Младший возраст
Скачать 293.37 Kb.
|
Да и нет не говорить В игре могут участвовать от 5 до 30 человек. Ведущий произносит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Чёрный с белым не берите, Да и нет, не говорите. Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например: - Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? ( По правилам отвечать "Да" нельзя, иначе придется отдать ведущему фант) - Знаю, - отвечает находчивый игрок. Но ведущий задает все новые и новые вопросы: - А какого цвета небо? Какого цвета снег? - Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел. Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество их разыгрывают, часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдаёт фант. Крест-параллель Это игра загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь о их значении. Ведущий же будет говорить верно, или неверно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, а можно играть до разгадки. Разгадка: Крест обозначает скрещенные ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель-рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначало бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа-нога на ногу, я говорю ему: Крест-крест. Пестернек Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков. На каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кольцо «перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек. Песни можно придумывать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку: Перстенек, перстенек Ты не близок, не далек, Кто упустит перстенек, Тот водить пойдет в кружок. Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, что бы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего. Покажи и повтори Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй - движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если один из участников игры ошибся - он выходит из игры. Охотник Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе ему трудно будет возвращаться. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами: Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороги, за тем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф!» Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке.) Игры с залом Гол – мимо Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат –«штанга» Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот Да, нет Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только «ДА» или «НЕТ». Согласны? Тогда начнем! Друга выручим всегда? Да! Врать не будем никогда? Да! В классе списывать ответ? Нет! Кинуть камень кошке вслед? Нет! Брать в автобусе билет? Нет! Ай-ай-ай! Как это «нет»? Надо брать билет всегда? Да! Не робеть, когда беда? Да! Не жалеть для дел труда? Да! Рук не мыть, когда обед? Нет! Как же это «не мыть»? Мыть обязательно! Грязь смывать без следа? Да! Солнце, воздух и вода? Да! Мы лентяям шлем привет? Нет! А тем, кто трудится всегда? Да! Руки вверх Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего. Карлики и великаны Игра на внимательность. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!». Это я, это я, это все мои друзья! 1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник? 4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? 7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? 9.Кто в постели целый день и кому учиться лень? 10.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? 11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас? Топай, если что не так Прилетели птицы: голуби, синицы: мухи и стрижи, - А что, мухи не птицы? А кто они? Прилетели птицы, Голуби, куницы, Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки, И спасибо шутке! Замечательно, друзья! Знает птиц всех детвора! Эхо Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Ра! Ты ладоши не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас! Час! Час! Сколько будет через час! Час! Час! И не правда, будет два! Два! Два! Думай, думай голова! Ва! Ва! Как поет в селе петух! Ух, ух! Да, не филин, а петух! Ух, ух! Вы уверены, что так! Так, так! А на самом деле как! Как, как! Сколько будет дважды два! Два, два! А 120 - 2. Два, два! Ходит кругом голова! Ва, ва! Замечательный ответ! Вет, вет! Математике привет! Вет, вет! Это ухо или нос? (показать ухо) Нос, нос! Или может сена воз? Воз, воз! Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз! Вы хорошие всегда! Да, да! Или только иногда? Да, да! Не устали отвечать? Ать, ать! Разрешаем помолчать! Дождичек Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина. Колокола Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова: 1 группа - Блин-н-н-н-н 2 группа - Полблина 3 группа - Четверть блина 4 группа - Нет блинов, одна сметана 5 группа - Блинчики-блинчики Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона. Ипподром Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите. Играющие показывают свои ладошки. Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям. Играющие хлопают ладонями по коленям. Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной. Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт. Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут. Играющие имитируют крики и возгласы поддержки. Ведущий: Внимание! На старт! Марш! Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег". Ведущий: Барьер! Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями. Ведущий: Двойной барьер! Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями. Ведущий: Бежим по мостовой. Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь. Ведущий: Бежим по траве. Играющие трут ладонью о ладонь. Ведущий: Трибуны пани. Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее. Ведущий: Трибуны панов. Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее. Ведущий: Скоро финиш. Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям. Ведущий: Финиш! Награждение победителей! Все хлопают в ладоши. Интеллектуальные игры 3, 13, 33 Дети стоят в кругу. Каждый называет одну цифру, но называть числа, в которых есть 3 или числа, кратные 3 называть нельзя. Если кто-то сбился, начинают снова и выполняют приседания. Эрудит – квартет Команда состоит из 6 человек. Одновременно могут играть до 4-х команд. Игра состоит из 12 тем, сгруппированные в блоки (раунды) по 4 темы. В каждом из блоков один игрок играет одну тему. Первый раунд – открытый. Темы оглашаются командам заранее, и игроки могут распределять их и выбирать по желанию. Второй раунд – полузакрытый. Темы оглашаются по их очередности. Третий раунд – закрытый. Тема оглашается только после выхода игрока для игры. Каждая тема содержит пять вопросов различной степени сложности. Стоимость вопроса оценивается в 10,20,30,40,50 баллов. Правильный ответ на вопрос увеличивает итоговую сумму команды на стоимость вопроса, неправильный уменьшает итоговую сумму на эту же величину. Ответ дает тот игрок, который раньше поднимет руку или хлопнет в ладоши. В случае неправильного ответа на него имеет право ответить следующий игрок. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков. В случае равенства очков назначается дополнительный вопрос. Тема 1. « Первая» 1. Первого римского императора звали именно так. Август Октавиан. 2. Именно такая формула определяла положение короля в феодально-раздробленном государстве. Первый среди равных. 3. Первого ветхозаветного первосвященника, брата прославленного пророка Моисея, говорившего с народом вместо косноязычного брата по прямому повелению Яхве, звали именно так. Аарон. 4. Первые звуки повести М.Булгакова «Собачье сердце» звучат именно так. УУУУУУУУУ. 5. Химик Г.Я.Мульдер предложил первую теорию строения белковых веществ, согласно которой все белки имеют некий гипотетический радикал (C40H62N10O12), связанный в различных пропорциях с атомами серы и фосфора. Он назвал этот радикал именно так, что в переводе на греческий означает – первый, главный. Протеин. Тема 2. «Кот» 1. Кот именно такого цвета обычно бывает глухим. Белого. 2. Именно этот актер озвучивал Кота Матроскина. Олег Табаков. 3. Этого кота можно смело назвать пацифистом. Леопольда. 4. Именно так называют детеныша морского котика. Щенок. 5. Именно так называется драгоценная разновидность хризоберилла – цимофан. Кошачий глаз. Тема 3. «Игрушки» 1. Именно так называется фильм французского режиссера Вебера. «Игрушка». 2. Именно этого не должны были иметь куклы древних славян. Лица. 3. Название этой игрушки, изобретенной Д.Брюстером в 1817 году, состоит из трех греческих слов «красивый», «вид», «смотрю». Калейдоскоп. 4. Именно он служил предметом научных исследований Софьи Ковалевской. Волчок. 5. Героиню этого романа Болеслава Пруса звали Изабелла. «Кукла». Тема 4. «Хищники» 1. Именно так называется фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Хищник. 2. Именно этого хищника одолел в единоборстве Мцыри. Барса. 3. Именно этот хищник по имени Сэм позировал для киностудии «Метро-Голдвин-Майер». Лев. 4. Из шкуры этих морских хищниц жители Океании делают наждак. Акулы. 5. Именно этой хищнице поставлен памятник в Риме на Капитолийском холме. Волчице. Детектив Инструкция: Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте! Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние Мисс Смит видела мистера Келли , идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера Жена мистера Келли исчезла после убийства После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил с работы Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса Когда лифтер видел мистера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом Тело мистера Келли было обнаружено в парке Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке Смех Человеческий смех порой называют «многоликим». Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского «гуканья» до старческого «кхеканья», от заливистого девчоночьего до мужского сдержанного, от смеха «а ля Фантомас» до смеха «а ля комиссар Жюв»... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать... надменным; простодушным; заискивающим; восторженным; зловещим. Новое название фирмы Каждый день в нашей стране возникают сотни новых фирм. Большинство из них вскоре умирает, и только малую часть ждет счастливая судьба и процветание. Успех предприятия во многом зависит от вида его деятельности: чем меньше других фирм-конкурентов занимается такой же деятельностью, тем больше шансов на успех. А еще успех зависит от яркого названия, отражающего специфику фирмы. Представьте, что в одном городе появился целый ряд предприятий, предлагающих уникальные виды услуг. Вот только названий у них ещё нет. Помогите начинающим предпринимателям и придумайте название фирме, если известно, что она занимается... заточкой одноразовых лезвий; ремонтом и обслуживанием самокатов; настройкой губных гармошек; ускоренным обучением языку хинди; установкой скворечников. Автобиография Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. В автобиографии он сообщает, где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее специальное образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках и кем служил, имеются ли награды. Представьте, что на работу решили устроиться некоторые сказочные персонажи. Попробуйте от их имени написать их автобиографию. Эта автобиография должна принадлежать... Бабе-Яге; Карлсону; Старику Хоттабычу; Барону Мюнхгаузену; Кащею Бессмертному. |