Главная страница
Навигация по странице:

  • Счетные квадраты

  • «Помоги ежику перезимовать»

  • «Кто быстрее поднимется вверх»

  • «Предыдущие и последующие числа»

  • Дипломная работа по теме Развитие внимания младших школьников с трудностями в обучении посредством дидактических игр на уроках м. диплом на распечатку. Развитие внимания младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики посредством дидактических игр


    Скачать 80.99 Kb.
    НазваниеРазвитие внимания младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики посредством дидактических игр
    АнкорДипломная работа по теме Развитие внимания младших школьников с трудностями в обучении посредством дидактических игр на уроках м
    Дата11.09.2022
    Размер80.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладиплом на распечатку.docx
    ТипУрок
    #671652
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    2.2 Опытная работа по развитию внимания младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики посредством использования дидактических игр

    После проведенного анализа опыта учителей мы пришли к выводу о необходимости составления программы развития внимания младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики посредством дидактических игр, в которую необходимо включить педагогические условия нашей гипотезы:процесс развития внимания младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики посредством дидактических игр будет эффективен при выполнении педагогических условий:

    - если использовать материалы разработанного электронного пособия на различных этапах уроков математики.

    Игра ценна только в том случае, когда она способствует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

    На начальном этапе, применение дидактических игр было предназначено для того, чтобы заинтересовать наиболее пассивную часть класса, редко принимающую участие в работе на уроке при традиционном его проведении. Поэтому на начальном этапе, при введении в практику урока по математике, мы использовали те игры, которые не требуют глубокого знания и даже понимания текущего материала. В данном случае назначение дидактических игр состояло в развитии познавательного интереса, способствующего накоплению знаний, умений, навыков, в придании уроку более неформального характера, в привлечении внимания учащихся к проводящейся работе.

    Постепенно назначение дидактических игр изменялось. Они применялись для проверки полученных знаний посредством решения нестандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке были сами дети, а не учитель.

    В рамках разработанной нами программы мы учитывали следующие условия применения дидактических игр в формировании вычислительного навыка в процессе обучения математики у младших школьников:

    - высокий уровень профессионального умения педагога правильно организовать игровую деятельность детей;

    - применение в игре как предметов, окружающих школьника, так и их моделей;

    - наличие продуманной системы стимулирования успехов, поддержке интереса к изучаемому материалу;

    - соблюдение педагогами методических положений и др.

    Стоит отметить, что разработанная нами программа формирования внимания у неуспевающих детей в процессе обучения математики у младших школьников с применением дидактических игр опирается на следующие принципы взаимодействия между учителем и детьми:

    - Изучение индивидуальных особенностей детей в системе многочисленных и разнообразных связей и отношений;

    - Динамичность изучения личности;

    - Принцип педагогического оптимизма;

    - Профессионализм изучения, то есть глубокое знание психологии ребенка и умение правильно принимать его;

    - Изучение его целеустремленности;

    - Принцип обратной связи.

    Чтобы игровая деятельность на уроке проходила эффективно и давала желаемые результаты, необходимо ею управлять, обеспечив выполнение следующих требований:

    1. Готовность учеников к участию в игре. (Каждый ученик должен усвоить правила игры, четко осознать цель, ее конечный результат, последовательность действий, иметь необходимый запас знаний для участия в игре).

    2. Обеспечение каждого ученика необходимым дидактическим материалом.

    3. Четкая постановка задачи игры. Объяснение игры - понятное, четкое.

    4. Сложную игру следует проводить поэтапно, пока ученики не усвоят отдельных действий, а дальше можно предлагать всю игру и различные ее варианты.

    5. Действия учеников следует контролировать, своевременно исправлять, направлять, оценивать.

    6. Нельзя допускать унижения достоинства ребенка (оскорбительные сравнения, оценка за поражение в игре, насмешки и т.п.).

    Игры важно проводить систематически и целенаправленно на каждом уроке, начиная с элементарных игровых ситуаций, постепенно усложняя и разнообразя их по мере накопления у учащихся знаний, выработки умений и навыков, усвоение правил игры, развитию памяти, воспитание сообразительности, самостоятельности, настойчивости и тому подобное.

    Нами установлено, что внедрение дидактических игр приносит наилучший результат на таком этапе урока, как устный счет. Мы предлагаем следующую классификацию дидактических игр на этом эта е урока. Ведущий принцип классификации, на наш взгляд, – основные знания, умения или навыки, учащиеся должны усвоить по программе.

    Так во время проведения устного счета можно использовать игры, которые направлены на усвоение знаний и формирование умений и навыков:

    1. Знание нумерации чисел. Например, в теме «Нумерация чисел» для усвоения порядка следования чисел при счете, порядковых и количественных отношений между смежными числами можно использовать игры: а) «Считай дальше с любого числа». Эта игра поможет избавиться от ошибки, когда ученик называет число с переходом через круглый десяток, например, 58, 59, 60 (а не пятьдесят десять); б) «Назови соседей числа». Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом. Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например 41, играющий должен назвать смежные числа – 40 и 42 (обязательно сначала меньшее, потом большее); в) «Молчанка»; г) «Лишнее число»; д) «Кто быстрей сосчитает?»

    2. Знание разрядного состава чисел. Например, игры «Числа в домике», «Угадай число», «Смекни-ка!», «Гном».

    3. Знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания. Например, игры «Незадачливый математик», «Лучший счетчик», «Математические шифровки», «Лесенка», «Быстрый счет».

    4. Знание таблицы умножения. Например, игры «Не скажу», «Таблицу знаю!», «Найди закономерность», «Шифровальщики», «Эстафета», «Веселый мяч», «Учитель – ученик».

    5. Отработка вычислительных навыков по темам «Сложение и вычитание», «Умножение и деление». Для закрепления вычислительных приемов и отработки вычислительных навыков положительный результат дают игры «Шифровальщики», «Математические ручейки», «Освободи птичку», «Фокусник», «Лучший лодочник», «У кого больше?».

    6. Умение решать текстовые задачи. Детям интересны веселые задачи: задачи-шутки и задачи-стихи. Их можно использовать при изучении табличных случаев сложения и умножения для активизации познавательной деятельности.

    Примеры дидактических игр.

    Этап: актуализация знаний

    Дидактическая игра «Один против всех»

    Правила игры: Из класса выбирается один учащийся, он становится Главным игроком и выходит к доске играть против всего класса. Всем учащимся задается одинаковый пример на умножение, результат которого дети сначала показывают классом с помощью карточек с цифрами, которые лежат у них на столе, а затем Главный игрок показывает свой ответ. При неверном ответе Главный игрок выбывает, а из класса выбирается новый участник. Если неверные ответы среди участников класса, то выбывают те, у кого неверный ответ, а Главному игроку присваиваются баллы за каждого выбывшего. Если игрок ответил верно, игра продолжается. Чем больше неправильных ответов дают в классе, тем больше очков зарабатывает Главный игрок.

    Дидактическая игра «Винни Пух и мед»

    Правила игры: На доске изображено дерево с ветками, на каждом из веток пример на умножение. На самой макушке дерева улей пчел, до которого надо добраться мишке, чтобы достать мед. Детям предлагается помочь Винни Пуху и решить примеры, выходя к доске по очереди, при верном решении мишка перемещается на ветку выше. Когда он достигает улей, класс решает последний пример и игра заканчивается.

    Дидактическая игра «Составь заклинание»

    Правила игры: Детям рассказывается история о том, как Гарри Поттер забыл заклинание, а ему очень нужно его вспомнить, чтобы вернуться в Хогвардс. Для этого детям предлагается решить примеры на умножение, которые размещены на доске на карточках, на оборотной стороне которой указан верный ответ и буква из слова заклинания. Дети делятся на две команды и по очереди каждый со своей стороны доски решают примеры на умножение и составляют карточки для того чтобы получилось заклинание. Выигрывает та команда, которая верно решит все примеры и первой составит заклинание.

    Этап: закрепление знаний

    Дидактическая игра «Том и Джерри»

    Правила игры: В очередной раз мышка Джерри убегает от кота Тома. Нужно разделить класс на 2 группы, одна будет за Тома, вторая за Джерри. Ребятам предлагается решить примеры. По команде они начинают выходить к доске, решать и записывать ответ. Выигрывает та команда, что решит первой все примеры и сделает это с наименьшим количеством ошибок. И по итогу мы узнает, догнал ли Том Джерри или Джерри удалось убежать.

    Дидактическая игра «Дорога домой»

    Правила игры: Девочка Элли и Тотошка очутились в загадочной стране, в которую их принес ураган. Они очень хотят вернуться домой.

    Давайте им поможем?

    Для этого нужно правильно решить примеры разменные на двухсторонних кирпичиках (карточках), с одной стороны, которых пример, а с другой ответ. Задача детей – подставить, к примеру, карточку с правильным ответом. Так в свою очередь построится дорога к дому Элли и Тотошки.

    Дидактическая игра «Фиксики»

    Правила игры: На доске выставляем или вывешиваем изображения с фиксиками, под каждым изображение кармашек для карточек с заданиями.

    Дети решают примеры вместе с фиксиками. И проверяют результаты фиксиков со своими. Дальше посмотрев, анализируют и отвечают на вопросы: Кто ошибся? Почему?

    Каждый учитель может придумывать свои игры, используя местный материал, учитывая индивидуально-психологические особенности своих детей.

    Игра использовалась на начальном этапе урока математики. Если игра использовалась на уроке изучения нового материала, в ней были запрограммированы действия детей группами с использованием предметов или рисунков.

    На закрепления материала мы применяли игры на воспроизведение свойств, и вычислительных приемов. На данном этапе мы усиливали проговаривание, свойства, вычислительного навыка, также мы использовали игры-путешествия. Дети закрепляли, совершенствовали, доводили до автоматизированного навыка вычислительные операции.

    Также дидактическую игру мы использовали в проверке знаний. При использовании дидактических игр в процессе обучения математике мы формировали навыки и самооценки использование различных взаимоконтролей. Такие игры были реализованы и в групповой игре. Дети могли обмениваться тетрадями, проверяли правильность выполнения заданий у друг друга.

    Нами была составлена картотека дидактических игр по развитию внимания у детей младшего школьного возраста на уроках математики.

    Знаю.

    Содержание игры: Учитель предлагает детям, начиная с первой парты, начать считать вслух. Каждый ученик встает по порядку (предыдущий садится), называя следующее число. Вместо числа 5 пятый ученик должен сказать «знаю», а следующий начинает считать се единицы и т.д. до последнего ученика класса. Слово «знаю» вместе с пятым учеником могут говорить вслух все ученики класса. Это слово можно говорить вместо любого другого числа (позже делить класс на 3,5, 7, 9 и т.д.).

    «Знаю» можно говорить вместо всех парных (нечетных) чисел или вместо чисел, содержащих определенную цифру (например 3, 13, 23, 3 ...).

    Много - мало - один.

    Материал игры: у каждого ученика на парте счетные палочки (или любой другой материал, а именно: карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением разного количества предметов и т.п.).

    Содержание игры: Учитель называет слово: «много», «мало», «один», а ученики должны молча показать соответствующее количество предметов. Игру можно усложнить.

    Игра в лото.

    Материал игры: карточки (8х4 см), которые разделены на четыре равные части. В каждой части карточки нарисованы предметы или геометрические фигуры разных размеров. Табличка предметов или геометрических фигур, равные по размеру нарисованным на карточках.

    Содержание игры: каждый ученик должен подобрать к нарисованному на карточке предмету такой же величины трафаретку. Затем учитель проверяет, правильно ли дети расставили табличкой на карточках лото.

    Веселый счет.

    Материал игры: прямоугольники с числами. В квадратах записаны числа от 1 до 10 в 1 классе, а во II - от 1 до 20.

    Содержание игры: соревнуются два ученика. Кто быстрее назовет и покажет числа по порядку от 1 до 10 (от 1 до 20), тот и победил.

    Молчание.

    Материал игры: таблички с цифрами, числовые фигуры.

    Содержание игры. Учитель показывает табличку с цифрой, например, 8. Каждый ученик должен показать две числовые фигуры (с изображением кружочков). Сумма их должна составлять восемь. Учитель жестом вызывает последовательно к доске учеников, которые дали разные варианты состава числа. Ученики записывают эти варианты на доске.

    Живые примеры

    Материал игры: карточки с числами и арифметическими знаками или цифровые кассы.

    Содержание игры: к доске выходят четыре ученика. Каждому выдается карточка или цифрами, или с арифметическими знаками. Ученики должны, держа карточки в руках, стать так, чтобы получился арифметический пример. Знак вычитания или деления усложняет задачу, поскольку ученики должны думать над тем, как им стать, чтобы эти действия можно было выполнить. Ученики класса решают пример, и тот, кто быстрее всех это сделает, выходит к доске и становится с ответом после знака равенства. Другие проверяют.

    Проводя эту игру, использовала дидактический материал: трафареты яблок, груш, карточки с цифрами, карточки с изображением разного количества предметов, игрушки, наборное полотно.

    Сколько

    Содержание игры.

    Вариант 1. Выставляю на наборном полотне трафареты яблок, показывая каждый из них указкой, предлагаю посчитать хором. Затем указкой показываю трафареты яблок, начиная с последнего, а ученики подсчитывают от последнего к первому. Обращаю внимание детей на то, что в обоих случаях получили одно и то же число. Далее, вынимая трафареты яблок по одному (не по порядку), предлагаю снова посчитать. Выясняется, что и в этом ряду получили то же число. После этого заменяю два трафаретные яблока двумя трафаретами груш и снова считаем. Оказывается, что и в этот раз количество трафаретов тоже самое.

    Вариант 2. Выставляю игрушки на столе и предлагаю ученикам, показывая игрушки указкой, не только считать вслух, но и поднимать - цифру, которую они называют.

    Вариант 3. Учитель хлопает в ладоши, ученики также хлопают и подсчитывают аплодисменты.

    Вариант 4. Хлопает в ладоши несколько раз, а ученики посчитав количество аплодисментов молча, поднимают карточку с соответствующей цифрой.

    Вариант 5. Показываю цифру, а ученики соответственно делают столько же аплодисментов.

    Таким образом, учащиеся постепенно осознают суть игры, запоминают порядок счета, соотношение между числами и предметами. В третьем классе, при изучении нумерации в пределах 100, проводила игры:

    Полоска

    Суть игры заключается в раздаче учениками полосок, на которых записано первое и последнее число. Ученики должны записать числовой ряд в пропущенные клетки. В этой игре я уделила внимание индивидуализации использования дидактического материала. Такое использование дидактического материала создает условия для активной практической и умственной работы каждого ребенка, вызывает у него попытки самостоятельно выполнить задание. На основе такой организации обучения у детей начинают формироваться первичные элементы влечения к познанию, получение знаний, элементарного самоконтроля за собственными действиями.

    Счетные квадраты

    На таблице записаны хаотично числа. Ученик должен найти наименьшее число, и от него начать считать, отыскивая следующее число.

    Живой счет

    Каждый ученик имеет карточку с числом. По моей команде «Числа, станьте по порядку!», Ученики должны стать в шеренгу и просчитаться.

    Игры «Веселый Счет», «Продолжить», «Найди свое место», «Найди свою пару», «Назови соседей» развивают внимание, наблюдательность, мгновенную реакцию, разнообразят деятельность учащихся, воспринимают формированию навыков счета и закрепляют понятие о месте цифры в числе.

    Эти игры проводяться в начале урока, чтобы возбудить внимание ученика, помочь ему сосредоточиться, выделить основное важное, обратить внимание на самостоятельную деятельность.

    У учащихся 2-4 классов появляется желание участвовать в игре, которая содержит соревнования. Сначала каждый ученик хочет победить. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только за свой успех или неудачу, но и за успех и неудачу своей команды. Поэтому у первоклассников большой популярностью пользуются игры: «Лучший вычислитель», «Кто быстро и точно», «Молчание», «Эстафета», «Цепочка», «Круговые примеры».

    Основной задачей этих игр является закрепление навыков и умений быстро и точно выполнять действия, а также использовать наиболее рациональный прием ограничения.

    Игра «Футбол»

    Класс делится на две команды. Ученик первой команды называет произвольный пример и указывает на ученика из другой команды, который будет отвечать. Если ответ правильный, игра продолжается в обратном направлении. Если же ученик из другой команды не справился с примером, то засчитывается этой команде «гол». Выигрывает команда, в которой меньше «голов».

    «Четко считаем»

    Учитель по секундомеру вслух отсчитывает секунды, сопровождая счет взмахом руки. Дети повторяют счет и движения за учителем. Через 2 минуты счета выборочно проверяется точность отсчитывания без секундомера. По сигналу учителя дети молча начинают считать секунды. Учитель следит за секундомером. После сигнала «Стоп!» учитель выборочно слушает сообщение отсчитанных секунд. Выигрывает тот, у кого результат окажется наиболее точным.

    «Забей гол»

    В ворота, которые прикрепляются на доске, учитель ставит «мяч» с числом. Дети по очереди называют любой пример, результатом которого является данный мяч. Выигрывает ученик, который больше назвал примеров.

    «Двенадцать месяцев»

    Игра проводится индивидуально. Ребенок под ритм ударов мячом о землю говорит: «Я знаю 12 месяцев: январь - раз, февраль - два, март - три, апрель - четыре, май - пять, июнь - шесть, июль - семь, август - восемь сентябрь - девять, октябрь - десять, ноябрь - одиннадцать, декабрь - двенадцать «. Победителем считается тот, кто назвал все месяцы подряд и не выпустил мяч.

    «Составь примеры»

    Учитель показывает карточку с примером на добавление. Ученик, которого вызвали к доске, составляет и записывает 2 примера на вычитание и решает их.

    К примеру:

    Класс делится на 2 команды. На доске столько примеров, сколько игроков в командах. Первые ученики подходят, решают примеры, передают мел другому ученику из своей команды, как эстафетную палочку, и так до конца. Если ученик видит ошибку игрока своей команды, то, когда до него дойдет очередь, он может аккуратно зачеркнуть неправильный ответ и записать правильную. Выигрывает команда, в которой скорее будут решены примеры. (Количество учащихся в командах должна быть одинаковой).

    «Кто быстрее»

    На доске в 2 столбика записаны примеры табличного умножения, а между ними результаты. Два ученика соединяют свои примеры с правильным результатом с помощью стрелок.

    «Назови соседей»

    Участники становятся в круг, в центре которого находится ведущий с мячом. Он бросает мяч каждому ученику и называет любое число в пределах изученных. Тот, кто поймал мяч, должен назвать «соседей» названного числа. Числа можно называть в произвольном порядке, повторять их. Тот, кто неправильно назвал «соседей», выбывает из игры.

    Игру можно проводить и без ведущего. Один ученик бросает мяч другому игроку:

    «Назови число»

    Детей делим на 2 команды и строим в два ряда. Учитель называет однозначное число, таблица умножения которого изучается, например, 4. Ученики каждой команды по очереди называют числа – результаты умножения 4 на 2, 3, 4, 5 и так далее, выступая каждый раз на шаг вперед. За каждый «правильный шаг» ученик получает очко.

    Выигрывает команда, которая в сумме наберет больше очков.

    «Лучший математик»

    Ученики разделяются на 2 команды. У каждой команды есть кубик, на гранях которого написано число. Игрок одной из команд бросает кубик и, называя число, которое ему выпало, быстро добавляет к сумме предыдущих, и объявляет результат. Выигрывает команда, которая первой наберет определенную для выигрыша количество очков. Если один игрок ошибется в исчислении, все очки с команды снимаются. Игра может быть индивидуальной. Тогда в ней участвуют два, три и более учеников.
    «Помоги ежику перезимовать»

    На фланелографи рисунок ежика. Поможем ежику перезимовать, собрав как можно больше яблок, грибочков. На рисунках пользователя примеры. Кто вычислил правильно, кладет ежику на иголочки яблоки, грибочки.

    «Состав букета»

    На доске выставлена ваза; цветы, нарисованные на бумаге, лежат на партах. На обратной стороне цветков пользователя примеры, которые необходимо решить. Правильный ответ дает право поставить цветок в вазу.

    «Считаем быстро»

    Игра по развитию внимания и с целью закрепления навыков счета. Учитель хлопает несколько раз в ладоши, дети на магнитных дощечках пишут цифру, которая соответствует количеству ударов и показывают результат учителю.

    «Кто быстрее поднимется вверх»

    Нарисовано ступени с примерами, которые расположены с двух сторон, а на верхней ступеньке - приз. Кто первым решит примеры и поднимется по лестнице - тот получает приз.

    «Математический поезд»

    Детям предлагается модель поезда и карточки. Они вычисляют примеры и ставят карточки в тот вагон, номер которого совпадает с числом, является результатом вычисления данного примера.

    «Собери овощи»

    На доске выставлены рисунки овощей с цифрами. Детям раздаются корзины. Нужно собрать столько перца или моркови, сумма цифр которых равна номеру корзины.

    «Путаница»

    Два ученика выкладывают любые числа, а все ученики выбирают только те, которые делятся на это число.

    Один ученик выкладывает на наборном полотне столбик примеров на +, -, х,:. Садится на место и вместе с детьми решает примеры в тетрадях. Ученик, который первым решит столбик примеров, берет тетрадь, приносит учителю на проверку, а сам пишет другой столбик примеров, берет у учителя тетрадь, садится на место решать примеры и так далее. После окончания работы можно еще раз посмотреть тетради этих детей, оценить их.

    «Кто больше?»

    Раздаю детям по карточке с любым числом, даю 1 минуту, за которую каждый ученик придумывает как можно больше примеров с результатом - числом на данной ему карточке.

    Например:

    2 x 9 = 18 16 + 2 = 18

    20 - 2 = 18 28 - 10 = 18

    3 x 6 = 18 42 - 24 = 18

    10 + 8 = 18 23 - 5 = 18

    «Устный счет»

    Каждый ученик придумывает какое-то число и после слов учителя: «Увеличь свое число на 5», встает и быстро говорит результат, который образовался при добавлении к задуманному числа 5. Сосед по парте отгадывает задуманное число. Эта же работа может использоваться при добавлении, вычитании, умножении, делении.

    «Предыдущие и последующие числа»

    Учитель показывает карточку с числом и одновременно говорит: «Предыдущее» или «Следующее». Дети, участвующие в игре, называют только те, которые стоят впереди или позади числа на карточке, которую держит учитель.

    В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно думать, развивать внимание. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся в активной деятельности привлекаются даже самые пассивные ученики. Наиболее существенными для учителя любого предмета на наш взгляд является следующие вопросы:

    а) определить место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;

    б) целесообразность использования их на разных этапах изучения различного по характеру учебного материала;

    в) разработка методики проведения дидактических игр с учетами дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;

    г) требования к содержанию игровых деятельности в свете идей развивающего обучения.

    Когда учитель использует на уроке элементы игры, то в классе создаются доброжелательная обстановка, бодрое настроение, желание учиться. Планируя урок, учитель должен учитывать возраст учащихся, подбирая игры, которые были бы им интересны и понятны.

    Процесс создания игры содержит ряд этапов:

    а) выбор темы игры;

    б) определение темы и задач игры;

    в) подготовка и проведение игры (сообщение ученикам темы игры, подготовка наглядных, проведение игры, подведение итогов).

    Успех проведения игры зависит от соблюдения требований:

    а) игры должны соответствовать учебной программе;

    б) игровые задания должны быть не слишком легкими, но и не очень сложными;

    в) соответствие игры возрастным особенностям учащихся;

    г) разнообразие игр;

    д) привлечение к играм учеников всего класса.

    В учебных играх нет тех, кто проиграл или выиграл, здесь выигрывают все. Их можно проводить на любом этапе урока. Это позволит выявить знания ученика и умение пользоваться ими.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта