Главная страница

60. Дао Дзирта. Посвящение Я


Скачать 0.95 Mb.
НазваниеПосвящение Я
Дата16.10.2022
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла60. Дао Дзирта.docx
ТипКурсовая
#736900
страница17 из 35
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   35
частью эмоционального состава гоблинкина? Или Нойхайм, тот
самый необычный раб-гоблин, которого я когда-то знал, был просто аномалией?

Является ли Обальд провидцем или оппортунистом?
Является ли это началом истинного прогресса для расы орков или

дурацкое поручение для любого, включая меня, кто позволил
бы животным жить?

Поскольку я признаю, что не знаю, это должно заставить меня задуматься.
Если я должен уступить желаниям своего мстительного сердца, то как
историки могут взглянуть на Дзирта До'Урдена?

Буду ли я замечен в компании тех героев, которые были до меня
, которые помогли победить атаку орков, чьи имена
пользуются большим уважением? Если Обальду суждено повести орков вперед,
не в завоевании, а в цивилизации, и я - рука, которая низвергает
его, тогда действительно заблуждающимися будут те историки, которые
, возможно, никогда не увидят возможностей, которые, как я вижу, открываются передо
мной.

Возможно, это эксперимент. Возможно, это большой шаг вперед

дорога, по которой стоит идти.

Или, возможно, я ошибаюсь, и Обальд стремится к власти и
крови, а у орков нет чувства общности, нет
стремления к лучшему, если только этот путь не попирает земли
их смертных, вечных врагов.

Но мне дают паузу.
И поэтому я жду, и поэтому я наблюдаю, но мои руки близко к моим

лезвия.

* * *
Я пришел из Подземья, страны монстров. Я жил в
долине Ледяного Ветра, где ветер может заморозить человека, а болото
может поглотить путника так быстро, что он вряд ли
поймет, что с ним происходит, достаточно быстро, чтобы издать
крик, если только он не будет приглушен рыхлой грязью. Благодаря Вулфгару я
мельком увидел ужасы Бездны, земли демонов,
и может ли быть какое-либо место более мерзкое, наполненное ненавистью и
мучением? Это действительно опасное существование.

Я окружил себя друзьями, которые будут бесстрашно
противостоять этим монстрам, ветру и болоту, и демонам,
с рычанием и рычанием, сжав челюсти и высоко подняв оружие.
Конечно, никто не столкнулся бы с ними более бесстрашно, чем Бренор
.

Но есть нечто, способное потрясти даже это, потрясти всех нас
так же верно, как если бы земля под нашими ногами начала дрожать
и уходить из-под ног.

Измениться.
В любом честном анализе изменение - это основа страха, идея

о чем-то новом, о какой-то незнакомой парадигме, которая
настолько выходит за рамки нашего опыта, что мы даже не можем
точно предсказать, куда это нас приведет. Измениться. Неопределенность.

Это самый корень нашего самого первобытного страха - страха смерти
- одно изменение, одно неизвестное, против которого мы
строим сложные сценарии и “прописные истины”, которые могут быть или
не быть правдой вообще. Я думаю, что эти конструкции являются продолжением
рутины нашей жизни. Мы копаем колеи в однообразии
наших повседневных путей, ворчим и протестуем против этой рутины
, в то время как на самом деле находим в ней утешение. Мы просыпаемся и строим наши
дни по привычке, и следуем нормам, которые мы создали быстро, твердо
и лишь немного отклоняемся в нашей повседневной жизни. Сдача - это
развернутый кубик, неиспользованная фигура сава. Это волнует и
пугает только тогда, когда мы имеем над этим какую-то власть, только тогда, когда

конечно, существует потенциальный поворот, каким бы трудным он ни
был, в пределах нашего контроля.

Отсутствие этой линии безопасности реального выбора, отсутствие этого чувства

некоторый контроль, перемены просто пугают. Даже пугающе.

Армия орков не пугает Бренора. Обальд
Много Стрел не пугает Бренора. Но то, что представляет собой Обальд,
особенно если король орков остановит свой поход и основает
королевство, и особенно если другие королевства
Серебряных Пределов примут эту новую парадигму, ужасает Бренора
Боевого Топора до глубины души и до основных принципов
его веры. Обальд угрожает не только семье, королевству
и жизни Бренора. Замыслы орка потрясают саму систему верований, которая
связывает род Бруенора, саму цель Мифрил Халла,
понимание того, что значит быть гномом, и представление гномов
о том, как орки вписываются в этот стабильный континуум. Он
не сказал бы этого открыто, но я подозреваю, что Бренор надеется
, что орки нападут, что они, в конце концов, будут вести себя в
соответствии с его ожиданиями от орков и всех гоблинов.
Другая возможность слишком диссонирует, слишком расстраивает, слишком
противоречит самой личности Бренора, чтобы он мог принять
правдоподобие, даже вероятность того, что это приведет к меньшим
страданиям для всех участников.

Я вижу перед собой битву за сердце Бренора
Боевого Топора и за сердца всех дворфов
Серебряных Пределов.

Намного проще поднять оружие и нанести смертельный удар известному

враг, орк.

Во всех культурах, которые я знал, со всеми расами, с которыми я
шел рядом, я наблюдал, что, когда они окружены таким
диссонансом, событиями, которые не поддаются контролю и которые
тащатся в своем собственном темпе, разочарованные зрители часто ищут
маяк, фокус — бога, человека, место, волшебный
предмет, который, по их мнению, исправит весь мир.
В Мифриловом Зале ходят слухи, что король Бруенор все исправит
и сделает все так, как было до
нападения Обальда. Бруенор заслужил их уважение много
раз за разом и носит мантию героя среди своих сородичей так же
комфортно и заслуженно, как и любой гном в истории

клан. Таким образом, для большинства здешних дварфов король Бруенор
стал маяком и средоточием самой надежды.

Что только увеличивает ответственность Бренора, потому что, когда
напуганные люди доверяют человеку,
последствия некомпетентности, безрассудства или злоупотреблений
многократно возрастают. И так становление фокусом
надежды только усиливает напряжение Бруенора. Потому что он знает, что это
неправда, и что их ожидания вполне могут быть выше
его. Он не может убедить леди Алустриэль из Серебристой Луны или
любого другого лидера, даже короля Эмеруса Короны Войны из
Цитадели Фелбарр, выступить против Обальда. И идти
выход один на один с собственными силами Мифрил Халла приведет к
массовой резне клана Баттлхаммер. Бренор
понимает, что он должен носить мантию не только героя, но
и спасителя, и это для него ужасное бремя.

И так Бруенор, тоже вовлеченный в отклонение и дикие
ожидания, нашел фокус, на который можно возлагать свои надежды.
Самая распространенная фраза, которую он произносил на протяжении всей этой
зимы, была: “Гонтлгрим, эльф”.

Гонтлгрим. Это легенда среди клана Баттлхаммер и
всех дварфов Делзунов. Это название их общего
наследия, огромного города великолепия, богатства и силы
, который представляет для каждого потомка племен
делзунов вершину цивилизации дварфов.

Возможно, это история, пропитанная мифами, вероятно
, непреднамеренное восхваление того, что когда-то было. По мере того, как герои
прошлого приобретают все более гигантские размеры с каждым уходящим
поколением, расширяется и этот другой центр надежды и гордости
.

“Гонтлгрим, эльф", - говорит Бренор с твердой решимостью.
Он уверен, что все его ответы лежат там. В Гонтлгриме
Бруенор найдет способ раскрыть деяния короля Обальда.
В Гонтлгриме он узнает, как загнать орков обратно в
их норы, и, что более важно, как перестроить расы
Серебряных Пределов в правильное положение, в места, которые имеют
смысл для старого, неподвижного дварфа.

Он верит, что мы нашли это волшебное королевство во время нашего
путешествия сюда с Побережья Мечей. Он должен поверить, что эта
ничем не примечательная воронка в давно мертвом проходе действительно
была входом в место, где он может найти свои ответы.

В противном случае он должен стать ответом на свои тревожные

Люди.

И Бренор знает, что их вера неуместна, ибо в

в настоящее время у него нет ответа на загадку, которая является Обальдом.

Таким образом, он говорит: "Гонтлгрим, эльф", с той же убежденностью

что набожный верующий произнесет имя своего спасителя Бога.

Мы отправимся в это место, в эту дыру в земле в бесплодном
ущелье на западе. Мы пойдем и найдем Гонтлгрима,
что бы это на самом деле ни значило. Возможно, инстинкты Бруенора верны —
может быть, Морадин сказал ему об этом в дни его близкой
смерти? Возможно, мы найдем что-то совершенно другое, но
это все равно принесет нам, Бренору, ясность, необходимую ему, чтобы
найти ответы для Мифрил Халла.

Каким бы зацикленным и отчаявшимся он ни был, как и его люди,
Бренор еще не понимает, что имя, которое он присвоил
нашему спасителю, не имеет значения. Суть в самом поиске
решений и истины, а не в месте, которое он определил
в качестве нашей цели.

"Гонтлгрим, эльф".
Действительно.

* * *
Мы строим наши дни, шаг за шагом, десятидневка за десятидневкой, год за
годом.

Наша жизнь превращается в рутину, а потом мы оплакиваем это

рутина.

Похоже, предсказуемость - это обоюдоострый клинок комфорта

и скука.

Мы стремимся к этому, мы строим это, и когда мы находим это, мы отвергаем это.
Потому что, хотя изменения не всегда являются ростом, рост

всегда укорененный в изменениях. Законченный человек, как законченный

дом - это статичная вещь. Приятный, возможно, или красивый, или
достойный восхищения, но ненадолго захватывающий.

Король Бруенор достиг воплощения, вершины,
воплощения каждой мечты, которую дворф мог себе представить. И все же
король Бруенор желает перемен, хотя он отказался бы
сформулировать это таким образом, признав только свою любовь к приключениям. Он
нашел свой пост и теперь
на каждом шагу ищет причины отказаться от этого поста. Он ищет, потому что внутри себя он знает,
что должен стремиться расти. Как гласит старая поговорка, если Бренор станет королем, он состарится
раньше времени.

Не все люди одержимы такими духами. Некоторые желают
и цепляются за комфорт рутины, за уверенность, которая приходит
с завершением построения деталей жизни. В
меньшем масштабе они становятся привязанными к своей повседневной жизни.
Они влюбляются в предсказуемость. Они успокаивают свои
беспокойные души в уверенности, что нашли свое
место в мультивселенной, что все так,
как должно быть, что не осталось дорог для исследования и нет
причин блуждать.

В более широком масштабе такие люди начинают бояться и
обижаться — иногда до крайности, что не поддается логике — на кого
-либо или что-либо, что вторгается в эту конструкцию. Изменения в обществе,
указ короля, изменение отношения в соседних странах, даже
события, которые не имеют к ним личного отношения, могут вызвать
реакцию диссонанса и страха. Когда леди Алустриэль
впервые позволила мне открыто ходить по улицам Серебристой Луны,
она встретила большое сопротивление.

Ее народ, надежно защищенный одной из лучших армий во всей
стране и лидером, чьи магические способности известны
во всем мире, не боялся Дзирта До'Урдена. Нет, они
боялись перемен, которые я представлял. Само мое присутствие в
Сильвермуне нарушало структуру их жизни,
угрожало их пониманию того, как обстоят дела,
угрожало тому, как все должно было быть. Хотя,
конечно, я не представлял для них никакой угрозы.

Это грань, на которой мы все находимся, между комфортом и

Приключения.

Есть те, кто находит удовлетворение, даже удовлетворение, в

первые, и есть те, кто вечно ищет.

Я предполагаю, и это может быть только моим предположением, что страхи
первых коренятся в страхе перед величайшей тайной из всех -
смертью. Не случайно, что те, кто строит самые толстые
стены, чаще всего твердо и непоколебимо укоренены в своей вере.
Здесь и сейчас все так, как есть, и лучший путь будет найден
в загробной жизни. Это утверждение занимает центральное место в основных верованиях
, которыми руководствуются верующие, с, для многих, добавленной оговоркой, что
загробная жизнь выполнит свое обещание только в том случае, если здесь и сейчас
остается в строгом соответствии с руководящими принципами
избранного божества.

Я причисляю себя к другой группе, искателям. Бруенор,
очевидно, тоже, потому что он всегда будет недовольным королем.
Кэтти-бри нельзя укоренить. В ее глазах нет
большего блеска, чем тот, когда она смотрит на новую дорогу. И
даже Регис, несмотря на все его жалобы по поводу испытаний на
дороге, блуждает, ищет и борется. Вулфгар тоже не будет
ограничен. Он увидел свою жизнь в Мифрил Халле и пришел
к выводу, справедливо и болезненно, что для него есть
лучшее место и лучший путь. Мне грустно видеть, как он уходит. Для
более двадцати лет он был моим другом и
товарищем, надежной рукой в бою и в жизни. Я
очень скучаю по нему каждый день, и все же, когда я думаю о нем, я улыбаюсь ему.
Вулфгар покинул Мифрил Халл, потому что он перерос все, что
может предложить это место, потому что он знает, что в Долине Ледяного Ветра он
найдет дом, где он принесет больше пользы - для себя и
для окружающих.

