Платформа. Платформа_ как стать заметным в интернете. Руководство для всех, кому есть что сказать или продать
Скачать 2.24 Mb.
|
Глава 59 Не кормите «троллей» Начав создавать собственную платформу, вы непременно привлечете к себе внимание критиков. Это неизбежно. В сущности, если этого не произойдет, стоит призадуматься, почему. Критика – это нормально. Почему? Потому что если вам действительно есть что сказать людям, значит, вы можете нарушить статус-кво и поставить кое-кого в неудобное положение. Известный американский писатель- юморист и публицист Финли Данн когда-то сказал о журналистах: «Наша задача – утешать обиженных и обижать утешенных». Так вот, если вы хороший блогер, это должно стать частью и вашей миссии. Но, к сожалению, такая жизненная позиция практически всегда встречает в людях серьезное сопротивление. Что ж, скажу честно: критика – вещь крайне неприятная. Во всяком случае для меня. Я нахожусь в фокусе внимания СМИ с тех пор, как больше тринадцати лет назад моя первая книга, The Millennium Bug («Ошибка тысячелетия») [1] вошла в список бестселлеров по рейтингу New York Times. И то, что с того времени я написал еще три книги, стал СЕО, а потом председателем правления крупной издательской компании и основал весьма популярный блог, само собой, не способствовало ослаблению внимания к моей персоне. Теоретически я, конечно, понимаю, что это цена, которую приходится платить за популярность. Но критика всегда выбивает меня из колеи. Один из способов, который очень помог мне справляться с этим неприятным чувством в прошлом, сводится к четкому разграничению критикующих людей на три типа: 1. Истинные друзья. Критика бывает полезной. Боже вас упаси игнорировать всех и каждого, кто с вами не согласен. «Искренни укоризны от любящих» [2]. Некоторые люди приходят в нашу жизнь именно для того, чтобы спасать нас от самих себя. И если вы лидер – и блогер, – вам надо создать вокруг себя среду, безопасную для выражения несогласия с вами, чтобы другие люди могли свободно высказывать свое мнение. 2. Честные критики. Некоторые люди, поняв, что не согласны с вами, решают высказать это публично. В их действиях отсутствует злой умысел. Они вовсе не хотят навредить вам или усложнить жизнь. Они просто не разделяют вашего мнения по тому или иному поводу. В этом нет ничего плохого. Нам всем следует поощрять разнообразие точек зрения и взглядов. Кроме того, это позволяет узнать много нового и многому научиться. Разнообразие обогащает общение. Нам надо учиться вовлекать несогласных с нашим мнением людей в дискуссию, не переводя разногласия на личные рельсы. Помните: другие люди вовсе не обязаны разделять вашу точку зрения. 3. «Тролли». У этих людей имеется четкий план действий. Их цель – задеть и обидеть вас или как минимум использовать критику в ваш адрес себе на пользу. Они стремятся вовлечь вас в драку. Они чернят, высмеивают и порочат вас. Без всяких доводов и логики. Вступив с ними в дискуссию, вы добьетесь только того, что они станут отнимать у вас силы и время, а вы будете понапрасну растрачивать ценные ресурсы. Самое лучшее, что можно сделать, столкнувшись с критиками данного типа, – проигнорировать их. Как сказал кто-то умный, «сопротивление делает их только сильнее». Они никогда не успокоятся, их ничто не удовлетворит. Надо просто продолжать делать то, что, как вам кажется, вы должны делать. Вам тоже стоит научиться проводить грань между этими тремя типами критиков. Я лично исхожу из того, что человек относится к первой либо второй категории до тех пор, пока однозначно не доказано, что он критик-«тролль». Возможно, это наивно с моей стороны, но так лучше, чем жить в состоянии вечной паранойи. Глава 60 Монетизируйте свой блог Начиная заниматься блогингом, я не собирался на нем зарабатывать и об этом даже не думал. Когда мне впервые предложили разместить в блоге рекламу, мне эта мысль не понравилась. Мне казалось, что это негативно скажется на моей репутации. Но потом я подумал: ведь любой профессионал берет за свою работу определенную плату. В сущности, именно этим он и отличается от любителя. Музыканты продают билеты на свои концерты. Художники – свои картины. Авторы книг получают гонорары. Лекторы и докладчики – плату за выступления. Если вы хотите, чтобы блог оставался только хобби, отлично. Но помните, что искусство и деньги – не враги. В большинстве случаев первое вообще невозможно без второго. И вы можете заставить свое искусство приносить деньги, не продавая при этом душу дьяволу. Я, например, зарабатываю несколько тысяч долларов в месяц благодаря комбинации следующих трех методик: 1. Продажа рекламы. Можно начать с малого, с любого количества плагинов WordPress (одна из главных причин, по которой следует выбрать именно резидентную версию WordPress). Я начинал с WP125 [1], продажи маленьких рекламок размером 125Ч125 пикселей. И уже это приносило мне доход, достаточный для покрытия расходов на хостинг, да еще оставалось, что называется, «на карманные расходы». Затем, накопив сил и опыта, я создал целый комплект для потенциальных рекламодателей [2]. Сначала использовал Google Analytics для сбора основных метрических показателей, потом с помощью SurveyMonkey провел исследование читательской базы и собрал сведения демографического и психографического характера. А когда мой трафик достиг более сорока тысяч просмотров страниц в месяц, я начал пользоваться услугами известной рекламной сети Beacon Ad Network [3]. Это онлайновый сервис для управления сбытом рекламы. Вы можете назначить за рекламу любую цену, но помните, что Beacon Ad Network берет 30 процентов в качестве комиссионных. Она специализируется на обслуживании христианского рынка. А связанная с ней компания, BuySellAds.com [4], работает на общем рынке. К слову, я никогда не пользовался программой контекстной рекламы Google AdSense. Мне просто не нравится, как она выглядит. Впрочем, возможно, с тех пор как я оценивал этот сервис в последний раз, AdSense изменился в лучшую сторону. Если вас интересует этот вопрос, на сайте TentBlogger.com опубликован отличный набор постов о AdSense, написанных Джоном Сэддингтоном [5]. 2. Продвижение партнеров. Тут я тоже начинал с малого. Сначала завел учетную запись в программе Amazon Associate [6] и начал использовать свой партнерский код в ссылках на книги и другие продукты. (Он выводится в конце каждого поста.) Сейчас я зарабатываю на таких ссылках от 600 до 700 долларов в месяц. Несколько позже я переключился на другие продукты. Например, каждый раз, когда я пишу о программе Evernote, это не что иное, как реклама книги Бретта Келли Evernote Essentials: Second Edition («Основы Evernote: второе издание») [7]. И делаю это совершено искренне и бескорыстно, ибо верю, что использовать эту программу – наиболее удачный выбор для новичка, мечтающего быстро добиться заметных результатов. Я также занимаюсь партнерским продвижением и других продуктов, таких как Standard Theme [8], Nozbe [9] и ScribeSEO [10]. Главное – найти те, которые ты используешь на практике и действительно уверен, что они будут полезны твоим читателям. Мое основное правило в данной области: не пользуешься сам – не рекламируй. Если вы знаете о каком-то продукте и он вам очень нравится – особенно если это информационный продукт, – стоит проверить, не предлагает ли его издатель или производитель программы партнерского продвижения. Проверьте также Amazon. Эта компания торгует не только книгами. 3. Продажа продуктов. Несколько лет назад я написал электронную книгу под названием Writing a Winning Non-Fiction Book Proposal («Как правильно составить заявку на научно- популярную книгу») [11]. А затем решил перевести ее в формат PDF и продавать через свой блог. И, надо признать, объем продаж и по сей день вполне приличный и стабильный. В прошлом году я решил написать похожую книгу, но уже для художественных произведений. Она называется Writing a Winning Fiction Book Proposal («Как правильно составить заявку на художественную книгу») [12]. Это издание продается вдвое хуже, чем первое, но и в этом случае игра явно стоила свеч. А еще я предлагаю покупателям купить обе книги в комплекте. Самое приятное и выгодное в этой форме торговли, особенно если торгуешь цифровыми продуктами, – то, что потом не прикладываешь никаких усилий, все работает на тебя само. Система разработана, что называется, «под ключ», и функционирует идеально. Клиенты покупают книги, система предоставляет ссылку для загрузки продукта, а деньги поступают на твой счет через платежную систему PayPal. Эти три способа – самые простые и понятные из применяемых для монетизации блога. Лекторы, коучи и консультанты еще могут использовать свой блог как площадку для привлечения потенциальных клиентов и организации заказов на свои услуги. Я лично так делаю. Если вы действительно хотите монетизировать свое искусство и не продать при этом душу дьяволу, главное – рекламировать только те продукты, которые в полной мере сочетаются с вашим брендом и обязательно принесут вашим читателям пользу. Заключение Сделайте первый шаг Несколько лет назад по приглашению моего друга Роберта Смита мы с Гейл поехали на семинар известного американского писателя и профессионального лектора Тони Роббинса. Мероприятие проводилось в Далласе. Бо́льшая часть уик-энда была посвящена такой интересной теме, как преодоление страха. Одним из самых важных и впечатляющих моментов мероприятия стало «хождение по огню», намеченное на первый же вечер. В тот день на семинаре Тони говорил о страхе и том, как часто он мешает нам достигать действительно значимых целей. Я был с ним полностью согласен – по крайней мере теоретически. Мне бесчисленное количество раз приходилось наблюдать это и на своем собственном примере, и на примере родных, друзей и коллег. Поэтому, слушая докладчика, я согласно кивал головой и прилежно делал пометки в блокноте. А потом Тони объявил, что всех нас ждет реальный, практический опыт, который заставит лицом к лицу встретиться со своими страхами и станет мощной метафорой происходящего в нашей жизни. Оказалось, мы будем ходить по огню. Босиком! «Ничего себе», – подумал я. И посмотрел на Гейл. А она на меня. Наши глаза расширились от ужаса, челюсти буквально вывалились на грудь. Я только и смог прошептать: «О Боже…» Но пути назад не было. Мы были обречены. Дело в том, что когда мы отправлялись на семинар, Роберт взял с нас слово, что мы пройдем всю его программу, от начала и до конца. И мы с Гейл пообещали сделать все, что скажет Тони, – что бы это ни было. После часового инструктажа Тони вывел всю аудиторию – около полторы тысяч человек – на парковку отеля. Там его помощники уже приготовили двенадцать полос пылающих углей длиной метров по пять каждая. Угли были раскалены добела и докрасна; то тут то там в темноте даже виднелись языки пламени. Выстраиваясь в очередь для «прогулки», мы чувствовали на коже жар – не меньше тысячи градусов! Не успев оглянуться, – куда быстрее, чем я ожидал, – я обнаружил, что подошла моя очередь. Я ступил на угли и с того момента почти не помню, как ходил по ним. Помню только, что, встав на горящую дорожку, я шел и шел вперед. Помню также, что когда подошел к концу, мне ополоснули ноги холодной водой, и я почувствовал невероятное воодушевление. У меня получилось! Мы с Гейл обнимались и прыгали от радости. Тони оказался совершенно прав – этот опыт действительно оказался отличной метафорой нашей жизни. Впоследствии мы много раз ее использовали, сталкиваясь с чем-то невероятно трудным и на первый взгляд невозможным. Но какое отношение вся эта история имеет к построению собственной платформы? Самое прямое. Создание платформы может показаться на первый взгляд чрезвычайно трудной задачей. Ведь на этом пути предстоит очень многому научиться. • А что, если я сделаю ошибку или просто буду выглядеть глупо? • А что, если я не понравлюсь людям? • А что, если меня ждет полный крах? Позвольте открыть секрет. Забудьте обо всем этом. Тут, как в хождении по углям, главное – начать, сделать первый шаг. А потом все пойдет практически само собой. Вам только нужно заставить себя перебороть свой страх, сомнения и неуверенность и, сделав несколько шагов по горячим углям, оказаться в конце дымящейся дорожки. Понятно, решение за вами. Если не хотите, можете не отправляться в это путешествие. Можете испугаться, сдаться и жить себе дальше, терзаясь сожалениями о том, какой интересной и замечательной могла бы быть ваша жизнь. Но знайте, что в этом случае вы лишаетесь очень-очень многого! Обычно, столкнувшись с какой-то особенно трудной, устрашающей задачей, я всегда задаю следующий вопрос: «Что станет возможным, если я это сделаю?» А если говорить конкретно о нашей ситуации, какие горизонты откроются перед вашим бизнесом, идеей или компанией, если вы создадите платформу вроде той, которую мы обсуждали в этой книге? Какие возможности откроются лично перед вами? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего лишь сделать первый шаг. Остальное уже сейчас прекрасно дорисует ваше воображение. Приложение Идеи постов для авторов художественных книг Выступая на тему социальных медиа, я довольно часто слышу от авторов художественных книг следующее: «Судя по всему, блог действительно весьма полезная штука для автора-документалиста, решившего создать свою платформу, но как насчет нас, романистов? О чем нам-то писать в своем блоге?» Хороший вопрос. Могу для начала предложить тринадцать идей относительно того, о чем может написать пост автор-романист – чертову дюжину. 1. Выдержки из произведения. Это, наверное, проще всего. При этом, разместив цитату из своей книги в блоге, вы получаете одно существенное дополнительное преимущество – ваши потенциальные читатели могут, так сказать, попробовать ваше произведение «на зуб». Только напишите небольшое вступление предваряющее цитату. Да, кстати, и не забудьте вставить ссылку на свою книгу, чтобы мы могли ее купить. 2. Предыстория произведения. Расскажите нам, что побудило вас написать этот роман. Что подсказало сюжет? Кто стал прототипом главных героев? Почему вы выбрали именно это место действия? Какие исследования провели, прежде чем начали писать? 3. Взгляд изнутри. Расскажите нам, несведущим, как это – быть романистом. Что вы почувствовали, когда вам удалось заинтересовать литературного агента? Как выглядит типичный рабочий день писателя? Какие чувства вы испытали, впервые взяв в руки только что изданную книгу, написанную вами? 4. Режиссерские заметки иногда входят в расширенные версии кинофильмов. Объясните, почему вы начали повествование с конкретной сцены. Расскажите об эпизодах, которые вам пришлось вычеркнуть либо добавить для усиления впечатления. Не стоит недооценивать любознательности читателя. 5. Интервью с самим собой. Авторы часто сетуют, что профессиональные рецензенты не прочли их книгу или просто ее «не поняли». Что ж, и ладно. Кто знает ваше произведение лучше вас? Никто. Так возьмите интервью у самого себя! Пусть это будет интересно и весело. Подумайте, какие вопросы вы хотели бы услышать от интервьюера? 6. Интервью со своими персонажами. Представьте себе, что ваш роман – это кино, и вы можете взять интервью у актеров, сыгравших в нем главные роли. О чем бы вы их спросили? Что они вам ответили бы? Или еще одна идея: если бы по вашему произведению решили снять фильм и вам поручили бы провести кастинг, какие знаменитые актеры сыграли бы главных героев? 7. Интервью с другими романистами. Найдите других авторов, пишущих в том же жанре, и возьмите у них интервью. Таким образом вы создаете объединение людей с общими интересами и тем самым расширяете свое племя. Возьмите интервью друг у друга. Можно также обменяться книгами. 8. Интервью с редактором. Издательский бизнес до сих пор окутан неким покровом таинственности, и многим людям очень хочется заглянуть за этот занавес. Мои читатели это обожают. Спросите своего издателя, каково это – сотрудничать с авторами художественных произведений. (А если вы действительно смелый человек, поинтересуйтесь, как ему работается с вами.) Попросите его рассказать о работе с самыми лучшими и с наихудшими! 9. Интервью с маркетологами. Это, по сути, вариация предыдущей идеи. Поговорите с людьми, которые занимаются продажей художественных книг. Спросите, трудно ли их продавать? Или фильмы? Интересное ли это занятие? С какими препятствиями они сталкиваются? 10. Советы другим писателям. Какие советы и рекомендации вы могли бы дать другим нацеленным на успех авторам? Что могли бы посоветовать им относительно выбора сюжета, общения с литературным агентом, соблюдения сроков, пересмотра маркетинговой стратегии? Иными словами, просто подумайте и ответьте на вопрос: «Что я хотел бы знать раньше из того, что мне известно сейчас?» 11. Общие проблемы и препятствия. С какими трудностями вы сталкиваетесь как писатель? Что чувствуете, когда ваше произведение отвергают (а это случается с каждым)? Как справляетесь с творческим кризисом? Как переживаете критику? Честность и искренность укрепят вашу связь с читателями. 12. Эмоциональные трудности. Это можно рассматривать как вариант предыдущей идеи, но на этот раз во главу угла поставлены эмоции. Очевидно, что писательский труд способен порождать в человеке как самые приятные, так и самые негативные чувства. Вы когда-нибудь чувствовали себя неспособным выполнить стоящую перед вами задачу? «Забуксовавшим»? Разочарованным? Переутомленным? Как вы справляетесь с подобными ситуациями? Как добиваетесь того, чтобы они не заставили вас сдаться или свернуть с выбранного пути? 13. Полезные уроки. Если вы написали роман, значит, сделали то, о чем мечтают миллионы, но что удается единицам. Что нового вы узнали на этом пути – о писательстве, книгоиздании, маркетинге? И о себе? Расскажите об этом, чтобы мы могли учиться не на своих, а на ваших ошибках. Конечно, это всего лишь верхушка айсберга, но, надеюсь, мои идеи помогут вам сделать первый шаг. |