Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень
освоения
|
|
ПМ.01 Творческо-исполнительская деятельность актера драматического театра
|
| 3918
|
|
|
МДК. 01.01 Мастерство актера
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. Театр как вид искусств
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Особенности театра как вида искусств
| Содержание:
| 9,5
|
|
|
Особенности театра как вида искусств
| 2
| 1
|
|
Спектакль как произведение театрального искусства
| 2
| 1
|
|
Спектакль как органическое соединение результатов творческого труда
| 2
| 1
|
|
Синтетическая природа театра
| 1,5
| 1
|
|
Коллективная природа театра
| 2
| 1
|
|
Тема 1.2. Актёр – носитель специфики театра
| Содержание:
| 9,5
|
|
|
Актер – носитель специфики театра
| 2
| 1
|
|
Актер – творец и материал театрального искусства
| 2
| 1
|
|
Роль творческой индивидуальности актера
| 1,5
| 1
|
|
Сценическое искусство как искусство художественного ансамбля
| 2
| 1
|
|
Заветы К.С. Станиславского по воспитанию артиста
| 2
| 1
|
|
Тема 1.3. К.С. Станиславский – создатель современной школы актерского искусства.
| Содержание:
| 22,5
|
|
|
К.С. Станиславский – создатель современной школы актерского искусства
| 2
| 1,2
|
|
Система К.С. Станиславского
| 1.5
| 1,2
|
|
Реалистические традиции актерского искусства
| 1,5
| 1,2
|
|
Искусство переживания
| 2
| 1,2
|
|
Искусство представления
| 2
| 1,2
|
|
Ремесло. Дилетантизм
| 2
| 1,2
|
|
Основные принципы системы
| 1,5
| 1,2
|
|
Учение о действии
| 2
| 1,2
|
|
Учение о сверхзадаче
| 2
| 1,2
|
|
Составные части системы
| 2
| 1,2
|
|
«Работа актера над собой»
| 2
| 1,2
|
|
«Работа актера над ролью»
| 2
| 1,2
|
|
Тема 1.4. Овладение элементами актерского мастерства. Освобождение мышц.
| Содержание:
| 9,5
|
|
|
Овладение элементами актерского мастерства. Освобождение мышц.
| 2
| 1,2
|
|
Выработка мышечного контроля
| 2
| 1,2
|
|
Умение определять зажимы и снимать их
| 2
| 1,2
|
|
Подчинение мышц своему намерению
| 1,5
| 1,2
|
|
Выработка правильного мускульного ощущения
| 2
| 1,2
|
|
Содержание:__9,5'>Тема 1.5. Внимание.
| Содержание:
| 9,5
|
|
|
Внимание
| 2
| 1,2
|
|
Непроизвольное и произвольное внимание
| 2
| 1,2
|
|
Объекты внимания: близкие, средние, дальние
| 1,5
| 1,2
|
|
Упражнения на разные виды внимания
| 2
| 1,2
|
|
Групповые упражнения на внимание
| 2
| 1,2
|
|
Тема 1.6. Сценическая задача.
| Содержание:
| 18,5
|
|
|
Сценическая задача
| 2
| 2
|
|
Задача как возбудитель актерского творчества
| 1,5
| 2
|
|
Упражнения на выполнение простейших актерских задач
| 2
| 2
|
|
Сценическая задача и ее элементы
| 2
| 2
|
|
Упражнения на сценическую задачу
| 2
| 2
|
|
Определение цели в сценической задаче
| 1,5
| 2
|
|
Действие в сценической задаче
| 2
| 2
|
|
Приспособления в сценической задаче
| 2
| 2
|
|
Превращение физических задач в психические
| 2
| 2
|
|
Точность определения сценической задачи
| 1,5
| 2
|
|
Тема 1.7. Выработка у студентов импровизированного самочувствия.
| Содержание:
| 19
|
|
|
Выработка у студентов импровизированного самочувствия
| 2
| 2
|
|
Контактные и бесконтактные импровизации
| 2
| 2
|
|
Упражнения на контактные импровизации
| 2
| 2
|
|
Упражнения на бесконтактные импровизации
| 1,5
| 2
|
|
Выработка у студентов импровизированного самочувствия
| 2
| 2
|
|
Упражнения на импровизированное самочувствие
| 2
| 2
|
|
Постоянная готовность воспринимать явления
| 2
| 2
|
|
Определение реакции поступка партнера
| 2
| 2
|
|
Упражнение на реакцию поступка партнера
| 2
| 2
|
|
Тема 1.8. Творческое воображение. Магическое «Если бы».
ДР* «Мастерство актера» - дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя.
Данный раздел так же входит в самостоятельную работу обучающихся под руководством преподавателя.
| Содержание:
| 26
|
|
|
Творческое воображение. Магическое «Если бы»
| 2
| 2
|
|
К.С. Станиславский о роли воображения в творчестве
| 1,5
| 2
|
|
Упражнения на развитие воображения
| 2
| 2
|
|
Этюды на развитие воображения
| 2
| 2
|
|
Понятие «Если бы» и предлагаемые обстоятельства
| 2
| 2
|
|
Упражнения на магическое «Если бы» и предлагаемые обстоятельства
| 1,5
| 2
|
|
Этюды на магическое «Если бы» и предлагаемые обстоятельства
| 2
| 2
|
|
Импровизированные этюды на заданные темы
| 2
| 2
|
|
Варианты выполнения задания
| 2
| 2
|
|
Сценическая наивность
| 1,5
| 2
|
|