Выразительный Javascript. Руководство для тех, кто плохо знаком с uxисследованиями и хочет лучше понять их роль в создании продукта
Скачать 6.02 Mb.
|
Эта книга принадлежит Контакты владельца Дизайн пользовательского опыта Пользовательский опыт рождается в умах людей, которые взаимодействуют с про- дуктом. Эта практическая книга поможет вам получить представление о том, как думают ваши клиенты, чтобы создавать продукты или услуги с нужными им свой- ствами. Автор Джон Уэлен покажет, как любой член вашей команды может генерировать идеи по улучшению продукта на базе пользовательского опыта. Затем вы пой- мете, как использовать эти знания для вашего случая, а также узнаете: • о «шести образах мышления» и о том, как каждый из них способствует получению уникального пользовательского опыта; • как ваша команда — без какой-либо специальной подготовки в области психологии — может выяснить сознательные и бессознательные потребности клиентов; • как немедленно применить полученные знания для улучшения своих продуктов и услуг. Джон Уэлен — основатель и руко- водитель отдела психологических исследований и инноваций в Brilliant Experience. Более 15 лет использует уникальное сочетание психологии, дизайн-мышления и техник эко- номного стартапа, чтобы раскрыть все возможности бизнеса и помочь инновационным брендам принимать смелые стратегические решения. «Эта книга читается так, словно вы напрямую общаетесь с автором — ясно, интересно и по делу. Потрясающее руководство для тех, кто плохо знаком с UX-исследованиями и хочет лучше понять их роль в создании продукта». Лора Куоццо Гуарнотта Руководитель по исследованию пользовательского опыта в Google Джон Уэлен Как создать продукт, который ждут Дизайн пользовательского опыта Boston Farnham Sebastopol Tokyo Beijing Design Design for How for How People Think People Think John Whalen, PhD Using Brain Science to Build Better Products Дизайн Дизайн пользовательского пользовательского опыта опыта Джон Уэлен Как создать продукт, который ждут Москва Москва «Манн, Иванов и Фербер» «Манн, Иванов и Фербер» 2021 2021 Перевод с английского Эльвиры Кондуковой Перевод с английского Эльвиры Кондуковой Серия O’Reilly Серия O’Reilly УДК 64.033.5 ББК 65.291.3 У66 На русском языке публикуется впервые Н а у ч н ы й р е д а к т о р Мария Сташенко Уэлен, Джон У66 Дизайн пользовательского опыта. Как создать продукт, который ждут / Джон Уэлен ; пер. с англ. Э. Кондуко- вой ; науч. ред. М. Сташенко. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. — 272 с. : ил. — (Серия O’Reilly). ISBN 978-5-00169-440-3 Задача этой книги — помочь читателю использовать знания о человече- ской психологии, чтобы разложить пользовательский опыт на составляющие и выяснить, как сделать продукт идеальным для потребителя. В дизайне продукта мы часто упускаем из виду, как люди на самом деле ведут себя и как их эмоции влияют на принятие решений. Джон Уэлен рассказывает о том, как человеческий мозг реагирует на продукты и процессы. Он пе- реориентирует нас на конечного пользователя, чтобы понять, что он чув- ствует, какие инструменты использует для взаимодействия с продуктом и какие проблемы пытается решить. УДК 64.033.5 ББК 65.291.3 ISBN 978-5-00169-440-3 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев автор ских прав. Authorized Russian translation of the English edition of Design for How People Think ISBN 9781491985458 © 2019 John Whalen. This translation is published and sold by permission of O’Reilly Media, Inc., which owns or controls all rights to publish and sell the same. © Джон Уэлен, 2019 © Перевод на русский язык, издание на русском языке. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2021 Оглавление Предисловие Почему я написал эту книгу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 ЧАСТЬ I ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОПЫТ» . . . . . . . . . . . 23 Глава 1 Шесть составляющих пользовательского опыта . . . 25 Визуальное восприятие, внимание и автоматизм . . . . . 26 Навигация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Принятие решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Шесть составляющих опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Переходим к делу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Глава 2 В мгновение ока: визуальное восприятие, внимание и автоматизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 От ментальных образов к пользовательскому опыту. . . 33 Бессознательное поведение: эти глаза напротив . . . . . 36 Визуальные аномалии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Упс, вы это пропустили! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Как наша зрительная система обеспечивает ясность там, где ее нет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Это не трубка: знать, как понимает слово кто-то другой, еще не значит знать, что оно в действительности обозначает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Глава 3 Навигация: где я? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Муравей в пустыне: расчеты в Евклидовом пространстве. . . . . . . . . . . . . 43 Определение местонахождения в физическом и виртуальном пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Куда мне идти? И как туда попасть? . . . . . . . . . . . . . 46 Тестирование интерфейсов для поиска метафор взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Думая о будущем: существует ли понятие «где?» в речевом интерфейсе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Глава 4 Память и представления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Абстрагирование от деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Поговорим о мусоре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Стереотипы услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Ценность понимания ментальных моделей . . . . . . . . 65 Деловая ситуация: понятие «уик-энд» . . . . . . . . . . . 65 Разнообразие типов ментальных моделей . . . . . . . . . 66 А вот и ответы на тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Глава 5 Язык: а что я вам говорил . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Подождите, не об этом ли мы говорили в предыдущей главе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Язык рассудка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 «Мы столкнулись с полным провалом в коммуникации» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Говорящие слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Я слушаю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Глава 6 Решение проблем и принятие решений: вступаем в область сознания . . . . . . . . . . . . . . . 77 Определение: в чем состоит моя проблема? . . . . . . . . 78 Можно ли представить проблему иначе? . . . . . . . . . . 79 Проблема испорченной шахматной доски . . . . . . . . . 81 Как найти путь к решению проблемы . . . . . . . . . . . . 82 Найти опору в пути: промежуточные цели . . . . . . . . . 83 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Глава 7 Эмоции: когда логика сталкивается с конкуренцией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Избыток информации взрывает мне мозг! . . . . . . . . . 88 Спок, но не я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Конкуренция за сознательное внимание . . . . . . . . . . 90 Выявление глубинных желаний, целей и страхов. . . . . 92 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 ЧАСТЬ II РАСКРЫВАЕМ ТАЙНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Глава 8 Пользовательские исследования: контекстные интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Почему именно контекстное интервью? . . . . . . . . . . 100 Эмпатические исследования: в чем действительно нуждаются потребители? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Оставьте предположения за дверью: добро пожаловать в другую реальность . . . . . . . . . . 102 Любое интервью может стать контекстным! . . . . . . . . 104 На что обращают внимание исследователи? . . . . . . . . 106 Почему не юзабилити-тесты или опросы? «Что» против «почему» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Рекомендованный подход к контекстным интервью и их анализу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Типичные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 От данных к инсайтам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Шаг 1. Наблюдайте и записывайте результаты наблюдений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Шаг 2. Распределите находки, связанные с каждым сотрудником, по шести группам . . . . . . . . . . . . . . . 116 Шаг 3. Выявляйте тенденции и сегментируйте аудиторию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Упражнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Глава 9 Визуальное восприятие: вы на меня смотрите? . . . 123 Куда они смотрят? Айтрекинг может сказать многое, но не все. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Деловая ситуация: служба безопасности . . . . . . . . . . 126 Тепловые карты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Деловая ситуация: иерархия сайтов . . . . . . . . . . . . . 129 Двигаться вместе с потоком . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Деловая ситуация: сайт для проведения аукционов. . . . 131 Примеры из практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Глава 10 Язык: они правда это сказали? . . . . . . . . . . . . . . 