Главная страница
Навигация по странице:

  • Сводная таблица данных анкетирования подростков Приложение 8

  • Приложение 9 Сравнение результатов данных методики К.Янг по критерию Т- Вилкоксона

  • 367.5 Результат: T Эмп = 367.5 В зоне значимости Критические значения T при n=50 n TКр0.01 0.05 50 397 466

  • Приложение 11 Опросник «Симптомы компьютерной зависимости»

  • Приложение 12 Памятка по работе с компьютером, для предотвращения игромании

  • доп к вкр. Содержание введение Глава Теоретический аспект изучения проблемы игромании в


    Скачать 1.2 Mb.
    НазваниеСодержание введение Глава Теоретический аспект изучения проблемы игромании в
    Дата29.06.2018
    Размер1.2 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файладоп к вкр.pdf
    ТипРеферат
    #48083
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Приложение 7
    Психологический тренинг для учащихся
    «Давайте наблюдать. Давайте говорить»
    Разминка:
    Приветствие.Каждый из участников перемещается по комнате и здоровается с другими участниками примерно следующим образом: «Привет, Серёжа, привет заяц».
    Упражнение «Слушаем тишину».Участники садятся на стулья и закрывают глаза. По команде тренера они начинают прислушиваться ко всем звукам, которые будут слышны. По сигналу тренера «Стоп!» участники открывают глаза и рассказывают о том, что они слышали.
    Игра «Перебежки». Развитие коммуникативных способностей. Участники тренинга разбиваются на пары. В круг становятся стулья соответственно количеству пар играющих. Один участник игры сидит на стуле, а другой стоит у него за спиной, опустив руки вниз. Так образуется два круга: внутренний и внешний.
    Сидящие в кругу делают друг другу определённые мимические знаки, например подмигивают, что означает : «Давай меняться местами!». Задача каждого стоящего во внешнем кругу вовремя понять намерения партнёра и положить ему руки на плечи. Удерживать партнёра с силой нельзя. Затем игроки меняются местами. Эта игра вносит определённый азарт. Тренеру необходимо следить, чтобы правила игры соблюдались игроками, и не менялись во время игры.
    Игра «Менялки». Игра проводится в кругу. Все участники сидят на стульях, в то время как один водящий встает и выносит стул за круг. Таки образом
    получается, что стульев на один меньше, чем участвующих в игре. Далее водящий встает в центр круга и говорит; «Меняются местами те, у кого …» - и называет любой признак (светлые волосы, шарф на шее, чёрные ботинки и т.д.). Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами, а водящий старается занять пустой стул. Тот, кто оказался в кругу, будет водить дальше.
    В заключительной части тренинга проходит обсуждение всего занятия.
    Ведущий просит обсудить самые интересные моменты. Говорить может каждый участник.

    Сводная таблица данных анкетирования
    подростков
    Приложение 8
    код
    Дата рождения
    Пол
    К.Янг/до
    К.Янг/
    после
    САН до
    САН после
    С
    А
    Н
    С
    А
    Н
    1 02.01.2000
    М
    24 19 4
    2 5
    5 4
    7 2
    12.01.2000
    Ж
    13 11 3
    2 4
    4 5
    5 3
    21.01.2000
    М
    16 13 2
    3 6
    5 4
    6 4
    23.01.2000
    М
    18 12 2
    4 7
    6 3
    5 5
    02.02.2000
    Ж
    26 22 2
    4 6
    5 4
    7 6
    07.03.2000
    М
    31 28 3
    3 5
    4 5
    6 7
    23.08.2000
    Ж
    11 11 4
    2 4
    3 6
    5 8
    24.03.2000
    Ж
    15 12 1
    2 5
    4 5
    5 9
    16.04.2000
    Ж
    17 14 3
    2 6
    5 4
    5 10 17.04.2000
    М
    27 24 2
    3 5
    6 4
    6 11 23.04.2000
    М
    13 11 4
    3 4
    5 5
    7 12 23.04.2000
    М
    12 11 2
    2 5
    4 6
    7 13 25.04.2000
    М
    21 17 3
    2 5
    5 5
    6 14 26.04.2000
    Ж
    16 14 4
    2 5
    6 4
    5 15 28.04.2000
    М
    19 13 3
    3 6
    5 3
    5 16 08.05.2000
    М
    35 31 2
    3 6
    5 3
    6 17 08.05.2000
    М
    13 12 1
    2 7
    4 4
    7 18 09.05.2000
    Ж
    9 5
    2 2
    6 5
    4 7
    19 25.05.2000
    М
    12 9
    3 3
    6 4
    5 7
    20 27.05.2000
    М
    24 18 4
    4 5
    3 5
    6 21 29.05.2000
    Ж
    17 13 3
    4 6
    4 5
    5 22 01.06.2000
    М
    22 18 2
    3 7
    5 6
    6 23 22.05.2000
    Ж
    15 12 3
    3 6
    6 5
    7 24 13.07.2000
    М
    31 27 3
    2 5
    6 4
    7 25 14.07.2000
    М
    26 21 3
    2 4
    5 5
    6 26 23.07.2000
    Ж
    5 2
    4 3
    5 5
    6 6
    27 24.07.2000
    М
    11 7
    3 1
    6 5
    5 6
    28 24.07.2000
    М
    23 19 3
    2 6
    6 4
    5 29 09.08.2000
    М
    24 21 3
    3 6
    5 5
    6 30 11.08.2000
    Ж
    8 5
    2 2
    4 4
    5 5
    31 17.09.2000
    Ж
    12 9
    3 1
    5 5
    4 5
    32 19.09.2000
    М
    26 23 3
    2 5
    6 4
    6 33 29.09.2000
    Ж
    33 30 2
    3 5
    5 5
    6 34 01.10.2000
    Ж
    17 14 4
    2 6
    4 6
    7 35 20.10.2000
    Ж
    28 25 3
    1 6
    5 6
    6 36 11.11.2000
    Ж
    18 12 2
    2 7
    6 5
    6

    37 13.11.2000
    М
    36 32 3
    3 7
    5 4
    5 38 24.12.2000
    Ж
    16 13 3
    2 6
    4 5
    5 39 26.12.2000
    Ж
    22 17 2
    1 5
    5 5
    5 40 23.01.2001
    Ж
    13 9
    2 2
    6 6
    5 6
    41 12.03.2001
    Ж
    12 7
    3 3
    7 6
    6 6
    42 28.03.2001
    Ж
    33 31 1
    4 6
    5 5
    6 43 12.04.2001
    Ж
    18 12 3
    3 5
    4 5
    5 44 15.04.2001
    М
    25 21 2
    2 5
    3 4
    5 45 07.05.2001
    М
    14 9
    4 1
    5 5
    4 6
    46 13.08.2001
    Ж
    19 15 4
    2 7
    6 5
    6 47 22.08.2001
    М
    32 26 2
    3 5
    6 5
    5 48 12.10.2001
    Ж
    23 19 2
    2 4
    5 5
    5 49 28.12.2001
    М
    11 8
    3 1
    4 5
    5 4
    50 28.07.2000
    М
    23 17 4
    2 5
    6 4
    5

    Приложение 9
    Сравнение результатов данных методики К.Янг по критерию Т-
    Вилкоксона
    N
    "До"
    "После"
    Сдвиг
    (t после
    - t
    до
    )
    Абсолютное значение сдвига
    Ранговый номер сдвига
    1 24 19
    -5 5
    41,0 2
    13 11
    -2 2
    5,5 3
    16 13
    -3 3
    16,0 4
    18 12
    -6 6
    47,0 5
    26 22
    -4 4
    31,5 6
    31 28
    -3 3
    16,0 7
    11 11 0
    0 1,0 8
    15 12
    -3 3
    16,0 9
    17 14
    -3 3
    16,0 10 27 24
    -3 3
    16,0 11 13 11
    -2 2
    5,5 12 12 11
    -1 1
    2,5 13 21 17
    -4 4
    31,5 14 16 14
    -2 2
    5,5 15 19 13
    -6 6
    47,0 16 35 31
    -4 4
    31,5 17 13 12
    -1 1
    2,5 18 9
    5
    -4 4
    31,5 19 12 9
    -3 3
    16,0 20 24 18
    -6 6
    47,0 21 17 13
    -4 4
    31,5 22 22 18
    -4 4
    31,5 23 15 12
    -3 3
    16,0 24 31 27
    -4 4
    31,5 25 26 21
    -5 5
    41,0 26 5
    2
    -3 3
    16,0 27 11 7
    -4 4
    31,5 28 23 19
    -4 4
    31,5 29 24 21
    -3 3
    16,0 30 8
    5
    -3 3
    16,0 31 12 9
    -3 3
    16,0 32 26 23
    -3 3
    16,0 33 33 30
    -3 3
    16,0 34 17 14
    -3 3
    16,0

    35 28 25
    -3 3
    16,0 36 18 12
    -6 6
    47,0 37 36 32
    -4 4
    31,5 38 16 13
    -3 3
    16,0 39 22 17
    -5 5
    41,0 40 13 9
    -4 4
    31,5 41 12 7
    -5 5
    41,0 42 33 31
    -2 2
    5,5 43 18 12
    -6 6
    47,0 44 25 21
    -4 4
    31,5 45 14 9
    -5 5
    41,0 46 19 15
    -4 4
    31,5 47 32 26
    -6 6
    47,0 48 23 19
    -4 4
    31,5 49 11 8
    -3 3
    16,0 50 23 17
    -6 6
    47,0
    Сумма рангов нетипичных сдвигов:
    1
    Результат: T
    Эмп
    =
    1
    В зоне значимости
    Критические значения T при n=50 n
    T
    Кр
    0.01 0.05 50
    397
    466

    Сравнение результатов данных методики САН по критерию Т-
    Вилкоксона (самочувствие)
    N
    "До"
    "После"
    Сдвиг
    (t после
    - t
    до
    )
    Абсолютное значение сдвига
    Ранговый номер сдвига
    1 4
    5 1
    1 8
    2 3
    4 1
    1 8
    3 2
    5 3
    3 37 4
    2 6
    4 4
    47.5 5
    2 5
    3 3
    37 6
    3 4
    1 1
    8 7
    4 3
    -1 1
    8 8
    1 4
    3 3
    37 9
    3 5
    2 2
    22 10 2
    6 4
    4 47.5 11 4
    5 1
    1 8
    12 2
    4 2
    2 22 13 3
    5 2
    2 22 14 4
    6 2
    2 22 15 3
    5 2
    2 22 16 2
    5 3
    3 37 17 1
    4 3
    3 37 18 2
    5 3
    3 37 19 3
    4 1
    1 8
    20 4
    3
    -1 1
    8 21 3
    4 1
    1 8
    22 2
    5 3
    3 37 23 3
    6 3
    3 37 24 3
    6 3
    3 37 25 3
    5 2
    2 22 26 4
    5 1
    1 8
    27 3
    5 2
    2 22 28 3
    6 3
    3 37 29 3
    5 2
    2 22 30 2
    4 2
    2 22 31 3
    5 2
    2 22 32 3
    6 3
    3 37 33 2
    5 3
    3 37 34 4
    4 0
    0 1
    35 3
    5 2
    2 22 36 2
    6 4
    4 47.5 37 3
    5 2
    2 22

    38 3
    4 1
    1 8
    39 2
    5 3
    3 37 40 2
    6 4
    4 47.5 41 3
    6 3
    3 37 42 1
    5 4
    4 47.5 43 3
    4 1
    1 8
    44 2
    3 1
    1 8
    45 4
    5 1
    1 8
    46 4
    6 2
    2 22 47 2
    6 4
    4 47.5 48 2
    5 3
    3 37 49 3
    5 2
    2 22 50 4
    6 2
    2 22
    Сумма рангов нетипичных сдвигов:
    16
    Результат: T
    Эмп
    =
    16
    В зоне значимости
    Критические значения T при n=50 n
    T
    Кр
    0.01 0.05 50
    397
    466

    Сравнение результатов данных методики САН по критерию Т-
    Вилкоксона (активность)
    N
    "До"
    "После"
    Сдвиг
    (t после
    - t
    до
    )
    Абсолютное значение сдвига
    Ранговый номер сдвига
    1 2
    4 2
    2 19.5 2
    2 5
    3 3
    36 3
    3 4
    1 1
    7 4
    4 3
    -1 1
    7 5
    4 4
    0 0
    2 6
    3 5
    2 2
    19.5 7
    2 6
    4 4
    46.5 8
    2 5
    3 3
    36 9
    2 4
    2 2
    19.5 10 3
    4 1
    1 7
    11 3
    5 2
    2 19.5 12 2
    6 4
    4 46.5 13 2
    5 3
    3 36 14 2
    4 2
    2 19.5 15 3
    3 0
    0 2
    16 3
    3 0
    0 2
    17 2
    4 2
    2 19.5 18 2
    4 2
    2 19.5 19 3
    5 2
    2 19.5 20 4
    5 1
    1 7
    21 4
    5 1
    1 7
    22 3
    6 3
    3 36 23 3
    5 2
    2 19.5 24 2
    4 2
    2 19.5 25 2
    5 3
    3 36 26 3
    6 3
    3 36 27 1
    5 4
    4 46.5 28 2
    4 2
    2 19.5 29 3
    5 2
    2 19.5 30 2
    5 3
    3 36 31 1
    4 3
    3 36 32 2
    4 2
    2 19.5 33 3
    5 2
    2 19.5 34 2
    6 4
    4 46.5 35 1
    6 5
    5 50 36 2
    5 3
    3 36 37 3
    4 1
    1 7

    38 2
    5 3
    3 36 39 1
    5 4
    4 46.5 40 2
    5 3
    3 36 41 3
    6 3
    3 36 42 4
    5 1
    1 7
    43 3
    5 2
    2 19.5 44 2
    4 2
    2 19.5 45 1
    4 3
    3 36 46 2
    5 3
    3 36 47 3
    5 2
    2 19.5 48 2
    5 3
    3 36 49 1
    5 4
    4 46.5 50 2
    4 2
    2 19.5
    Сумма рангов нетипичных сдвигов:
    7
    Результат: T
    Эмп
    =
    7
    В зоне значимости
    Критические значения T при n=50 n
    T
    Кр
    0.01 0.05 50
    397
    466

    Сравнение результатов данных методики САН по критерию Т-
    Вилкоксона (настроение)
    N
    "До"
    "После"
    Сдвиг
    (t после
    - t
    до
    )
    Абсолютное значение сдвига
    Ранговый номер сдвига
    1 5
    7 2
    2 46.5 2
    4 5
    1 1
    30.5 3
    6 6
    0 0
    9 4
    7 5
    -2 2
    46.5 5
    6 7
    1 1
    30.5 6
    5 6
    1 1
    30.5 7
    4 5
    1 1
    30.5 8
    5 5
    0 0
    9 9
    6 5
    -1 1
    30.5 10 5
    6 1
    1 30.5 11 4
    7 3
    3 50 12 5
    7 2
    2 46.5 13 5
    6 1
    1 30.5 14 5
    5 0
    0 9
    15 6
    5
    -1 1
    30.5 16 6
    6 0
    0 9
    17 7
    7 0
    0 9
    18 6
    7 1
    1 30.5 19 6
    7 1
    1 30.5 20 5
    6 1
    1 30.5 21 6
    5
    -1 1
    30.5 22 7
    6
    -1 1
    30.5 23 6
    7 1
    1 30.5 24 5
    7 2
    2 46.5 25 4
    6 2
    2 46.5 26 5
    6 1
    1 30.5 27 6
    6 0
    0 9
    28 6
    5
    -1 1
    30.5 29 6
    6 0
    0 9
    30 4
    5 1
    1 30.5 31 5
    5 0
    0 9
    32 5
    6 1
    1 30.5 33 5
    6 1
    1 30.5 34 6
    7 1
    1 30.5 35 6
    6 0
    0 9
    36 7
    6
    -1 1
    30.5 37 7
    5
    -2 2
    46.5

    38 6
    5
    -1 1
    30.5 39 5
    5 0
    0 9
    40 6
    6 0
    0 9
    41 7
    6
    -1 1
    30.5 42 6
    6 0
    0 9
    43 5
    5 0
    0 9
    44 5
    5 0
    0 9
    45 5
    6 1
    1 30.5 46 7
    6
    -1 1
    30.5 47 5
    5 0
    0 9
    48 4
    5 1
    1 30.5 49 4
    4 0
    0 9
    50 5
    5 0
    0 9
    Сумма рангов нетипичных сдвигов:
    367.5
    Результат: T
    Эмп
    =
    367.5
    В зоне значимости
    Критические значения T при n=50 n
    T
    Кр
    0.01 0.05 50
    397
    466

    Приложение 10
    Опросник К.Янг
    Тест, разработанный профессором психологии Петербургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг.
    Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.
    Никогда или крайне редко - 1 балл.
    Иногда - 2 балла.
    Регулярно - 3 балла.
    Часто - 4 балла.
    Всегда - 5 баллов.
    Часто ли вы:
    1. Замечаете, что проводите в компбтерных играх больше времени, чем намеревались?
    2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше находится в игре?
    3. Предпочитаете пребывание в играх интимному общению с партнером?
    4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в играх?
    5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами за играми?
    6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в играх?
    7. Включаете компьютер раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
    8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения играми?
    9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в играх?

    10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об играхе?
    11. Обнаруживаете себя предвкушающим перед очередным сеансом игр?
    12. Ощущаете, что жизнь без компьютерных игр скучна, пуста и безрадостна?
    13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто- то пытается отвлечь вас от игры?
    14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в игре допоздна?
    15. Предвкушаете, какой игрой займетесь, находясь не за компьютером?
    16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в игре?
    17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое за игрой?
    18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в игре?
    19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете компьютерную игру?
    20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне игры и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в игре?
    Подсчитайте результаты.
    20-49 баллов. Вы мудрый пользователь игр. Можете путешествовать в виртуальном мире сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.
    50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением компьютерными играми. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
    80-100 баллов. Использование компьютерных игр вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.

    Приложение 11
    Опросник «Симптомы компьютерной зависимости»
    Назначение методики: данная анкета предназначена для идентификации компьютерной игровой зависимости. Рассчитана на школьников. Данная анкета позволяет определить имеется ли у человека игровая компьютерная зависимость, является ли данная проблема для человека актуальной, положение человека с компьютерной игровой зависимостью достаточно серьезно. Однако автор указывает, что диагноз, поставленный по результатам данной анкеты, требует уточнения у специалиста по проблемам зависимости.
    Цель: обнаружить симптомы компьютерной зависимости.
    1. Как часто ты играешь в компьютер? а) каждый день б) день через день в) когда нечем заняться
    2. По сколько часов играешь? а) 2-3 часа, ну больше б) час ну или 2 часа (когда заиграюсь) в) не более часа
    3. Сам ли ты выключаешь компьютер? а) в большинстве случаев по требованию родителей, или если очень сильно устану, а бывает, совсем не выключаю б) когда как, иногда даже сам выключаю компьютер в) конечно сам и по своей воле
    4. Когда есть время, ты его тратишь на ... а) конечно на компьютер на что же ещё б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть) в) вряд ли сяду за компьютер
    5. Прогуливал ли ты работу, учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер? а) да прогуливал, и что здесь такого б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие в) нет

    6. Часто ли ты думаешь об компьютере или играх на компьютере? а) да постоянно б) ну пару раз на дню вспоминаю в) редко, почти не вспоминаю
    7. Какую роль для тебя играет компьютер? а) всё, или почти всё б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат в) да ни какой роли он для меня не играет
    8. Приходя домой ты первым делом... а) сажусь за компьютер б) всегда по-разному, могу и сесть за компьютер в) ну уж точно не сяду за компьютер

    Приложение 12
    Памятка по работе с компьютером, для предотвращения игромании
    С целью минимизирования негативного воздействия излучения компьютерного оборудования и возникновения компьютерной зависимости можно пользоваться следующими советами.
    1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.
    2. Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
    3. Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет
    (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).
    4. Оптимальное расположение при работе — боком к окну, желательно левым.
    5. Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами, а не сбоку! Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном расположении монитора вам придется постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.
    6. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения — 800 x 600, опускаться ниже этого предела — опасно.
    7. Шрифт на экране не должен быть слишком мелким, размытым или цветным, а фон — светлым: цветные шрифты и фон «плывут» и не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется темный, фон — светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения.
    8. Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120–150 %.
    9. Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60–70 см и на 20° ниже уровня глаз.
    10. Не забывайте время от времени моргать. Рекомендуется почаще моргать, при моргании вырабатывается защитный фактор — слеза.
    11. Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.
    12. Регулярно протирайте экран специальным раствором.
    13. Через каждые 20–30 мин. работы за компьютером следует делать перерыв. Устраивайте глазам физкультурную паузу, делайте гимнастику.

    Короткие, но регулярные переменки гораздо эффективнее, чем долгие и беспорядочные. Во время перерыва лучше не находиться у монитора. Без перерыва работать за компьютером можно не дольше 2 ч. Для детей оптимальное время непрерывной работы на компьютере: для старшеклассников — 25–30 мин., для учеников 7 — 8-го классов — еще меньше: 15–20 мин., для детей младшего школьного возраста — не более 10 мин. После этого необходим перерыв на 10 мин. для разминки и гимнастики для глаз. Разминка включает потягивания, вращение головой, наклоны туловища в разные стороны. Гимнастика для глаз предполагает круговые движения глазных яблок, смещение взгляда в разных направлениях, перевод взгляда с близких объектов вдаль, легкий массаж век.
    14. Помните, что занимаясь с компьютером, не надо «отдыхать» у экрана телевизора, ведь это дополнительная нагрузка не только на орган зрения, но и на нервную систему.
    15. Если почувствовали усталость и боль в глазах, закончите работу и отдохните. По рекомендации офтальмологов (глазных врачей) общая продолжительность работы на компьютере не должна превышать 4 ч.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта