Главная страница
Навигация по странице:

  • Игровой сюжет программы

  • Легенда смены

  • Понятийный словарь смены «Большое космическое путешествие»

  • Имидж отряда

  • Система стимулирования

  • Список работ и стоимость в метеорах

  • Виды работ Количество заработанных денег

  • Список штрафов и стоимость в метеорах

  • Протокол от 2021 г. Рассмотрена педагогическим советом маоу Викуловская сош 2 Протокол


    Скачать 358.73 Kb.
    НазваниеПротокол от 2021 г. Рассмотрена педагогическим советом маоу Викуловская сош 2 Протокол
    Дата27.06.2022
    Размер358.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаProgramma_LOL_Bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie_2.docx
    ТипПротокол
    #617529
    страница5 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    Механизмы реализации программы:

    Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

    Сюжетно – ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого – либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все – участники! Ценность сюжетно – ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

    Сюжетно – ролевая игра «Большое космическое путешествие» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

    Игра предполагает:

    -большую двигательную активность;

    -разнообразие видов деятельности;

    -признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

    -релаксационные занятия.

    Игровой сюжет программы

    Вся жизнедеятельность в лагере пронизана духом приключений. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

    Сюжетно-ролевая игра «Большое космическое путешествие», положенная в основу программы, даѐт возможность каждому ребѐнку попытаться сменить свой имидж, зачастую сыграть ту роль, которую он не в состоянии исполнить в том коллективе, где его знают долгое время, предполагает огромный потенциал социального и творческого развития детской личности. «Большое космическое путешествие» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Программа ориентирована и на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

    Легенда смены

    В первый день лагерной смены запускается легенда: злой колдун Пупырчатый прилетел на нашу сказочную планету «Земля» и оставил зашифрованное послание, в котором прописываются условия игры. Условия в послании таковы: вся Вселенная заражена вредоносным вирусом, от которого все вечные ценности (истина, здоровье, любовь, дружба, общение, семья, счастье, добро, радость, уважение, понимание, благодарность, прощение, терпение, честность) превратились в антиценности. Этот же вредоносный вирус запущен и на нашей планете, от которого погибнет всё живое на Земле. Но, дети могут спасти всю Вселенную, тем самым, они покажут, что их жизнь наполнена смыслом и вечными ценностями. Чтобы спасти все планеты от вредоносного вируса колдун Пупырчатый даёт всего 15 дней. Прилетая ежедневно на разные планеты Вселенной, дети, в процессе мероприятий тематического дня, разрушают код вируса и возвращают на планету одну из вечных ценностей.

    В конце большого путешествия дети привозят с собой на сказочную планету «Земля» все собранные ценности и в процессе всех мероприятий, где подводят итоги по спасению планет во всей Вселенной.
    Понятийный словарь смены «Большое космическое путешествие»

    Лагерь – «Космический корабль»

    Экипаж – отряды в лагере

    Жители - земляне – миротворцы, доброделы, правопреемники, природоохранители, искатели, преобразователи, творцы, исследователи.

    Начальник лагеря – Капитан корабля

    Бортпроводники – воспитатель

    Диспетчер – вожатые

    Мастер - руководители кружков

    Космодром – место для проведения массовых мероприятий и встречи всех искателей

    Спортландия – место для проведения спортивно-массовых мероприятий, соревнований

    Космодоктор – медицинский работник

    Галактика – столовая лагеря

    Космококки – работники столовой

    Бухта спокойствия – спальни

    Большой совет - планёрка

    Примечание: терминология дорабатывается вместе с детьми во время работы смены.

    Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. Ребятам предлагается их пройти и разгадать тайну колдуна Пупырчатого и получить Золотую звезду. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний и викторин. Когда все испытания будут позади, ребята соберутся всей дружной компанией на «Космодроме» для открытия 15 планет.

    Для всех участников игры навсегда главным сокровищами остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. Каждый отряд – группа исследователей. По итогам смены каждый отряд составит свой небольшой отчѐт.

    Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов. К таким внешним приметам отряда относятся:

     название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

     девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следует в своей деятельности;

     отрядная песня и любимые песни отряда;

     элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, банданы, галстуки своего цвета;

     эмблема отряда — символический рисунок, отражающий название отряда, сущность и направленность его деятельности;

     игровые отрядные условности — сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);

     отрядный уголок и отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда.

    Каждый отряд создаѐт свою символику, оформляет отрядный уголок – место, где отражается настроение жителей сказочной планеты каждый день. В конце проводится конкурс отрядных уголков, вечер весѐлых вопросов. Вся информация об участии в том или ином деле представлена на информационном стенде.

    Оформление лагеря выполняется в виде космического корабля. В центре располагается карта, на которой отмечается маршрут следования путешественников. Ежедневно перемещение детей отмечается флажком.

    Участникам игры предстоит побывать в роли следопытов, исследователей, попробовать свои силы в таких сферах профессиональной деятельности, как фоторепортёры, корреспонденты, летописцы, режиссёры.

    Детям предстоит не только знакомиться с историческими событиями, но и участвовать в творческих играх и конкурсах, стать участниками театрализованных представлений.

    В конце каждого дня ребята могут отмечать своё настроение на звёздном небе: «Красная звезда» - отличный день; «Оранжевая звезда» - хороший день, но могло быть лучше; «Синяя звезда» - день как день.

    Каждый день смены - это испытания с одной целью – освободить планеты от вредоносного вируса колдуна Пупырчатого. Гласность в игре обеспечивает информационный стенд, на котором отмечаются успехи творческих, спортивных, трудовых, интеллектуальных делах и маршрут всего следования. Соревнуясь между собой, команды исследователей зарабатывают Золотые звёзды – части одной Большой тайны.

    Каждый житель сказочной планеты должен соблюдать Законы, Права и обязанности жителей - землян «Космического корабля».

    Законы:

    Закон точного времени.

    Закон доброты.

    Закон порядочности.

    Закон дружбы.

    Закон безопасности.

    Закон взаимовыручки.

    Заповеди:

    Экипаж – одна семья.

    Один за всех и все за одного.

    Порядок, прежде всего.

    Каждое дело вместе

    Все делай творчески, а иначе зачем?

    Даже если трудно, доведи дело до конца.

    Чистота – залог здоровья.

    Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
    Система стимулирования

    Для поощрения участия детей в деятельности лагеря изготовлены специальные денежные единицы – метеоры. За активное участие в работе клубов и кружков, также определена единая награда – метеор.

    Список работ и стоимость в метеорах


    Виды работ







    Количество заработанных денег

    Дежурство по лагерю







    1 метеор

    Победа в фестивале, конкурсе, викторине и др.







    2 метеора

    Занятие в творческом клубе (кружок)







    1 метеор

    Уборка комнат на «отлично»




    2 метеора

    на «хорошо»




    1 метеор




    Уборка территории







    1 метеор

    Уход за клумбами, работа на учебно – опытном участке

    2 метеора


    Список штрафов и стоимость в метеорах


    Виды работ




    Штраф




    Опоздание на зарядку, мероприятие







    1 метеор

    За дежурство в комнате на «два»




    1 метеор

    Выход за пределы лагеря без разрешения







    3 метеора

    За «безработицу»







    1 метеор

    Нарушение дисциплины во время мероприятий

    2 метеора

    За грубость, оскорбление

    3 метеора
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта