Главная страница
Навигация по странице:

  • Гордон а Байрона (1788—1824)

  • Первый период творчества Байрона 1806— 1816 гг.

  • «Хочу я быть ребенком вольным...»

  • Тема стихотворения – апокалипсис.

  • Движение от лирической темы одинокого героя к эпической теме народной борьбы дано как смена эмоциональных сфер героя и автора

  • Поэма

  • Прославление народной борьбы, хвала сильным и отважным, призыв к свободе и битвам за нее

  • Краткое содержание Байрон Паломничество Чайльд-Гарольда (сайт: 2 минутки)

  • имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста


    Скачать 213.75 Kb.
    НазваниеРока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
    Дата09.05.2023
    Размер213.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаимл общий.docx
    ТипДокументы
    #1117179
    страница18 из 37
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   37

    26. Особенности поэзии Дж. Г. Байрона ("Тьма", "Прометей", "Она идет во всей красе", "В день моего 30-летия" и т.д.).


    Твор­чество великого английского поэта Джорджа Ноэль Гордона Байрона (1788—1824) представ­ляет собою одно из самых значительных явлений в истории миро­вой литературной и общественной мысли. В его поэтических про­изведениях воплотились наиболее острые, жизненно актуальные проблемы его эпохи.  В юности Байрон познакомился с творчеством английских и французских просветителей. Под их влиянием формируется эстетика поэта.

    Первый период творчества Байрона 1806— 1816 гг. — это время формирования мировоззрения Байрона, его писательской манеры, время первых больших литературных успехов, начала его мировой славы. В первых сборниках стихов поэт не преодолел еще влияния классицистов, сентименталистов и ранних романтиков. Но уже в сборнике «Часы досуга» (1807) возникает тема разрыва со светским обществом, которое поражено лицемерием. Наибольшей силы раскрытие идеи свободы как должной жизни в единстве с природой достигает в стихотворении «Хочу я быть ребенком вольным...» С возникновения этой идеи начинается сам Байрон.

    Лирика Байрона у стала для его современников ярким воплощением новой, определенно романтической поэзии. Едва ли не основным художественным открытием Байрона стало то, что главным героем своей повести он сделал собственную душу. Его душевная открытость и искренность поражает. В лирике определяются и главные идейно-художественные приоритеты поэта: с одной стороны это мотив усталости, разочарования, одиночества, который начинает пафос "мировой скорби" а с другой стороны это пропитанные свободолюбивым пафосом богоборческие и бунтарские мотивы, которые наилучшим образом находят свое отражение и продолжение в образе байронического героя.

    Рассмотрим особенности поэзии Байрона на примере произведения «Тьма». Оно было написано в 1816 г. в Швейцарии и издано в том же году в книге «Шильонский узник». Мрачное настроение стихотворения, возможно, связано с бурными событиями, происходившими в жизни поэта. Он не только подвергался нападкам поэтов-лейкистов, но и вынужден был развестись с женой. Стихотворение относится к романтическому направлению. Байрон изображает психологию человека, обречённого на смерть. Поведение героя в пограничной ситуации, в момент смертельной опасности – излюбленный материал для творчества у романтиков. Тема стихотворения – апокалипсис. Очевидно, именно так воспринимали стихотворение современники. Но христианский апокалипсис даёт надежду на «новое небо и новую землю», последующие за мучениями. В «Тьме» такой надежды нет. Лучшее, что могут получить её герои – «непостыдную смерть», сохранив человеческое достоинство и в момент гибели. Лирический герой, он же рассказчик апокалиптических событий, как будто замирает от ужаса. Подражая сухому повествованию Библии, он описывает события материальной катастрофы скупыми малоэмоциональными фразами. В стихотворении почти нет любимых Байроном метафор и сравнений: кровью куплен каждый кусок, голод терзал людей, пожирал скелет скелета. Эпитетов тоже мало. Образы поражают своей простотой. Широту картины помогают создавать ряды синонимов. Сжигают дворцы, шалаши и жилища. Люди лежат, сидят, плачут, улыбаются, хлопотливо суетятся, воют.

    27. "Паломничество Чайльд-Гарольда" Байрона как новый тип лиро-эпической поэмы


    О, Греция! Восстань же на борьбу!

    Раб должен сам себе добыть свободу! (2-я песнь)

    Очевидно, это слова самого автора. Таким образом, композиция имеет два пласта: эпический, связанный с путешествием Чайльд-Гарольда, и лирический, связанный с размышлениями автора. Поток лирических, субъективных мыслей вызывается ассоциативной связью с тем, что видит Гарольд, а также управляется общими лейтмотивами, главный из которых — проблема свободы.

    Особую сложность придает поэме характер взаимоотношения эпического и лирического начал. Когда мы характеризуем взаимоотношение героя и народа, эпическое содержание народной борьбы раскрывается преимущественно через авторское эмоциональное отношение. Движение от лирической темы одинокого героя к эпической теме народной борьбы дано как смена эмоциональных сфер героя и автора. Синтеза между лирическим и эпическим началом не происходит. Напротив, при перемещении внимания на соотношение героя и автора такой синтез эпического и лирического пластов обнаруживается, поэтому не всегда можно точно определить, кому принадлежат лирические раздумья — герою или автору. Эпический пласт путешествия обретает лирико-романтический характер за счет образов природы, и прежде всего моря — символа неуправляемой и независимой свободной стихии. Через несколько лет Байрон написал продолжение поэмы: третью песнь (в Швейцарии, в 1816 г.) и четвертую (в Италии, в 1818 г.).

    В третьей песни поэт обращается к переломному моменту европейской истории — падению Наполеона. Чайльд-Гарольд посещает место битвы при Ватерлоо. И автор размышляет о том, что в этой битве и Наполеон, и его противники защищали не свободу, а тиранию. В связи с этим возникает тема Великой французской революции, выдвинувшей когда-то Наполеона как защитника свободы. Байрон дает высокую оценку деятельности просветителей Вольтера и Руссо, идеологически готовивших революцию.

    В четвертой песни главная проблема — роль поэта, искусства в борьбе за свободу народов. Здесь образ Чайльд-Гарольда, чуждого событиям, народным интересам, окончательно уходит из поэмы, в центре — образ автора. Поэт сравнивает себя с каплей, влившейся в море, с пловцом, сроднившимся с морской стихией. Эта метафора становится понятной, если учесть, что в образе моря воплощен народ, веками стремящийся к свободе. Автор в поэме — поэт-гражданин, который вправе воскликнуть: «Зато я жил, и жил я не напрасно!»

    Поэма, таким образом, отражает судьбу стран Европы начала XIX века. Байрон утверждает, что главным ее героем является народ, ему отданы мысли, чувства, симпатии поэта. Прославление народной борьбы, хвала сильным и отважным, призыв к свободе и битвам за нее - это свободолюбивый пафос поэмы, ее революционное значение. Еще большую горечь вызывают картины растерзанной Греции. Заброшены храмы, погибают, разграфляются памятники античной культуры.

    Краткое содержание Байрон Паломничество Чайльд-Гарольда (сайт: 2 минутки)

    Поэма содержит в себе несколько частей, связанных с событиями 1812 года, в каждой, из которой автор повествует происходящее. Главный герой, Чайльд-Гарольд, в начале повествования, раскрывается как юноша, облюбовавший праздный образ жизни, стремящийся к разносторонним удовольствиям.

    Однако, по свершению ему девятнадцати лет, он отчетливо понимает, что у него наступило пресыщение это праздной жизни. Герою стали чужды не только родной дом, но даже близкие ему люди, не вызывали в нем восхищения, а скорее грусть от его отсутствия. Чайльд-Гарольд в миг отказался от всего, что было ему близко по духу. Мысли об этом наталкивают его на совершение великого путешествия, которое должно было повлиять на молодого человека и вызвать в нем некие проблески нового понимания мира.

    Две первые части поэмы повествуют о пребывании главного героя и описании таких мест как Пиренейский полуостров, Албания, Греция. Описание сражавшихся испанцев с войсками Наполеона увлекли Чайльда-Гарольда, он восхищается борьбой и отважностью этого народа, а вот в Греции его одолела печаль. По истине он считает эту страну великой, но то что народ находится под турецким игом рождает в нем гнев и презрение.

    В третьей части главный герой продолжает свое путешествие, описывая наблюдения о Швейцарии, ее природу и зависимость человека от неё. Рассуждения главного героя касательно темы поражения Наполеона, событиями в сражении Ватерлоо, разные описания военного положения. Все серьезные и результативные описания сопровождались в тесной связи с природой, её удивительными красотами, радующие душу героя.

    Четвертая часть является самой основательной по объёму и повествовании. Здесь более всего автор рассуждает о жизни разных стан, народов, даёт краткие характеристики и описание такой страны как Италия, которая вызывает восхищение. Достопримечательности стран описаны как красоты и исторические моменты из прошлого. Описание природы как культурного наследия, является ключом для черпания творческой энергии, вдохновения. Поэма характеризует понимание того, что философия жизни - это сложившиеся исторические события, влияющие не только на человека. "Ведь мир подобен книге и тот, кто знает только свою страну - прочитал лишь первую страницу".
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   37


    написать администратору сайта