Главная страница

Перевод по изданию Laurence Freeman osb. Light Within. Meditation as pure prayer


Скачать 191.53 Kb.
НазваниеПеревод по изданию Laurence Freeman osb. Light Within. Meditation as pure prayer
Дата17.03.2022
Размер191.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаLorens_Frimen_Vnutrenniy_svet_Put_khristianskoy_meditatsii.docx
ТипДокументы
#401498
страница11 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Вступительная молитва о. Джона Мейна



Небесный Отец, открой наши сердца

для молчаливого присутствия Духа Твоего Сына.
Веди нас к таинственной тишине,

в которой Твоя любовь открывается всем, кто взывает:

Маранафа, гряди, Господь Иисус!



Заключительная молитва о. Лоренса Фримена


Да будет эта община истинным духовным домом для ищущего,

другом для одинокого, путеводной нитью для заблудшего.
Все, творящие здесь молитву, да укрепятся Духом Святым,

дабы послужить приходящим и принять их,

как Самого Христа.
В тишине сего места пусть все страдания, жестокость и

замешательство мира столкнутся на своем пути с Силой,

которая успокоит, обновит и возвысит людской дух.
Да будет эта тишина силой, которая откроет сердца всех мужчин

и женщин к видению Бога, а также и друг ко другу в любви,

мире, справедливости и человеческом достоинстве.
Да преисполнит красота Божественной Жизни это место и сердца

всех, кто молится здесь с радостной надеждой.
Пусть все, кто прибыл сюда, отягощенный проблемами человечества,

вернутся домой, благодаря Бога за чудо человеческой жизни.

Молимся, через Христа, Господа нашего. Аминь.


1 Аджорнаменто, обновление (итал. aggiornamento) - термин, означающий адаптацию к актуальным условиям; в Католической Церкви стал широко применяться во время понтификата Папы Иоанна XXIII. Понятие стало широко использоваться в Церкви во время II Ватиканского Собора.

2 Hesychía (др.-греч.) - покой, безмолвие, отрешённость. С понятием исихии связана практика безмолвной, умно-сердечной молитвы и трезвения, распространенная у монахов-пустынников. Основная теоретическая база исихазма сформулирована Отцами Церкви в первом тысячелетии.

3 Речь Папы Иоанна Павла II 1987 г. для участников конференции, посвященной Адрианн Спейр (Adrienne von Speyr), современной католичке, имевшей дар стигматов, мистику и теологу.

4 О.Джон Мейн и о.Лоренс основали общину бенедиктинских облатов, связанных с WCCM. В ежедневные обязанности облатов входит 2-х разовая медитация в традиции о.Мейна, молитва Литургии Часов, Lectio Divina (чтение Священного Писания), чтение Устава св.Бенедикта а также участие в жизни сообщества и ордена.

5 Magister Internus (лат.) св. Августина

6 Благое молчание, которым Максим Исповедник в «Вопросоответах Фалассию» призывал почтить парадоксы и сложные для понимания места Священного Писания.

7 Здесь и далее в тексте термины «мантра» и «слово-молитва» употребляется как тождественные по значению, указывая на определение слова-молитвы Иоанна Кассиана. - Прим. переводчика.

8 Автор указывает с помощью слова «self-conscious» на образ человека, сконцентрированного на осознании собственной ценности, силы, и противопоставляет этим качествам евангельский образец жертвенного человека, отвергающего свое «я» (эго) в пользу всеобщего блага, духовного служения и самотрансценденции, осознающего себя не изолированным и отдельным, а участвующим в единстве общины. - Прим. переводчика.

9 Meditatio (лат.) - интенсивное погружение умом в предмет, идею, текст или символ, которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних, так и внутренних. Одна из стадий духовного сосредоточения, наряду со сформулированными в средневековьи lectio, oratio, contemplatio.

10 Марана́фа - фраза на арамейском языке (сирийский диалект). Употреблено в 1Кор 16:22, Отк.22:20 (на греческом, переведено как «Гряди, Господь»). Существуют разные варианты перевода фразы: «приди, Господь наш!» (в записи «Marana tha!»), «Господь идет» («Maran atha»), «Господь придет» или «Господь пришел». Фраза употреблялась ранними христианами в качестве приветствия при встрече. Слово «Маранафа» использовалось в служениях, чтобы призвать присутствие Божье во время Вечери Господней и для того, чтобы выразить желание о том, чтобы Господь вернулся для утверждения Своего Царства.

11 Сёрен Кьеркегор - датский философ, теолог и писатель, один из основателей экзистенциализма.

12 Афоризм св. Августина

13 «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.» (2 Кор 5:16)

14 О.Мейн часто указывает в своих текстах на подобие звучания английских слов holy (святой) и whole (цельный). - Прим. переводчика.

15 (Лк 9:62)

16 (Лк 8:5-15)

17 (Мф 13:44)

18 (Ин 5:24)

19 Иоанн Кассиан Римлянин "Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне"

20 (1 Фес 5:17)

21 (Мт 5, 48)

22 Аpatheia (греч. - бесстрастие) – стоический принцип отрешенности от земных страстей, игры чувств. В раннехристианском учении понимался как идеал аскетического состояния, внутреннего покоя и самосозерцания.

23 Коан (яп.) - короткое повествование, вопрос или диалог, не имеющие логической подоплёки, содержащие алогизмы и парадоксы, доступные интуитивному пониманию. Понятие происходит из философии дзен, в определенном смысле его аналогом может быть христианская притча.

24 (Ин 13, 34)

25 Эта раздел книги был написан во второй половине 80х годов, в период холодной войны. - Прим. переводчика.

26 (Мф 5:9)

27 «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх 33:20)

28 "Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё" (Лк 10:42)

29 John Main “Moment of Christ. Prayer as the way to God's fulfilness”



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта