имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
Скачать 213.75 Kb.
|
21. Поэтическое творчество Р. Саути.Роберт Саути ( 12 августа 1774 года — 21 марта 1843 года) — английский поэт-романтик, представитель «озёрной школы» -лейкист (свое название лейкисты получили по месту своего проживания в северных графствах, где было много озер).(Ещё представители: Вильям Вордсворт (1770-1850), Сэмюэл Колридж (1772-1834)) Все трое сначала с воодушевлением восприняли французскую революцию, и также вместе открестились от неё, когда увидели якобинский террор. Главная заслуга лейкистов состояла в том, что они совершили революцию в английской поэзии. Отказавшись от сюжетов, прославлявших героические личности, они демократизировали жанр баллады, создав такие новые его разновидности, как лирическая, народная, социальная и готическая баллада. Вклад Роберта Саути в область поэзии был связан с жанром баллады. Он стал создателем новых жанров баллады: Это СОЦИАЛЬНЫЕ БАЛЛАДЫ, в которой главной темой становится жестокость современного мира. (Пример:Такова баллада «Жалобы бедняков», в которой Поэт отвечает на вопрос Богача: отчего «так ропщет бедный люд?». Чтобы ответить на этот вопрос, Поэт и Богач в морозный вечер выходят на улицы Лондона, где встречают «отверженных» жестоким обществом героев: - «седой старик», у которого давно погас очаг; - «мальчик в лохмотьях», который послан за подаянием, чтобы спасти своего умирающего отца; - «молодая женщина» с двумя голодными малютками; - «красавица», которая вынуждена продавать себя, так как голодна; - образ «кающегося» Богача.) Саути был известен и как создатель «ГОТИЧЕСКИХ» БАЛЛАД. Большинство из них были переведены на русский язык Жуковским. Одной из таких баллад является знаменитая баллада «Суд божий над епископом», в которой ставится тема греха и возмездия. ( В основу сюжета положен известный исторический факт о жестокости средневекового архиепископа, который в голодный год, чтобы освободиться от надоедливых голодных прихожан, запер их в сарае и сжег живьем. Содержание баллады Р. Саути составляет рассказ о страшном возмездии, ожидающем епископа. В балладе много ярких и живописных готических описаний. Интересна идея соотнесения сожженных крестьян с мышами, которые разорвут на кусочки епископа. Чувство страха в балладе создается с помощью многочисленных деталей. Например, описанием поведения кошки, которая «мечется» в ужасе в ожидании огромного количества мышей, описанием страшной смерти епископа, разодранного на кусочки мышами, проникшими даже через «ставни чугунные, двери железные». ) Каждая из готических новелл Р.Саути всегда заканчивалась назиданием. 22. Поэзия Д. Китса: концепции, темы, проблемы.Творчество Джона Китса (1795-1821) - сложное и значительное явление, занимающее особое место в истории английского романтизма. За краткий шестилетний период своего развития поэзия Китса отразила основные вехи английской поэзии за пятьдесят лет: от неоклассицизма и сентиментализма второй половины XVIII в. Уже в лирике 1814-1816 гг. развиваются две занимавшие юного поэта темы: красота и благотворность природы и общественное служение. Ещё одна из тем Китса - политическая. Основная- красота мира и человеческой природы.Попыткой соединить обе темы - общественного долга поэта и преклонения перед могуществом и щедрой красотой природы - является исполненное серьезных раздумий стихотворение "Сон и Поэзия" Идеи: Чрезвычайно существенно, что в восприятии Китса с самых ранних времен нет твердого разграничения между реальностью и поэзией. И та и другая для него равноправные источники прекрасного. Преломленный через поэзию Ренессанса греческий миф помогает Китсу выразить искания поэта нового времени и решить вопрос, волновавший его на всем протяжении его краткого творческого пути - вопрос об отношении поэзии к действительности. Китс пришел к выводу, что современность не может быть источником высокой поэзии для того, кто неспособен раскрыть "идею Красоты, заключенной во всех явлениях". По мысли поэта, красота скрыта во всем, составляет истинную суть вещей. Поэтическое познание для Китса означает прежде всего восприятие жизни в ее неразрешимых противоречиях, в ее крайностях, то увлекательных, то мучительных. Китc - мастер сонетной формы стиха. Его сонеты отличаются глубиной философской мысли и вместе с тем простотой музыкальной и гармонической формы. Тема поэта, его творческого самосознания и отношения поэзии к жизни - основное содержание сонетов Китса. Наряду с сонетом Китc обращался и к жанру оды. Его ода свободна от дидактизма и риторики классической оды. Ода в творчестве поэта-романтика стала лирической медитацией, включающей реальные детали и конкретные образы. Оды Китса, как правило, написаны пятистопным ямбом. Китc увлекается поэзией эпохи Возрождения. Он высоко ценит творчество Эдмунда Спенсера. Ренессансная традиция сказалась в гармоническом сочетании красоты и истины, мысли и пластики. Но эта традиция развивается в творчестве Китса в форме романтических мотивов чуда, мечты, воображения. Недовольство Китса буржуазной действительностью проявилось в противопоставлении больших страстей героев Возрождения мелким чувствам человека XIX в. Своеобразие Китса-поэта - в живых и ярких впечатлениях, в изобилии красок, в обостренном интересе к предметным деталям. Противоречие между мечтой и действительностью поэт-романтик Китc выражал как противоречие между желанным идеалом красоты и буржуазной прозой. Преклонение Китса перед красотой не было, однако, бегством от жизни, от проблем, волнующих человечество. В своей поэзии он воплощал истину жизни, суть реальности. Прекрасное искусство запечатлевает лучшие мгновения жизни, и потому оно сохраняет свое значение для последующих эпох. Эти мысли находят выражение в стихотворении Китса «Ода греческой вазе» (1820). Изображения на греческой вазе передают прекрасные моменты жизни античной цивилизации. Греческая ваза представлена как «рассказчица, чьи выдумки верней и безыскусней вымысла иного». Романтический идеал Китса - в поисках и утверждении первозданной красоты. Он видит ее в реальном мире, воображение открывает и воссоздает ее в поэтическом произведении. Стремясь восстановить гармонию мира и истины, которые изуродованы в современной ему буржуазной действительности, Китc ищет в объекте прежде всего красоту и обращается в поисках идеала прекрасного к античности и Ренессансу. Поэт жаждет найти гармонию в человеке и природе. |