Главная страница
Навигация по странице:

  • Используя сказочный мотив утраты тени, Шамиссо рисует сатирическое изображение современного общества, где тень оказывается важнее самого человека

  • Иронизируя над романтической «исключительностью» своего героя, Шамиссо вместе с тем полон грустного сочувствия к нему

  • Шамиссо, однако, своим сочувственно-ироническим отношением к нему намечает путь преодоления романтизма

  • У Шамиссо фантастическое является лишь символическим выражением некоторых сторон самой действительности.

  • Тема странствия связана в романтизме с духовным самосовершенствованием. С этой темой соединяется и тема одиночества .Краткое содержание «Удивительная история Петера Шлемиля»

  • имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста


    Скачать 213.75 Kb.
    НазваниеРока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
    Дата09.05.2023
    Размер213.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаимл общий.docx
    ТипДокументы
    #1117179
    страница7 из 37
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   37

    9. Нравственная идея, и ее художественная реализация в романе А. Фон Шамиссо "Удивительная истории ПетераШлемиля".


    В своей повести-сказке Шамиссо рассказывает историю человека, продавшего дьяволу за кошелек, в котором никогда не иссякают деньги, свою тень. Используя сказочный мотив утраты тени, Шамиссо рисует сатирическое изображение современного общества, где тень оказывается важнее самого человека. Отсутствие тени, которое сразу же замечают все окружающие, исключает Петера Шлемиля из общества других людей; все его отчаянные попытки добиться положения в этом обществе и личного счастья терпят крушение. В этой повести, таким образом, - обычная романтическая ситуация: человек, не находящий себе места в обществе, непохожий на окружающих, т. е. ситуация байроновского Чайльд Гарольда и Рене Шатобриана, Гофмана. Но вместе с тем ситуация повести Шамиссо отличается от всех других вариантов своей иронией над романтическим одиночеством героя, над романтической асоциальностью. Шлемиль, лишившись тени, находится в трагикомическом положении: ведь он лишился чего-то, казалось бы, не имеющего никакого значения. «Ценность» тени заключается лишь в том, что она делает ее обладателя похожим на всех остальных людей, причем возникает вопрос, такая ли уж большая честь - походить на мошенника Раскаля и самодовольного богача Джона. Шлемиль страдает от загадочной нелепости своей потери, страдает от людей, которые не могут представить себе человека без тени и относятся с ужасом или презрением, не лишенным изрядной доли комизма, к бедному Шлемилю. Иронизируя над романтической «исключительностью» своего героя, Шамиссо вместе с тем полон грустного сочувствия к нему. Оставаясь еще в пределах романтических представлений, т. е. не зная ни выхода для своего героя из романтического одиночества, ни социально-исторического объяснения этому одиночеству, Шамиссо, однако, своим сочувственно-ироническим отношением к нему намечает путь преодоления романтизма, приводящий писателя к стихотворениям конца 20- 30-х годов, в которых ясно обнаруживается его отход от романтизма. У Шамиссо фантастическое является лишь символическим выражением некоторых сторон самой действительности. Финал новеллы проникнут печальными романтическими размышлениями о судьбе художника в мире. В своей новелле Шамиссо отходит от романтических принципов изображения фантастики, убедительно изображая жизнь города такой, какая она есть, мало заботясь о создании сказочной атмосферы. Образ тени приобретает символическое значение.. Рассуждение автора отражает то, что он сам, его герой и общество неоднозначно воспринимает роль тени, но вместе с тем он не задаётся целью окончательно определить её значение. Бесчестные люди обладают тенью, следовательно тень не является эквивалентом нравственности, но только её внешним признаком. Однако утрата этого внешнего признака становится для Шлемеля источником духовных страданий.не окончив тему тени, Шамиссо переводит повествование в другую плоскость. У Шлемеля появились семимильные сапоги и он становится странником. Тема странствия связана в романтизме с духовным самосовершенствованием. С этой темой соединяется и тема одиночества.

    Краткое содержание «Удивительная история Петера Шлемиля» Главный герой Петер Шлемиль приезжает в Гамбург и на одном приеме знакомится с человеком в серых одеждах. Он сразу привлекает внимание тем, что может достать из кармана всевозможные вещи, даже те, которые не должны были поместиться в обычных карманах. Человек в сером предлагает Петеру сделку - он просит тень героя в обмен же на выбор дает кошелек с несметными богатствами, скатерть - самобранку и многое другое. Шлемиль меняет свою тень на не опустошающийся кошелёк и сразу же жалеет об этом. Ведь человек без тени вызывает только подозрения и неприязнь.
    Петер убегает из Гамбурга, путешествует по стране и останавливается в небольшом городке. Там он знакомится с очень милой девушкой Минной, влюбляется в нее всем сердцем и хочет просить отдать ее ему в жены у родителей возлюбленной. Он ждет, что должен появится человек в сером, как и было условлено через год и один день. Но покупатель его тени не появляется, последний слуга отказывается работать на Шлемиля и Минна выходит за другого. Никто не хочет быть рядом с человеком, оставшимся без тени. Молодой мужчина едет прочь из этих мест, но по дороге его догоняет человек в сером, он предлагает новую сделку. Если Шлемиль хочет вернуть свою тень, то человек в сером готов обменять ее на душу Петера. После долгих уговоров и соблазнов, главный герой все таки находит в себе силы противостоять искусителю. Мужчина продвигается по стране, он хочет добраться до рудников и устроиться работать на шахту, чтобы всегда находиться под землей, где никто не сможет увидеть, что у него нет тени.Так как путешествие достаточно долгое, герой покупает сапоги на рынке, потому что старые уже сносились. Внезапно выясняется что это не обычные сапоги - а семимильные. Он сделав пару шагов преодолевает огромные расстояния. Все что теперь ему остаётся это путешествовать по миру, изучать все страны и местности. Он не может общаться с людьми, но ему досталась способность позволяющая изучит весь мир.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   37


    написать администратору сайта