Главная страница
Навигация по странице:

  • Посвящение Я

  • Введение Эвана Винтер, автор книги " Ярость"

  • Трилогия о темных эльфах Родина N

  • 60. Дао Дзирта. Посвящение Я


    Скачать 0.95 Mb.
    НазваниеПосвящение Я
    Дата16.10.2022
    Размер0.95 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла60. Дао Дзирта.docx
    ТипКурсовая
    #736900
    страница1 из 35
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35





    Посвящение

    Я вполне уместно, что я посвящаю эту книгу Дриззту — и,
    соответственно, всем персонажам, которые стали моими
    собеседниками за последние четыре десятилетия.

    Это путеводные столбы моего пути. Писательство - это путешествие.
    Смотреть на это как-то иначе - значит недооценивать опыт.
    Будь то дневник, художественное произведение, курсовая работа, биография
    (авто- или нет), стихотворение, песня, твит, поздравительная открытка - для всего
    этого написание является или может быть путешествием.

    Писательство - это потворство своим желаниям в лучшем смысле этого слова.
    Написание является откровением, если вы действительно слушаете свои собственные

    слова.

    Письмо - это прозрение (я знаю - я придумываю слова). Не
    Святой, а в корне имени, ибо нет ничего более
    способствующего прозрению, чем процесс преобразования того
    , что находится в вашем уме и сердце, в осязаемую структуру.

    Писать унизительно, и не из-за критики извне,
    а потому, что вернуться назад и посмотреть на то, что вы
    записали, само по себе является откровением и четким напоминанием о том, чтобы не быть
    таким чертовски уверенным в себе, потому что вы, вероятно
    , довольно скоро не согласитесь с самим собой!

    Когда вы прочтете эти книги или этот сборник
    эссе Дриззта, вы не узнаете меня. То, что вы увидите, - это мое путешествие
    , когда я пытаюсь разобраться в мире, который редко это делает.

    Так что да, спасибо тебе, Дриззт До'Урден и всем остальным
    слушателям. Ты помог мне больше всего сомневаться в себе,
    и поэтому ты помог мне расти.

    -Р. А. Сальваторе

    Содержание


    Титульный лист
    обложки Посвящение


    Введение Эвана Винтера, автора книги "Ярость
    драконов"


    Трилогия о темных эльфах

    Пребывание в изгнании на Родине

    Трилогия "Долина ледяного ветра"

    Хрустальный осколок
    струится серебром
    , Драгоценный камень Халфлинга

    Наследие квартета дроу

    Наследие
    Беззвездная ночь
    Осада Тьмы
    Переход к рассвету

    Тропы тьмы

    Хребет Безмолвного Клинка
    Мирового
    Моря Мечей

    Наемники

    Слуга Осколка
    Обещание Короля-Колдуна
    Дорога Патриарха

    Охотничьи клинки

    Тысяча орков
    , Одинокий дроу
    , Два меча.

    Переходы

    Король орков Король
    пиратов Король
    призраков

    Невервинтер

    Гонтлгрим
    Невервинтер
    Коготь Харона
    Последний порог

    Кодекс компаньонов и компаньонов

    Спутники
    Ночь охотника
    Восстание короля
    Месть Железного гнома

    Возвращение домой

    Архимаг
    Маэстро
    Герой

    Поколения

    Вечный
    Безграничный
    Неустанный

    Путь дроу

    Анклав Звездного
    Света Край ледника
    Воин Ллос

    Благодарности
    об авторе
    также от Р. А. Сальваторе


    Авторское
    право Об издателе


    Введение Эвана

    Винтер, автор книги "Ярость"

    о Драконах

    M

    многое из того, что я узнал и полюбил в чтении и
    письме, я взял со страниц книг Р. А. Сальваторе. Для
    меня его рассказы были одними из первых, с которыми я столкнулся, которые сопротивлялись
    тому, чтобы быть чем-то большим, чем конфликт между “черной и
    белой" моралью.

    Действительно, именно во время чтения его работ я начал
    понимать сложность, которая неизбежно возникает в обществах
    , состоящих из тысяч, если не миллионов людей, у каждого из которых
    есть свои интересы, надежды и мечты. В его книгах
    занавес, который является культурой, был отодвинут достаточно далеко, чтобы я мог увидеть
    , как сильно то, чему нас учат — как явно, так и
    неявно — влияет на выбор, который мы, вероятно
    , сделаем.

    Для молодого человека это был головокружительный материал, и то
    , что он был неразрывно связан с рассказами о боевиках и приключениях в местах
    , населенных людьми, которые казались мне такими же реальными, как мои друзья и
    семья, было необыкновенным опытом и подвигом. Р. А.
    Сальваторе дал мне широкие, яркие и глубокие миры, которые помогли
    мнея вижу свои собственные более ясно, и я не знаю, как можно
    должным образом выразить признательность или восхищение подобной
    вещью, но по-своему я хотел бы попробовать.

    Я обнаружил, что распространенным мифом о литературе и жанровой
    фантастике является убеждение, что первая с большей вероятностью относится к
    важным проблемам человеческого состояния.
    Кто-то может сказать, что ценность литературы в том, что она раскрывает преобразующее
    значение, которое в противном случае могло бы остаться погребенным
    под напряженной работой по простому выживанию. Однако, и
    хотя я вряд ли прочитаю хотя бы одну тысячную часть
    книг, которые я хотел бы, то, что я прочитал, заставляет меня сопротивляться
    этому обрамлению.

    Я говорю это потому, что чаще, чем кажется целесообразным,
    выводы из исследования и объяснения человеческого
    состояния в хваленых и гордо непривычных работах - это тонкий
    намек на то, что лучшая жизнь - это та, в которой мы
    достаточно зрелы, чтобы признать, что мы слишком малы, чтобы изменить наш несовершенный
    или даже разрушенный мир. В слишком многих из этих историй триумф главного
    героя заключается в том, что он учится находить счастье
    , беря и ценя лучшее из того, что находится в пределах
    легкой досягаемости. Тогда успех - даже победа - это поиск утешения или
    удовлетворение своим местом и ролью в мире, каков он есть, и
    с самого начала нас учат и говорят, что такие истории, наряду
    с уроками, которые они тонко преподают, являются серьезной работой. В конце концов,
    они отбрасывают обнадеживающие, но бессмысленные мечты подросткового возраста, чтобы
    увидеть (и показать нам, как видеть) вещи такими, какие они есть на самом деле.

    Но действительно ли это то, что они делают? Показывают ли нам вещи
    такими, какие они есть на самом деле? Являются ли надежды, которые мы когда-то возлагали на длительные
    и позитивные перемены, подростковыми или революционными? Это
    пустые мечты или необходимые?

    Я уже не молодой человек, но я по-прежнему не убежден, что
    победа, триумф или жизнь, прожитая наилучшим образом, могут быть найдены в капитуляции.
    Я думаю, во многом именно поэтому я предпочитаю жанровую фантастику, особенно
    фэнтези. В наших книгах почти
    всегда встречаются сопротивление и революция. В наших книгах есть места, где такие люди, как Дриззт
    До'Урден, отказываются отказаться от своих мечтаний о лучшем мире.

    Вместо этого наши иконы, хотя они, возможно, были воспитаны,
    воспитаны и пропитаны несправедливостью, отказываются принимать ее или процветать в
    ней. И, путешествуя вместе с ними, мы можем начать задаваться
    вопросом, как от нас вообще могли ожидать этого.

    Перефразируя известную цитату Г. К. Честертона, позвольте мне
    сказать, что в наших любимых книгах нет реализма или зрелости
    в том, чтобы научиться жить с жестокими драконами. В мифах, которые мы создаем,
    мы все еще надеемся бороться и победить их.

    Итак, пока вы путешествуете с Дриззтом по следующим страницам,
    слушая его мысли и мечты, я желаю вам, чтобы его
    постоянная надежда на лучшее будущее помогла вам увидеть наш мир
    в этих терминах.

    И Р. А. Сальваторе, спасибо. Даже не встречаясь
    со мной, вы помогли мне влюбиться в чтение; вы ясно
    показали силу и ценность, которые истории о других мирах имеют для
    нашего собственного; и ваши письма всегда побуждали меня
    глубже задуматься о том, что значит быть хорошим человеком.

    Спасибо. Спасибо тебе за все.

    Трилогия о темных эльфах

    Родина

    N

    никогда звезда не украшает эту землю светом поэта
    мерцающих тайн, и солнце не посылает сюда свои лучи
    тепла и жизни. Это Подземье, тайный мир
    под шумной поверхностью Забытых Королевств, чье
    небо - потолок из бессердечного камня, а стены демонстрируют
    серую мягкость смерти в свете факелов глупых
    обитателей поверхности, которые спотыкаются здесь. Это не их мир, не
    мир света. Большинство из тех, кто приходит сюда без приглашения, не возвращаются.

    Те, кто спасается в безопасности своих домов на поверхности
    , возвращаются измененными. Их глаза видели тени и
    мрак, неизбежную гибель Подземья.

    Темные коридоры извиваются по всему царству тьмы
    , соединяя большие и малые пещеры, с
    высокими и низкими потолками. Каменные насыпи, заостренные, как зубы
    спящего дракона, смотрят вниз в молчаливой угрозе или поднимаются, чтобы
    преградить путь незваным гостям.

    Здесь царит тишина, глубокая и зловещая,
    притаившаяся тишина хищника за работой. Слишком часто единственным звуком,
    единственным напоминанием путешественникам в Подземье о том, что они
    не совсем потеряли слух, является отдаленный и
    гулкий звук капель воды, бьющихся, как сердце зверя,
    скользящих по безмолвным камням к глубоким бассейнам Подземья
    с охлажденной водой. Что скрывается под неподвижной ониксовой поверхностью
    этих бассейнов, можно только догадываться. Какие тайны ждут храбрых,
    какие ужасы ждут глупых, может раскрыть только воображение
    — пока тишина не нарушится.

    Это Подземье.
    Здесь есть очаги жизни, города, такие же большие, как многие из

    те, кто на поверхности. За любым из бесчисленных изгибов и
    поворотов в сером камне путешественник может внезапно наткнуться
    на периметр такого города, резко контрастирующий с пустотой
    коридоров. Однако эти места не являются убежищами; только
    глупый путешественник мог бы так предположить. Это дома
    самых злых рас во всех Королевствах, в первую очередь дуэргаров,
    куо-тоа и дроу.

    В одной из таких пещер, шириной в две мили и
    высотой в тысячу футов, возвышается Мензоберранзан, памятник потусторонней
    и — в конечном счете — смертоносной грации, которая отличает расу
    эльфов-дроу. Мензоберранзан - небольшой город по стандартам дроу;
    там проживает всего двадцать тысяч темных эльфов. Там, где в
    прошлые века была пустая пещера
    со сталактитами и сталагмитами грубой формы, теперь стоит искусство, ряд за рядом
    резные замки, гудящие в тихом сиянии магии. Город -
    это совершенство формы, где ни один камень не был оставлен в его
    естественной форме. Однако это чувство порядка и контроля
    - всего лишь жестокий фасад, обман, скрывающий хаос и мерзость, которые
    правят сердцами темных эльфов. Как и их города, они
    красивые, стройные и деликатные люди с резкими и
    запоминающимися чертами лица.

    И все же дроу являются правителями этого необузданного мира, самыми
    смертоносными из смертоносных, и все другие расы с осторожностью отмечают
    их уход. Сама красота меркнет на конце
    меча темного эльфа. Дроу — выжившие, и это Подземье,
    долина смерти - земля безымянных кошмаров.

    * * *
    Станция: Во всем мире дроу нет более
    важного слова. Это зов их - нашей- религии,
    непрекращающееся натягивание алчущих сердечных струн. Амбиции
    берут верх над здравым смыслом, и сострадание отбрасывается в
    сторону, и все это во имя Ллос, Паучьей Королевы. Восхождение к
    власти в обществе дроу - это простой процесс убийства.
    Паучья Королева - божество хаоса, и она и ее верховные
    жрицы, истинные правители мира дроу, не смотрят
    недоброжелательно на амбициозных личностей, владеющих отравленными

    кинжалы. Конечно, есть правила поведения; каждое общество
    должно ими гордиться. Открытое убийство или развязывание войны
    предполагает притворство справедливости, и наказания, налагаемые во
    имя правосудия дроу, беспощадны. Однако воткнуть кинжал в
    спину соперника во время хаоса более крупного сражения или в тихой
    тени переулка вполне приемлемо - даже
    приветствуется. Расследование не является сильной стороной правосудия дроу.
    Никто не заботится достаточно, чтобы беспокоиться. Станция - это путь Ллос,
    амбиции, которые она дарует, чтобы способствовать хаосу, чтобы удержать ее дроу
    "дети" проходят назначенный им курс самозаточения.
    Дети? Пешки, скорее всего, танцующие куклы для Паучьей
    королевы, марионетки на незаметных, но непроницаемых нитях
    ее паутины. Все поднимаются по лестницам Паучьей Королевы; все охотятся для ее
    удовольствия; и все падают от охотников за ее удовольствием. Станция - это
    парадокс мира моего народа, ограничение нашей
    власти жаждой власти. Это достигается путем
    предательства и влечет за собой предательство по отношению к тем, кто его получает.
    Самые могущественные в Мензоберранзане проводят свои дни
    наблюдая за их плечами, защищаясь от кинжалов
    , которые найдут их спины. Их смерть обычно приходит с
    фронта.

    * * *
    Пустые часы, пустые дни. Я обнаружил, что у меня осталось мало воспоминаний о
    том первом периоде моей жизни, о тех первых шестнадцати годах, когда я
    работал слугой. Минуты сливались в часы, часы в
    дни и так далее, пока все это не стало казаться одним долгим и
    бесплодным мгновением. Несколько раз мне удавалось проскользнуть на
    балкон Дома До'Урден и посмотреть на волшебные
    огни Мензоберранзана. Во всех этих тайных путешествиях я
    был очарован растущим и рассеивающимся
    тепловым светом Нарбондели, столба блокировки времени. Оглядываясь назад на
    что сейчас, в те долгие часы, наблюдая, как отблески
    волшебного огня медленно движутся вверх и вниз по колонне, я
    поражаюсь пустоте моих первых дней. Я отчетливо помню
    свое волнение, покалывающее волнение, каждый раз, когда я выходил из
    дома и занимал позицию, чтобы наблюдать за колонной. Это было так
    просто, но в то же время так наполняло по сравнению с остальной частью моего
    существования. Всякий раз, когда я слышу щелчок кнута, другое
    воспоминание — скорее ощущение, чем воспоминание на самом деле - посылает

    дрожь пробегает по моему позвоночнику. Шокирующий толчок и последующее
    онемение от этого оружия со змеиными головами - это не то
    , что любой человек скоро забудет. Они впиваются под кожу,
    посылая волны магической энергии через ваше тело, волны
    , которые заставляют ваши мышцы напрягаться и выходить за свои пределы. И все же
    мне повезло больше, чем большинству. Моя сестра Вирна была близка к тому, чтобы
    стать верховной жрицей, когда ей поручили
    воспитывать меня, и в тот период своей жизни она обладала
    гораздо большим количеством энергии, чем требовала такая работа. Возможно, тогда
    в те первые десять лет под ее опекой было больше, чем я сейчас
    вспомнить. Вирна никогда не проявляла такой жестокости, как наша
    мать, или, в особенности, наша старшая сестра Бриза.
    Возможно, в уединении домашней часовни были хорошие времена
    ; возможно, Вирна позволила более мягкой стороне
    себя проявиться перед своим младшим братом. Может быть, и нет.
    Несмотря на то, что я считаю Вирну самой доброй из своих сестер, ее слова
    источают яд Ллос так же, как и слова любого жреца в
    Мензоберранзане. Кажется маловероятным, что она рискнула бы своим
    стремлением стать верховной жрицей ради простого
    ребенка, простого ребенка мужского пола. Были ли действительно радости в
    те годы, омраченные безжалостным нападением
    зла Мензоберранзана, или тот ранний период
    моей жизни был еще более болезненным, чем последующие годы
    — настолько болезненным, что мой разум скрывает воспоминания - я не могу быть
    уверен. Несмотря на все мои усилия, я не могу их вспомнить. У меня есть
    больше информации о следующих шести годах, но самое яркое
    воспоминание о днях, которые я провел, служа двору матроны
    Мэлис — помимо тайных поездок за пределы дома — это
    изображение моих собственных ног. Принцу-пажу никогда
    не разрешается поднимать взгляд.

    * * *
    Академия. Это распространение лжи, которая объединяет
    общество дроу, окончательное совершение лжи
    , повторяемой так много раз, что они кажутся правдой вопреки любым противоположным
    доказательствам. Уроки правды и
    справедливости, которые преподают молодым дроу, настолько явно опровергаются повседневной жизнью в порочном
    Мензоберранзане, что трудно понять, как кто-то может
    им верить. И все же они это делают. Даже сейчас, спустя десятилетия,
    мысль об этом месте пугает меня, не из-за какой-либо физической боли или

    вездесущее чувство возможной смерти — я прошел по
    многим дорогам, одинаково опасным таким образом. Академия
    Мензоберранзана пугает меня, когда я думаю о выживших,
    выпускниках, существующих — наслаждающихся — внутри злых измышлений
    , которые формируют их мир. Они живут с верой в то, что все
    приемлемо, если тебе это сойдет с рук, что самоудовлетворение
    - самый важный аспект существования, и что власть
    приходит только к тому, кто достаточно силен и хитер
    , чтобы вырвать ее из слабеющих рук тех, кто ее больше
    не заслуживает. Состраданию нет места в
    Мензоберранзане, и все же именно сострадание, а не страх, приносит
    гармонию большинству рас. Величию предшествует гармония, стремление к общим
    целям. Ложь повергает дроу в страх и
    недоверие, опровергает дружбу на кончике меча, благословленного Ллос.
    Ненависть и амбиции, порожденные этими аморальными принципами, - это
    гибель моего народа, слабость, которую они воспринимают как
    силу. Результатом является парализующее, параноидальное существование, которое
    дроу называют гранью готовности. Я не знаю, как я выжил
    Академия, как я достаточно рано обнаружил ложь, чтобы
    использовать ее в противовес и, таким образом, укрепить те идеалы, которые я больше
    всего лелею. Я должен верить, что это был Закнафейн, мой учитель. Благодаря
    опыту долгих лет жизни Зака, который ожесточил его и
    стоил ему так дорого, я стал слышать крики: крики
    протеста против убийственного предательства; крики ярости от
    лидеров общества дроу, верховных жриц Паучьей
    Королевы, эхом отдающиеся в моем сознании,навсегда занять
    место в моем сознании. Крики умирающих детей.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


    написать администратору сайта