Главная страница
Навигация по странице:

  • Милан спит Игра проводится с варьированием громкости. Слова: «Милан спит» произносятся шепотом, «Милан проснулся» — громко, «Милан устал к вечеру» — устало.Встречаем друзей

  • Интеллектуальные игры

  • Может быть, не может быть

  • Креативные ребята Ребята должны придумать новые применения обычным, давно знакомым предметам. Чем креативней применение, тем лучше.Точно он

  • Младший возраст


    Скачать 293.37 Kb.
    НазваниеМладший возраст
    Дата08.09.2022
    Размер293.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkopilka_igr.docx
    ТипДокументы
    #667057
    страница6 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Заводилочка
    Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):

    — Мы на праздник собрались веселиться?

    - Да!

    Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся).

    Если надо — будем хлопать (хлопают).

    И ногами будем топать (топают).

    Если надо — запоем (ля-ля-ля).

    Если надо — в пляс пойдем (танцуют).

    Если надо — закричим (кричат).

    Если надо — замолчим (замолкают).

    Замечания. Эту игру можно использовать чтобы установить тишину в зале.
    Милан спит
    Игра проводится с варьированием громкости. Слова: «Милан спит» произносятся шепотом, «Милан проснулся» — громко, «Милан устал к вечеру» — устало.
    Встречаем друзей
    Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:

    Давайте помашем рукой!

    Вот так (машут одной рукой, приветствуя друг друга).

    Давайте помашем другой!

    Вот так (машут другой рукой, приветствуя друг друга).

    Обеими вместе, дружней (машут двумя руками, приветствуя друг друга).

    Вот так мы встречаем гостей и друзей!

    Давайте обнимем соседа —

    Вот так (обнимают соседа с одной стороны).

    Давайте обнимем другого —

    Вот так (обнимают соседа с другой стороны).

    Давайте обнимемся вместе, дружней (обнимают соседа слева и справа) —

    Вот так мы встречаем гостей и друзей!

    Давайте подпрыгнем на месте —

    Вот так (прыгают на месте).

    Давайте подпрыгнем еще раз —

    Вот так (прыгают на месте).

    Давайте подпрыгнем все вместе, дружней (прыгают на месте) —

    Вот так мы встречаем гостей и друзей!
    Еду на танке
    Текст произносится сразу вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:

    Еду на танке (рулить руками)

    Вижу корову {руками показывать бинокль, затем указательными пальцами показывать рога на голове)

    В шапке ушанке (показывать «уши» шапки)

    С рогом здоровым (показывать большой рог движением согнутой ладони ото лба вверх)

    — Здравствуй, корова! (вперед руку для рукопожатия)

    Как поживаешь? (разводить руками, как при удивлении)

    Ду ю спик инглиш? (грозить указательным пальцем)

    Что обзываешь! (показывать кулак)
    День хороший
    Ведущий произносит слова и показывает движения. Дети все вместе повторяют за ним. Последние слова все произносят особенно громко. С каждым повтором темп ускоряется:

    Давайте с нами

    Потопаем ногами.

    Давайте с нами

    Похлопаем в ладоши.

    Сегодня день хороший!

    Чики – бум
    Ведущий произносит первые две строчки, затем вместе с залом проговариваются третья и четвертая строчки. Пятая и шестая строчки снова проговариваются только ведущим. Темп с каждым разом увеличивается:

    Чики-бум — крутая песня

    Повторим ее все вместе!
    Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум

    Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
    Чики-бум — крутая песня,

    Побыстрей поем мы вместе!
    Репка
    Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда — «Репка», вторая — «Дедка», третья — «Бабка», четвертая — «Внучка», пятая — «Жучка», шестая — «Кошка», седьмая — «Мышка». Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего — рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.
    Интеллектуальные игры
    Интеллектуальный футбол
    2 команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь.(Сколько кого зависит от того сколько человек нужно занять). Роли распределяются вначале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации с помощью которых можно атаковать.

    Угловой

    Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий (судья) читает вопрос и помощники ведущего (боковые судья) смотрят какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно - то гол, неверно - промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно - автогол.

    Штрафной

    Участвуют 2 из атакующих (форварды и полузащитники) и трое из защищающихся (защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задаётся вопрос. Если она отвечает в течение 30 секунд, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит другой команде. (Выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос даётся защищающейся команде, если они отвечают, то они отбились. Не отвечают гол.

    Пенальти

    Аналогично штрафному, только один на один.(Нападающий - вратарь)

    Игра прошла забавно. Вопросы - самые простые были на угловые, посложней на штрафные, самые сложные на пенальти. При обсуждении может выясниться, что девочки с трудом разобрались в правилах. И было бы здорово добавить коментатора, болельщиков и прочую атрибутику футбольного матча.
    Запретная тройка
    Игра на внимание. По кругу про себя участники считают, и на «разрешенные» цифры хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится – «запретная тройка», то не хлопается, а разводится руками в стороны.
    Категории
    Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников - написать как можно больше слов на эту букву.
    Телеграмма
    Слова-шифровки. Берется любое слово из 4-6 букв. Задача -составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово начиналось с очередной буквы в заданном слове (Тут все понятно. Естественно, чем текст «круче», тем всем веселее)
    Кто больше
    Выбирается слово, состоящее из большого количества букв. За ограниченное время участники придумывают короткие слова, состоящие из букв исходного слова. Затем повторяющиеся слова вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого больше всего неповторяющихся слов. (Помните, была такая телеигра «Звездный час» -так это был финальный конкурс!)
    Рассказ по увиденному
    Детям показывают картинки (нарисованные или собственно нарисованные). Ребята должны рассказать историю, которая произошла на картинке. Игра проводится по типу «снежного кома» (говорят по предложению, а не одному слову).
    ИИ (Интересная история)
    Дети выбирают одну любую букву (любым способом). Их задача придумать историю, которая будет состоять из слов ТОЛЬКО на выбранную букву. Есть одно условие: ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ!!!
    Может быть, не может быть
    Игра по типу «съедобное, не съедобное». Ребенку бросаю мяч с любым вопросом. Если это «может быть», то ребенок ловит мяч, а если «не может быть» - отбивает. Вопросы могут быть разными.
    Креативные ребята
    Ребята должны придумать новые применения обычным, давно знакомым предметам. Чем креативней применение, тем лучше.
    Точно он?
    Игра на внимание. Ведущий игры перечисляет фамилии писателей: Толстой-писатель, Чехов-писатель и т. д., при этом поднимает руку. Все играющие должны повторять движение за ним. Неожиданно ведущий вставляет фамилию известного деятеля, который не является писателем, прибавляя к ним слово «писатель» и поднимает руку (например, Задорнов – писатель). Игроки не должны в этих случаях поднимать руку. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра должна идти в быстром темпе.
    Бонто
    В этой игре бросаются слогами. Игроки садятся за стол (непременно пустой) или в кружок и перебрасывают друг другу какую-нибудь мягкую и легкую вещицу (но не тяжелый предмет или мяч!). Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий добавляет, заканчивает слово. Например: «Ве…» «ник» (или ≈ «нок», «ра», «ло ≈ си ≈ пед» и так далее). Назвавший слово перебрасывает вещичку следующему, произнося какой-нибудь слог… Начальные слоги не должны повторяться! Из игры выходят те, кто ответил невпопад или затянул с ответом.


    КТД
    Путешествие по цветным морям
    I. Организационная часть.

    1. Вступительное слово

    Сегодня мы проведем коллективно-творческое дело, в котором все вы будете участниками, зрителей не будет, где всем будет интересно. Каждому из вас предстоит задумываться, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победные очки, либо привести ее к поражению.

    Желаю всем вам успехов, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей, здорового духа конкуренции и состязательности.

    2. Формирование команд-участниц игры.

    В состязании принимают участие 4 команды по 9 человек в каждой.

    Распределение учащихся по командам - это принципиальное условие игры: нельзя вожатому или воспитателю формировать команды, а также позволять детям самим объединяться. Это определит конкурс.

    II. Конкурсы.

    1. Конкурс-мозаика «Сложи свой корабль».

    Вожатый. Вам нужно разделиться по экипажам. Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи игроками нам поможет конкурс.

    Описание. Четыре модели парусников (кораблей) разрезаны па 9 частей (по количеству участников игры в одной команде). Все разрезанные карточки перемешаны. Дети по очереди берут любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля или парусника. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, - принадлежат одной команде.

    Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно, непринужденно, на началах справедливости, что сразу придает соответствующий настрой всем участникам.

    2. Конкурс «Сколько слов в слове «бескозырка».

    Задание: составить как можно больше слов за установленное время (примерно 1-2 минуты) из комплекта карточек букв, входящих в слово «бескозырка».

    Побеждает команда, составившая наибольшее (максимальное) количество слов.

    3. Конкурс «Перевертыши».

    Задание: передать смысл устойчивых высказываний на морскую тематику с точностью до наоборот.

    Жюри оценивает высшим баллом (3 балла) самые меткие, точные и оригинальные перевертыши.

    Обороты для перевертышей:

    1. Свистать всех наверх. (Кричать всех наверх.)

    2. Семь футов под килем. (Семь футов над килем.)

    3. Попутного ветра.

    4. Первыми тонущий корабль покидают крысы.

    5. Женщина на корабле к несчастью (Женщина на машине - на горе.)

    4. Конкурс «Рассказ на морскую тему».

    Задание: сочинить рассказ на морскую тему на определенную букву за определенное время.

    Побеждает команда, рассказ которой окажется интереснее по содержанию, представленным наибольшим количеством предложений.

    Пример рассказа на морскую тему с заданной буквой «к»:

    Краб катался на ките,

    А кальмары на коньке.

    В круговороте кадрили

    Креветки кружили.

    Какая кругом красота.

    5. Конкурс «Перекличка-кольцовка морских песен».

    По жребию одна из команд начинает конкурс фразой (куплетом) песни на морскую тему, затем инициативу подхватывают другие команды по очереди.

    Перекличка-кольцовка продолжается до тех пор, пока творческий музыкально-песенный потенциал экипажей не иссякнет.

    Выигрывает команда, последней представившая музыкальный номер.

    III. Подведение итогов игры.

    1. Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам:

    - Что понравилось в игре и почему?

    - Что учесть на будущее? Ваши предложения.

    - Оценка коллективно-творческой деятельности.

    2. Жюри объявляет результаты игры. Поощрение и награждение участников.
    Полет в космос
    Разбивка: всем участникам раздаются изображения ракет разного цвета, на каждой ракете написаны определенная роль, которую будут исполнять участники на своем космическом корабле: капитан, штурман, кок, главный переводчик, бортовое животное и т.д., причем каждая роль в команде может повторятся и быть у нескольких членов команды, но роль капитана – одна.

    Конкурс 1. «Ракета».

    Командам раздаются ножницы, бумага, клей. Необходимо не переговариваясь склеить ракету, на которой они потом отправятся в полет.

    Конкурс 2. «На выносливость».

    По одному мальчику из команды должны из своей или из чужой команды вынести и поставить на заранее определенное место как можно больше девочек.

    Конкурс 3. «В невесомости».

    Все участники команды встают в круг и прижимают между бедрами по листку бумаги. Таким кругом они должны обойти стул и вернуться на свое место. Необходимо следить за тем, чтобы листы бумаги не упали – на оказались в невесомости.

    Конкурс 4. «В открытом космосе».

    Обе команды выстраиваются на сцене. Всем завязываются глаза, и всех участников обеих команд перепутывают на сцене в разнообразном порядке. Задача: молча собраться каждой команде вместе за руки.

    Конкурс 5. «На новой планете».

    Все команды на новой планете встречаются с инопланетянами. Необходимо отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики.

    Конкурс 6. «Созвездие».

    Для проведения этого конкурса необходимо взять веревку и связать ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки будет зависеть от количества участвующих ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Конкурс продолжается, ведущий усложняет задачу, и предлагает ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник ит.д.

    Конкурс 7 – задание для капитанов. «Путь миражей».

    На центр сцены выходят мальчики – капитаны из обеих команд. Им завязываются глаза. Необходимо поменяться с соперником футболкой (пиджаком, рубашкой) как можно быстрее и точнее.

    Конкурс 8 – задание для штурманов. «Зеркальные миры».

    Вся команда снимает по одному ботинку, вся обувь складывается в общую кучу и штурманы должны по очереди выбирать ботинок из своей команды и называть имя его владельца.

    Конкурс 9 – задание для коков.

    Каждый член команды отдает коку какой-либо предмет, находящийся в данный момент у него. Коку необходимо придумать блюдо из этих предметов.

    Конкурс 10 – задание для главного переводчика.

    Переводчики должны понять и принести для своей команды вещи, характеризующиеся следующими определениями:

    дающая тепло;

    дающая жизнь;

    связывающая людей;

    летящая в даль;

    принесенная ветром.

    Конкурс 11 – задание для бортового животного.

    Сначала командам необходимо придумать название для своего бортового животного. Затем на высоте намного большей роста ребенка крепится лист бумаги, бортовому животному надо написать свое название на этом листке.
    Всегда вместе
    Разбивка: атомы и молекулы. Все играющие беспорядочно двигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов (в зависимости от того, сколько нужно команд). Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит «молекула из трех атомов», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Самым последним количеством соединения атомов в молекулы должно быть количество членов команд.

    Конкурс 1.

    Первые участники команд должны обежать вокруг стула, при этом ударяя мяч об пол и передать мяч следующему участнику. Тот повторяет действия первого. И так пока все участники команды не пробегут.

    Конкурс 2.

    По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает команда, змейка которой длиннее.

    Конкурс 3.

    Команда выстраивается в колонну около стула, на котором стоит тарелка с водой и лежит ложка. На определенном расстоянии от этого стула стоит другой стул с пустым стаканом. Необходимо за отведенное время перенести ложкой как можно больше воды в стакан.

    Конкурс 4.

    Каждая команда занимает один угол комнаты или игрового поля. По сигналу каждая команда пытается двигаться так быстро, как только возможно в противоположный по диагонали угол игрового поля, предварительно объявив, каким именно образом они двигаются. Группа, члены которой оказались в противоположном углу раньше других, выигрывает. Двигаться можно следующим образом:

    просто перебежать;

    пройти задом наперед;

    прыгать на одной ноге.

    Необходимо предупредить участников о соблюдении правил взаимной вежливости.

    Конкурс 5.

    Мяч привязывают длинной веревкой к вбитому в землю колышку. Играющий становится против мяча, ему завязывают глаза. Задача: пройти вперед на 6 шагов и ударить ногой по мячу. Сделать точно это удается довольно редко.
    Карта острова сокровищ
    Данное КТД рассчитано на весь день, а это значит, он будет по-настоящему ярким и запоминающимся днем в смене.

    Цель: познакомить ребят друг с другом, выявить творческие способности и лидерские задатки.

    Данное КТД проводилось во время оргпериода смены (на следующий день после заезда). На момент его проведения ребята уже знали территорию лагеря, могли ориентироваться в его жизненном пространстве. Для создания более правдоподобного игрового сюжета необходима помощь технического персонала и работников лагеря.

    Действие начинает разворачиваться во время прогулки. По дороге отряду встречается странный человек, который задает очень много «подозрительных вопросов»

    • Что это за лагерь?

    • Есть ли служба охраны?

    • Давно ли лагерь построен?

    • Сколько всего человек в лагере?

    • Где находится электрощит?

    • Далеко ли до остановки?

    • Не хотят ли ребята разбогатеть?

    После этого он показывает несколько фотороботов и спрашивает, не видели ли ребята этих людей. Помимо фоторобота, рядом находится словесный портрет, часть картинки размыта или отсутствует. В самый напряженный момент появляется охранник (или человек в форме охранника). Завидев его, наш таинственный персонаж убегает, теряя по пути письмо.

    Охранник говорит, что это старый морской пират, который знает, где спрятано главное сокровище этих мест. Вполне возможно, что в лагере у него были сообщники. Охранник просит ребят соблюдать осторожность и, если ребята снова увидят этого человека, чтобы они сразу сообщили в охрану лагеря. Любопытство заставит ребят поднять брошенное «пиратом» письмо (или на это их подтолкнет вожатый).

    Текст письма:

    «Дорогой Билли, по последним данным мне удалось точно установить место нахождения сокровища, которое мы ищем вот уже столько лет. Оно спрятано в квадрате ДОЛ -11.08.07 на карте Одноглазого Джона. К сожалению, Джон всегда был хитрым лисом и разделил карту на 6 кусков. Каждый из кусков храниться у его друзей - Смола, Ярга, Туста, Рули, Тюхи, Квадо. Видимо, им удалось разгадать тайну квадрата ДОЛ – 11.08.07. Поэтому они все сконцентрировали силы, устроившись на работу в какой - то лагерь (значение этого слова мне до конца не ясно) Ясно одно, что в ближайшее время вся эта компания попробует выкопать наше сокровище. Ты должен их остановить. Друг друга они не знают, а значит, у нас еще есть время. Я тоже не знаю их в лицо, но расспросил в таверне. Художник из меня никакой, но нарисовал, как мог. Добавил и словесное описание. Разыщи их, сынок, выполни любое их условие, добудь карту и достань его. Очень на тебя надеюсь. Твой отец старый пират Макс Болли Бин.»

    Вожатый предлагает ребятам отыскать друзей Одноглазого Джона, выполнить их задания и собрать карту, чтобы найти сокровища.

    1. Отряд делится на группы (любая разбивка). Каждая группа получает портрет и словесное описание одного из друзей Одноглазого Джона. Задача ребят догадаться о ком идет речь, и разыскать этого человека.

    2. «Пират» соглашается отдать карту только при выполнении определенных условий (творческое задание)

    3. В определенное время все группы и «пираты» собираются вместе, где ребята показывают результат своей творческой работы. За выполнение задания «пират» отдает кусочек карты. Когда все задания выполнены, группы благодарят пиратов и обещают сохранить их пиратские имена в тайне.

    4. Сбор карты. Поиск сокровища.

    Авторские ремарки

    Таинственный незнакомец должен быть действительно незнаком ребятам. Поскольку КТД проводится во второй день смены, найти такого человека несложно. Можно воспользоваться гримом, широкополой шляпой, темными очками. Образ должен настораживать, но не вызывать отторжения.

    Охранник - желательно, чтобы это был настоящий охранник. Нам везло в лагере на творческих работников. Поэтому ребята сразу и не заметили подвоха.

    Письмо пирата - написано на желтой бумаге, обожженной как папирус. Текст написан от руки, возможны грамматические ошибки неразборчивость почерка.

    Количество групп (а следовательно количество кусков старой карты) – зависит от количества человек в отряде. Оптимальное количество 5-6 человек в группе

    Пираты – технический персонал лагеря и другие работники, в зависимости от того с кем сумеете договориться. Например, сторож, кастелянша, плотник, медсестра, дежурный вожатый, инструктор по физической культуре. Словесные портреты в каждом случае индивидуальны. Состоят из 8-10 предложений. Пиратов необходимо снабдить соответствующим куском карты и заданием, которое они выдадут ребятам.

    Варианты заданий:

    1. Написать (спеть) песню о нелегкой пиратской доле.

    2. Станцевать «яблочко» или другой любой морской танец

    3. Восстановить сборник пиратских примет

    4. Продемонстрировать три или более варианта пиратской одежды, используя нестандартные предметы (например, сковородка, дуршлаг, веник, урна, тазик и лыжные палки и т.д.)

    5. Показать сценку «Свистать всех наверх»

    6. Придумать «пиратскую» зарядку

    Обязательно нужно собрать всех пиратов вместе! Обратите внимание, что пираты должны сыграть «удивление» при встрече. Это все нужно обговорить с вашими помощниками заранее. Поблагодарить пиратов можно по-разному. Если некоторые ребята отказались участвовать в поисках пиратов по разным причинам, можно выдать им клей одноразовые стаканчики, одноразовые тарелки, картон, краски, цветную бумагу и дать задание сделать «добряшки» - шесть медалек для пиратов.

    Поиск сокровищ можно разделить на две части. По карте ребята нашли большой красиво оформленный лист ватмана, на котором было написано:

    «Самое ценное сокровище – это дружба. Ни один пиастр не стоит честного слова друга, его открытого взгляда и искренней улыбки. Если у тебя есть друзья, ты богат, Если у тебя есть сундук денег, но нет ни одного друга, ты беднее, чем корабельная крыса. Береги друзей.

    Старый морской волк Одноглазый Джон. Месопотамия 1…5 год»

    После этого вожатый обратил внимание на маленькую приписку на обороте ватмана. «Найдите дерево на опушке у трех пней. Най….» Естественно ребята отправятся на поиски и отыщут «волшебное дерево», на котором ростут шоколадки. Каждая шоколадка подписана. Ребята должны найти «хозяина шоколадки» вручить ее владельцу с добрыми словами

    На поиски дерева - сокровища можно отправиться после ужина. Одним из условий может стать идти «цепочкой» не расцепляя рук и не разговаривая. По пути следования отряду придется преодолевать разные препятствия - поваленное дерево, коридор из обручей, натянутые нити (перепрыгнуть их было высоко, а пролезать под ними не очень удобно, особенно не расцепляя рук)

    5.Анализ КТД – вечерний огонёк о дружбе

    Это коллективно-творческое дело объединит отряд. Ватман с высказыванием старого пирата о дружбе можно повисеть на отрядном месте. Позже там появятся и фотографии, глядя на которые ребята снова и снова могут переживали волнующие моменты того приключения.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта