходимо каж­дому педагогу, имеющему дело с обучением двигательным дей­ствиям в бытовой, спортивной, трудовой, военной и других ви­дах деятельности. Для того чтобы успешно обучать гимнастическим упражне­ниям, приходится учитывать законы других научных дисциплин: анатомии, физиологии, психологии, диалектики. Так, например, расчеты движений человека, основанные только на законах механики без учета требований других дисциплин, в свое время не дали ожидаемых положитель­ных результатов. К этим расчетам понадобились соответствующие поправки. Так, на стыке механики и анатомии, биологии в целом зародилась новая наука — биомеханика. Однако и она не исчер­пывает полноты рассматриваемого вопроса, потому что техни­чески правильное выполнение упражнений, да еще с соблюдени­ем гимнастического стиля, зависит от психических и личностных свойств гимнаста, от его опыта и, наконец, от совокупности всех перечисленных выше условий при ведущей роли личностных свойств. В этой связи зарождается новая научная дисциплина — биопсихомеханика. Она-то и призвана с наибольшей полнотой и точностью отразить технику исполнения гимнастических упраж­нений. Однако и для нее оказалось невозможным сделать это. В на­чале 90-х гг. выдвигались веские аргументы, обосновывающие не­обходимость создания новой научной дисциплины — психолого-педагогической биомеханики.При обучении гимнастическим упражнениям преподавателю физической культуры приходится учитывать закономерности ана­томии.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


    написать администратору сайта