137 Запись интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Подготовка исходных данных: но, но, но… . . . . . . . . . 138 Чтение между строк: степень сложности . . . . . . . . . . 139 Деловая ситуация: медицинская терминология . . . . . . 140 Примеры из практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Деловая ситуация: Институт музейного и библиотечного обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . 144 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Глава 11 Навигация: как добраться до цели? . . . . . . . . . . . 147 Как пользователи определяют свое местоположение? . . . 148 Деловая ситуация: торговый центр . . . . . . . . . . . . . 149 Как они собираются попасть из пункта А в пункт Б? . . . 150 Деловая ситуация: поисковые запросы . . . . . . . . . . . 150 На чем основаны ожидания? . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Примеры из практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Деловая ситуация: рассеянный просмотр фильмов . . . 155 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Глава 12 Память: заполнение пробелов . . . . . . . . . . . . . . 157 Что мы имеем в виду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Деловая ситуация: производство продукта или управление бизнесом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Взгляд на ситуацию в целом. . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Деловая ситуация: Налоговый кодекс . . . . . . . . . . . . 160 Примеры из практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 С чем вы можете столкнуться. . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Деловая ситуация: хронология карьеры научного сотрудника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Глава 13 Принятие решений: по следу из хлебных крошек . . . 169 Что я делаю? Цели и маршруты . . . . . . . . . . . . . . . 170 Деловая ситуация: оплата в интернет-магазине . . . . . . 170 Дайте и мне немного! Своевременно удовлетворяемые потребности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Деловая ситуация: график работы учителя. . . . . . . . . 171 Проложите мне курс: этапы принятия решения . . . . . . 173 Примеры из практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Деловая ситуация: скидки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Глава 14 Эмоции: невысказанная реальность . . . . . . . . . . 179 Жизнь коротка (немного о поиске истины) . . . . . . . . 180 Деловая ситуация: мошенничество с кредитными картами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Анализируя мечты (цели, жизненные этапы, страхи) . . . 182 Деловая ситуация: психографический профиль . . . . . 182 Дух времени (личность против архетипа) . . . . . . . . . 183 Деловая ситуация: гонка за приключениями. . . . . . . . 184 Сиюминутные порывы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Деловая ситуация: безумцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Примеры из практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 ЧАСТЬ III ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА . . . . . . . . 191 Глава 15 Поиски смысла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Общие черты и психографические профили . . . . . . . . 193 Язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Emotion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Навигация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Выбор критериев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Деловая ситуация: деньги для миллениалов . . . . . . . . 202 Деловая ситуация: доверие в кредит. . . . . . . . . . . . . 205 Нестандартные внутренние предположения . . . . . . . . 206 Покончить с устаревшей практикой «Видеть, чувствовать, говорить, делать» . . . . . . . . . . 208 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Глава 16 Шесть составляющих пользовательского опыта в действии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Притягательность: что люди говорят о своих желаниях . . . 214 Совершенствование: в чем люди нуждаются . . . . . . . . 215 Пробуждение: реализация более масштабных целей . . . 218 Деловая ситуация: строители . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Деловая ситуация: состоятельные клиенты . . . . . . . . 223 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Глава 17 Преуспевайте быстрее, преуспевайте чаще . . . . . . 227 Дивергентное мышление, затем конвергентное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Первый алмаз: поиск и определение («Найти правильное решение») . . . . . . . . . . . . . . . 228 Второй алмаз: разработка и внедрение («Сделать все правильно») . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Действительно ли мы душим инновации? . . . . . . . . . 