| Выстраивание оценки факта, события в этюде
| 2
| 2,3
|
Поиск актерских приспособлений на оценку факта, события в этюде
| 1,5
| 2,3
|
Выстраивание отклика (реакции) на событие
| 2
| 2,3
|
Поиск актерских приспособлений на реакцию события
| 2
| 2,3
|
Выбор темы для этюда на общение
| 2
| 2,3
|
Определение идеи и сверхзадачи этюда
| 1,5
| 2,3
|
Выстраивание этапов действия и контрдействия в этюде
| 2
| 2,3
|
Определение события в этюде
| 2
| 2,3
|
Выстраивание оценки события в этюде
| 2
| 2,3
|
Просмотр и отбор этюдов на показ
| 1,5
| 2,3
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 65
| 3
|
Изучение творчества К.С. Станиславского и П.М. Ершова.
| 10
|
|
Домашняя работа над этюдом на оценку факта, события, на ключевое слово, ключевую фразу.
| 15
|
Продолжение изучения творческого наследия К.С. Станиславского.
| 15
|
Разработка индивидуальных упражнений и этюдов на общение в условиях органического молчания, работа по карточкам. Проработка этюдов по теме общение
| 5
|
Разработка групповых упражнений и этюдов по теме «Общение», этюды «На ключевую фразу», парное общение, «масштабное событие», оценка факта, оценка события актерские приспособления.
| 15
|
Самостоятельная работа над тренировочными упражнениями по овладению природой характерности (наблюдения).
| 5
|
Индивидуальные занятия
| Виды работ: выбор темы этюда на оценку факта, события, на ключевое слово, на ключевую фразу. Разработка этюда, подбор актерских приспособлений.
| 17
|
РАЗДЕЛ 4. Работа над этюдами по картинам.
|
|
|
|
Тема 4.1. Работа над этюдами по произведениям живописи как важный этап в освоении профессии актера.
| Содержание:
| 28
|
|
Работа над этюдами по произведениям живописи как важный этап в освоении профессии актера
| 2
| 2,3
|
Родственность изобразительного искусства и искусства театра
| 2
| 2,3
|
Изобразительное искусство как источник познания законов внешней выразительности
| 1
| 2,3
|
Изобразительное искусство как источник языка, движений и жестов
| 1,5
| 2,3
|
Изобразительное искусство как пластика действующих лиц
| 2
| 2,3
|
Произведения художников как пример проникновения в суть явлений
| 2
| 2,3
|
Изучение биографии выбранного художника и эпохи, в которой он творил
| 1
| 2,3
|
Изобразительное искусство как искусство мизансцены
| 1,5
| 2,3
|
Изучение роли композиции через произведения художников
| 2
| 2,3
|
Изучение простейших элементов зрительского внимания
| 2
| 2,3
|
Изучение репродукций разных картин
| 1
| 2,3
|
«Четырехчленное» внимание по М. Чехову
| 1,5
| 2,3
|
Приближение объекта, отдаление его, рассматривание деталей, охват целого
| 2
| 2,3
|
Содержание увиденной картины
| 2
| 2,3
|
Техника письма в данной картине
| 1
| 2,3
|
Композиция и цвет данной картины (напр. «Блудный сын» Рембранта)
| 1,5
| 2,3
|
Личные впечатления от произведения искусств
| 2
| 2,3
|
Тема 4.2. Выбор и всестороннее изучение картины.
| Содержание:
| 9,5
|
|
Выбор и всестороннее изучение картины
| 2
| 2,3
|
Глубокое изучение картины с точки зрения содержания
| 1
| 2,3
|
Изучение картины с точки зрения композиции
| 1,5
| 2,3
|
Общий колорит картины
| 2
| 2,3
|
Время и место действия в картине
| 2
| 2,3
|
Изучение персонажей и деталей быта в картине
| 1
| 2,3
|
Тема 4.3. Актерское воображение и фантазия в работе над картиной.
| Содержание:
| 19,5
|
|
Актерское воображение и фантазия в работе над картиной
| 1,5
| 2,3
|
Выбор произведения живописи. Портрет (Левицкий, Серов, Ренуар и др.)
| 2
| 2,3
|
Изучение портрета
| 2
| 2,3
|
Поза, взгляд, поворот головы, посадка корпуса, положение рук
| 1
| 2,3
|
Одежда, цвет, материал, покрой, детали быта
| 1,5
| 2,3
|
Общая атмосфера портрета
| 2
| 2,3
|
Психология изображенной художником личности
| 2
| 2,3
|
Внутренний мир изображенного на портрете
| 1
| 2,3
|
Сочинить биографию портретного героя
| 1,5
| 2,3
|
Сочинить внутренний монолог портретного героя
| 2
| 2,3
|
Проиграть фрагменты биографии портретного героя
| 2
| 2,3
|
Проиграть монолог портретного героя
| 1
| 2,3
|
Содержание:__36'>Тема 4.4. Практическое овладение логикой поведения персонажей, изображенных на картине.
| Содержание:
| 36
|
|
Практическое овладение логикой поведения персонажей, изображенных на картине
| 1,5
| 2,3
|
Описание воображаемых событий: поступки действующих лиц до изображения в картине
| 2
| 2,3
|
Проигрывание поступков действующих лиц до изображения в картине
| 2
| 2,3
|
Поступки действующих лиц в картине
| 1
| 2,3
|
Проигрывание поступков действующих лиц в картине.
| 1,5
| 2,3
|
Поступки действующих лиц после изображение в картине
| 2
| 2,3
|
Проигрывание поступков действующих лиц после изображения в картине
| 2
| 2,3
|
Организация события в этюде
| 1
| 2,3
|
Расстановка действующих лиц
| 1,5
| 2,3
|
Формирование конфликта в этюде по картине
| 2
| 2,3
|
Практическое овладение логикой поведения каждого персонажа
| 2
| 2,3
|
Разработка и присвоение биографии
| 1
| 2,3
|
Разработка поступков действующих лиц, изображенных в картине
| 1,5
| 2,3
|
Особенности характера персонажей
| 2
| 2,3
|
Поиски актерских приспособлений к характеру персонажей
| 2
| 2,3
|
Передача эмоций и актерской мысли действующего лица
| 1
| 2,3
|
Выстраивание предлагаемых обстоятельств, запечатленных в картине
| 1,5
| 2,3
|
Выстраивание основного события
| 2
| 2,3
|
Поиски и выстраивание мизансцен в этюде
| 2
| 2,3
|
Практическое владение восприятия события
| 1
| 2,3
|
Активное взаимодействие с партнерами в этюде по картине
| 1,5
| 2,3
|
Точность оценок действующих лиц
| 2
| 2,3
|
Тема 4.5. Этюд по картине как комплексное изучение актерского мастерства.
ДР* «Мастерство актера» - дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя.
Данный раздел так же входит в самостоятельную работу обучающихся под руководством преподавателя.
| Содержание:
| 37
|
|
Этюд по картине как комплексное изучение актерского мастерства
| 2
| 2,3
|
Первое впечатление о картине
| 1
| 2,3
|
Игровая импровизация по первому впечатлению
| 1,5
| 2,3
|
Организация актерского пространства в соответствии с замыслом картины
| 2
| 2,3
|
Разные варианты решения основного события (актерская импровизация)
| 2
| 2,3
|
Поиски психофизического самочувствия действующих лиц
| 1
| 2,3
|
Характеры, внутренние монологи действующих лиц
| 1,5
| 2,3
|
Определение точной атмосферы в этюде по картине
| 2
| 2,3
|
Композиционное построение этюда по картине
| 2
| 2,3
|
Выстраивание экспозиции и завязки этюда
| 1
| 2,3
|
Выстраивание целенаправленных действий в этюде
| 1,5
| 2,3
|
Выстраивание основного события в этюде по картине
| 2
| 2,3
|
Выстраивание кульминации и развязки в этюде по картине
| 2
| 2,3
|
Поиск актерских приспособлений на все поступки действующих лиц
| 1
| 2,3
|
Репетиция этюдов
| 1,5
| 2,3
|
Дополнительные средства выразительности, используемые в этюде
| 2
| 2,3
|
Работа над этюдами
| 2
| 2,3
|
Музыкальная партитура этюда
| 1
| 2,3
|
Световая и звуковая партитура этюда
| 1,5
| 2,3
|
Подготовка реквизита к этюдам
| 2
| 2,3
|
Работа над костюмом в этюде
| 2
| 2,3
|
Техническая репетиция этюдов по картине
| 1
| 2,3
|
Организация и оформление игрового пространства
| 1,5
| 2,3
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 4.
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 80
| 3
|
Самостоятельная работа по выбору картины
| 10
|
|
Самостоятельная работа по изучению выбранной картины
| 10
|
Самостоятельная работа над разработкой биографии персонажа, поиски и оправдание мизансцен
| 10
|
Домашняя работа составление психологического портрета. Проработка этюдов по биографии героя.
| 10
|
Продолжение изучения творческого наследия К.С. Станиславского: т.2, гл. X-XVI
| 10
|
Составление дневника изучения картины. Работа над этюдами «ведущие предлагаемые обстоятельства” и этюдами по картине.
| 10
|
Самостоятельное изучение творчества Л.П. Новицкой
| 10
|
Самостоятельная работа над тренировочными упражнениями по овладению природой характерности (наблюдения)
| 10
|
Индивидуальные занятия
| 17
|
Виды работ: выбор темы этюда на оценку факта, события, на ключевое слово, на ключевую фразу. Разработка этюда, подбор актерских приспособлений.
|
|
|
РАЗДЕЛ 5. Работа над отрывками из прозаических произведений.
|
|
|
|
Содержание:__26'>Тема 5.1. Восприятие и изучение автора и выбранного произведения.
| Содержание:
| 26
|
|
Восприятие и изучение автора и выбранного произведения
| 2
| 2,3
|
Изучение автора прозаического произведения
| 2
| 2,3
|
Углубленное изучение биографии автора
| 1,5
| 2,3
|
Изучение эпохи, времени написания произведения
| 2
| 2,3
|
Изучение жанровых особенностей произведения
| 2
| 2,3
|
Изучение стилистических особенностей произведения
| 1,5
| 2,3
|
Актерское впечатление об авторе произведения
| 2
| 2,3
|
Непосредственность актерского восприятия материала
| 2
| 2,3
|
Первое впечатление от прочитанного произведения
| 1,5
| 2,3
|
Актерская импровизация первых ощущений от произведения
| 2
| 2,3
|
Идейно-тематическое обоснование прозаического произведения
| 2
| 2,3
|
Определение темы произведения
| 1,5
| 2,3
|
Определение идеи произведения
| 2
| 2,3
|
Определение сверхзадачи произведения
| 2
| 2,3
|
Тема 5.2. Всестороннее исследование литературного материала.
| Содержание:
| 18
|
|
Всестороннее исследование литературного материала
| 1,5
| 2,3
|
Метод действенного анализа по системе К.С. Станиславского
| 2
| 2,3
|
М.О. Кнебель о действенном анализе пьесы и роли
| 2
| 2,3
|
Определение основных событий отрывка
| 1,5
| 2,3
|
Анализ фактов и событий
| 2
| 2,3
|
Предлагаемые обстоятельства и уточнение логики поступков
| 2
| 2,3
|
Анализ стиля и язык произведения
| 1,5
| 2,3
|
Особенности поведения и характеры персонажей
| 2
| 2,3
|
Мотивация поступков героев
| 2
| 2,3
|
Анализ логики поступков
| 1,5
| 2,3
|
|
|
|
Тема 5.3. Инсценирование произведения и практическая работа над ролью.
ДР* «Мастерство актера» - дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя.
Данный раздел так же входит в самостоятельную работу обучающихся под руководством преподавателя.
| Содержание:
| 44
|
|
Инсценирование произведения и практическая работа над ролью
| 2
| 2,3
|
Работа над инсценированием прозаического произведения
| 2
| 2,3
|
Преобразование прозы в драматургию
| 1,5
| 2,3
|
Написание актерских монологов и диалогов
| 2
| 2,3
|
Определение и присвоение логики поступков действующего лица
| 2
| 2,3
|
Анализ роли в действиях, этюдных пробах
| 1,5
| 2,3
|
Освоение логики непрерывного действия персонажа
| 2
| 2,3
|
Выработка и умение естественно действовать в рамках предлагаемых обстоятельств
| 2
| 2,3
|
Умение поставить себя в предлагаемые обстоятельства персонажа
| 1,5
| 2,3
|
Умение сделать поступки персонажа своими
| 2
| 2,3
|
Умение сделать обстоятельства жизни персонажа фактами своей биографии
| 2
| 2,3
|
Мой персонаж в развитии основного конфликта
| 1,5
| 2,3
|
Уточнение событийного ряда роли
| 2
| 2,3
|
Поиски внешней и внутренней характерности образа
| 2
| 2,3
|
Пластичность образа
| 1,5
| 2,3
|
Мизансцена как пластическое выражение действия
| 2
| 2,3
|
Мизансценирование взаимодействия актеров
| 2
| 2,3
|
Зависимость мизансцены от задачи выполняемого действия, настроения и переживания персонажа
| 1,5
| 2,3
|
Мизансцена тела, ее смысл и значение
| 2
| 2,3
|
Поиски наиболее яркого пластического рисунка роли
| 2
| 2,3
|
Работа над словесным действием роли
| 1,5
| 2,3
|
Работа над речевой характерностью. Подтекст роли
| 2
| 2,3
|
Темпо-ритм роли
| 2
| 2,3
|
Овладение сверхзадачей и сквозным действием как завершающий этап работы над ролью
| 1,5
| 2,3
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 5:
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 48
| 3
|
Самостоятельная работа по выбору прозаического произведения для инсценирования. Работа с творческим дневником. М.О. Кнебель о действенном анализе пьесы и роли – составление конспекта.
| 16
|
|
Самостоятельная работа по изучению выбранного произведения.
| 16
|
Самостоятельная работа над разработкой биографии персонажа, поиски и оправдание мизансцен. Составление инсценировки. Анализ роли. Эскизы мизансцен, Работа над словесным действием.
| 16
|
Индивидуальные занятия
| Виды работ: разработка и присвоение биографии;
восприятие события, активное взаимодействие с партнерами, точность оценок;
поиски и оправдание мизансцен.
| 17
|
|
РАЗДЕЛ 6. Работа над отрывками из драматических произведений.
|
|
|
|