Главная страница
Навигация по странице:

  • Рекомендации.

  • Seeker PSYCHOLOGICAL INFERENCES ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕПРОБУЖДЕНИЕПомогите мне исследовать мир.

  • Помогите мне учиться и развиваться. Я всегда хотел знать больше о…Помогите почувствовать всю полноту жизни.

  • Помогите совершить путешествие длиною в жизнь. Помогите установить контакт со всем миромБудьте вдумчивы.

  • Помогите поставить на ноги моих детей. Помогите вырастить их успешными людьмиЗащитите мое здоровье.

  • РИС. 14.6. наблюдение в процессе исследования: сильная эмоциональная реакция может быть вызвана факторами, не связанными с самим продуктомРИС. 14.7.

  • Выразительный Javascript. Руководство для тех, кто плохо знаком с uxисследованиями и хочет лучше понять их роль в создании продукта


    Скачать 6.02 Mb.
    НазваниеРуководство для тех, кто плохо знаком с uxисследованиями и хочет лучше понять их роль в создании продукта
    АнкорВыразительный Javascript
    Дата02.05.2022
    Размер6.02 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаUelen_Dizayn-polzovatelskogo-opyta.644754.pdf
    ТипРуководство
    #507719
    страница14 из 19
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
    Проблема. В своей сфере деятельности мы иногда составляем пси- хографические профили, чтобы сегментировать пользователей
    (и более эффективно продавать им товары). Один несколько услов- ный, но показательный пример приведен на рис. 14.2. Он связан с вопросами, которые мы задавали, проводя исследование по заказу компании-эмитента кредитных карт (об этом говорилось в главе 6).
    Интервью мы начинали с обсуждения сиюминутных эмоций, затем переходили к постоянным и в конечном счете — к целям, к кото- рым стремились наши респонденты. Интервью такого типа спо- собны стать чем-то вроде терапевтической процедуры (для участ- ников, а не для нас).
    Рекомендации. Как видно из первой колонки, вещи, притяга- тельные для потребителей данной группы старшего возраста (воз- можно, уже вырастивших детей и ушедших на пенсию), — это то, на что они могут потратить обретенное свободное время: путе- шествие в Австралию, поддержка уже взрослых детей и помощь в развитии их карьеры, покупка дома и т. п. Во время контекстных интервью мы можем не ограничиваться кратковременными целями
    (вроде поездки в Австралию) и перей ти к тому, что можно усовер-
    шенствовать в жизни клиентов.
    эмоции: невЫсказанная реальность
    |
    183
    Seeker
    PSYCHOLOGICAL INFERENCES
    ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
    ПРОБУЖДЕНИЕ
    Помогите мне исследовать мир.
    Помогите получить новые, невероятно волнующие впечатления
    Помогите мне учиться и развиваться.
    Я всегда хотел знать больше о…
    Помогите почувствовать всю
    полноту жизни. Дайте мне почувствовать, что я испытал все, что хотел в этой жизни
    Помогите совершить путешествие
    длиною в жизнь.
    Помогите установить контакт со всем миром
    Будьте вдумчивы.
    Продуманные жесты значат многое.
    Уважение, признание, забота восхи- щают, но, к сожалению, встречаются все реже
    У меня есть деньги и безопас- ность. Помогите подняться на следующий уровень: знания и духовность
    Помогите поставить на ноги моих
    детей.
    Помогите вырастить их успешными людьми
    Защитите мое здоровье.
    Помогите оставаться здоровым и вести активный образ жизни
    Помогите наполнить жизнь романтикой — от цветов до поезд- ки в Париж на выходные
    РИС. 14.2.
    Пример личности, сфокусированной на том, что привлекает, делает жизнь лучше и пробуждает эмоции
    Это такие вещи, как обучение игре на пианино, отличное обслу- живание и уважение, когда они останавливаются в отелях, а также меры поддержания и улучшения здоровья.
    Затем, переходя к долговременным эмоциям, мы получили пред- ставление о том, чего они хотят, чтобы пробудить свою жизнь.
    Многие люди в фокус-группах стремились отнюдь не к матери- альному благополучию, а к таким вещам, как получение знаний, духовность, служение обществу, возможность оставить после себя добрую память, — это следующий уровень состоявшейся личности, на котором пробуждаются сокровенные желания.
    Но так же часто нам приходилось наблюдать страхи, мешавшие людям реализовать эти желания. Мы обращаемся именно к этим эмоциям, разрабатывая свои продукты и услуги для каждой группы потребителей.
    Дух времени (личность против архетипа)
    Говоря об эмоциях, мы также принимаем во внимание четко опре- деленные типы личностей нашей целевой аудитории — более глу- бокое исследование того, кем они являются и кем стремятся стать.