Я тоже мало верю в то, что проживу свои дни в
королевстве Бренора. Не просто скука толкает мои
шаги по неизведанным тропам, но твердая вера в то, что руководящим
принципом жизни должен быть поиск не того, что есть, а того, что
могло бы быть. Смотреть на несправедливость или угнетение, на бедность или
рабство и беспомощно пожимать плечами или, что еще хуже, искажать божье “слово”
, чтобы оправдать такие состояния, является проклятием для идеала, и для меня
идеал достигается только тогда, когда идеал ищется. Идеал - это
не дар от богов, а обещание от них.

Мы обладаем разумом. Мы обладаем щедростью.
Мы обладаем сочувствием и сопереживанием. Внутри
нас есть лучшая природа, и она не может быть ограничена
возведенными стенами чего-либо, кроме концепции
самих небес. По самой логике этой лучшей природы, совершенная жизнь
не может быть найдена в несовершенном мире.

Итак, мы осмеливаемся искать. Итак, мы осмеливаемся измениться. Даже знание
того, что мы не попадем на “небеса” в этой жизни, не является оправданием для того, чтобы прятаться
в комфорте рутины. Ибо именно в этом поиске, в этом
постоянном желании улучшить себя и улучшить
мир вокруг нас, мы идем по дороге просветления, чтобы в конечном
итоге мы могли приблизиться к богам со склоненными в
смирении головами, но с уверенностью, что мы выполнили их работу, что мы
пытались возвысить себя и своихмир по их высоким стандартам,
образ идеала.

* * *
Вопросы продолжают преследовать меня. Наблюдаем ли мы за рождением
цивилизации? Неужели орки, вместо того, чтобы желать нам смерти,
хотят стать более похожими на нас, с нашими обычаями, нашими надеждами, нашими
устремлениями?

Или это желание всегда присутствовало в сердцах
примитивной и жестокой расы, только они не видели, как его достичь?
И если это так, если орков можно исправить, приручить,
как тогда нам лучше всего способствовать росту их более
цивилизованной культуры? Ибо это было бы актом великой
самозащиты Мифрил Халла и всех Серебряных Пределов.

Принимая предпосылку об универсальном желании разумных
существ, общности желаний, я задаюсь вопросом, что могло
бы произойти, если бы одно королевство стало первостепенным, если бы один
город-государство каким-то образом достиг неоспоримого превосходства над всеми остальными.
Какие обязанности может повлечь за собой такое преобладание? Если
Бруенор добьется своего, и Серебряные Границы восстанут и прогонят
орков Обальда с земли обратно к их отдельным племенам,
какова тогда будет наша роль в нашем итоговом, неоспоримом
господстве?

Будет ли моральным путем уничтожение орков, один

племя за раз? Если мои подозрения относительно Обальда верны,

тогда я не могу смириться с этим. Станут ли гномы
соседями или угнетателями?

Конечно, все это основано на предостережении, на догадке - или это
глубоко укоренившаяся молитва в душе отступника Дзирта До'Урдена?
Я отчаянно хочу быть прав в отношении Обальда — настолько, насколько мои
личные желания могут побудить меня убить его! — потому что, если это так,
если в нем есть проблеск рациональных и приемлемых устремлений,
тогда, несомненно, мир выиграет.

Это вопросы для королей и королев, основные
строительные блоки руководящих философий для тех, кто получает
власть над другими. В лучшем из этих королевств — и я называю
среди них королевство Бренора - сообщество постоянно движется
к самосовершенствованию, части целого гармонично поворачиваются к
улучшению целого. Свобода и сообщество живут бок
о бок, тандем личности и более широкого гобелена. По мере того, как эти
сообщества развиваются и вступают в союз с другими
королевствами-единомышленниками, по мере обеспечения безопасности дорог и торговых путей и
обмена культурами, что будет с теми немногими, кто останется позади? Я
считаю, что сильные должны склоняться и хватать за
руку слабых, подтягивать их, участвовать в процветании, вносить
свой вклад в общее дело. Ибо в этом суть сообщества.
Это должно основываться на надежде и вдохновении, а не на страхе и
угнетении.

