Программа курса Актер драматического театра и кино.. ПМ.01 № 2 Акт. др. театра по новому уч. плану 17г. Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Творческоисполнительская деятельность
Скачать 2.37 Mb.
|
Понятие «опора звука». | 2 | 1 | | |||||||||||
Тема 1.5. Выведение звука. | Содержание: | 6 | | | ||||||||||
Выведение звука | 2 | 1 | | |||||||||||
Основы резонаторного звучания | 2 | 1 | | |||||||||||
Определение и укрепление центра голоса | 2 | 1 | | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1: | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 24 | 1 | | ||||||||||
Изучение и конспектирование книги М.О. Кнебель «О значении работы над речью для драматического актера». | 5 | | | |||||||||||
Изучение и конспектирование статей о значении сценической речи в работе актера по книге К.С. | 5 | | ||||||||||||
Станиславского «Работа актера над собой». | 5 | | ||||||||||||
Самостоятельно работать над упражнениями на выведение звука и на снятие мышечных зажимов. | 5 | | ||||||||||||
Самостоятельная работа на опору звука. | 4 | | ||||||||||||
Индивидуальные занятия | Виды работ: индивидуальные особенности речевого аппарата; укрепление дыхательной мускулатуры; тренировка мышц дыхательного аппарата. | 16 | | |||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Дикция. | | | | | ||||||||||
Тема 2.1. Артикуляционная гимнастика. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
| Артикуляционная гимнастика | 2 | 1 | | ||||||||||
Изучение индивидуальных особенностей артикуляционного уклада студента | 2 | 1 | | |||||||||||
Тема 2.2. Произношение гласных и согласных звуков. | Содержание: | 14 | | | ||||||||||
Произношение гласных и согласных звуков | 2 | 1 | | |||||||||||
Классификация гласных, согласных звуков по месту и способу их образования | 2 | 1 | | |||||||||||
Артикуляция гласных звуков | 2 | 1 | | |||||||||||
Артикуляция согласных звуков | 2 | 1 | | |||||||||||
Работа над текстами для тренировки произношения гласных и согласных звуков | 2 | 1 | | |||||||||||
Детские стихи в движении | 2 | 1 | | |||||||||||
Пословицы и поговорки в статике и движении | 2 | 1 | | |||||||||||
Тема 2.3. Голосо-речевой тренинг. | Содержание: | 2 | | | ||||||||||
Голосо-речевой тренинг | 2 | 1 | | |||||||||||
Тема 2.4. Упражнения для тренировки речеобразующих органов. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
Упражнения для тренировки речеобразующих органов | 2 | 1 | | |||||||||||
| Подбор индивидуальных комплексов по исправлению речевых недостатков | 2 | 1 | | ||||||||||
| | | | |||||||||||
Тема 2.5. Дыхание и голос. | Содержание: | 12 | | | ||||||||||
Дыхание и голос | 2 | 1 | | |||||||||||
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой | 2 | 1 | | |||||||||||
Дыхательные и голосовые упражнения в динамике | 2 | 1 | | |||||||||||
Звуковысотный диапазон | 2 | 1 | | |||||||||||
Упражнения на относительную силу звука | 2 | 1 | | |||||||||||
Упражнения на расширение и укрепление высотного и динамического диапазона | 2 | 1 | | |||||||||||
Тема 2.6. Борьба с речевыми аритмиями. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
Борьба с речевыми аритмиями | 2 | 1 | | |||||||||||
Упражнения для тренировки и развития голоса с использованием сложных движений | 2 | 1 | | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2: | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 30 | 2 | | ||||||||||
Самостоятельно работать над упражнениями на выведение звука и на снятие мышечных зажимов. | 6 | | | |||||||||||
Дыхательные и голосовые упражнения | 6 | | ||||||||||||
Самостоятельная работа – вибрационный массаж. | 6 | | ||||||||||||
Самостоятельная работа – артикуляция гласных и согласных звуков. | 6 | | ||||||||||||
Самостоятельная работа над поговорками, пословицами, скороговорками, сказками. | 6 | | ||||||||||||
Индивидуальные занятия | Виды работ: индивидуальная работа по постановке правильного дыхания; индивидуальная работа по звукоизвлечению и снятию мышечных зажимов. | 20 | | | ||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Орфоэпия. | | | | | ||||||||||
Тема 3.1. Орфоэпические нормы современного русского языка. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
Орфоэпические нормы современного русского языка | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Произношение и ударение | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Тема 3.2. Освоение и закрепление орфоэпических норм. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
Освоение и закрепление орфоэпических норм | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Использование орфоэпических норм в литературном и драматургическом тексте | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Тема 3.3. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко о работе актера над словом. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко о работе актера над словом | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Подход к созданию сценического слова как метод словесного действия | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Тема 3.4. Законы и правила логики сценической речи. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
Законы и правила логики сценической речи | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Знаки препинания, смысловые паузы, смысловые ударения | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Тема 3.5. Парные упражнения для освоения элементов речевого общения. | Содержание: | 4 | | | ||||||||||
Парные упражнения для освоения элементов речевого общения | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Речевое общение – непрерывная цепочка внутренних желаний, хотений и намерений | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Тема 3.6. Основные отличия постановки речевого и певческого голоса. | Содержание: | 6 | | | ||||||||||
Основные отличия постановки речевого и певческого голоса | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Преобладание в сценической речи ее действенного содержания | 2 | 1,2 | | |||||||||||
Различие в способах речевого и певческого дыхания | 2 | 1,2 | | |||||||||||
|