Главная страница
Навигация по странице:

  • Рисунок 1 – Игровое поле игры

  • Рисунок 2 – Вариант вопроса

  • Способы развития коммуникативной компетенции на занятиях английского языка


    Скачать 1.27 Mb.
    НазваниеСпособы развития коммуникативной компетенции на занятиях английского языка
    Дата24.06.2022
    Размер1.27 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаvkr_zverkova1.doc
    ТипДокументы
    #614127
    страница7 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    2.2. План урока по формированию коммуникативной компетенции обучающихся



    Для развития коммуникативной компетенции, было решено разработать урок, который позволит формировать коммуникативнуюкомпетенцию у младших школьников не только во время очных занятий, но и дистанционно.

    Пример урока повторения для 4 класса «Interactive boardgame: «English speaking countries» видится нам одним из возможных вариантов, который учитель может использовать после прохождения одного или нескольких тематических модулей.

    Цель урока: обобщение и систематизация пройдённого культурологического материала по теме «Англоговорящие страны».

    Цели урока:

    1. Образовательная цель: познакомить со столицами англоязычных стран; развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

    2. Воспитательная цель: формировать представление об английском языке как средстве общения, прививать любовь и уважение к родной стране и к станам других народов; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формирование их социальной компетентности; воспитание умения общаться с одноклассниками.

    3. Развивающая цель: развивать механизмы языковой догадки; развивать способности логичного изложения мыслей; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

    Планируемые результаты:

    Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ российской гражданской идентичности.

    Метапредметные:

    – коммуникативные:

    понимать содержание текст, формулировать собственное мнение.

    – регулятивные:

    осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

    – познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

    Предметные:

    Коммуникативные умения (говорение): научиться рассказывать о чем?;

    Коммуникативные умения (чтение): читать про себя и понимать тексты, содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

    Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    Активная лексика: capital city, famous, theatre, museum, street, relative, town, village.

    Пассивная лексика: church, sight, monument.

    Оборудование, материально-техническое оснащение: плакат Spotlight on English-speaking Countries; карты мира и России; фотографии городов и их достопримечательностей.

    Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

    Для данной темы нами был разработан фрагмент урока, занимающий 20­25 минут, включая организационный этап, актуализацию знаний, а также их обобщение и систематизацию, которые реализуются посредством созданной нами интерактивной игры.

    Организационный этап: выведение на слайд темы урока и разделение класса на 4 команды по 3-5 человек, в зависимости от количества присутствующих. Для обучающихся необходимо подготовить чистые листы бумаги, на которых они будут писать свои ответы.

    Актуализация знаний: учителю следует провести блиц-опрос, чтобы понять уровень остаточных знаний по уже пройденному материалу, в случае если все учащиеся затрудняются ответить на тот или иной вопрос, учитель проговаривает ответ сам.

    Обобщение и систематизация изученного материала: при помощи конструктора игр quizwhizzer.com нами была разработана интерактивная настольная игра на тему «Англо-говорящие страны», состоящая из 15 вопросов с выбором ответа.



    Рисунок 1 – Игровое поле игры
    При помощи жребия выбирается команда, начинающая игру. Все игроки изначально находятся на первом вопросе, продвигаясь дальше при броске интерактивного кубика, в случае если они ответили правильно, или же возвращаясь назад на два хода в случае неверного ответа. В самой игре не даётся конкретного времени на обдумывания вопроса, но учителю стоит самостоятельно определить его, для того чтобы игра была динамичной и не продолжалась неопределённое количество времени.

    Ученикам предлагаются 15 вопросов с выбором ответа. Победившей считается та команда, у которой наибольший процент правильных ответов.

    Рисунок 2 – Вариант вопроса

    После окончания игры совместно разбираются вопросы, с ответами на которые возникли сложности.

    Представляется возможным использовать данную игру в дистанционном формате обучения, но уже не в групповой форме, а индивидуально. Ученикам через Гугл класс высылается ссылка на игру и код авторизации, который генерирует сайт при создании игры. Стоит обратить внимание, что одновременно в игре могут участвовать до 20 человек. Каждый ученик после перехода по ссылке должен ввести код авторизации, а также имя и фамилию, тогда перед ним откроется игровое поле и первый вопрос.

    Ученику будет необходимо выбирать правильные ответы на вопросы, пока он не достигнет финиша, после этого его результат будет занесён в отчёт, который сможет увидеть только преподаватель и игра будет завершена.

    Время продолжительности игры учитель может изменять в настройках. Все ответы учеников будут отображаться в общей таблице с указанием процента правильности ответов каждого из обучающихся, время прохождения игры, а также совершенных ошибок. На основе полученной информации педагог сможет составить общую картину по усвоению учениками пройденного материала и провести коррекционные работы, в случае необходимости.

    При разработке урока нами было замечено, что внедрение ИКТ позволяет сделать ход урока более насыщенным и дополнить УК, который педагог использует во время обучения иностранному языку. Помимо этого, ресурсы, найденные нами в Интернете, позволяют учителю самостоятельно создавать красочные и интерактивные задания, что позволяет не только привлечь, но и удержать внимание обучающихся.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта