Тема 6.1. Изучение драматургического материала.
| Содержание:
| 18
|
|
Изучение драматургического материала
| 2
| 2,3
|
Выбор драматургического материала
| 2
| 2,3
|
Углубленное изучение творчества драматурга
| 2
| 2,3
|
Проникновение в жанровые и стилистические особенности пьесы
| 2
| 2,3
|
Первое актерское восприятие автора
| 2
| 2,3
|
Определение основного конфликта отрывка
| 2
| 2,3
|
Точное определение предлагаемых обстоятельств отрывка
| 2
| 2,3
|
Определение главного события отрывка
| 2
| 2,3
|
Анализ взаимоотношений персонажа
| 2
| 2,3
|
Тема 6.2. Метод действенного анализа.
| Содержание:
| 18
|
|
Метод действенного анализа
| 2
| 2,3
|
Тщательное изучение фактов и событий
| 2
| 2,3
|
«Разведка действием»
| 2
| 2,3
|
Этюдные пробы как условие подлинного органического действия
| 2
| 2,3
|
Переход от действия к словам
| 2
| 2,3
|
Соединение анализа роли с синтезом в процессе репетиционной работы
| 2
| 2,3
|
Конфликт и событийный ряд в решении образа персонажа
| 2
| 2,3
|
Событийный ряд и развитие характера персонажа
| 2
| 2,3
|
Воспитание у студентов ощущения роли как живого отрезка биографии героя
| 2
| 2,3
|
Тема 6.3. Разработка логики поступков действующего лица.
| Содержание:
| 18
|
|
Разработка логики поступков действующего лица
| 2
| 2,3
|
Освоение логики непрерывного действия персонажа
| 2
| 2,3
|
Логика поступков персонажа
| 2
| 2,3
|
Анализ логики поступков персонажа
| 2
| 2,3
|
Поступок и событие персонажа
| 2
| 2,3
|
Определение цели действия персонажа
| 2
| 2,3
|
Препятствия на пути к цели и способ их преодоления
| 2
| 2,3
|
Определение сквозного действия персонажа
| 2
| 2,3
|
Определение сверхзадачи персонажа
| 2
| 2,3
|
Содержание:__30'>Тема 6.4. Освоение линии роли действий в отрывке.
| Содержание:
| 30
|
|
Освоение линии роли действий в отрывке
| 2
| 2,3
|
Этюдные репетиции как набросок роли через физические действия
| 2
| 2,3
|
Работа над словесным действием персонажа
| 2
| 2,3
|
Работа над текстом и подтекстом
| 2
| 2,3
|
Внутренний монолог
| 2
| 2,3
|
Второй план
| 2
| 2,3
|
Речевая характерность роли
| 2
| 2,3
|
Действие и взаимодействие в процессе общения с другими персонажами
| 2
| 2,3
|
Внутренняя характерность роли
| 2
| 2,3
|
Внешняя характерность роли
| 2
| 2,3
|
Темпо-ритм роли
| 2
| 2,3
|
Образное решение роли
| 2
| 2,3
|
Костюм и образ
| 2
| 2,3
|
Реквизит и способ актерского существования на сцене
| 2
| 2,3
|
Свет, музыкальное и шумовое оформление как элементы раскрытия образа
| 2
| 2,3
|
Тема 6.5. Домашняя работа актера над ролью под руководством преподавателя.
ДР* «Мастерство актера» - дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя.
Данный раздел так же входит в самостоятельную работу обучающихся под руководством преподавателя.
| Содержание:
| 36
|
|
Домашняя работа актера над ролью под руководством преподавателя
| 2
| 2,3
|
Составление биографии героя
| 2
| 2,3
|
Фантазирование об образе от первого лица
| 2
| 2,3
|
Составление характеристики героя
| 2
| 2,3
|
Отношение героя к партнерам
| 2
| 2,3
|
Отношение партнеров к герою
| 2
| 2,3
|
Создание условий жизни образа (среда, быт, обстановка)
| 2
| 2,3
|
Составление «течения дня» образа
| 2
| 2,3
|
Составление «антрактов» образа (когда героя нет на сцене)
| 2
| 2,3
|
Создание киноленты видений образа
| 2
| 2,3
|
Создание внутренних монологов образа
| 2
| 2,3
|
Поиски элементов внешней характерности
| 2
| 2,3
|
Поиски элементов внутренней характерности
| 2
| 2,3
|
Определение и написание сверхзадачи роли
| 2
| 2,3
|
Составление сквозного действия роли
| 2
| 2,3
|
Написание событийного ряда роли
| 2
| 2,3
|
Описание оценки предлагаемых обстоятельств роли
| 2
| 2,3
|
Составление световой и музыкальной партитуры роли
| 2
| 2,3
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 6:
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 70
| 3
|
Самостоятельная работа над изучением драматического произведения.
| 10
|
|
Исследование драматургического материала. Постановочный план спектакля. Этюдный метод работы над драматическим отрывком.
| 10
|
Самостоятельная работа над ролью.
| 10
|
Поиски наиболее яркого пластического рисунка роли.
| 10
|
Определение и присвоение логики поступков действующего лица;
| 5
|
Работа над словесным действием;
| 5
|
Темпоритм;
| 5
|
Мизансцены; Декорационное оформление.
| 5
|
Овладение сверхзадачей и сквозным действием роли;
| 5
|
Репетиции и показ отрывков.
| 5
|
Индивидуальные занятия
| Виды работ: выбор темы литературного произведения; инсценирование прозаического произведения; подбор исполнителей, работа с исполнителями по созданию образа.
| 17
|
|
РАЗДЕЛ 7. Работа над курсовым спектаклем.
|
|
|
|
Тема 7.1. Этапы работы актера над ролью с режиссером.
| Содержание:
| 79
|
|
Этапы работы актера над ролью с режиссером
| 2
| 3
|
Выбор пьесы.
| 2
| 3
|
Актуальность выбора материала
| 2
| 3
|
Знакомство с пьесой
| 1,5
| 3
|
Первые эмоциональные впечатления
| 2
| 3
|
Знакомство с автором пьесы и его творческие особенности
| 2
| 3
|
Определение темы пьесы
| 2
| 3
|
Определение идеи пьесы
| 1,5
| 3
|
Определение жанра пьесы
| 2
| 3
|
Определение авторского стиля пьесы
| 2
| 3
|
«Природа чувств» выбранной пьесы
| 2
| 3
|
Определение сверхзадачи пьесы
| 1,5
| 3
|
Определение сверхзадачи каждой роли
| 2
| 3
|
Определение сквозного действия пьесы
| 2
| 3
|
Определение сквозного действия каждой роли
| 2
| 3
|
Определение контрдействия в пьесе
| 1,5
| 3
|
Определение контрдействия каждой роли
| 2
| 3
|
Определение главного конфликта пьесы
| 2
| 3
|
Определение места каждого персонажа в главном конфликте
| 2
| 3
|
Характеристика персонажей пьесы
| 1,5
| 3
|
Составление событийного ряда пьесы
| 2
| 3
|
Линия поведения каждого персонажа в событиях
| 2
| 3
|
Составление партитуры действий
| 2
| 3
|
Партитура действий каждого персонажа
| 1,5
| 3
|
Определение сюжета и композиции спектакля
| 2
| 3
|
Действенная линия каждого персонажа
| 2
| 3
|
Метод действенного анализа пьесы и роли «разведка умом»
| 2
| 3
|
Определение основных направлений каждой роли и сверхзадача каждого персонажа
| 1,5
| 3
|
Определение фактов и событий, влияющих на поведение каждого действующего лица
| 2
| 3
|
Изучение логики поступков каждого персонажа
| 2
| 3
|
«Разведка действием» - этюды на сценической площадке
| 2
| 3
|
Актерские импровизации поведения действующего лица в предлагаемых обстоятельствах пьесы
| 1,5
| 3
|
Этюды на события в соответствии с замыслом
| 2
| 3
|
Актерские этюды действующих лиц в экспозиции
| 2
| 3
|
Актерские импровизации действующих лиц в завязке
| 2
| 3
|
Актерские этюды действующих лиц в развитии сквозного действия
| 1,5
| 3
|
Актерские импровизации в кульминации основного события
| 2
| 3
|
Актерские этюды в финальном событии
| 2
| 3
|
Актерские импровизации на взаимоотношения с партнерами
| 2
| 3
|
Точное определение эмоционального зерна роли
| 1,5
| 3
|
Использование импровизированного текста в актерских этюдах
| 2
| 3
|
Постепенное овладение актером мыслями и текстом автора
| 2
| 3
|