231 Обучаться в процессе разработки: дизайн-мышление . . . 232 Деловая ситуация: давайте просто сделаем это! . . . . . . 234 Не обращайте внимания на человека за занавеской: прототип и тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Используйте при тестировании продукты конкурентов и аналоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Глава 18 Итак, что нам удалось сделать? . . . . . . . . . . . . . . 241 Эмпатия на всех уровнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Эмпирически обоснованное принятие решений. . . . . . 246 Опыт приходит со временем . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Многоаспектность и мультисенсорность . . . . . . . . . . 249 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Глава 19 Как усовершенствовать человека?. . . . . . . . . . . . 251 Зима символического искусственного интеллекта . . . . 252 Искусственные нейронные сети и статистическое обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Я этого не говорил, Сири! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Шесть составляющих пользовательского опыта и искусственный интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 С небольшой помощью моих друзей (с искусственным интеллектом) . . . . . . . . . . . . . . . 258 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 ПРИМЕЧАНИЯ Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Часть I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Часть II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Часть III . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОБЛОЖКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Почему я наПисал эту книгу | 11 Предисловие Почему я написал эту книгу «Психолог разрабатывает дизайн продуктов и услуг? Как интересно…» Когда я представляюсь психологом, который разрабатывает дизайн продуктов и услуг, то чаще всего вижу на лице собеседника удивле- ние: «Как, разве это работа не для дизайнера? Да уж, вы наверняка умеете залезть в голову потребителя! Вы анализируете меня прямо сейчас? Без комментариев!» Люди часто бывают заинтригованы, но не понимают, как знания о когнитивных процессах и эмоциях можно применить к дизайну цифровых продуктов и услуг. И это обычное дело. После моего выступления на фестивале SXSW* многие говорили мне: «Это так круто! Хотелось бы мне знать, как использовать это в моих продуктах…» Итак, хотите ли вы знать секрет отличного пользовательского опыта? Когда вам приходилось переживать действительно яркие и запо- минающиеся эмоции? Случалось ли это в поворотные моменты вашей жизни? Рождение ребенка, свадьба, выпуск из универ- ситета? Или это было одно из прекрасных мгновений во время концерта любимой группы, спектакля в театре на Бродвее, вече- ринки в иммерсивном танцевальном клубе, изумительного заката на берегу океана или просмотра любимого фильма? Возможно, вы делились с друзьями тем, что это было просто вели- колепно и восхитительно, но вы вряд ли задумывались, сколько раз- ных чувств и когнитивных процессов было задействовано ради того, чтобы вы могли пережить эти незабываемые эмоции. Вспоминая о просмотре своего любимого фильма в кинотеатре, вы наверняка * SXSW (South by Southwest) — ежегодный кино- и медиафестиваль. Здесь и далее примечания редактора и переводчика. 12 | Предисловие чувствуете аромат попкорна, а спектакль на Бродвее запоминается вам не только захватывающим сюжетом, но и креативными костю- мами и световыми эффектами. Более того, главную роль исполняет очаровательная актриса, которая двигается по сцене с изумительной грацией… А как насчет танцев в клубе в веселой компании? Так много разных факторов объединились, чтобы произвести на вас исключи- тельное впечатление! Итак, как же спроектировать положительный пользовательский опыт для вашего продукта или услуги? Какие чувства, мысли и эмо- ции продукт должен вызывать у потребителя? Можно ли разложить пользовательский опыт на составляющие и системно их иссле- довать? По каким признакам можно судить о том, движетесь ли вы в верном направлении? Задача этой книги — помочь вам понять и использовать знания о человеческой психологии, чтобы разложить пользовательский опыт на составляющие и выяснить, как сделать его идеальным. И сейчас для этого самое подходящее время. Научные исследова- ния в области когнитивной психологии стремительно развиваются: уже известно о настоящих прорывах в сфере психологии, нейро- биологии, бихевиористской экономики и человеко-машинного взаимодействия, благодаря которым мы получили новые данные о функциях мозга и процессах обработки в нем информации, фор- мирующих пользовательский опыт. Что люди думают о мышлении (и чего мы не понимаем) Ваши соображения о мышлении могут оказаться ошибочными, поскольку человек не способен полностью осознавать процессы, происходящие в его мозге. Каждому доводилось ломать голову над тем, что надеть на праздник в честь круглой даты или на собе- седование. Оправдаете ли вы ожидания потенциального рабо- тодателя? Вдруг у него сложится неприятное впечатление о вас? Хорошо ли вы выглядите? Достаточно ли профессионально? Не слишком ли привлекают к себе внимание эти туфли? В голове проносится множество разных мыслей — но еще больше таких, которые вы не в состоянии внятно сформулировать или даже не осознаете. Почему я наПисал эту книгу | 13 Одна из самых поразительных вещей, которую мы знаем о нашем сознании, — это тот объем мыслей, которые не проникают в него. Например, мы без труда решаем, какие именно туфли надеть на собеседование, но не задумываемся о том, по каким признакам мы определяем, что туфли — это туфли, или выбираем их цвет. Мы не знаем, на чем остановится наш взгляд в следующую секунду, когда мы облизнем губы (ой!), как контролируем сердцебиение, как видим, как распознаем слова, как помним наш первый дом (или что-то еще), — и это только некоторые примеры. Именно по - этому нам следует распознавать и понимать не только осознавае- мые когнитивные процессы, но и неосознаваемые, например дви- жения глаз, или глубоко сидящие в сознании — например, эмоции. Я получил степень кандидата наук по когнитивной психологии и долго изучал вопросы памяти, языка и принятия решений. Сейчас, после 15 лет консалтинговой деятельности, я знаю, как проводить интервью с потребителями и наблюдать за их поведением; понимаю, что застав- ляет их колебаться; умею выявлять возможности, позволяющие про- изводить отличный продукт или услуги, стимулирующие рост бизнеса и создающие положительный пользовательский опыт. В настоящее время я сотрудничаю с несколькими крупными компаниями и уча- ствую в разработке стратегии для глобальных продуктов. Надеюсь, все изложенное в этой книге окажется полезным и вы начнете лучше понимать своих клиентов и будете рады этому так же, как я. Для кого предназначена эта книга Я написал эту книгу, чтобы помочь продуктовым менеджерам, вла- дельцам продуктов, дизайнерам, специалистам по пользователь- скому опыту и разработчикам: — выявить когнитивные процессы, которые в совокупности фор- мируют положительный пользовательский опыт; — научиться получать информацию о них из контекстных интер- вью с вашими потребителями; — применять эти знания для совершенствования процессов разра- ботки ваших продуктов и услуг. 14 | Предисловие Моей целью было создать практическое руководство, а не акаде- мический труд. Почему продуктовые менеджеры, дизайнеры и специалисты по разработке стратегии нуждаются в этой информации Ни один продукт или услуга еще не завоевывали оглушительного успеха без того, чтобы идеально удовлетворять потребности целе- вой аудитории. Вы наверняка хотите, чтобы, знакомясь с вашим продуктом или услугой, люди восклицали: «Это гениально!» Но как руководителю компании или проекта, маркетологу или дизайнеру удостовериться в том, что потребитель дей- ствительно получает положительный пользовательский опыт? Можно спросить покупателей, чего они хотят от продукта, но многие из них либо и сами этого не знают, либо не спо- собны внятно сформулировать свои требования к нему. Можно попытаться стать на их место и представить, чего они могли бы хотеть, но способны ли вы в точности понять, чего ожидает три- надцатилетняя девочка от Instagram? Что бы хотел найти распо- лагающий большими средствами инвестор на краудсорсинговой информационной платформе SeekAlpha? А как семидесятипяти- летний адвокат собирается искать новости по налоговому зако- нодательству о поглощении компании-объекта путем слияния с дочерней компанией поглотителя? Итак, что вы собираетесь делать дальше? Эта книга вооружит вас инструментами, необходимыми для глу- бокого понимания нужд потребителей и их точки зрения. Будучи когнитивным психологом, я считаю, что такие способы, как юза- билити-тестирование, обследование рынка и эмпатические иссле- дования, иногда бывают одновременно и слишком упрощенными, и слишком сложными. Думаю, что они не всегда способны помочь продуктовой команде разобраться, каким должен быть продукт и что есть лучший способ этого добиться. Проанализировав состав- ляющие пользовательского опыта (в этой книге мы рассмотрим шесть из них), вы сможете точнее понимать нужды целевых поль- зователей на разных уровнях. На протяжении этой книги я помогу Почему я наПисал эту книгу | 15 вам лучше идентифицировать их и работать с ними на каждом из этих уровней. Структура книги |