Главная страница

60. Дао Дзирта. Посвящение Я


Скачать 0.95 Mb.
НазваниеПосвящение Я
Дата16.10.2022
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла60. Дао Дзирта.docx
ТипКурсовая
#736900
страница19 из 35
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   35

Король-призрак

W

здесь заканчивается разум и начинается магия? Где заканчивается разум
и начинается вера? Это два центральных вопроса
о чувственности, так мне сказал мой друг-философ, который
прошел путь до конца своих дней и вернулся обратно. Это окончательное
размышление, окончательный поиск, окончательная реальность того, кто мы есть.
Жить - значит умереть, и знать, что ты умрешь, и удивляться,
всегда удивляться.

Эта истина является основой Парящего Духа,
собора, библиотеки, места поклонения и разума, дебатов
и философии. Ее камни были установлены верой и магией,
ее стены построены из удивления и надежды, ее потолок
поддерживается разумом. Там Кэддерли Бонадьюс преуспевает в
глубокомыслии и требует от своих многочисленных посетителей, набожных и
ученых, чтобы они не уклонялись от больших вопросов
существования и не прикрывали себя и других
необоснованными догмами.

В настоящее время в мире бушуют ожесточенные дебаты - именно
такое столкновение между разумом и догмой. Являемся ли мы не более
чем прихотью богов или результатом гармоничного процесса?
Вечный или смертный, и если первый, то каково
отношение того, что вечно, души, к тому
, что, как мы знаем, будет кормить червей? Каков следующий
прогресс сознания и духа, самосознания и
/или потери индивидуальности в состоянии единства со всем
остальным? Какова взаимосвязь между ответственным и

без ответа, и что это сулит, если первое растет за
счет второго?

Конечно, простая постановка этих вопросов вызывает
беспокойство у многих людей, а для других - акты наказуемой
ереси, и, действительно, даже Кэддерли однажды признался
мне, что жизнь была бы проще, если бы он мог просто принять то, что есть,
и существовать в настоящем. Ирония его истории не ускользнула от меня.
Один из самых выдающихся священников Денира, молодой Кэддерли
скептически относился даже к существованию бога, которому служил.
Действительно, он был священником-агностиком, но могущественным, обладающим
божественными силами. Поклонялся ли он какому-либо другому богу, кроме Денира, чей
если бы принципы поощряли инквизицию, юный Кэддерли, скорее
всего, никогда бы не обрел ни одной из этих способностей, чтобы исцелять или
вызывать гнев своего божества.

Теперь он уверен в вечности и в возможности
какого-то Денейратского рая, но все же он задает вопросы, все еще
ищет.

В Spirit Soaring многие истины - законы более широкого мира,
даже небес наверху - раскрываются и разворачиваются
для изучения и изучения. Со смирением и мужеством
ученые, которые стекаются туда, освещают детали схемы
нашей реальности, обсуждают модели мультивселенной и правила
, которые ею управляют, действительно, перестраивают само наше понимание Торила
и его связи с луной и звездами наверху.

Для некоторых сам этот поступок свидетельствует о ереси, опасном
исследовании сфер знания, которые должны оставаться
исключительно областью богов, существ, более высоких, чем мы. Хуже того,
предупреждают эти безумные пророки гибели, такие размышления и
невежливые объяснения умаляют самих богов и
отворачивают от веры тех, кому нужно услышать слово. Однако для таких
философов, как Кэддерли, большая запутанность,
большая сложность мультивселенной только усиливает его чувства
к своему богу. Он утверждает, что гармония природы и красота
вселенский закон и процесс свидетельствуют о блеске и понятии
бесконечности за пределами того, что реализуется в слепоте или умышленном, пугающем
невежестве.

Для пытливого ума Кэддерли наблюдаемая система

поддержка божественного закона намного превосходит суеверия

Материальный план.

Однако для многих других, даже для некоторых из тех, кто согласен
с поиском Кэддерли, существует неоспоримый уровень
дискомфорта.

Я вижу противоположное в Кэтти-бри и ее постоянном изучении
и понимании магии. По ее словам, она находит утешение в магии,
потому что это невозможно объяснить. Ее сила в вере
и духовности растет рядом с ее магическим мастерством. Иметь
перед собой то, что просто есть, без объяснений, без
выдумки и воспроизведения, - это суть веры.

Я не знаю, существует ли Миликки. Я не знаю, реальны ли какие-либо из
богов, или если они настоящие существа, заботятся ли они
о повседневном существовании одного бродячего темного эльфа.
Заповеди Миликки - мораль, чувство общности
и служения, а также признательность за жизнь - реальны для меня,
они в моем сердце. Они были там до того, как я нашел Миликки, имя
, которое можно присвоить им, и они останутся там, даже если
мне будут предоставлены неоспоримые доказательства того, что не было никакого реального
существа, никакого физического проявления этих заповедей.

Ведем ли мы себя из страха наказания или по
велению сердца? Для меня это последнее, как, я надеюсь
, верно для всех взрослых, хотя я знаю по горькому опыту, что
это не часто бывает. Действовать таким образом, чтобы
катапультировать вас на то или иное небо, казалось
бы прозрачным для бога, любого бога, потому что, если чье-то сердце не
соответствует создателю этих небес, тогда ... какой в этом
смысл?

И поэтому я приветствую Кэддерли и искателей, которые откладывают в сторону
эфирные, простые ответы и смело поднимаются к
честности и красоте большей гармонии.

Поскольку многие народы Фаэруна изо всех
сил стараются изо дня в день, идут до конца своих жизней
, слова, исходящие от Парящего Духа, будут вызывать много колебаний
, даже негодования и попыток саботажа.
Личное путешествие Кэддерли по исследованию космоса в рамках
его собственного значительного интеллекта, несомненно, будет способствовать возникновению страха, в
частности, перед самым основным и ужасающим понятием из всех - смертью.

От себя я выражаю только поддержку моему другу-священнику. Я
помню свои ночи в долине Ледяного Ветра, на высоте
Восхождения Бренора, казалось, более удаленной от тундры внизу, чем
от звезд наверху. Были ли мои размышления там менее
еретическими, чем работа Парения Духа? И если результат для
Кэддерли и тех других хоть немного похож на то, что я узнал на
той одинокой вершине горы, тогда я признаю силу
брони Кэддерли против проклятий нелюбопытных и
воплей о ереси от менее просвещенных и более догматичных дураков.

Мое путешествие к звездам, среди звезд, наедине со
звездами, было местом абсолютного удовлетворения и безудержной радости,
моментом самого мирного существования, которое я когда-либо знал.

И самый мощный, ибо в этом состоянии единства с

вселенная вокруг меня, я, Дзирт До'Урден, стоял как бог.

* * *
Я знаю, что она постоянно мучается, и я не могу пойти к ней. Я
заглянул во тьму, в которой она пребывает, в место
теней, более глубоких и мрачных, чем нижние планы.
Она привела меня туда, непреднамеренно, когда я попытался предложить какое
-то утешение, и там, за такое короткое время, я чуть не сломался.

Она случайно привела туда Реджиса, когда он попытался дотянуться
до нее с рубином, и там он полностью сломался. Он бросил
тонущей Кэтти-бри веревку, и она вытащила его с берега
здравомыслия.

Она потеряна для меня. Боюсь, навсегда. Потерянный в состоянии забвения,
полной пустоты, вялого и безжизненного существования. И
те редкие случаи, когда она активна, возможно, самые
болезненные из всех для меня, потому что глубина ее заблуждений видна
слишком ясно. Она как будто заново переживает свою жизнь, по частям,
снова видя те поворотные моменты, которые сформировали эту прекрасную женщину,
эту женщину, которую я люблю всем сердцем. Она снова стояла на
краю Пирамиды Кельвина в Долине Ледяного Ветра, снова переживая
момент, когда мы впервые встретились, и хотя для меня это одно из
самых дорогих воспоминаний, этот факт сделал еще более болезненным видеть, как это происходит
снова далекими глазами моей любви.

Насколько потерянной должна быть моя любимая Кэтти-бри, чтобы так разбиться

с миром вокруг нее?

И Реджис, бедный Реджис. Я не могу знать, насколько глубоко в этой
тьме сейчас пребывает Кэтти-бри, но для меня очевидно, что
Регис полностью погрузился в это место теней. Я могу подтвердить
убедительность его заблуждений, как и Бруенор,
на плече которого теперь остался шрам от моего клинка, когда я отбивался от
воображаемых монстров. Или они были воображаемыми? Я не могу начать
знать. Но для Реджиса это спорный вопрос, потому что для него они
, безусловно, реальны, и они повсюду вокруг него, постоянно царапают его,
ранят и безжалостно пугают.

Боюсь, что мы четверо - Бренор, Кэтти-бри, Реджис и я - являемся
представителями окружающего нас мира. Падение
Лускана, безумие капитана Дюдермонта, появление Обальда -
все это было лишь предвестниками. Сейчас мы имеем крах
того, что мы когда-то считали вечным, распутывание
Плетения Мистры. Чудовищность этой катастрофы легко
увидеть на лице всегда спокойной леди Алустриэль.
Потенциальные результаты этого отражены в безумии Реджиса,
пустоте Кэтти-бри, почти потере моего собственного рассудка и
шраме, который получил король Бруенор.

Не только волшебники Фаэруна почувствуют тяжесть этого
драматического изменения. Как можно победить болезни, если боги не слышат отчаянных просьб своих жрецов?
Как будут
жить короли мира, когда любой контакт с потенциальными соперниками
и союзниками вместо обычных гаданий и
телепортации станет трудным и длительным процессом? Насколько
ослаблены будут армии, караваны, маленькие города
без могущественной силы магов в их рядах?
И какие выгоды получат более низменные расы, такие как гоблины и орки,
перед лицом такой внезапной магической слабости? Какие
друиды будут ухаживать за полями?

Какая магия укрепит и обезопасит экзотические структуры
мира? Или они падут катастрофически, как это произошло с Главной
Башней Аркана или давно умершим Нетерилом?

Не так давно у меня был разговор с Нанфудлом,
гномом из Мифрил Халла. Мы обсуждали его хитрость в
том, чтобы направлять взрывоопасные газы под горный хребет, где
гигантские союзники Обальда установили разрушительную артиллерию. Настоящий
инженерный подвиг гнома и его команды гномов, и

тот, который разрушил горный хребет сильнее
, чем мог бы сделать даже огненный шар Эльминстера. Нанфудл гораздо
больше последователь Гонда, бога изобретений, чем
практикующий в этом Искусстве. Я спросил его об этом, спрашивая,
почему он так возится, когда многое из того, что он мог бы сделать, можно
было бы выполнить быстрее, просто прикоснувшись к Плетению.

Я, конечно, так и не получил ответа, поскольку Нанфудл так не
привык. Вместо этого он пустился в философскую дискуссию о
ложном утешении, которое мы находим в нашей зависимости и
ожидании “того, что есть”.

Никогда его точка зрения не была для меня более ясной, чем сейчас, когда
я вижу, как “то, что есть" рушится вокруг всех нас. Знают ли фермеры
вокруг крупных городов Фаэруна, вокруг Глубоководья и
Серебристой Луны, как управлять своей продукцией без
магической помощи друидов? Смогут ли они без такой магической помощи
удовлетворить потребности большого населения в
этих городах? И это только верхний уровень проблем, которые
возникнут, если магия потерпит неудачу! Даже канализация Уотердипа
сложные дела, которые строились на протяжении многих поколений и помогали в
определенные критические моменты, поскольку город так расширился,
силой волшебников, призывающих элементалей, чтобы помочь убрать
отходы. Без них- что?

А что насчет Калимпорта? Реджис часто говорил мне, что там
слишком много людей, больше любого разумного количества
, которое могли бы обеспечить океан и пустыня. Но
сказочно богатые паши пополнили свои природные
ресурсы, наняв могущественных жрецов, чтобы вызывать еду и
питье для рынков, и могущественных волшебников, чтобы телепортировать свежие
продукты питания из далеких земель.

Какой хаос может возникнуть без этой помощи?
И, конечно, на моей родине, в Мензоберранзане, это

это магия, которая держит кобольдов в рабстве, магия, которая защищает
великие Дома от их завистливых соперников, и магия
, которая объединяет нити всего общества. Говорят, леди Ллос
любит хаос, и поэтому она может увидеть его в крайнем случае, если
эта магия исчезнет!

Общества мира развивались на протяжении веков.
Системы, которые у нас есть, развивались на протяжении многих
поколений, и в этой эволюции, я боюсь, мы давно
забыли основные основы структур общества. Что еще хуже,
возможно, даже повторное изучение этих утраченных искусств и ремесел
вряд ли будет достаточным для удовлетворения потребностей земель, которые стали более богатыми и
густонаселенными из-за магических добавок к старым обычаям.
Калимпорт никогда не смог бы прокормить свое огромное
население столетия назад.

И мир, гораздо более обширное место, не смог бы
достичь такого уровня сингулярности, единства, общности,
как сейчас. Потому что люди путешествуют и общаются с
дальними странами гораздо чаще, чем в давно прошедшие времена. Многих
могущественных торговцев из Врат Балдура часто можно увидеть в
Глубоководье, и наоборот. Их сети простираются на
лиги, потому что их волшебники могут их поддерживать. И эти
сети жизненно важны для обеспечения того
, чтобы между такими могущественными городами-соперниками не было войны. Если люди Бальдра
Врата зависят от ремесленников и фермеров
Глубоководья, тогда они не захотят войны с этим городом!

Но что произойдет, если все это рухнет? Что произойдет, если “того
, что есть”, внезапно не станет? Как мы справимся, когда еда
закончится, а болезни невозможно победить с помощью божественного
вмешательства?

Объединятся ли народы мира, чтобы создать новые

реалии и структуры для удовлетворения потребностей масс?

Или весь мир познает бедствие невиданного ранее масштаба

видели?

Боюсь, последнее. Устранение "того, что есть“ принесет
войну, дистанцию и мир, состоящий из очагов цивилизации
, забившихся в уголки, защищаясь от вторжения
убийственного безумия.

Я беспомощно смотрю на безжизненность Кэтти-бри, на ужас Реджиса
и на разорванное плечо Бренора и боюсь, что вижу
будущее.

* * *

Мы живем в опасном мире, и мир, который кажется еще более
опасным сейчас, когда путь магии находится на переходном этапе или
, возможно, даже рушится. Если предположение Джарлаксла верно, мы стали
свидетелями столкновения миров или плоскостей до такой степени
, что разломы принесут новые и, возможно, более серьезные проблемы
всем нам.

Я подозреваю, что это время героев.
Я смирился со своей личной потребностью в действии.
Я счастливее всего, когда есть проблемы, которые нужно решить, и

преодолеть.

Во времена великого кризиса я чувствую, что являюсь частью
чего—то большего, чем я сам, - общей ответственности,
долга перед поколением, - и для меня это большое утешение.

Мы все будем нужны сейчас, каждый клинок и каждый мозг,
каждый ученый и каждый воин, каждый волшебник и каждый
священник. События в Серебряных Пустошах, беспокойство, которое я видел на
лице леди Алустриэль, не локализованы, но, боюсь, находят отклик
по всему Торилу. Я могу только представить себе хаос в
Мензоберранзане с упадком волшебников и священников;
все матриархальное общество вполне может оказаться в опасности, и
эти величайшие Дома могут оказаться осажденными
легионами разъяренных кобольдов.

Наша ситуация в Верхнем Мире, вероятно, будет не менее
ужасной, и поэтому настало время для героев. Что это значит -
быть героем? Что возвышает некоторых над ордами
бойцов и боевых магов? Конечно, обстоятельства играют роль
- экстраординарная доблесть или действие более вероятны в моменты
наивысшего кризиса.

И все же в моменты величайшего кризиса результатом
чаще всего становится катастрофа. Герой не появляется. Ни один спаситель
не ведет атаку через поле боя и не убивает дракона, и
город погружается в пламя.

В нашем мире, к добру или к худу, обстоятельства благоприятствуют

создание героя стало слишком распространенным явлением.

Следовательно, это не просто обстоятельства или просто удача.

Удача может сыграть свою роль, и действительно, некоторым людям — я причисляю
себя к их числу — повезло больше, чем другим, но поскольку я
не верю, что есть благословенные души и проклятые души, или
что тот или иной бог склоняется над нашими плечами и
вмешивается в наши повседневные дела, тогда я верюзнайте, что
есть еще одно необходимое качество для тех, кто находит способ
подняться выше среднего.

Если вы установите мишень на расстоянии тридцати шагов и соберете
сотню лучших лучников в любой заданной области, чтобы стрелять в нее, все они
попадут в цель. Добавьте к этому ставку в золото, и несколько человек отпадут
под насмешливые возгласы своих собратьев.

Но теперь замените цель убийцей, и пусть этот
убийца держит на острие кинжала человека, которого каждый следующий
лучник любит больше всего на свете. У лучника теперь есть один выстрел.
Только один. Если он попадет в цель - убийца - его любимый
будет спасен. Если он упустит убийцу, это неминуемая гибель для его
возлюбленной.

Герой достигнет этой отметки. Немногие простые лучники сделали бы это.
Это дополнительное качество, способность сохранять самообладание

и спокойное и рациональное мышление, какими бы разрушительными ни
были последствия неудачи, способность идти в это место чистой
концентрации во времена, наиболее эмоционально и физически
бурные.

Не один раз и не по счастливой случайности. Герой делает этот выстрел.
Герой живет ради этого выстрела. Герой тренируется для этого выстрела,

каждый день, в течение бесконечных часов, с чистейшей концентрацией.

В мире живет много прекрасных воинов, владеющих клинком или
молнией, которые хорошо служат в своих армиях, которые
выдерживают стихии и врагов со спокойным и похвальным
стоицизмом.

Многие сильны в своем ремесле и служат с отличием.
Но когда все шатко балансирует на краю пропасти

катастрофа, когда победа или поражение зависят от вопросов, выходящих за рамки
простой силы, мужества и доблести, когда все балансирует на
грани между победой или поражением, герой находит
путь - путь, который кажется невозможным тем, кто не знает по—настоящему

поймите преимущества и недостатки битвы, приливы и отливы
в игре на мечах, логическое продолжение, чтобы противостоять
преимуществу противника.

Ибо воин - это тот, кто обучен технике обращения с различным
оружием, тот, кто знает, как поднять щит или парировать удар
и правильно нанести контрудар, но настоящий воин, герой, выходит
за рамки этих навыков. Каждое движение инстинктивно, оно
укоренилось в каждой мышце, чтобы протекать с идеальной и легкой
координацией. Каждый блок основан на ясном мышлении - настолько ясном
, что оно является как упреждающим, так и рефлексивным. И каждая
слабость в противнике становится очевидной с первого взгляда.

Настоящий воин сражается из места спокойствия, контролируемой
ярости и подавленного страха. Каждая ситуация становится
более четкой, каждый путь решения четко освещает свой путь. И
герой делает еще один шаг вперед, находя способ, любой способ,
проложить путь к победе, когда нет очевидного маршрута.

Герой находит путь, и когда этот путь показан, каким бы
трудным он ни был, герой наносит удар, блокирует или
делает последний отчаянный ответный удар, крадя победу у своего противника. Например, когда
Регис использовал свой рубиновый кулон, чтобы парализовать боевого мага в
Лускане. Как тогда, когда Вулфгар бросился на йоклол, чтобы спасти
Кэтти-бри. Как тогда, когда Кэтти-бри предприняла тот отчаянный бросок в
канализации Калимпорта, чтобы прогнать Энтрери, который получил
преимущество надо мной. Как тогда, когда Бруенор использовал свою хитрость,
силу и непоколебимую волю, чтобы победить Мерцающего Тьма во
тьме Мифрил Халла.

"Верная гибель" — термин, неизвестный в словаре
героя, ибо именно в те моменты, когда судьба кажется наиболее
верной — когда Бренор оседлал пылающего теневого дракона
в глубины ущелья Гарумна, - воин, который станет
героем, возвышает себя над другими. Инстинктивно это
не касается его или его жизни.

Герой делает выстрел.
Боюсь, сейчас нам всем предстоит пройти испытание. В это время смятения

и опасность, многие будут втянуты в пропасть катастрофы,
и большинство упадет с этого темного выступа. Но немногие выйдут
за эту черту, найдут способ и сделают этот выстрел.

Однако в такие моменты важно понимать, что
репутация ничего не значит, и хотя прошлые поступки могут внушать
доверие, они не являются гарантией настоящей или будущей победы.
Я надеюсь, что Тулмарил будет тверд в моих руках, когда я буду стоять на
краю пропасти, ибо я знаю, что иду в тени
рока, где ждут черные ямы, и мне нужно только подумать о
сломанном Регисе или посмотреть на мою любимую Кэтти-бри, чтобы понять
ставки этого состязания.

Я надеюсь, что мне дано выстрелить в этого убийцу, кем
бы или чем бы он ни был, который держит нас всех на острие кинжала, потому что, если
так, я намерен попасть в цель.

Ибо это последнее замечание о герое. В
вышеупомянутом соревновании по стрельбе из лука герой хочет быть тем, кого
выберут для самого критического выстрела. Когда ставки
высоки, герой хочет, чтобы результат был в его руках. Речь идет не
о высокомерии, а о необходимости и уверенности в том, что
будущий герой натренировался и подготовился именно к этому одному
выстрелу.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   35


написать администратору сайта