Но остается истина, что если вы поможете орку встать,

он, скорее всего, пронзит ваше сердце на пути к его ногам.

Ах, но это уже слишком, потому что в моем сердце я вижу падение
Таратиэля и хочу разрубить злобного короля орков на части! Это
слишком, потому что я знаю о падении Инновиндиль! О, Инновиндиль,
молю тебя, не думай обо мне хуже из-за моих размышлений!

Я чувствую укол парадокса, боль неразрешимого,
суровое и болезненное несовершенство мира, от которого я втайне
требую совершенства. И все же, несмотря на все недостатки, я остаюсь
оптимистом, верящим, что в конце концов идеал восторжествует. И это я
тоже знаю, и именно поэтому мое оружие удобно лежит в моих
руках. Только с позиции неоспоримой силы можно способствовать истинным
изменениям. Ибо не в руках соперника
произвести изменения. Не в силах более слабых даровать
мир и надежду более сильным.

Я верю в королевство общих голосов,
созданное Бруенором, которое Алустриэль аналогичным образом создала в
Серебристой Луне. Я верю, что это правильный порядок вещей —
хотя, возможно, с некоторыми уточнениями, которые еще предстоит найти, — потому что это
царство свободы и надежды, где поощряются индивидуальные
стремления и общее благо разделяется
всеми, как с точки зрения выгоды, так и ответственности. Насколько эти
два места отличаются от тьмы Мензоберранзана, где
сила Дома руководила общим благом
сообщество и устремления личности подавляли
свободу и даже жизнь других.

Однако моя вера в то, что Мифрил Халл ближе к идеалу, приносит с собой
чувство ответственности Мифрил Халла. Недостаточно
выставить армии, чтобы помешать врагам, сокрушить наших врагов
топотом хорошо пройденных сапог гномов. Недостаточно
принести богатство в Мифрил Халл, расширить власть и
влияние, если указанная власть и влияние приносят пользу только
могущественным и влиятельным.

Чтобы по-настоящему выполнять обязанности доминирования, Мифрил
Халл должен не только ярко сиять для Клана Баттлхаммер, но
и служить маяком надежды для всех, кто хоть мельком
увидит его. Если мы действительно верим, что наш путь — лучший, тогда мы
должны верить, что все остальные - возможно, даже орки! - будут
тяготеть к нашим взглядам и практикам, что мы будем
служить сияющим городом на холме, что мы будем влиять и
успокаивать щедростью и примером, а не черезмощь
армий.

Ибо, если это последнее, если господство достигается и затем
поддерживается только силой оружия, тогда это не победа,
и это не может быть постоянным порядком. Империи не могут
выжить, потому что им не хватает смирения и великодушия, необходимых для
обеспечения истинной лояльности.

Привычка раба - сбрасывать свои оковы.
Величайшее стремление побежденных - дать отпор своим
угнетателям. Из этого правила нет исключений. Победителей я
без сомнения предупреждаю, что те, кого вы победите, никогда не примут
вашего господства. Все желание подражать вашему лучшему пути, даже если
побежденные согласны с предпосылкой, будет подавлено

злоба, унижение и чувство собственной общности. Это
универсальная истина, коренящаяся, возможно, в трайбализме, а также в гордости
и комфорте традиций и одинаковости своих сверстников.

И в идеальном мире ни одно общество не будет стремиться к
доминированию, если это не будет доминирование идеалов. Мы верим
, что наш путь - это правильный путь, и поэтому мы должны верить, что
другие будут стремиться к тому же, что наш путь станет их
путем и что ассимиляция вложит мечи скорби в ножны. Это
не короткий процесс, и он будет проходить в
начале и конце, с заключением договоров и договоров, разрушенных
звоном стали о сталь.

Глубоко внутри я надеюсь, что найду шанс убить

Король Обальд Многоствольный.

В глубине души я молюсь, чтобы король Обальд
Много Стрел увидел дворфов, стоящих выше на лестнице в
стремлении к истинной цивилизации, чтобы он увидел Мифрил Халл как
сияющий город на холме, и чтобы у него хватило сил
укротить орков достаточно долго, чтобы они смогли подняться по ступеням той
же самой лестницы.лестница.
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   35


написать администратору сайта