Главная страница
Навигация по странице:

  • В. В. Маяковский «Необычайное приключение...»

  • III. Разбор-анализ стихотворения.

  • IV. Подведение итогов урока.

  • Урок 71 Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ В. В. МАЯКОВСКОГО «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ» Ход урока I. Организационный момент.

  • IV. Подведение итогов урока

  • Домашнее задание

  • Методические приемы

  • III. Сообщение темы и целей урока.

  • IV. Изучение нового произведения.

  • V. Подведение итогов урока. — Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои Домашнее задание

  • Урок 73 Тема: РАССКАЗ А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Методические приемы

  • I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. — Почему люди «терзали» Юшку III. Анализ рассказа по вопросам

  • V. Подведение итогов урока. — Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ — На чьей стороне автор и почему вы так решили Домашнее задание

  • Урок 74 Тема: А. ПЛАТОНОВ. «НЕИЗВЕСТНЫИ ЦВЕТОК» Ход урока 1. Организационный момент. II. Изучение новой темы.

  • IV. Подведение итогов урока. — С каким чувством вспоминает поэт свое детство Домашнее задание

  • Сочинение по репродукции с картины В. Васнецова Три богатыря урок Сочинение по репродукции с картины В. Васнецова Три богатыря урок 9


    Скачать 2.08 Mb.
    НазваниеСочинение по репродукции с картины В. Васнецова Три богатыря урок Сочинение по репродукции с картины В. Васнецова Три богатыря урок 9
    Дата18.01.2023
    Размер2.08 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаn_ja_krutova_s_b_shhadrina_pourochnoe_planirovanie.pdf
    ТипСочинение
    #893346
    страница17 из 23
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   23
    Тема: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО
    «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ...»
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Проверка домашнего задания.
    1. Выразительное чтение.
    2. Тест.
    В. В. Маяковский «Необычайное приключение...»
    1) Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:
    а) рассказа; б) поэмы; в) веселой сказки.
    2) Литературный прием, использованный автором к строке «В сто сорок солнц закат пылал»:
    а) гипербола; б) сравнение; в) антитеза.
    3) Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:
    а) поучительного рассказа; б) задушевной полушутливой беседы; в) нравоучительной истории.
    4) Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:
    а) божество и маленький человек; б) непримиримые враги; в) два друга.
    5) Диалог и авторские ремарки насыщены:
    а) разговорной лексикой; б) высокопарными словами; в) сатирическими выпадами.
    6) Поэт рисует встречу с Солнцем:
    а) в сатирическом плане; б) с юмором; в) восторженно.
    7) В стихотворении есть неологизм:
    а) слазь;
    б) шляться; в) златолобо.
    8) Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
    а) введением паузы как ритмической единицы; б) традиционным ямбом; в) стихотворным ритмом.
    9) В этом стихотворении поэт утверждает, что:
    а) поэзия играет созидательно-преобразующую роль; б) поэт возвышается над миром простых людей; в) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни.
    10) Тема стихотворения:
    а) жизнь поэта летом на даче; б) фантастическая встреча человека и Солнца; в) поэтический труд и назначение поэзии.
    Ответы:
    1 2
    3 4
    5 6
    7 8
    9 10 в а б в а б в а а в
    III. Разбор-анализ стихотворения.
    — Какова композиция? (В стихотворении два плана; земной, событийный (солнце
    приходит в гости), обобщающий — философский; рассуждения солнца о трудности его дела, о
    содружестве поэта и солнца, о цели и лучей, и стихов, девиз солнца и поэта
    Светить всегда,
    Светить везде,
    До дней последних донца,
    Светить —
    И никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой —
    И солнца!)
    — Каково значение поэзии, по мнению поэта? (Поэзия — это труд, труд сложный,
    напряженный, но вместе с тем радостный, если цель достигнута. Цель стиха — озарить,
    воспеть (взорим, вспоем) «у мира в сером хламе» (хлам — преступность, воровство,
    разгильдяйство, карьеризм, казнокрадство, взяточничество), солнце освещает этот хлам, поэт
    борется с ним стихами. И если солнце устало, на смену ему приходят стихи. И снова настает
    день. Солнце и поэт — двустволка, сила их велика, поэтому «стена теней, ночей тюрьма пала».)
    — Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе? (Чтобы пала
    «стена теней», все отрицательные стороны жизни (бюрократизм, подхалимство, мещанство),
    чтобы всегда день «трезвонится», день (свет, чистота, ясность) не заканчивался.)
    — Что общего между солнцем и поэтом? (У обоих работа тру дна, беспрерывна, борьба
    со всем отрицательным.)
    — Каков язык стихотворения, каковы выразительные средства? (Гиперболы — сто сорок
    солнц просторечия — «слазь», «шляться в пекло», неологизмы (новые слова), омонимы (звучат
    одинаково, значения разные), рифма в облака ты — плакаты — сложная, ритм.)
    Вывод. Маяковский, адресуясь к читателю-другу, для разговора о поэзии выбрал форму задушевной, полушутливой беседы, в которой утверждал мысль о высоком назначении поэзии.
    Поэт защищает непреходящее значение любого, самого скромного, незаметного или самого тяжелого труда, если он одухотворен целью, если он помогает людям в борьбе за счастье. Сам
    Маяковский весь свой талант, всю силу своего ума отдавал борьбе за светлое, солнечное завтра.
    IV. Подведение итогов урока.
    — В чем главная мысль стихотворения?

    — Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте?
    — Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов («смотреть в оба»,
    «сколько зим, сколько лет», «никаких гвоздей») и объясните, какую роль они играют в тексте.
    — Меняется ли настроение поэта на протяжении рассказа о встрече с солнцем.
    — Рассмотрите иллюстрации (с. 112). Какая из них вам представляется наиболее удачной?
    Домашнее задание: подготовьте выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение...», используя советы самого поэта. Самостоятельно прочитайте стихотворение
    Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и подумайте, что хочет нам сказать поэт.
    Урок 71
    Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ В. В. МАЯКОВСКОГО
    «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Сообщение темы и целей урока.
    III. Изучение новой темы.
    1. Чтение стихотворения учителем.
    2. Устное рисование.
    (Копыта лошади стучали по улице, покрытой льдом, выбивая слова: «Гриб...» С. 110.
    Поскользнувшись, лошадь упала. Толпа бездельников-зевак, гулявших по Кузнецкому мосту в расклешенных брюках («клешить»), засмеялась, «зазвякала» (заговорила, издевалась); «Лошадь упала!» Никто не пытался помочь, посочувствовать ей. Лишь автор не вмешивался в вой советов, насмешек. Он подошел к лошади, увидел глаза ее, из которых «за каплищей каплища» катились слезы. От обиды лошадь плакала. Боль, страдания за животное вылились из души автора и
    «расплылись ...» (в его словах). Обратившись к лошади, он сказал ей, чтобы она не обращала на смех, издевательства внимания, что она «не плоше» (не хуже их). Поэт добавил еще, что «все мы
    (тот, кто трудится) немножко лошади», «каждый из нас по-своему лошадь». Лошадь рванулась вперед, «встала на ноги, ржанула и пошла». Она забыла о насмешках, почувствовала себя «рыжим жеребенком», в стойло стала веселая. Она обрела силы, желание жить и работать.)
    3. Беседа по вопросам.
    — Как вы понимаете главную мысль стихотворения? (Если ты занят трудом и труд
    этот нужен людям, то ни на что не надо обращать внимания, все, кто самозабвенно трудится,
    «немножко лошади».)
    — Близка ли главная мысль стихотворения сегодняшним заботам человека?
    — Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?
    4. Язык и художественные средства.
    Язык и художественные средства сравнения — «как рыжий жеребенок», «каплища ... прячется в шерсти»; просторечия — «грохнулась», «зазвякал»; рифма — «пошла — пошла», неточная рифма — «плоше» — «лошадь».
    Вывод. Маяковский в своих стихотворениях воспевает труд, любой труд, если он приносит пользу, потому что труд — основа жизни, он преобразует жизнь, делает ее краше,

    Маяковский от лучших представителей русской литературы Пушкина («Восстань, пророк... И обходя моря и земли, глаголом (словом), «жгли сердца людей»), Лермонтова («Мой стих... звучал, как колокол...), Некрасов («Иди в огонь за честь отчизны, за убеждения, за любовь...») — унаследовал высокий взгляд на искусство.
    IV. Подведение итогов урока.
    — Интересна ли вам личность Маяковского?
    — Какие советы Маяковского помогли вам при чтении его стихов?
    — Стихотворение Маяковского «Послушайте!» заканчивается так:
    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигают
    Значит — это кому-нибудь нужно?
    Значит — это необходимо,
    Чтобы каждый вечер
    Над крышами
    Загоралась хоть одна звезда?!
    — Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?
    Домашнее задание: написать мини-сочинение «За что я люблю (не люблю) стихи
    Маяковского».
    Урок 72
    Тема: АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ.
    «ЮШКА»
    Цели: познакомить учащихся с героями писателя, с их страдальческой судьбой, с их тягой к жизни, борьбе за нее; подчеркнуть богатство их души; продолжить тему сочувствия и сострадания к человеку, ко всему окружающему миру; отметить, что скучна и бедна будет жизнь, если вся и все будут похожи.
    Методические приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, выразительное чтение.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Проверка домашнего задания.
    Чтение 2—3 работ (сочинений о Маяковском), обсуждение, рецензирование.
    III. Сообщение темы и целей урока.
    1. Слово учителя.
    «Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом, мог написать о ней с такой горечью и сердечностью», — сказал об
    Андрее Платоновиче Платонове Паустовский.
    (Демонстрация портрета писателя с указанием даты жизни.)
    Андрей Платонов прожил недолгую жизнь, в 1951 г. он умер в атмосфере непризнания, житейских невзгод, мучимый туберкулезом, наследием фронтовых дорог и сверхнапряжений.

    «Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности», —
    признался однажды Андрей Платонович. Давайте познакомимся с биографией этого удивительного человека и попытаемся ответить на вопрос: кто же стал героем его произведений.
    2. Чтение материала учебника (с. 113—115).
    — Кто является героями произведений Платонова? (Да, большинство героев писателя —
    «сироты», по своему душевному состоянию, никто их не понимает, везде они чужие, «выбитые из гнезда», из-под крова родного дома, «без роду и без племени». Но это не опустившиеся на дно жизни люди: они трудятся, они имеют цель жизни, стремятся к ней, проявляя удивительную терпимость и стойкость. Таков герой рассказа «Юшка».)
    IV. Изучение нового произведения.
    1. Чтение учителем рассказа «Юшка».
    2. Анализ текста.
    — Что мы узнали о внешности героя, о его занятии?
    — На что вы обратили внимание, читая первые строчки рассказа». («Звали его Ефимом
    (Дмитриевичем), но все люди называли его Юшкой. (Обидно бывает человеку, когда ему дают
    кличку, забывая о его имени. Это неуважение к человеку, унижение чувства собственного
    достоинства.)
    — Что еще мы узнали о герое? (Его одежда, его пища, его отношение к работе, его
    добросовестное отношение к ней... Мы вправе назвать его скрягой? Нет, это великий человек...
    Экономя на одежде и сахаре, он копил деньги не для себя. «Я сиротой была... и приносил деньги,
    чтоб я жила и училась... уже окончила университет...»)
    — Зачем эта девушка пришла в Богом забытое место? («Она знала, чем болел Юшка...»)
    — Как воспитанница Ефима Дмитриевича распорядилась своей судьбой? (С. 144. «Она
    стала работать в больнице для чахоточных.., ни с кого не брала платы...», она не утомлялась (не
    уставала) утолять (облегчать) страдание и отдалять смерть от ослабевших».)
    Вывод. Казалось бы, что выросшая без родителей девушка, испытавшая нужду и лишения, должна ожесточиться на несправедливость жизни, на людей, обижавших (а таковые, безусловно, были) ее. Но этого не случилось. Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Этим примером был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой о тех, кто, по его мнению, больше нуждался в них, чем он сам.
    V. Подведение итогов урока.
    — Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои?
    Домашнее задание: подготовиться отвечать на вопросы:
    1) Почему люди «терзали» Юшку?
    2) Как вы понимаете слово «сострадание».
    3) Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям?
    Урок 73
    Тема: РАССКАЗ А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
    Методические приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, выразительное чтение.
    Ход урока

    I. Организационный момент.
    II. Проверка домашнего задания.
    — Почему люди «терзали» Юшку?
    III. Анализ рассказа по вопросам.
    — Как дети относились к Юшке? («Им было скучно играть (это они называли игрой),
    если Юшка всегда молчит, не ругает их и не гонится за ними...». Иначе к нему они относиться и
    не могли, потому что сами взрослые пожилые люди... тоже иногда обижали его. «Да что ты
    такой блажной, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь о себе особенное?» Так вот что
    возмущало людей: он не был похож на них! Он жил не так, как они: трудился, никого не обижал,
    не пьянствовал, вся жизнь его подчинена одному: помочь сироте не сгинуть в безумном потоке
    пьянства, разврата, нищеты. Отцы и матери тех детей, которые обижали Юшку, ругая их за
    плохую учебу, пугали: «Вырастешь ... а одну воду!». Да разве хлебом единым сыт человек?! Если с
    детства примером родителей не будут «заложены» в душе ребенка любовь, уважение к человеку,
    сострадание, сочувствие, то вырастут такие же взрослые, которые путем силы пытаются
    утверждать свое «я», доказать свое превосходство. «Ты живи просто и честно, как я живу», —
    говорит один. Ему вторит другой: «Как ты смеешь...» Все понимали, что он лучше их, и этого не
    могли ему простить.)
    — Один из героев драматурга ХIХ в. А. Островского восклицает: «И в рубище
    (крестьянская грубая одежда) почтенна добродетель!».
    — К кому их героев мы можем отнести эти слова? («В июле или в августе месяце Юшка ...
    уходил... из города». Он дышал благоуханием цветов, трав, «слушал голос рек», он целовал цветы,
    стараясь на них не дышать, чтобы не погубить своим дыханием...
    Да разве может кто-нибудь из тех, кто взял на себя право решать, кому жить, а кому
    умереть, сравниться с Юшкой! Кто из них может так любоваться природой, боготворить ее!
    Какая поэзия души!)
    Вывод. Платонов выступает в защиту маленького человека. (Эта тема поднималась в русской литературе Горьким, Андреевым, Чеховым, Л. Толстым, Пушкиным.) Он утверждает его право жить на земле, жить так, как он считает для себя нужным, руководствуясь общечеловеческими нормами.
    — Как вы понимаете слово «сострадание»?
    Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям?
    (Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.)
    IV. Тест (по рассказу «Юшка»).
    1) Слова Б. Л. Пастернака: «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух
    добра» — можно отнести:
    а) к Юшке; б) Даше, дочери кузнеца; в) детям.
    2) Юшка не разгневался на несправедливость прохожего, а только рассердился, потому
    что:
    а) был пуглив от природы; б) был очень добр по природе; в) притерпелся к человеческой жестокости.
    3) «Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не
    остывающие слезы». Это сказано:
    а) об Акимыче; б) о кузнеце; в) о Юшке.

    4) Автор:
    а) презирает Юшку за непротивление злу; б) считает его нравственным человеком, т. к. он побеждает зло добром; в) жалеет.
    5) Странность Юшки объясняется:
    а) его незащищенностью; б) безотказностью; в) безграничной добротой.
    6) «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо:
    а) ушел добрый человек, терпеливый к слабостям других; б) не на ком стало срывать зло и обиду; в) это был человек, который брался за всякую работу.
    7) Юшка оставил после себя:
    а) память о своем трудолюбии; б) девушку-сироту, которую он выучил; в) память о своей безответственности.
    8) Жанр произведения:
    а) очерк; б) повесть; в) рассказ.
    9) Название произведения
    а) указывает на главного героя; б) определяет его тематику; в) имеет обобщающий смысл.
    1 2
    3 4
    5 6
    7 8
    9 а б в б в а б в а
    V. Подведение итогов урока.
    — Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ?
    — На чьей стороне автор и почему вы так решили?
    Домашнее задание: прочитайте самостоятельно сказку-быль «Неизвестный цветок».
    Урок 74
    Тема: А. ПЛАТОНОВ. «НЕИЗВЕСТНЫИ ЦВЕТОК»
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    II. Изучение новой темы.
    1. Аналитическая беседа по вопросам.
    — Есть ли связь между двумя рассказами Платонова? (Да. Ефим Дмитриевич — тот же
    неизвестный, непонятный для всех цветок. Оба персонажа жили в тяжелых условиях, обоим
    было трудно, поэтому они и выросли не такими, как все. Воспитанница Юшки и цветок тоже
    похожи. Оба они переживали трудности: страдали от голода, холода. Выжили! Цветок — с
    помощью ветра, росы; девушка — с помощью совершенно чужого, но самого дорогого человека.

    Цветок благоухал, радуя своим ароматом, душа девушки «расцвела» любовью к людям, даря им
    свет, радость, а иногда и жизнь.)
    — Как цветок боролся за жизнь? («Он поднимал листья... собирал «росу»...)
    — Чем вознаграждены терпение и голод цветка, редкие его радости? (Читать со слов:
    «...Даша почувствовала благоухание». )
    — Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, стало грустно? («...
    нету прежнего цветка».)
    Вывод. Не надо стремиться быть похожим на других; каждый во всем должен быть индивидуален, отличаться от других прической, одеждой, манерами, но все это не должно быть вызывающим, все это не для хвастовства. Каждый должен думать о главном — о душе своей; каждый должен помнить пословицу: «Встречают по одежде, а провожают по уму».
    Главная мысль — о духовной красоте.
    2. Самостоятельная работа: письменный отзыв на прочитанные произведения А.
    Платонова: чем непохожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
    Домашнее задание: прочитать статьи в учебнике об А. Т. Твардовском (с. 144—147).
    Урок 75
    Тема: А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971). СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭТА
    Цель: познакомить с биографией поэта, с его творчеством; подчеркнуть любовь поэта к родной природе; выразительность и простоту языка, выражающего глубину чувств Твардовского; учить анализу стихотворений, отбору материала, его расположению, использованию.
    Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Изучение новой темы.
    На доске эпиграф:
    Твардовский
    — художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности.
    К. Кулиев
    1. Слово учителя.
    Слова К. Кулиева достаточно глубоко, полно говорят нам о человеке, с творчеством которого мы начинаем наше знакомство сегодня на уроке.
    Вы уже познакомились с автобиографией поэта, высказываниями о нем современников.
    Какой вам видится личность Твардовского? Представим себе картину зимнего вечера в доме
    Твардовских.
    (Чтение материала учебника, с. 144—147.)
    2. Беседа по вопросам.
    — Какие качества души матери унаследовал будущий поэт?

    — О чем его первые стихи? (Впечатлительность и чуткость, ей нравилось все: и далекая
    песня и запах сена, и одиноко стоящее деревце. Тема первых стихов — защита природы.)
    — Кто помог Твардовскому сделать первые шаги на пути всеобщего признания?
    3. Чтение статьи «Уроки Твардовского» (воспоминания художника Верейского, с. 147).
    4. Чтение учителем стихотворения «К обидам горьким собственной персоны...».
    — Каким человеком представляется нам Твардовский в этом стихотворении? (Скромным,
    не желавшим разделять свои обиды с другими (не жаловаться), не требовать ни от кого
    участья («добрых душ»), жить страдой (работа) бессонной, не жаловаться, что тебе очень
    трудно. Не менять своих взглядов, не кривить душой в угоду кому-то, «быть самим собой» —
    искренним, честным, не отступать от своих принципов. Жить честно, и «так со своей
    управиться судьбой», чтобы она была похожа своими горестями и радостями на судьбу другого
    человека.)
    5. Работа со стихотворением «Братья».
    Твардовский не мог забыть родное Загорье, где он провел детство.
    6. Чтение стихотворения учителем.
    7. Беседа по вопросам.
    — Какие картины детства встают перед нами? (Братья были еще детьми, любили то, что
    их окружало.)
    — Как отец обращался к детям и зачем? (За ловкость, за способность к любой работе
    отец называл их сынами, беседовал с ними по-взрослому, сажал около («обапол») себя. Отец с
    детства учил их решать житейские вопросы, и братья сидели гордые тем, что с ними
    разговаривали, как со взрослыми, как с «большими», «женатыми людьми». Но они оставались
    детьми и испытывали страх по ночам, слыша, сверчка или какой-то непонятный шорох, шум
    сена. Все было в их детстве: и грибы, и желуди, которые тогда были вкусными. Прошли годы,
    пути у братьев разошлись, и теперь поэт, обращаясь к брату, беспокоится о судьбе его. На
    Беломорском канале работали сосланные.)
    — Каким чувством проникнуты первые 4 строфы? Последняя? (Радость, гордость — и
    сожаление, грусть, ощущение потери.)
    — Какова тема стихотворения? (Тема детства, ушедшего безвозвратно.)
    8. Работа со стихотворением «Снега потемнеют синие».
    1) Чтение стихотворения подготовленным учеником.
    2) Беседа по вопросам.
    Задание: определить тему (природа, весна); нарисовать картины наступления весны.
    (Темнеют снега, талая вода отыскивает низкое место (низину) в лесу и становится недвижной
    гладью. Но ночью бурно и шумно она вливается в ручьи, выбивая их из русла. Земля еще «сонная»,
    талая, обвянет (станет мягкой) едва, и сквозь старую листву пробивается молодая зелень.
    Ольха цветет. Пыльца с нее летит, касается лица точно так же, как в детстве. И
    вспоминается детство, и сердце обретает весной (весна — возрождение, надежды, мечты)
    свежесть и силу. И ты чувствуешь: сила не только была да канула (ушла, исчезла), но она есть и
    будет.)
    — Назвать художественные средства. (Метафора — «недвижная гладь» — вода; воды
    «ринутся», земля сонная, трава прошивает листву. Это стихотворение было написано
    человеком, прожившим определенное количество лет, уставшим от жизни, потерявшим силы,
    энергию.)
    IV. Подведение итогов урока.

    — С каким чувством вспоминает поэт свое детство?
    Домашнее задание: прочитайте самостоятельно стихотворения Твардовского, определите их тему; постарайтесь передать в выразительном чтении теплоту и радость, горечь и сожаление, которыми наполнены эти стихи.
    Подготовьтесь к конкурсу «Поэзия Твардовского».
    Урок 76
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   23


    написать администратору сайта