Главная страница
Навигация по странице:

  • ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Оглезнева Анна Леонидовна

  • Казанцева Ольга Александровна

  • В театрализованной деятельности

  • Театр из помпонов

  • Переработка пыли в процессах ПЖВ. Существует несколько вариантов организации процесса жидко-фазного восстановления железа из жел. 3(39) Конф Интернаук январь 2019. Сборник статей по материалам XXXIX международной научнопрактической конференции 3 (39) Февраль 2019 г


    Скачать 4.21 Mb.
    НазваниеСборник статей по материалам XXXIX международной научнопрактической конференции 3 (39) Февраль 2019 г
    АнкорПереработка пыли в процессах ПЖВ. Существует несколько вариантов организации процесса жидко-фазного восстановления железа из жел
    Дата12.02.2020
    Размер4.21 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла3(39) Конф Интернаук январь 2019.pdf
    ТипСборник статей
    #108153
    страница6 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
    Список литературы:
    1. Аверьянов В.В., Троицкий Д.И., Книги с дополненной реальностью в образовательном процессе / Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы / Сборник научно-методических материалов, тезисов и статей конференции. Под общей редакцией д.т.н., проф.
    Д.И. Попова. – М.: Изд-во ГПБОУ МГОК, 2016. – 386 с.
    2. Артюшкина Т.А., Андреев Р.А. Использование технологии дополненной реальности в образовании / Непрерывное профессиональное образование: теория и практика сборник научных статей по материалам IX
    Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. 2018. С. 162-166.
    3. Бутов Р.А., Григорьев И.С. Технологии виртуальной и дополненной реальности для образования / Про-ДОД. 2018. № 1 (13). С. 18-29.
    4. Калугин Д.Ю., Осокина О.М. Технологии дополненной реальности в образовании// Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2014. Т. 1. No 1-1 (11). С. 237-243.
    5. Кравченко Ю.А., Лежебоков А.А., Пащенко С.В. Особенности использо- вания технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов // Открытое образование. 2014. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/osobennosti-ispolzovaniya-tehnologii-dopolnennoy-realnosti-dlya- podderzhki-obrazovatelnyh-protsessov (Дата обращения: 06.11.2018).

    55 6. Кузина В.В, Чудаев К.В. Области применения виртуальной и дополненной реальности/ Информационно-вычислительные технологии и их приложения: сборник статей XXI Международной научно-технической конференции /МНИЦ ПГАУ. -Пенза: РИО ПГАУ, 2017. – 84 с.
    7. Куликов Ю.А. Технологии дополненной реальности – инновационная интерактивная технология в образовании / Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.].
    2017. С. 67-69.
    8. Яковлев Б.С. История, особенности и перспективы технологии дополненной реальности / Б.С. Яковлев, С.И. Пустов // Известия ТулГУ.
    Технические науки. 2013. Вып. 3. С. 479–484.
    ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ
    С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Оглезнева Анна Леонидовна
    воспитатель, МБДОУ детский сад № 4,
    РФ, г. Воткинск
    Казанцева Ольга Александровна
    старший воспитатель, МБДОУ детский сад № 4,
    РФ, г. Воткинск
    Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
    Задачи:
    1. Познакомить воспитателей с разными видами театров
    2. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
    3. Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.
    Актуальность темы заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагоги- ческой привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
    В российском образовании необходимыми условиями формиро- вания гармонически развитого человека являются интеллектуальная

    56 свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенство- вания традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.
    Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач ДО. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Существует реальное противоречие между установками традиционной системы обучения дошкольников и педагогическими факторами, обусловли- вающими необходимость развития творческого потенциала личности в условиях воспитательной системы дошкольного учреждения.
    В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация
    Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследова- тельской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
    Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
    Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
    Инновационная направленность изучения данной темы заклю- чается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новые виды театров.
    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,
    а в игре он познает мир! (С.И. Мерзлякова). Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
    Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль? Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
    Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возмож- ности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

    57
    Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
    С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенство- вание речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грам- матический строй.
    Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой
    (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.
    Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют потешки, стихотворения, песенки и сказки.
    Немецкий психолог Карл Гросс говорил: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
    А основатель театра кукол С.В. Образцов считал, что «Каждому ребенку свойственно стремление к актёрству».
    В театрализованной деятельности
     Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
     Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;
     Активизируется и совершенствуется словарный запас, грам- матический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
     Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений;
     Развивается эмоционально-волевая сфера;
     Происходит коррекция поведения;
     Формируется опыт поведения;
     Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
    Огромны воспитательные возможности театрализованной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

    58
    Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.
    Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр»,
    «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям». Они отличаются от сюжетно- ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности.
    Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произве- дения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.
    Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д.Б. Элькониным:
    1. роль (определяющий компонент)
    2. игровые действия
    3. игровое употребление предметов
    4. реальные отношения.
    Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность.
    Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссерские.
    Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разно- образием театров:
     настольный кукольный театр
     стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
     театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)
     верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые)
     напольные куклы (марионетки, конусный театр);
     театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди- куклы, театр масок, танта-морески).
    Основные требования к организации театрализованных игр
     Содержательность и разнообразие тематики.
     Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
     Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

    59
     Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
    Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
    Изучив психолого-педагогическую литературу, ознакомившись с задачами, условиями и средствами формирования коммуникативных навыков, мы выделили для себя, самую приемлемую форму работы по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошколь- ного возраста, которой стала театрализованная деятельность.
    Для повышения уровня коммуникативных навыков необходимо создать соответствующую предметно-пространственную развивающую образовательную среду. В группе нужно организовать уголок для театрализованных представлений, спектаклей.
    Уголок разделяем на несколько функциональных зон:
    1) зона цифровых образовательных ресурсов. Здесь представлена видео и аудиотека. Знания, полученные детьми в ходе просмотра и прослушивания сказок, закрепляются в процессе обсуждения. Также здесь имеется игротека, в которой собраны дидактические игры, пазлы, используемые детьми в самостоятельной деятельности для развития творческих, артистичных способностей.
    2) Библиотечный фонд включает широкий спектр художест- венной литературы. Книги систематизированы по сериям: русские народные сказки, авторские сказки, сказки зарубежных писателей, мультсказки, зимние сказки, сказки о принцессах, сказки из леса.
    На полке расположены книги-самоделки по любимой сказке детей, сочиненные детьми сказки, оформленных совместно с родителями.
    Создана картотека для педагогов. В нее входят: загадки о сказках и сказочных героях, пальчиковые игры, скороговорки, физ. минутки, дыхательная и зрительная гимнастики, игры для развития речи детей.
    3) Один из способов развить в ребенке воображение и заложить понятия о добре и зле – рассказать сказку. Но не просто рассказать, а предложить стать ее главным героем. Для этого в нашей группе есть костюмерная, где находятся разнообразные костюмы, накидки, маски, шапочки, атрибуты для детей. Маска - важный атрибут игры, она делает образы героев более ярким, впечатляющими. Прежде, чем дети отправятся в «Сказочное царство» - они с помощью театральных костюмов превращаются в сказочных героев. Изготовить маски можно самостоятельно. У нас представлены разнообразные театры: шапочки, связанные родителями, сделанные из картона, сшиты из материала герои сказок и популярных мультфильмов. Можно сделать ушки на заколках, которые закрепляются на волосы. Но такой театр больше подходит для девочек.

    60
    Платковые куклы - яркие и зрелищные. Они послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, брать за руку, гладить по голове ребенка и т. д.).
    Пальчиковый театр является одним из увлекательных и интересных видов развивающих игр не только для малышей, но и для детей постарше. Он способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Пальчиковый театр у нас представлен куклами из фетра, связанные из шерсти и ниток, сшитые из ткани, склеенные из бумаги.
    Используем «шагающий» пальчиковый театр. Куклы шагающего театра устроены таким образом, что ребенок (или взрослый) может просунуть указательный и средний пальцы в ее ножки (сзади) и заставить персонажа «шагать». От этого кукла «оживает» в глазах ребенка. А можно работать и разными парами пальцев, разными руками и двумя руками одновременно. В процессе рассказа и показа сказки ребенок развивает мелкую моторику, речевую и жестовую выразительность, учится самостоятельно передавать образ сказочных персонажей. Такой театр можно изготовить из хозяйственных салфеток, из фетра и из бумаги.
    Пальчиковый театр можно изготовить и на основе старой перчатки. Можно приклеить готовые нашивки, вырезать из фетра, ткани, распечатать картинки. Можно менять героев, пришив на перчатки липучки. Можно сделать перчатку тематической – подобрать персо- нажей одной сказки, лесных персонажей, домашних животных и т. д.
    А можно положиться на фантазию и придумать сюжет с теми персонажами, которые собрались вместе случайно.
    Представлен перчаточный театр. Если у перчатки пришить некоторые пальцы, сделать глаза, проявить творчество и фантазию, то можем получить вот таких героев.
    Варежковый театр. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверушку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик
    (большой палец руки). Если не найдется ненужных варежек, можно сшить их из старых вязаных вещей или ткани. При этом можно не

    61 выкраивать место для большого пальца. Разные детали к такой варежке пришиваются.
    Театр из носочков.Их еще называют «говорунчиками». Такое название они получили потому, что выразительнее всего «разговари- вают», открывая и закрывая рот за счет активных движений пальцев и кисти кукловода. Можно сделать театр на основе мешочков.
    Куклы для настольного театра были изготовлены в технике модульгого оригами. Для их изготовления использованы модули- кусудумы из двусторонней цветной бумаги. Отдельные части сшиты аккуратно нитками. Голова - из пенопластового шарика.
    Театр на палочках. Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, которые можно сделать из бросового материала или распечатать готовые картинки.
    Не менее интересным считается театр ложек. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.
    Интересные куклы из одноразовых ложек. Для изготовления таких персонажей нужны ложки, помпоны и кусочки разноцветных тканей. Простые и оригинальные игрушки для ваших домашних представлений.
    Можно также сделать театр на деревянных лопатках. Герои могут быть нарисованными, а можно, напечатать картинки. И чтобы их можно было использовать неоднократно, приклеивается липучка на лопатку и персонажей. Таким образом, можно менять героев и показать любую сказку, имея небольшое количество лопаток.
    Можно оформить театр из яиц: деревянных, пластмассовых, пенопластовых. Сделан Театр из яиц от киндер-сюрприза. Наиболее простой вариант – вырезать из бумаги персонажей и приклеить их.
    Можно связать сказочных героев в стиле «амигуруми» на основе коробочек из-под шоколадных яиц. Попробовав хоть раз связать подобную игрушку, вы с легкостью сможете экспериментировать с цветами и качеством пряжи.
    Театр из помпонов. Игрушки – это всегда весело и позитивно, а когда они пушистые, мягкие и такие смешные, особенно! Сделать ее своими руками достаточно. Но, кроме того в ней заложен и огромный сценический, актерский потенциал! Игрушки получаются очень симпа- тичные и декоративные. Кроме помпонов для поделок потребуется фетр, который вы за неимением можете заменить картоном. Очень пригодятся готовые глазки для мягких игрушек. Но и их несложно заменить. Просто нарисуйте глаза на белой ватманской бумаги, вырежьте их и приклейте.

    62
    Куклы би-ба-бо, у которых голова одевается на указательный палец, а большой и средний – для жестикуляции руками куклы.
    В принципе, он похож на «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
    Театр на прищепках. Для изготовления этого театра нужны прищепки, желательно деревянные, так как их легче раскрашивать, и приклеивать на них детали. Я использовала цветные пластмассовые прищепки.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта