Главная страница
Навигация по странице:

  • ВОПРОС 9. Формы записи гимнастических упражнений.

  • ВОПРОС 10. Запись ОРУ.

  • 11. Запись вольных упражнений.

  • ллл. Методические указания при проведении строевых упражнений


    Скачать 0.67 Mb.
    НазваниеМетодические указания при проведении строевых упражнений
    Дата25.04.2022
    Размер0.67 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGimnastika_obschie_otvety_na_zache_776_t (1).docx
    ТипМетодические указания
    #496533
    страница4 из 19
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

    ВОПРОС 8. Правила применения терминов (общие, конкретные и дополнительные термины).


    Все термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.

    Общие термины используют для обозначения:

    а) общих понятий, например, элемент, соединение, комбинация;

    б) групп упражнений, например, строевые упражнения, смешанные упоры, разноименные перемахи.

    Конкретные термины определяют признаки конкретных упражнений. Они делятся на:

    • Основные( структурные признаки определяемых действий, пр.:вис, стойка, упор и тд)

    • Дополнительные(уточняют информацию о конкретном двигательном действии, указывая: направления, способ выполнения, условия опоры, характер исполнения, качественные характеристики(с поворотом на 720 и тд)).

    ВОПРОС 9. Формы записи гимнастических упражнений.


    1. Обобщенная запись – ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастического упражнения в учебных или других программах, когда не требуется точности каждого движения. Пример: одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.

    2. Конкретная терминологическая запись – предусматривает точное обозначение каждого элемента (упр.) в соответствии с правилами терминологии.

    3. Сокращенная запись – применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и др. упр. В этом случае термины записываются (применяются условные сокращения) например: дв. – движение, эл. – элемент.

    4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись, полуконтурная и контурная.


    ВОПРОС 10. Запись ОРУ.


    При записи отдельного движения необходимо указывать:

    А ) исходное положение, из которого начинается движение;

    б) название движения (наклон, присед, поворот, выпад и др.);

    в) направление движения (вправо, назад, влево и т. п.);

    г) конечное положение (если необходимо). Например: и. п. — о. с.

    Напри­мер, вместо полного описания «выпад правой ногой вперед, ру­ки в стороны ладонями книзу» записывается — «выпад правой, руки в стороны» и тп

    При записи нескольких движений, выполняемых одновре­менно, сначала необходимо указать основные для всего тела (обычно выполняемые ногами или туловищем), а затем второ­степенные. Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

    Если несколько движений выполняются неодновременно, то они записываются в соответствующей последовательности. Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

    При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруются.

    Кроме терминологической записи, ОРУ можно изобразить графически.

     Одним из сложных моментов при подготовке урока гимнасти­ки в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде все­го комплексы должны составляться с учетом задач урока, воз­раста учащихся, части урока, для которой они предназначают­ся.

    Определяя очередность упражнений в комплексе, рекоменду­ется соблюдать следующие правила:

    Сначала должно быть упражнение на ощущение правиль­ной осанки (особенно это важно для детей и подростков).

    Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.)

    Следующими в комплексе должны быть упражнения с пре­имущественной работой разных групп мышц.

    Далее в комплекс включают 2-3 наиболее сложных упраж­нения для всех частей тела.

    Комплекс завершается упражнениями, преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно-сосуди­стой системы. Обычно это различные варианты прыжков и бе­га на месте с согласованными движениями рук и ног, упражнениями на дыха­ние и ощущение правильной осанки.

    11.  Запись вольных упражнений.


    1.Название упражнения (для кого предназначается).
    2.     Музыкальное сопровождение. Указывается произведение, размер.

    3.     Исходное положение. Если необходимо, то определяется место исполнителя (на ковре, площадке для вольных упражнений).

    4.      Содержание упражнения. Оно записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам. При записи обязательного упражнения (для соревнований, в классификационных программах и др.) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соединений (баллы или группы трудности). Все движения обычно записываются по счету от 1 до 8. Слева от счетов римскими цифрами обозначаются восьмерки, что позволяет нагляднее представить себе все упражнение данной восьмерки. Движение, выполняемое между счетами обозначают буквой «и», которая и ставится между счетами.

    Например:
    1—2. Переворот вперед (медленный) в выпад левой, руки в стороны «и» махом правой вперед поворот налево на 360° на левом носке, руки вверх, кисти над головой.


    При записи упражнений с гимнастической палкой указывается:
    1.     Исходное положение.
    2.     Название движения — основной термин (круг, дуга, мах и др.).
    3.     Радиус движения — дополнительный термин (средний, малый).
    4.     Направление движения — дополнительный термин (книзу, кверху, влево и др.).
    5.     Положение палки по отношению к исполнителю (за рукой, за телом).
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


    написать администратору сайта