    184
    |
    глава 14
    Деловая ситуация: гонка за приключениями
    Проблема. Конечно, далеко не каждый день по дороге на работу вы принимаете участие в гонках по бездорожью. Одна из них пока- зана на рис. 14.3. Многие ее участники — полицейские и бывшие военные, и они, конечно, находятся в прекрасной физической форме. Наш клиент, напротив, хотел привлечь к участию в гонке семьи и людей со средними физическими данными.
    Рекомендации. Наблюдая за тем, как люди участвуют в одной из таких гонок по бездорожью (надо добавить, они столь же активно участвовали в контекстном интервью, перепачканные грязью с головы до ног), я и моя команда убедились в том, что все они были довольны собой как на протяжении гонки, так и в конце нее. Несомненно, им приходилось одерживать победу над собой во время каждого испытания, бегая под ледяным дождем или про- ползая под колючей проволокой. Эти препятствия служили своего рода метафорой тех, которые каждый из них преодолевал в реаль- ной жизни.
    Наблюдая за этими эмоциями, мы понимали, что участие в гонке пошло бы на пользу и обычным людям (и вряд ли бы повредило — даже простой психолог справился, так что справится каждый!).
    В нашей работе над дизайном продуктов и услуг мы задейство- вали разные эмоциональные факторы. Так, люди могли участво- вать в гонке во имя чего-либо (как, например, группа людей, побо- ровших онкологическое заболевание, или бывшие военные, боров- шиеся с ПТСР), могли бежать за компанию с друзьями или чтобы быть рядом с близким человеком, могли записаться на гонку вме- сте с другими членами семьи, соседями или знакомыми по фитнес- клубу. Мы знали, что эти глубинные эмоции стали критически важными для людей, решивших поучаствовать в гонке и позвать друзей.
    эмоции: невЫсказанная реальность
    |
    185
    РИС. 14.3.
    Проявления эмоций в гонке Spartan Obstacle
    Сиюминутные порывы
    Помните концепцию минимальной приемлемости? Она нахо- дится где-то между удовлетворительностью и достаточностью.

    186
    |
    глава 14
    Минимальная приемлемость — это эмоциональная концепция, означающая, что человек в состоянии перенапряжения предпо- читает самый простой или наиболее очевидный вариант реше- ния проблемы. Мы прибегаем к этой концепции во многих ситу- ациях, в частности и в процессе взаимодействия с цифровыми интерфейсами.
    Возможно, веб-страница слишком перегружена — тогда мы вре- менно уходим с нее и переключаемся на проверенную альтерна- тиву. Иногда мы получаем слишком много информации о характе- ристиках продукта (или кандидата на праймериз от нашего штата), что в конце концов принимаем во внимание только самые заметные из них. Иногда мы покупаем слишком дорогой для нас продукт просто потому, что нервничаем и у нас нет времени на поиск более приемлемой альтернативы. Полагаю, вы поняли идею.
    Деловая ситуация: безумцы
    Проблема. Я хочу рассказать историю о группе молодых специ- алистов по рекламе, с которыми мы проводили контекстное интервью. После окончания университета они получили свою первую работу в престижном рекламном агентстве, располо- женном в нью-йоркском Даунтауне. Они считали, что это очень круто, и радовались открывавшимся карьерным возможностям.
    Их задачей было заказывать рекламу для ключевых клиен- тов компании; рекламные бюджеты, за которые они отвечали, могли достигать 10 млн долларов в день. Наблюдая за этой груп- пой молодых рекламщиков (парней и девушек), мы понимали, что в них бушуют эмоции. Они испытывали страх, поскольку ошибки в выборе рекламы и площадки для ее показа могли озна- чать для них не только крах карьеры, но и отказ от стиля жизни
    «директора по рекламе в большом городе», то есть несоответ- ствие собственным личным стандартам. Один ошибочный клик мог положить конец надеждам и ввергнуть их в пучину стыда
    (по крайней мере, они так считали). Они располагали аналити- ческим инструментарием для обоснования решений, но нервоз- ность мешала им воспользоваться. В результате они поне- воле обращались к старым привычкам (минимально приемле- мым решениям) и попросту не доверяли автоматизированной
    эмоции: невЫсказанная реальность
    |
    187
    системе обработки данных (даже при том, что она работала более эффективно).
    Рекомендации. Мы откорректировали аналитический инстру- ментарий так, чтобы можно было получить необходимый пользо- вателям краткий обзор статистической информации о рекламной кампании. Мы сделали его очень простым для понимания и макси- мально наглядным — с разноцветными диаграммами, чтобы при- влечь их внимание. Специалистов по рекламе обуревали самые раз- ные эмоции, а значит, аналитические инструменты должны были давать им уверенность в принимаемых решениях.
    Примеры из практики
    Давайте посмотрим на находки на стикерах, имеющие отношение к эмоциям (рис. 14.4−14.7).
    Любит, когда обзоры продуктов сортируются по популярности
    Комментарии, содержащие слова вроде «любовь» или «нена- висть», не обязательно относятся к категории эмоций, поскольку их значение всегда зависит от контекста. В данном случае речь идет о специфической особенности дизайна, поэтому можно го- ворить о ее принадлежности к составляющим навигации, визу- ального восприятия или даже памяти, если комментарий связан с ожиданиями потребителей. Думаю, что чувство восхищения — наиболее важный фактор в данном случае.
    Любит, когда отзывы о про- дукте сортиру- ются по уровню популярности
    РИС. 14.4.
    наблюдение в процессе исследования: эмоциональные слова не всегда указывают на источник сильных эмоций

    188
    |
    глава 14
    Хочет, чтобы костюмы соответствовали его статусу
    (первый вице-президент)
    Комментарий, который вы только что прочли, связан с немед- ленной эмоциональной реакцией на конкретный стимул. В то же время перед вами пример более глубоких эмоциональных пере- живаний, о которых уже упоминалось выше. Возможно, вы со- чтете, что человек просто предпочитает определенный стиль в одежде, но я уверен в том, что такой запрос говорит о глубоко скрытом желании соответствовать определенному образу и со- ответственно выглядеть в глазах окружающих. Я думаю, что это указывает на стремление казаться сильной личностью, сидеть за рулем престижного автомобиля и пользоваться уважением, а также иметь все, что соответствует статусу успешного человека.
    Хочет, чтобы его костюмы соот- ветствовали его статусу (первый вице-президент)
    Говорит, что отзывы покупателей — это ерунда,
    магазины их подделывают. «Я им не доверяю!»
    С моей точки зрения, это сугубо эмоциональный комментарий.
    Пользователь убежден, что интернет-магазинам нельзя дове- рять. Как можно преподнести отзывы, чтобы слегка смягчить эти опасения?
    РИС. 14.5.
    наблюдение в процессе исследования: намек на более глубокие мотивы принятия решения
    эмоции: невЫсказанная реальность
    |
    189
    Говорит, что отзывы покупате- лей — это ерунда, магазины их под- делывают. «Я им не доверяю!»
    [
    ЗАМЕТКА НА ПОЛЯХ
    ]
    Помните о необходимости воспринимать отклик пользователя в целом. этот пользователь также отметил, что опасается опять допустить ошибку и что хотел бы получить инструмент сравнения различных моделей продукта, аналогичный тому, который применяется на сайте Consumer Reports. если рассматривать эти отклики в совокупности, то можно высказать предположение о том, что у данного пользователя есть проблемы с доверием к любым компаниям в сфере электронной коммерции. имея такие отклики, нам следует задуматься над тем, что мы могли бы предпринять, чтобы сайт казался надежным даже самым мнительным потребителям.
    Опасается купить что-нибудь необдуманно
    Этот комментарий не указывает ни на какие конкретные про- блемы взаимодействия, которые приводили бы к страху импуль- сивных покупок. Поэтому я считаю его результатом всплеска эмоций, не связанного с глубинными факторами.
    Опасается купить что-нибудь необдуманно
    РИС. 14.6.
    наблюдение в процессе исследования: сильная эмоциональная реакция может быть вызвана факторами, не связанными с самим продуктом
    РИС. 14.7.
    наблюдение в процессе исследования: написанный под влиянием мгновенного настроения комментарий

    Практические рекомендации

    Подготовьте к контекстному интервью перечень вопросов, ком- плексно раскрывающих спектр проблем от наименее до наиболее значимых: «Какие кредитные карты лежат в вашем бумажнике?
    Чем вы предпочитаете заниматься по выходным? Что делает вас счастливым? Какие цели вы ставите перед собой в текущем году?
    Что помогает вам добиваться успехов? Что, с вашей точки зрения, способно с наибольшей вероятностью помешать вам в этом?»

    Определите, каким образом цели потребителя в данном кон- кретном случае (например, при покупке одежды) вписываются в более широкую картину его жизни (например, потребитель хочет произвести впечатление на достойную девушку, или снова почувствовать себя молодым, или выглядеть настоящим профес- сионалом и ощущать уважение окружающих).

    Составляя портрет потенциального клиента, удостоверьтесь, что в нем отражены его страхи и жизненный этап, на котором он находится (например, в старшем возрасте труднее искать работу). Страхи — это очень мощные отвлекающие факторы, которые заставляют совершать нелогичные поступки.

    Оцените, насколько серьезны последствия решений, принима- емых покупателями (ошибка при выборе жевательной резинки не приведет к увольнению, а вот при анализе расклада сил перед выборами может и привести).

    Пользовательский оПЫт как инструмент разработки и дизайна
    |
    191
    Часть III
    Пользовательский опыт как инструмент разработки дизайна
    Когда я учился в аспирантуре, у нас преподавал весьма оригиналь- ный профессор, который в течение двух с половиной часов на трех- часовом семинаре повторял: «И что? И… что?!» Это наводило ужас на всех аспирантов, но на самом деле его цель состояла не в этом, просто таким — довольно провокационным — способом он ста- рался донести до нас свою идею: «Почему я должен беспокоиться об этом? Как я могу это использовать?»
    Третья часть этой книги призвана ответить на тот же самый вопрос
    «И… что?» применительно ко всем шести составляющим поль- зовательского опыта. Что мы собираемся делать с собранными во время экспериментов данными? Какую информацию можно из них извлечь? Как перейти от фактических свидетельств к ана- литическим выводам? Каким образом результаты анализа спо- собны повлиять на дизайн ваших продуктов и услуг? Можно ли использовать эту информацию для выгоды потребителей и повли- ять на их выбор?»
    Проще говоря, каким образом вся собранная информация и сфор- мированное на ее основе понимание позиции потребителей помо- гает дизайнерам разрабатывать более совершенные продукты и услуги?
    В последующих главах мы рассмотрим, как можно применить собранную информацию о шести составляющих пользовательского
    опыта для того, чтобы удостовериться, все ли в порядке с имею- щимся интерфейсом и следует ли разрабатывать новый в соответ- ствии с представлениями аудитории об идеальном пользователь- ском опыте. Мы также рассмотрим практические примеры того, как когнитивный дизайн влиял на цифровой дизайн. Наконец, мы выясним, можно ли использовать эту информацию в вашей повседневной практике. Я долгое время «сидел в окопах» вместе с разработчиками, поэтому верьте мне, и если ваше руководство или коллеги не разделяют этот подход, то я готов снабдить вас бро- небойными аргументами.

    Поиски смЫсла
    |
    193
    Глава 15
    Поиски смысла
    Во второй части мы собрали данные, полученные в контекстных интервью, и систематизировали их в соответствии с принципом шести составляющих пользовательского опыта. Теперь можно при- ступать к реализации следующих ключевых целей:

    поиск сходных характеристик шести составляющих пользова- тельского опыта (уровень компетенции, чувство тревожности и т. п.);

    сегментирование потребителей в зависимости от их потребно- стей (профессионалы и непрофессионалы, руководители и ана- литики, родители и дети), соответствующих характеристик (упо- требление слов, микроцели, исходные предположения) и созда- ние психографического профиля каждого сегмента.
    Мы завершим эту главу несколькими замечаниями о другой системе классификации под названием «Видеть, чувствовать, гово- рить, делать» и моими соображениями о том, почему она плохо подходит разработчикам дизайна продуктов и услуг.
    Общие черты и психографические профили
    Давайте еще раз пересмотрим результаты, приведенные во второй части этой книги и полученные в процессе контекстного интер- вьюирования участников эксперимента. Мы уже систематизиро- вали все находки по участникам и по шести составляющим поль- зовательского опыта. Теперь пришло время посмотреть на них в комплексе и выяснить, есть ли между ними какая-либо взаи- мосвязь или внутреннее сходство в образе мышления участников
    (см. рис. 15.1).

    194
    |
    глава 15
    Навигация
    Навигация
    Навигация
    Память
    Память
    Память
    Эмоции
    Эмоции
    Эмоции
    Язык
    Язык
    Язык
    Принятие решений
    Принятие решений
    Принятие решений
    Визуальное восприятие
    Визуальное восприятие
    Визуальное восприятие
    Обеспокоен:
    «Что, если кресло за 5000 долларов повредят во время доставки?»
    Хочет немедленно выяснить, при- нимает ли этот сайт оплату через
    PayPal
    Хотел бы найти легкий способ купить фильм с ноутбука и посмотреть его на телевизоре
    Хотел бы знать, в каком разреше- нии воспроизво- дится фильм: 1080p или 4K UHD
    Ожидает увидеть рейтинги фильмов по версии Rotten
    Tomatoes
    Ожидает, что после клика по названию фильма воспроиз- водится превью, а не сам фильм
    Анонсы фильмов кажутся трудными для восприя- тия — слишком многословны
    Хотел бы отсорти- ровать результаты по категории
    «Нуар»
    Не понимает, какие фильмы доступны для просмотра членам клуба
    Ввел в строку поиска «аккумуля- торная двухскорост- ная дрель Dewalt на 20 вольт»
    Беспокоится о том, что опять потерпит неудачу. Хотел бы знать политику возврата продукта до того, как офор- мить заказ
    Хочет, чтобы сравнение продуктов выгля- дело как на сайте
    Consumer reports
    Не может выяснить, как увеличить изображение продукта
    Не заметил опцию «Вернуться к результатам поиска». Ищет кнопку «Назад»
    Кликнул по эм- блеме магазина.
    Не может понять, как вернуться к результатам поиска
    Говорит, что отзывы покупателей — это ерунда, магазины их подделывают.
    «Я им не доверяю!»
    Вводит в строку поиска «кресло
    Eames Lounge
    Chair», когда его просят найти кресло
    Не может найти корзину
    Кажется, не может найти иконку воспроизведения превью к фильму
    Любит, когда отзывы о про- дукте сортиру- ются по уровню популярности
    Хочет, чтобы его костюмы соответствовали его статусу (первый вице-президент)
    В конце концов вы- яснил, что «Тележка для покупок» — это и есть «Корзина»
    Ожидает, что щелчок по обложке книги выведет на экран ее содержание
    Не может найти опцию «Посмотреть позже»

    Поиски смЫсла
    |
    195
    Навигация
    Навигация
    Память
    Память
    Эмоции
    Эмоции
    Язык
    Язык
    Принятие решений
    Принятие решений
    Визуальное восприятие
    Визуальное восприятие
    Хотел бы выяснить, пройдет ли холодильник в дверь квартиры
    Искал по слову
    «велосипед» модель велосипеда для шоссейных велогонок
    Вводит в строку поиска «игрушка», чтобы найти светящийся в темноте фрисби.
    Ничего не может найти
    Опасается купить что-нибудь необдуманно
    Нажимает кнопку
    «Назад» и каждый раз возвраща- ется на главную страницу
    Главная страница перегружена информацией и кажется устра- шающей. «Это уж слишком»
    Не может понять, как получить полноразмерное изображение продукта
    Нервничает.
    «Мой внук обычно помогает мне с этим»
    Не может понять, как попасть
    «на кассу»
    Не уверен, безопас- но ли оплачивать покупки кредитной картой на этом сайте.
    «Я могу позвонить по поводу моего заказа?»
    Хочет сказать вслух, что ищет, —
    «как с моим маленьким телефон- ным другом» (Siri)
    Попытался кликнуть на название про- дукта на странице продуктов. Ничего не произошло
    Ожидал, что можно поделиться фотографией товара в Instagram
    Ожидает, что для прокрутки страницы можно провести пальцем по экрану,
    «как в моем телефоне»
    Главная страница перегружена текстом
    Разочарован тем, что приложением нельзя управлять с помощью голосовых команд
    Удивлен, что на странице продукта нельзя ввести информацию о купонах, чтобы получить скидку
    Хочу, чтобы это приложение знало меня, как сервис
    Stitch Fix
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


    написать администратору сайта