Главная страница
Навигация по странице:

  • Бег между шеренгами

  • Подвижные игры

  • Игры в кругу

  • Земля, вода, огонь, воздух

  • Игры с залом

  • Летит, летит по небу шар

  • Младший возраст


    Скачать 293.37 Kb.
    НазваниеМладший возраст
    Дата08.09.2022
    Размер293.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkopilka_igr.docx
    ТипДокументы
    #667057
    страница5 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Баллы на пальцах
    Люди стоят в парах и по счету «три» оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.
    Бег между шеренгами
    Люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.

    Техника безопасности: Необходимо предупредить группу о необходимости внимательности. Прежде чем бежать, следует спросить группу, готова ли она и дождаться четкого ответа.
    Два корабля
    Капитаны своих команд встают на одной половине, а команда, напротив, на определенном расстоянии. Команда выстраивается паровозиком и закрывает глаза. Капитан голосом управляет кораблем (вправо, влево) как только капитан говорит: «швартуемся» команда дошла до капитана. Задача кораблей пришвартоваться как можно быстрее.
    Контакт – слово
    Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.
    Пчелы и змеи
    Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля.

    Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их позавут. Затем ведущий прячет два предмета, а короли должны их отыскать. Причем король пчел должен найти мед (например, губку), а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки. Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж… Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи помогают своему королю шипением: шшшшшш… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

    После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчелы и змеи рассаживаются по своим местам. Необходимо помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего говорить. Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой предмет.

    После игры можно провести анализ:

    - Твоя группа хорошо помогала королю?

    - Как вы взаимодействовали друг с другом?

    - Как ты чувствовал себя в роли короля?

    - Что для тебя было самым трудным в этой роли?

    - Ты остался доволен своими подданными?

    - Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?
    Солнышко
    Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
    Стиральная машина
    Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 50см. Один игрок с закрытыми глазами проходит через строй (механизм стиральной машины). Игрок должен быть расслаблен. Задача других игроков – «постирать» ведущего, касаясь его, одергивая, поправляя. Не забывайте, что машина – «Indesit», а, следовательно, «стирка» должна быть щадящей и не приносить неприятных ощущений ведущего.
    Стена
    Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать «Стоп», чтобы человек остановился.

    Техника безопасности:

    • Обеспечить физическую безопасность.

    • Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.


    Подвижные игры
    Стульчик из рук
    Две команды. Старт, финиш и дистанция. Формируются команды по три человека. Два члена команды скрещивают руки, образуя стульчик, а третий садится на него. Игрока несут к финишной линии и обратно, стараясь сделать это как можно быстрее. Затем игроки меняются – и так до тех пор, пока каждый член команды не посидит на стульчике. Победитель – команда, которая первой перенесёт всех своих игроков на стульчике.
    Вышибалы
    Игровое поле (длиной -8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков, а) вышибалой становится «выбитый» или вновь прибывший игрок, б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле, с) если предыдущие варианты широко известны, то с этим я столкнулась только однажды - в пионерском лагере. Игроков должно быть достаточно много - не менее 4-5 в каждой из двух команд. В каждой команде - один вышибала (В) и остальные игроки (И) на поле размещаются следующим образом:

    | | | В1| И2 | И1 |В2 ] | ]

    Каждая из команд поочередно владеет мячом и вышибает игроков противника (И1-И2), выбитые игроки из категории игроков переходят в категорию вышибал, то есть выходят за границы поля в сектор (В1-В2, соответственно), завладеть чужим мячом может только игрок, поймавший «свечку» (мяч пойманный с земли «свечкой» не считается, игрок поймавший такой мяч переходит к вышибалам). Побеждает та команда, в которой еще остались игроки, они же и начинают следующий.
    Рыбаки и рыбки
    В игре участвуют две команды — «Рыбаки» и «Рыбки». «Рыбаки» делятся на группы по три человека и располагаются на берегу, взявшись за руки. «Рыбок» должно быть примерно столько же, сколько и «рыбаков». По сигналу руководителя «рыбаки» ловят «рыбок», свободно перемещаясь на мелководье. «Рыбка» считается пойманной, если трое «рыбаков» сомкнут вокруг нее руки. Отмечается время, в течение которого «рыбаки» выловят всех «рыбок». После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, которая затратила меньше времени на то, чтобы поймать всех «рыбок».

    Замечания. В игре нельзя применять физическую силу.
    Луноход
    Все дети встают в круг, выбирают водящего. Он становится на четвереньки и начинает передвигаться по кругу, повторяя фразу: «Я — луноход-один, я — луноход-один». Подходя к какому-либо из игроков, он может остановиться около него и повторять эту фразу. Тот, кто засмеялся или отвернулся, также становится на четвереньки и пристраивается за первым игроком (водящим). Он теперь «луноход-два». В конце концов собирается целая колонна «луноходов».

    Замечания. Поначалу может показаться, что нормальные дети в нее играть не будут. Но стоит хоть раз попробовать, и впечатление изменится.
    Мяч за кругом
    На гладком поле нужно нарисовать два круга (один в другом). Меньший — диаметром 1 м, больший — 2-3 м. В середину меньшего круга кладут мяч (можно футбольный). Участники игры становятся по краям большого круга, каждый из них старается достать мяч, чтобы выбить его за пределы круга. Мяч стережет вратарь. Участник игры, которого задел рукой вратарь, выходит из игры. Игрок, выбивший мяч, становится вратарем.

    Лесенка
    На земле рисуется лесенка в 10-15 (можно больше) ступенек. Играющие прыгают на одной ноге на каждую ступеньку лесенки и обратно, затем через одну ступеньку, две, три и т. д. Прыгать становится все труднее и труднее.

    Если кто-нибудь крикнет: «Без рук!» — это значит, что во время прыжка нельзя дотрагиваться рукой до земли; «Без пальцев!» — нельзя дотрагиваться до земли носком другой ноги; «Без ног!» — нельзя отводить ногу в сторону для сохранения равновесия во время прыжков.

    Выигрывает тот, кто сможет перескочить через большее количество ступенек.
    Зверь, птица, небылица
    Играющие становятся в кружок или рассаживаются на стульях или скамейках. Один из играющих, проходя мимо них, все время повторяет: «Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти.

    Играющий, напротив которого остановились, должен назвать, пока не закончен счет, соответственно зверя или птицу, а если небылица, то назвать то, чего в лесу не бывает.

    Кто не сумеет выполнить задание — выбывает из игры. Повторять то, что было уже сказано, не разрешается.
    Чириканкара
    Очень веселая, подвижная игра, которая не только развеселит и порадует детей, но и поможет им сплотиться. Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное в этой игре — запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения.

    Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чириканкара, чириканкара! Э, ю, я!».

    На слове «Чириканкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут).

    На звук «Э!» — все вместе делают прыжок влево.

    На звук «Ю!» — прыжок вправо.

    На звук «Я!» — прыжок вперед.

    Таким образом необходимо пройти 20-25 метров, не расцепившись. Казалось бы, простое задание, но попробуйте-ка его выполнить!
    Шторм
    Все стоят вокруг парашюта. Выбирают несколько игроков, которые ложатся в середину. Они находятся в лодке посреди океана. Остальные поднимают и опускают парашют, изображая сперва легкий бриз, встряхивают края, постепенно превращают бриз в шторм. Затем выбираются другие желающие «поплавать».
    Акулы
    Все садятся вокруг парашюта, ноги — под парашют. Выбирается один игрок («акула»), который забирается под парашют. В то время как «акула плавает» под парашютом, дергая всех за ноги, остальные «создают волны». Тот, кого она схватит и потянет за ноги, скрывается под парашютом и меняется с «акулой» местами. Может быть несколько «акул» — это веселее.
    Игры в кругу
    Три – пятнадцать
    Дети встают в круг. Рассчитываются по порядку номеров. Задается ритм, например, 2 хлопка в ладоши, третий по коленям. Ребята начинают отбивать ритм. Первый начинает: «Один-один, один – пять», пятый номер повторяет: «Пять – пять, пять – три» и т.д. все это время отбиваю ритм.

    Если игрок прозевал свой номер, то он выбывает из игры, но остается в круге и продолжает отбивать такт. Если игрок назвал номер выбывшего игрока, то он также выбывает из игры.

    Игра идет по времени или до последнего игрока.
    Себе – соседу
    Все стоят в кругу. Выбирается водящий, он стоит в центре круга. Его задача – поймать взглядом передачу кольца по кругу от одного игрока к другому. Кольцо передается по кругу под следующие слова: «Себе - (правой рукой показываем движение берущего что-то из левой руки) – соседу» (правая руку находится в левой руке соседа справа). Игра продолжается с новым водящим, которым становится человек, на котором водящий заметил передачу кольца.
    Арам-шим-шим
    Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: «Арам – шим – шим, Арам – шим – шим, Арамия – гусия, Покажи – ка на меня». Все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет «три» игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.
    Лимон – лимон – лимон
    Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа).
    Отгадай, чей голосок?
    Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

    Мы собрались дружно в круг,

    Повернулись разом вдруг,

    А как скажем

    «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек),

    Отгадай, чей голосок.
    У тети Моти
    Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

    У тети Моти четыре сына

    Четыре сына у тети Моти

    Они не ели, они не пили,

    А повторяли так…

    После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой. Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.
    Сантики-фантики-лимпопо
    Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За этом время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-сантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.
    Водяной
    Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

    Водяной, водяной,

    Что сидишь ты под водой,

    Выгляни на чуточку,

    На одну минуточку.

    Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.
    Импульс
    Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Попробуйте сперва провести игру таким образом, а затем закройте глаза – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.
    Земля, вода, огонь, воздух
    Все становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро перевернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Те, кому не удается правильно отреагировать на слова ведущего, выходят из игры.

    Игры с залом
    Ракета хорошего настроения
    Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

    — К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).

    — Есть приготовиться!

    — Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

    — Есть надеть скафандры!

    — Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

    — Есть пристегнуть ремни!

    — Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

    — Есть контакт!

    — Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

    — Есть ключ на старт!

    — Включить моторы!

    — Есть включить моторы!

    — Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

    — Вжик, вжик, вжик.

    — Начать отсчет времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»)

    — Пуск!

    — Ура! (бурные аплодисменты)
    Летит, летит по небу шар
    Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

    Летит, летит по небу шар,

    По небу шар летит.

    И знаем мы, что этот шар

    До неба долетит!

    Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

    В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

      • «шар» — круг руками в воздухе,

      • «небо» — палец вверх,

      • «летит» — руки в стороны,

      • «мы» — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.


    У дядюшки Абрама
    У дядюшки Абрама сорок сыновей,

    Сорок сыновей и сорок дочерей.

    Они не пили и не ели,

    Все на дядюшку смотрели.

    Правая рука...

    (К концу игры в движении находятся все части тела)

    У дядюшки Абрама сорок сыновей,

    Сорок сыновей и сорок дочерей.

    Они не пили и не ели,

    Все на дядюшку смотрели.

    Правая рука, левая рука,

    правая нога, левая нога,

    правое плечо, левое плечо,

    правый глаз, левый глаз, голова!
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта