Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно прикладного искусства
Скачать 271.52 Kb.
|
Тема 7.19. Анималистический жанр в живописи. | Содержание учебного материала | | |||
| Анималистические кистевые зарисовки. Приемы выполнения кистевых зарисовок. Передача динамики движения животного. Лепка формы цветом. | | |||
| Практические занятия. Выполнение кистевых зарисовок животных и птиц.(А4 гуашь или акварель) Анималистические кистевые зарисовки. Приемы выполнения кистевых зарисовок. Передача динамики движения животного. Лепка формы цветом. | 6 | |||
| | ВСЕГО: | 377 | ||
МДК 01.03. | | Практикум по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству. | 1076 | | |
Раздел 8. МДК 01.03.03 | | Декоративно-прикладное искусство | 201 | ||
Тема 8.1. Декоративно-оформительская работа. | Содержание учебного материала | | |||
| Виды художественно-оформительских работ и их специфика: монументальное, наглядно-агитационное (рекламное), праздничное, текущее. Текстура и фактура в предметах декоративного искусства. Значение текстурно-фактурных возможностей материалов в процессе декоративно-оформительских работ. Приемы композиции в оформительской работе. Технологические приемы выполнения фактуры различными графическими материалами. Образно-пластические свойства материалов в процессе решения композиционных задач. Технологические приемы выполнения отмывки, заливки, растяжки. | | |||
1 2 | Практические занятия. Упражнения по имитации фактур и текстур различных предметов графическими и живописными материалами. Выполнение ассоциативной композиции с применением различных фактур и текстур. | 6 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение плаката к празднику с применением имитационных техник и технологических приемов. | 4 | |||
Тема 8.2. Шрифтовые работы. | Содержание учебного материала | | |||
| Краткая история развития шрифтов. Классификация письма в исторической последовательности. Различные виды шрифтов. Гарнитура, шрифт, образ, стиль. Основные требования к шрифту. Техника работы различными перьями. | | |||
1 2 | Практические занятия. Выполнение шрифтовых композиций различных гарнитур. Декоративное изображение буквы с дополняющим ее орнаментом. | 8 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение шрифтовых композиций, слов-образов. | 4 | |||
Тема 8.3. Выполнение орнаментов. Стилизация. | Содержание учебного материала | 8 | |||
| Понятие «орнамент». Виды орнаментов и их построение. Орнамент в искусстве народов мира и народов нашей страны. Принципы построения орнаментов Основные правила стилизации. Стилизация и трансформация природных форм. | ||||
1 2 | Практические занятия. Выполнение орнаментов различных видов и стилей. Упражнения по стилизации фауны и флоры. | ||||
1 2 | Самостоятельная работа. Изображение стилизованных листьев, цветов, насекомых, животных и птиц. Выполнение стилизованной фигуры человека. | 4 | |||
Тема 8.4. Традиционные народные художественные промыслы. Городецкая роспись. | Содержание учебного материала | | |||
| Основные виды традиционных народных художественных промыслов. Особенности стилизаций, композиционного решения и цветовой палитры в городецкой росписи Технология изготовления изделий под городецкую роспись. Последовательность выполнения росписи. | | |||
1 2 3 | Практические занятия. Выполнение элементов городецкой росписи. Выполнение цветочной композиции. Выполнение мотивов «конь», «птица». | 8 | |||
| Самостоятельная работа при изучении темы. Выполнение композиции городецкой росписи на изделии из дерева. | 6 | |||
Тема 8.5. Хохломская роспись. | Содержание учебного материала | | |||
| Цветовая палитра, технология изготовления хохломских изделий, основные этапы. Технология хохломской росписи. Классический и адаптированный вариант изготовления хохломских изделий. Особенности выполнения росписи: свободная кистевая роспись и графическое письмо. Виды хохломской росписи: верховое письмо (травная роспись, «под листок, под ягодку») и фоновое письмо: «под фон», кудрина. | | |||
1 2 3 | Практические занятия. Выполнение элементов хохломской росписи. Выполнение композиции верхового письма и «под фон». Выполнение кудринской росписи. | 8 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение композиций хохломской росписи на изделиях из дерева | 6 | |||
Тема 8.6. Техника «двойного мазка». Урало-сибирская и тагильская росписи. | Содержание учебного материала | | |||
| Особенности техники «двойного мазка» Технология урало-сибирской росписи. Этапы выполнения. Технология тагильской росписи. Подготовка металла под роспись. Последовательность выполнения свободной кистевой росписи в технике «двойного мазка». Композиции и цветовая палитра уральских росписей. Современная импровизация и интерпретация тагильской росписи. | | | ||
1 2 3 | Практические занятия. Выполнение элементов урало-сибирской росписи. Выполнение элементов тагильской росписи. Выполнение цветочной композиции в технике «двойного мазка». | 8 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение творческой композиции тагильской росписи. | 6 | |||
Тема 8.7. Гжельская роспись. | | Содержание учебного материала | | ||
| История Гжели. Технология .Композиционные формы изделий из Гжели. Колористические особенности росписи Гжельской посуды. Основные мотивы гжельской росписи. Приемы росписи. | | |||
1 2 | Практические занятия. Выполнение элементов гжельской росписи. Выполнение композиции гжельской росписи. | 8 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение творческой композиции гжельской росписи. | 4 | |||
Тема 8.8. Жостовская роспись. | | Содержание учебного материала | | ||
| Этапы выполнения жостовской росписи: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборка, выправка. Композиции жостовской росписи. Материалы и инструменты. | | |||
1 2 | Практические занятия. Выполнение элементов жостовской росписи. Выполнение композиции букета цветов в жостовской росписи. | 8 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение творческой композиции жостовской росписи. | 6 | |||
Тема 8.9. Семикаракорская роспись. | Содержание учебного материала | | |||
| История Семикаракорской росписи. Технология изготовления и техника росписи. Композиция Семикаракорского фаянса. Цветовая палитра. | | |||
| Практические занятия. Выполнение композиции Семикаракорской росписи. | 6 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение композиции в технике Семикаракорской росписи. | 2 | |||
Тема 8.10. Полхов-Майданская роспись. | Содержание учебного материала | | |||
| Особенности Полхов-Майданской росписи. Выжигание контура. Обводка контура черным цветом. Роспись масляными красками и анилиновыми красителями. Цветовая палитра. Элементы и композиции Полхов-Майданской росписи. | | |||
| Практические занятия. Выполнение элементов Полхов-Майданской росписи. | 6 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение композиции Полхов-Майданской росписи. | 2 | |||
Тема 8.11. Северо-двинская роспись. | Содержание учебного материала | | |||
| Разновидности Северо-двинской росписи: Пермогорская, Борецкая, Ракульская, Мезенская. Колорит Пермогорской росписи. Элементы и техника росписи. Графическое письмо Мезенской росписи. Черный и красный цвет в основе Мезенской росписи. Технология изготовления северо-двинских изделий. | | |||
1 2 | Практические занятия. Выполнение композиции Пермогорской росписи. Выполнение композиции Мезенской росписи. | 4 | |||
Тема 8.12. Лаковая миниатюрная живопись. | Содержание учебного материала | | |||
| Виды лаковой миниатюрной живописи: Федоскинская, Палехская, Мстерская, Холуйская. Технология росписи: замалевок, пропись (перемалёвка), лессировка, бликовка. Техника письма «по-сквозному» и «по-плотному». Лаковая миниатюра Палеха: темпера на папье-маше. Особенности каждой росписи, цветная палитра. | | |||
| Практические занятия. Выполнение росписи броши в технике лаковой живописи. | 6 | |||
| Самостоятельная работа. Выполнение росписи изделия в технике лаковой миниатюрной живописи. | 2 | |||
Тема 8.13. Солёное тесто. Лепка и роспись глиняной игрушки | Содержание учебного материала | | |||
| История глиняных игрушек. Дымковская игрушка. Массивная лаконичная пластика. Роспись темперой. Элементы росписи: геометрический орнамент. Белый фон. Символика элементов. Яркая палитра. Филимоновские игрушки. Основная масса изделий – свистульки. Особенности форм игрушек: конические, цилиндрические. Цветовая палитра: малиновый, зеленый, желтый, голубой. Роспись разноцветными полосками вдоль туловища; геометрический орнамент. Каргопольская игрушка. Особенности избегание излишней пестроты, геометрический орнамент. Цветовая палитра, техника росписи. | | |||
| Практические занятия. | 6 | |||
1 | Выполнение композиций из полимерной глины. | | |||
2 | Лепка и роспись Дымковской, Филимоновской, Каргопольской игрушек | | |||
3 | Лепка из соленого теста. | ||||
1 | Самостоятельная работа. Выполнение композиций из соленого теста. Роспись. Лакирование. | 2 | |||
|