Главная страница
Навигация по странице:

  • Модуль Программное

  • примерная программа по изо. Примерная программа по ИЗО. Примерная рабочая программа по изобразительному искус ству на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образова тельной программы


    Скачать 217.75 Kb.
    НазваниеПримерная рабочая программа по изобразительному искус ству на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образова тельной программы
    Анкорпримерная программа по изо
    Дата15.06.2022
    Размер217.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПримерная программа по ИЗО.docx
    ТипПримерная рабочая программа
    #593911
    страница28 из 31
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31


    58

    Примерная рабочая программа
    Продолжение табл.


    Модуль

    Программное содержание

    Основные виды деятельности обучающихся




    тивной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городско- го пространства, выполненных индивидуально)




    Модуль

    Иллюстрации в детских книгах и

    Рассматриватьи обсуждатьиллюстрации

    «Восприятие

    дизайн детской книги .

    известных отечественных художников детских

    произведений

    Наблюдение окружающего мира

    книг .

    искусства»

    по теме «Архитектура, улицы моего

    Рассматриватьи анализироватьархитектурные




    города» . Памятники архитектуры и

    постройки своего города (села), характерные




    архитектурные достопримечательно-

    особенности улиц и площадей, выделятьцен-




    сти (по выбору учителя), их значение

    тральные по архитектуре здания и обсуждатьих




    в современном мире .

    особенности .




    Виртуальное путешествие: памятни-

    Рассматриватьи обсуждатьструктурные компо-




    ки архитектуры Москвы и Санкт-

    ненты и архитектурные особенности классических




    Петербурга (обзор памятников

    произведений архитектуры .




    по выбору учителя) .

    Узнаватьи уметьобъяснятьназначение основ-




    Знания о видах пространственных

    ных видов пространственных искусств .




    искусств: виды определяются по

    Уметьперечислятьвиды собственно изобрази-




    назначению произведений в жизни

    тельных искусств: живопись, графику, скульп-




    людей .

    туру .




    Жанры в изобразительном искус-

    Уметьобъяснятьсмысл термина «жанр» в изо-




    стве живописи, графике, скуль-

    бразительном искусстве .




    птуре определяются предметом

    Получатьпредставленияо наиболее знаменитых




    изображения и служат для класси-

    картинах и знать имена крупнейших отечествен-




    фикации и сравнения содержания

    ных художников-пейзажистов .


    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1—4 классы

    59






    произведений сходного сюжета (портреты, пейзажи и др .) .

    Представления о произведениях крупнейших отечественных худож- ников-пейзажистов: И . И . Шишкина, И . И . Левитана, А . К . Саврасова,

    В . Д . Поленова, А . И . Куинджи, И . К . Айвазовского других по выбору учителя) .

    Представления о произведениях крупнейших отечественных портре- тистов: В . И . Сурикова, И . Е . Репи- на, В . А . Серова других по выбору учителя) .

    Художественные музеи . Виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи: Государ- ственную Третьяковскую галерею, Государственный Эрмитаж, Государ- ственный Русский музей, Государ- ственный музей изобразительных искусств имени А . С . Пушкина .

    Экскурсии в местные художествен- ные музеи и галереи . Виртуальные экскурсии в знаменитые зарубежные художественные музеи (выбор музеев за учителем) .

    Осознание значимости и увлекатель- ности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие;

    Получатьпредставленияо наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечествен- ных художников-портретистов .

    Уметьузнаватьнекоторые произведения этих художников и рассуждатьоб их содержании . Осуществлятьвиртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя) .

    Обсуждатьвпечатления от виртуальных путеше- ствий, осуществлятьисследовательские квесты . Узнаватьназвания ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находят- ся и чему посвящены их коллекции .

    Рассуждатьо значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям


    60

    Примерная рабочая программа
    Окончаниетабл.


    Модуль

    Программное содержание

    Основные виды деятельности обучающихся




    интерес к коллекции музея и искус- ству в целом




    Модуль

    Построение в графическом редакторе

    Осваиватьприёмы работы в графическом редак-

    «Азбука

    различных по эмоциональному

    торе .

    цифровой

    восприятию ритмов расположения

    Исследоватьизменения содержания произведения

    графики»

    пятен на плоскости: покой (статика),

    в зависимости от изменения положения и ритма




    разные направления и ритмы движе-

    пятен в плоскости изображения (экрана) .




    ния (собрались, разбежались, догоня-

    Построитьи передатьритм движения машинок




    ют, улетают и т . д .) . Вместо пятен

    на улице города: машинки едут быстро, догоняют




    (геометрических фигур) могут быть

    друг друга; или, наоборот, машинки едут спокой-




    простые силуэты машинок, птичек,

    но, не спешат (то же задание может быть дано на




    облаков и др .

    сюжет «Полёт птиц») .




    В графическом редакторе создание

    Учитьсяпонимать, осваиватьправила компози-




    рисунка элемента орнамента (паттер-

    ции .




    на), его копирование, многократное

    Придуматьи создатьрисунок простого узора




    повторение, в том числе с поворота-

    с помощью инструментов графического редактора




    ми вокруг оси рисунка, и создание

    (создать паттерн) .




    орнамента, в основе которого рап-

    Осваиватьприёмы раппорта: повороты, повторе-




    порт . Вариативное создание орнамен-

    ния, симметричные переворачивания при создании




    тов на основе одного и того же

    орнамента .




    элемента .

    Наблюдатьи анализировать, как изменяется




    Изображение и изучение мимики

    рисунок орнамента в зависимости от различных




    лица в программе Paint (или в дру-

    повторений и поворотов первичного элемента .




    гом графическом редакторе) .

    Осваиватьс помощью графического редактора




    Совмещение с помощью графическо-

    строение лица человека и пропорции (соотноше-




    го редактора векторного изображе-

    ния) частей .


    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1—4 классы

    61






    ния, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравитель- ной открытки .

    Редактирование фотографий в про- грамме Picture Manager: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение . Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя)

    Осваиватьс помощью графического редактора схематические изменения мимики лица .

    Создатьтаблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать) . Познакомитьсяс приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора .

    Создатьпоздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фото- графии с текстом .

    Осваиватьприёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой) .

    Осваиватьприёмы: изменение яркости, кон- траста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение .

    Осуществлятьвиртуальные путешествия в отече- ственные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31


    написать администратору сайта