Главная страница
Навигация по странице:

  • Сесть на колени Участники становятся в круг, смотрят в затылок друг другу. Их задача сесть на колени друг другу и продержаться в этой позе 30 секунд.Болото

  • Игры на доверие

  • Подвижные игры

  • Ногой и головой через сетку

  • Игры в кругу

  • Младший возраст


    Скачать 293.37 Kb.
    НазваниеМладший возраст
    Дата08.09.2022
    Размер293.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkopilka_igr.docx
    ТипДокументы
    #667057
    страница8 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Контакт-слово
    Ребята разбиваются на пары. Члены каждой пары берутся за руки, и один из них загадывает слово и произносит его вслух вместе с другими 3-4 словами. Его партнер должен угадать, какое слово загадал его напарник.
    Человек к человеку
    Участники разбиваются на пары. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: рука к руке, спина к спине, ухо к уху и т.д. Фигура усложняется. После этой команды «Человек к человеку», каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым ведущим.
    Сесть на колени
    Участники становятся в круг, смотрят в затылок друг другу. Их задача сесть на колени друг другу и продержаться в этой позе 30 секунд.
    Болото
    На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.
    Минное поле
    Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более. Ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны.
    Равновесие
    Отряд делится на группы из нескольких человек, которые образуют кольцо стоя лицом вовнутрь, взявшись за руки и отклонившись назад. Их задача – вместе сесть и вместе встать.
    Тихая почта
    Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.
    Японский театр
    В этом театре существует только три роли: красавица (побеждает рыцаря, побеждается драконом), рыцарь (побеждает дракона, побеждается красавицей) и дракон (побеждает красавицу, побеждается рыцарем) Отряд делится на две команды. Команды договариваются втайне от другой, кого будут изображать (одна команда показывает одну роль). Далее – демонстрация. Команде-победителю насчитывается 1 балл.
    Ритм
    Выполняется в парах. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – зеркало. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль зеркала пытается отражать эти движения в том же ритме. Роли несколько раз меняются.
    Клубок
    Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».
    Игры на доверие
    Тоннель
    Все участники встают, наклонившись вперёд, на руки, рядом друг с другом, образуя тоннель. Один из игроков проходит сквозь тоннель не задевая ни одного игрока.
    Поднятие тела
    Один из членов группы, ложится спиной на пол с закрытыми глазами. Остальные окружают его и медленно поднимают на руках, мягко покачивая вперед-назад, а потом осторожно опускают на пол.        Замечания. Дети очень часто выполняют упражнение следующим образом: вставшие в круг поднимают участника на указательных пальцах рук. Если учесть, что количество игроков обычно составляет не менее 10-12 человек, легко догадаться, что это вовсе нетрудно.
    Восковая палочка
    Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

    Стена
    Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился. Необходимо обеспечить максимальную физическую безопасность. Важно предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, и это следует учитывать при подаче команды.
    Прогулка слепых
    Участники испытания встают в колонну, взяв друг друга за плечи и закрыв глаза. Открытыми глаза остаются лишь у первого в колонне участника, который становится поводырем. Поводырь, аккуратно, подсказывая каждый следующий шаг «слепым», чтобы не нанести им увечий, ведет их по маршруту, указываемому вожатым. Маршрут выбирается с максимальным количеством препятствий.
    Коридор
    Коридор – это очень серьезное психологическое испытание, исходя из этого, необходим соответствующий настрой детей на данный тренинг, а также грамотное и подробное объяснение правил его проведения.

    Группа образует две шеренги, дети стоят лицом друг к другу, вытянув руки вперед. Руки сцеплять нельзя. Один участник отходит на расстояние 10-12 метров от коридора. Затем он спрашивает у ребят, стоящих в коридоре: «Вы готовы?». После озвучивания положительного ответа, они в свою очередь задают встречный вопрос: «А ты готов (а)?». После ответа «да», он бежит сквозь коридор. Руки ребят, стоящих в коридоре, должны резко опускаться прямо перед бегущим. Несерьезный настрой на тренинг может привести как к физической, так и к психологической травме. В ходе наблюдения можно выявить тех детей, которые доверяют группе (быстро и свободно бегут сквозь коридор) и тех, кто не доверяет ей (бегут медленно, закрывшись руками).
    Арам-шим-шим
    Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!", в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: "И раз! И два! И три!". На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку) (поцелуи можно заменить на обнимашки), того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
    Мигалки
    Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним - не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.
    Ритм
    Участники игры становятся в круг, их должно быть не меньше четырех человек, один из них – ведущий. Сначала ведущий прохлопывает в ладоши определенный ритм, все стараются этот ритм запомнить. Далее каждый из стоящих в круге повторяет этот ритм. Затем задача усложняется: необходимо воспроизвести заданный ритм всем вместе, при этом каждый делает только один хлопок, когда подходит его очередь, в результате должен получиться нужный ритмический рисунок.
    Кольцо
    Ребята встают в кругу, держась за руки. У одного ребенка либо кольцо из веревки, либо обруч (если есть). Зада участников, пройти через это кольцо, не помогая руками и не расцепляя их.
    Подвижные игры
    Рывок за мячом
    Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

    Содержание игры. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и.т.д. Играют установленное время.

    Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

     

    Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.
    Гонка с выбыванием
    Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта - финиша.

    Содержание игры. По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или двух кругов) из игры выбывает участник, который последним пересёк контрольную линию старта.

    Постепенно менее выносливые отсеиваются.

    Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

    Правила игры 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.
    Перемена мест
    Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени.

    Содержание игры. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперёд, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересёк линию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна.

    Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.
    Бег пингвинов
    Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

    Содержание игры. По сигналу руководителя в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

    Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.
    По наземной мишени
    Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

    Содержание игры. По сигналу два игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и акцентированным движением кисти посылает мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачного броска зарабатывая одно победное очко.

    Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), - 1 очко.
    Ногой и головой через сетку
    Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

    Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

    Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

    Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

    Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.
    Хитрая лиса
    Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

    Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

    Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

    Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

    Варианты: Выбираются 2 лисы.
    Черные шнурки
    Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всех играющих — успеть занять место при пересаживании. Ведущий также старается сесть на свободный стул. Тот, кто не нашел места, становиться ведущим.

    Примечание. По мере овладения игрой взрослые ведущие могут подавать пример называния более интересных признаков, например, определенные отношения, осознания чувств и т. д.
    Определение склонностей
    Раздаются листки бумаги, и ведущий предлагает участникам нарисовать человечка или животное, используя кружки, треугольники и квадраты (в суме более 20). Считаются, сколько было нарисовано фигур и определяются склонности. Кружок характеризует доброту, треугольник — любовь, а квадрат — интеллект.
    Белые медведи
    Несколько участников — 2 — 3 человека — берутся за руки цепочкой. Они будут «белыми медведями». Задача — замкнуть цепочку вокруг остальных участников — «пингвинов». Пойманный «пингвин» становиться «медведем».
    Игры в кругу
    Сантики-фантики-лимпопо
    Играющие стоят в кругу. Один - водящий выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить:»Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинают новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притопывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий ходит «лидера», то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.
    Не собьюсь
    Ведущий, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается, все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит ведущий. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «Не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «Не собьюсь» ... Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
    Себе – соседу
    Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».
    Разведчик
    Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача - заметить изменения, если он заметит менее трех изменений - ему загадывается фант.


    Я иду в поход
    Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и объясняет, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ...(называется какой-нибудь предмет». Вожатый определяет идёт этот человек в поход или нет. Нужно понять принцип, по которому берут в поход. Вожатый первый говорит фразу со словом: «Пожалуйста!» передаёт мячик соседу, он может помогать в разгадке, переходя и вставая в разные места круга. Игра проводится до тех пор, пока все играющие не поймут её принцип.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта