Главная страница
Навигация по странице:

  • МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Организационный период

  • Игры на знакомство

  • Назови себя, назови меня

  • Игры на выявление лидера

  • Далеко-далеко, в густом лесу

  • Кактусы растут в пустыни

  • Игры на сплочение и взаимодействие

  • Младший возраст


    Скачать 293.37 Kb.
    НазваниеМладший возраст
    Дата08.09.2022
    Размер293.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkopilka_igr.docx
    ТипДокументы
    #667057
    страница1 из 10
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10














    МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ


    Организационный период
    ДЕНЬ 1
    10:30 – 13:00 – заезд и заселение детей

    13:00 – 14:00 – обед

    14:10 – 16:00 – сон час

    16:15 – 16:45 – полдник

    16:45 – 17:15 – проведение инструктажа по общим правилам поведения в лагере

    17:20 – 19:00 – отрядное время, проведение игр на знакомство

    19:00 – 20:00 – ужин

    20:00 – 21:30 – отрядное время, подведение итогов, впечатления ребят за день

    21:30 – 22:00 – свободное время, подготовка ко сну

    22:00 – отбой
    ДЕНЬ 2
    8:00 – 8:15 – подъем

    8:15 – 8:30 – время личной гигиены воспитанников

    8:30 – 8:45 – проведение зарядки

    8:45 – 9:00 – свободное время, уборка комнат

    9:00 – 10:00 – завтрак

    10:00 – 12:30 – отрядное время, проведение игр на сплочение и взаимодействие

    12:30 – 13:00 – свободное время

    13:00 – 14:00 – обед

    14:10 – 16:00 – сон час

    16:15 – 17:00 – полдник

    17:00 – 18:30 – отрядное время, придумать название отряда, проведение игр на выявление лидера

    18:30 – 19:30 – ужин

    19:30 – 21:00 – концерт от вожатых (открытие смены)

    21:00 – 21:30 – паужин

    21:30 – 21:45 – свечка

    21:45 – 22:00 – свободное время, подготовка ко сну

    22:00 – отбой
    ДЕНЬ 3
    8:00 – 8:15 – подъем

    8:15 – 8:30 – время личной гигиены воспитанников

    8:30 – 8:45 – проведение зарядки

    8:45 – 9:00 – свободное время, уборка комнат

    9:00 – 10:00 – завтрак

    10:00 – 13:00 – отрядное время, подготовка номера к открытию смены

    13:00 – 14:00 – обед

    14:10 – 16:00 – сон час

    16:15 – 17:00 – полдник

    17:00 – 18:30 – проведение подвижных игр

    18:30 – 19:30 – свободное время

    19:30 – 21:00 – концерт (открытие смены, представление отрядов)

    21:00 – 21:30 – паужин

    21:30 – 21:45 – свечка

    21:45 – 22:00 – свободное время, подготовка ко сну

    22:00 – отбой

    Игры на знакомство
    Барьер
    Все играющие делятся на две команды. "На ринг" выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет "три", покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.
    Назови себя, назови меня
    Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.
    Падающий листок
    Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

    Можно усложнить правила, тогда каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.
    Фанты
    Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

    О хобби, друзьях, проделках.

    Имя, возраст, школа, класс.

    Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).
    3 пальца
    По команде вожатого, на счет 3 участники показывают человеку стоящему напротив пальцы от 1 до 3:

    1 палец – имя и просто постояли, посмотрели друг другу в глаза;

    2 пальца – имя и пожали друг другу руки;

    3 пальца – имя и обнялись;

    В случае если участники показывают разное количество пальцев, выполняется действие соответствующее меньшему количеству (например, один показал 3 пальца, другой 2 – просто назвали имя и пожали друг другу руки).

    Вожатый после того как участники выполнили действия дает команду «Переход» и внешний круг смещается на одного человека вправо.

    После этого вожатый снова считает: «Раз, два, три. Переход.» и так до тех пор пока дети не пройдут полный круг, оказавшись снова в паре с тем же человеком с которым и начинали данный этап.
    Вспомни меня
    Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

    Для младшего возраста рекомендуется ставить около 5 детей.
    Все вместе
    Все участники встают лицом в круг. Первый, кто начинает игру, называет свое имя, добавляя к нему какой-либо жест.

    Остальные, делая шаг вперед, в центр круга, все вместе хором повторяют имя участника и его жест.

    Игра продолжается до тех пор, пока не будут произнесены имена всех участников.
    Давай-ка познакомимся
    Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называя свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи…» и т.д.
    Здравствуйте!
    Игроки становятся в круг, плечом в плечу.

    Водящий вне круга задевает одного из игроков.

    Водящий и игрок которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

    Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена.

    Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот , кто остался без места, становится водящим.


    Фиксики/молекулы
    Деи встают в круг и по команде вожатого: «Вы – фиксики. Когда я называю число, вы должны образовать группу из двух – пяти – десяти человек» и они соответственно разбиваются на группы по 2,3 и т.д.

    В тот момент, когда дети находятся в группах – они активно знакомятся, рассказывают о своих игрушках, животных и пр.

    Как только звучит команда: «Молекула свободна (фиксик свободен)», участники вновь начинаются двигаться как молекулы.
    Игры на выявление лидера
    Военные действия
    Ребята делятся на две команды. В каждой команде должен быть «полководец», остальные – «воины».

    «Полководец» разрабатывает план «военных действий», а остальные должны ему подчиняться.

    Задача «полководца» - постараться так организоваться свое «войско», чтобы все члены команды четко выполняли его приказания. Он должен придумывать различные способы «нападения» на другую команду, достаточно интересные, и саму игру организовать весело и увлекательно. Если «полководец» не может повести за собой «воинов», его немедленно переизбирают. Обладателем лучших лидерских качеств в конце игры можно признать того «полководца», чья команда победила.
    Далеко-далеко, в густом лесу
    Играющие садятся на стулья, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу … кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться.

    Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу: «Далеко-далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам.

    В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Далеко-далеко, в густом лесу…»

    Обычно получается так, что один или несколько игроков отвечают больше всех. На них стоит обратить внимание – именно они обладают наиболее развитыми лидерскими способностями.
    Действия
    В начале игры выбирается ведущий. Его задача – придумать различные движения, которые должны повторять все участники игры. Ведущий НЕ показывает движения, а подробно рассказывает, что игрокам надо сделать. Разумеется, если его объяснения четкие и ясные, все дети без затруднений выполнят его требования.

    В конце каждый из ребят дает свою оценку действиям ведущего по пятибалльной системе. Затем ведущим становится кто-то другой. Игра должна продолжаться до тех пор, пока каждый не попробует себя в роли ведущего. Победителем считается тот, кто показал себя наилучшим образом. Именно его объяснения наиболее четкие и ясные, благодаря этому ребята высоко оценивают его действия.
    Кактусы растут в пустыни
    Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «кактусы растут в пустыни, кактусы растут в пустыни…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!».

    Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроком сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.

    Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»

    Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например, «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»).

    После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечаю на вопрос ведущего.

    Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.
    Карабас
    Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, к которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

    В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

    Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативность является та группа отряда, которая не встает вообще.

    Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
    Кораблекрушение
    Ведущий объявляет: « Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»

    Ситуация может быть и другой, главное – чтобы из нее существовало несколько выходов.

    Дети обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то – другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение.

    В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допускать «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина детей выберет один вариант, а вторая другой.
    Красные, синие, зеленые
    Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определенного цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны красные, синие, зеленые.

    Цвета можно использовать другие.

    Можно усложнить задачу – строиться в тишине.
    Мы пойдем гулять
    Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу слева, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке.»

    Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулке, так игра получится интереснее.

    Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

    Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

    Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

    Далее ведущий объясняет, почему он одних взял, а других – нет. «Штафники» исправляются, и все вместе идут гулять.
    Я знаю пять имен
    Участники стоят или сидят в кругу – мальчик, девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек из своего отряда, начиная с фразы: «Я знаю 5 имен…»
    Построение
    Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся.

    Задания можно менять, например, по месяцу рождения и т.п.
    Игры на сплочение и взаимодействие
    Водяной
    Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.
    Лавата
    Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше» - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.).
    «Путанка»
    Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.


    «Джойстик»
    Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком» передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.
    «Тетрис»
    Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.
    «Тише-громче»
    Ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.
    Что такое?
    Командам раздаются карточки с названиями 3—4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

    • Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)

    • Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)

    • Молоко, телефон, дождь.

    • Хлеб, ножницы, луна.

    • Жираф, ложка, снег.

    • Машина, ночь, сахар.


    Покажи


    • Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

    • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

    • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией;

    • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

    • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

    • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

    • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта