Главная страница

Ювелирное искусство. Справочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery


Скачать 16.31 Mb.
НазваниеСправочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery
АнкорЮвелирное искусство.pdf
Дата08.05.2017
Размер16.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЮвелирное искусство.pdf
ТипСправочник
#7313
КатегорияГеология
страница11 из 16
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
640. Кольцо с изумрудом и бриллиантами. Ок. 1925-1930.
641. Кольцо с изумрудами и бриллиантами. Ок. 1925-1930. Несмотря на низкое качество изумруда, кольцо выглядит привлекательно благодаря боковым элементам.
642. Бриллиантовое кольцо. Ок. 1935. Массивный дизайн, типичный для этого периода.
643. Кольцо, покрытое бриллиантами, и кольцо из трех ободков с сапфирами, рубинами и бриллиантами. Такие кольца трудно подобрать по размеру, поэтому при перепродаже они стоят недорого. На кольце из трех ободков видно, что два наружных ободка с бриллиантами раздвигаются и могут прилегать к сапфировой или рубиновой части.
644. Кольцо-часы с бриллиантами в открытом и закрытом виде. Дом «Бом и Мерсье». Ок. 1935. Кольца Кольца в х годах чаще всего были платиновыми, с цветным камнем, обычно кабошоном, в геометрической рамке, усыпанной бриллиантами или. Такое же геометрическое обрамление было характерно для колец с одним крупным бриллиантом фантазийной огранки в рамке из калиброванных камней. Цветные камни, драгоценные и полудрагоценные, закрепляли лапками между выпуклых боковых элементов, зачастую покрытых бриллиантами прямоугольной или круглой огранки (ил. 641). Кольца из нескольких окружностей, полностью покрытых бриллиантами или калиброванными цветными камнями, надевались в различных цветовых комбинациях на один палец. Кольца из трех ободков, центральный из которых был полностью покрыт бриллиантами, а боковые - на передней части - камнями контрастных цветов, образующими различные цветовые комбинации, пользовались большим спросом ил. 643). В 1924 году Дом «Картье» создал кольцо из трех ободков, выполненных из золота разных цветов, которое, как и браслет той же формы, изготавливается и посей день. Кольца с одиночным бриллиантом прямоугольной огранки впервые появились в середине х годов и также остаются в моде. Произведения художников-ювелиров, менее заинтересованных в повышении рыночной стоимости изделия, стремились к крупным скульптурным геометрическим формам с острыми, точными линиями. Пластины из металла и поделочного камня использовались чаще драгоценных камней. В х годах общая тенденция склонялась к крупным кольцам, зачастую с одним камнем между геометрических боковых элементов (ил. 642). Модными стали парадные броские кольца из платины, усыпанные бриллиантами или цветными драгоценными камнями. В 1935 году ван Клиф и Арпельс выпустили кольцо шар с широким металлическим ободком, укрупнявшимся до размеров выпуклой передней части, усыпанной калиброванными камнями в невидимой оправе. К концу х годов стали появляться первые кольца из желтого золота с бриллиантами и цветными драгоценными камнями в форме ремня с пряжкой, предвосхитившие кольца коктейль х годов.
Футляры для косметики, портсигары иве черни е сумочки После Первой мировой войны косметическая промышленность стремительно развивалась. Бледные напудренные лица, ярко-алые губы и глаза, подчеркнутые толстыми штрихами черного карандаша, былина пике моды. Футляры для косметики, включавшие отделения для пудры и помады, зеркальце и гребень из панциря черепахи или слоновой кости, обязательно присутствовали в сумочке модницы. Ранние экземпляры состояли из небольшой круглой или прямоугольной пудреницы, подвешенной к колечку на изысканной цепочке, и футляра для помады того же дизайна. Позднее их стали изготавливать в форме прямоугольных коробочек, для которых ван Клиф и Арпельс запатентовали название «минодьер» косметичка. Делали их из золота, серебра, сплавов белого металла или цветных металлов с позолотой и украшали рифлеными узорами в геометрическом стиле концентрическими
645. Пудреница и футляр для губной помады из золота с эмалью и бриллиантами.
Ок. 1925-1930.
646. Пудреница и футляр для губной помады из золота с содалитом и эмалью.
Ок. 1925-1930. Франция. В дизайне заметно японское влияние.
349

17. Пудреница из золота с эмалью и бриллиантами. ом «Лаклош». Ок. 1925. Париж. Заметно влияние раннего тайского искусства.
648. Пудреница из золота с эмалью и бриллиантами.
Ок. 1925. Обратите внимание на китайскую печать в центре.
9. Пудреница из посеребренного металла с эмалью кораллом. Дом «Картье». Ок. 1933.
650. Пудреница из золота с эмалью, нефритом и бриллиантами. Дом «Картье». Ок. 1925.
L.

651. Пудреница с ляпис-лазурью, нефритом, кораллами и бриллиантами в восточном стиле снимок с увеличением. Дом «Картье». Ок. 1925.
652. Пара футляров с эмалью, кораллами, нефритом и бриллиантами, один - для сигарет, другой - для косметики. Ок. 1925. Оба изделия с выраженным китайским влиянием, резные нефриты и кораллы могли быть импортированы.
351

>3. Портсигар работы эатьев Лаклош. Ок. 1925. ариж. На крышке и корпу-
i находятся лаковые плас-
1ны. инкрустированные
?рламутром. окрашенным различные оттенки зеле- эго, розового и голубого, ластины с перламутровой нкрустациеи часто исполь-
>вались в футлярах различ- ого назначения стиля ар еко и на пудреницах в ки- шском стиле сначала их мпортировали с Дальнего остока, но вскоре запад- ые мастера также освоили гу технику.
15. Пудреница из золота эмалью. Дом «Картье», к. 1925. Обратите внимание i узор в виде ступенчатых фамид.
прямоугольниками, ступеньками, полосками, зигзагами, шестиугольниками, а защелку подчеркивали самоцветами. Большие прямоугольные поверхности крышек служили для приложения фантазии ювелиров. Их покрывали яркой разноцветной эмалью и лаком, украшали самоцветными мотивами в геометрическом и ориентальном стиле персидскими узорами, китайскими пагодами, облаками - символами долгой жизни, японскими деревцами- бонсай, абстракциями и китайскими пейзажами с полихромной эмалью и инкрустациями из перламутра и полудрагоценных камней. На крышках косметичек, изготовленных Картье, часто появлялись оригинальные китайские пластины XVIII века лаковые, перламутровые или из поделочного камня. Отлично подходили для этой цели и резные китайские пластины из нефрита и кораллов или. В х годах модно было курить, и эмансипированные дамы с удовольствием курили сигареты, вставленные в длинные мундштуки. Хранить их нужно было в портсигаре того же дизайна, что и косметичка или) или в больших настольных сигаретницах (ил. 655). Вечерние сумочки с ювелирными элементами были типичным для х годов аксессуаром они изготавливались из расшитой шелком парчи с золотыми, эмалевыми и самоцветными застежками в геометрическом, египетском, персидском, китайском или индийском стиле и отлично дополняли вечерние платья этого периода или.
Сумочки-«кармашки» из черного шелка и замши со скромными самоцветными застежками строгого геометрического дизайна широко использовались на протяжении х годов. Если приобретение такой сумочки было затруднительно с финансовой стороны, ее мог заменить простой шелковый кармашек с парой клипс.
655. Настольная сигаретница из авантюрина с бриллиантами и цветными камнями. Дом
«Мобуссан». Ок. 1925. Излюбленной деталью ювелиров «Мобуссана» были цветочные мотивы.
353

656. Вечерняя сумочка с эмалью, цитрином и бриллиантами. Ок. 1925. Обратите внимание на японские мотивы бриллиантовой пластины, перекликающиеся с шелковой вышивкой на ткани сумочки.
657. Пудреница из золота и платины с бриллиантами и черной эмалью. Дом «Картье». Ок. 1930. Париж. Арки, башни, пагоды и небоскребы из камней фантазийной огранки часто встречаются в изделиях Дома
«Картье» этого периода, особенно в брошах.
658. Вечерняя сумочка с золотом, эмалью и бриллиантами. Ок. 1925. Несмотря на отсутствие подписи, ее можно практически безошибочно отнести к изделиям Дома Ван Клиф и Арпельс». Париж. Эмаль имитирует кораллы и нефрит. Интерес к Египту и египетским мотивам возродился благодаря открытию гробницы Тутанхамона в 1922 г.
354

355
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
1 9 4 0 - е И ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ ачавшаяся уже второй раз за столетие война сказалась на производстве ювелирных изделий в Европе. Драгоценные металлы снова стали редкими, платина оказалась недоступной, а золото следовало использовать крайне экономно. Во Франции Банк Франции (Banque de France) официально запретил торговлю драгоценными металлами, поэтому те, кто желал заказать изделие из золота, должны были предоставить ювелиру собственный материал. Если драгоценные металлы, золото и платина, переплавлялись, двадцать процентов их веса отходило государству. Драгоценных камней также стало меньше из-за перебоев с поставками южноафриканских бриллиантов, а также вьетнамских и бирманских рубинов и сапфиров. Многие мастера были призваны на фронт или отправились туда добровольцами, а также заняты на военном производстве. Массированные бомбовые удары по промышленным центрам, особенно в Англии и Германии, нанесли урони ювелирному производству. В немецком Пфорцгейме, после воздушных налетов, оно было практически полностью остановлено. Те немногочисленные украшения, что изготавливались в Германии вовремя войны, были, в основном, серебряными с эмалью или из тончайшей золотой проволоки. Крупные ювелирные дома, в частности, Дом «Кар­
тье», заблаговременно перевезли содержимое своих хранилищ из Англии, подальше от мест военных действий, а вот Бирмингем, являвшийся центром массового ювелирного производства, пострадал очень серьезно. Только во Франции положение было чуть лучше немецкие войска оккупировали Париж вначале хи знаменитые ювелирные дома продолжали функционировать, несмотря на нехватку материалов и рабочей силы. Там переделывались старые украшения и создавались новые, в которых с крайней бережливостью использовались драгоценные камни из довоенных запасов. Однако суровые военные условия мало сказались на моде. Драгоценности по-преж­
нему покупали и носили, мало того, во времена экономической нестабильности они превратились в надежное капиталовложение. Недоверие к бумажным деньгам заставляло людей искать им альтернативу и приобретать любые доступные драгоценные металлы и камни, так что рынок старинных и поношенных украшений процветал. Несмотря на то, что полностью ювелирное производство в военные годы не остановилось, украшения этого времени характеризуются отсутствием новых идей. Именитые ювелирные дома продолжали выпуск довоенных моделей массивных, украшенных завитками, с мотивами мостов и ремней с пряжками, в основном из золота с бриллиантами, а также с рубинами и сапфирами, часто синтетическими, за неимением натуральных. Броские рельефные украшения, изготовление которых началось в х годах, вначале х оказались на пике популярности. От изделий х их отличал подход к использованию драгоценных камней. В хна смену крупным драгоценным камнями поверхностям, полностью усыпанным бриллиантами либо рубинами и сапфирами в невидимых оправах, пришли небольшие камни в малых количествах и металлические поверхности. Принцесса Елизавета. фотограф Сесил Битон.
948. Национальная портретная галерея, Лондон.

357
Поскольку драгоценные камни стали редкостью, ювелирам пришлось обратиться к камням полудрагоценным. Предпочтение среди них отдавалось цитринам самых разных цветов от лимонно-желтого до темно-коричневого, а также аквамаринам, аметистами топазам. Несмотря на то, что золота не хватало, форма украшений оставалась прежней, и выглядели они массивными и объемными, однако весили меньше, поскольку были изготовлены из тонкого листового золота. Украшения низкого качества вообще были полыми внутри либо делались из тончайших золотых листов, приклеенных к пластинам цветных металлов. Создавались новые сплавы повысилось содержание меди в 9-, 14- и 18-каратном золоте, из-за чего многие золотые украшения военных лет обладают красноватым оттенком. Палладиум, легчайший из шести членов платиновой группы, впервые был использован в ювелирном деле. Документов о ювелирном производстве х годов почти не сохранилось, поскольку архивы ювелиров, их эскизы, фотографии и описания были уничтожены вовремя войны. Многие украшения, изготовленные в это время, были переплавлены в последующие десятилетия, поскольку на фоне легких драгоценностей в натуралистическом стиле послевоенных лет они стали казаться безвкусными. Увлечение украшениями х годов и мода на свойственный им тяжеловесный дизайн впервые возникла в Италии, Франции и США в х годах. Вовремя войны женщины вновь оказались на заводах, у прилавков ив офисах, заменив там мужчин, ушедших на фронт. Они же водили кареты скорой помощи и работали в госпиталях. В экономических и практических целях их юбки укоротились еще раз. Женственные наряды х годов сменились строгими приталенными костюмами, похожими на военную форму, с прямыми юбками до середины колена и длинными, плотно облегающими жакетами с подкладными плечами. Женщинам потребовалась удобная обувь, и подошвы туфель изготавливались из пробки, поскольку кожи не хватало. Женственным штрихом в платьях нового силуэта был квадратный вырез, к ним надевали небольшие круглые или треугольные шляпки с легкомысленными цветочками и вуалетками. Броские массивные украшения этого периода отлично гармонировали с такими нарядами. Объемные клипсы на лацканах пиджака или по углам квадратного выреза уравновешивали выступающие подкладные плечи. К строгим костюмам как нельзя лучше подходили широкие браслеты и парадные кольца (ил. 674, 691, 732-738). Первые послевоенные годы стали временем реакции на пережитые тяготы. В 1945 году новые французские дома высокой моды, в частности «Бальман», «Живанши» и «Баленсиага», представили коллекции женственных платьев с пышными короткими юбками и декольтированным лифом, поверх которого надевался короткий жакет-бо­
леро. В 1947 году Кристиан Диор впервые продемонстрировал свой прославленный новый стиль - «new look», для которого были характерны пышные юбки до середины икры из многих метров легкой ткани, тонкая талия и облегающий лиф с заостренным вырезом. После шести лет вынужденных ограничений и строгости в моду вернулись яркие цвета и дорогие материи, а силуэт с широкими плечами уступил место более женственному и игривому. Изменилась и мода на ювелирные изделия. Массивные геометрические украшения началах годов сменились изделиями из золота с натуралистическими мотивами. Ювелиры снова во множестве использовали драгоценные камни, вставляя их в золотые оправы с узорами из завитков, складок, узелков, напоминающие тюль или кружево. Плоские строгие геометрические формы времен ар деко были вытеснены объемными, трехмерными волютами, загибающимися листьями и разнообразными бантами из хитро переплетающихся лент.
358
Натурализм с триумфом вернулся в моду, привнеся в дизайн роскошные экзотические цветы, птиц, животных, листья и снежинки или. В 1948 году Картье выпустил первую полностью трехмерную брошь в виде пантеры она была выполнена по заказу герцогини Виндзорской из золота и черной эмали и опиралась на изумрудный кабошон. В е и е годы подобные изделия с большими кошками заказывали себе прочие члены семейства Виндзоров, принцесса Ага Хан и Барбара Хаттон. Украшения в виде пантер и тигров пользуются спросом посей день, и Дом моды Картье придает им те же убедительность, грацию и пластику, что ив конце х годов или. Самым популярным металлом оставалось золото белое, серое, желтое, зеленое, розовое и красное - обработанное самыми разными способами завязанное бантами, сплетенное в кружевные розетки, вытянутое в перевитую проволоку и т.д. Эпоха господства платины, безусловно, завершилась. Из драгоценных камней предпочтение отдавалось бриллиантам, часто в сочетании с калиброванными рубинами и сапфирами. Полудрагоценные камни - аметисты, цитрины, топазы и бирюза - зачастую комбинировались с драгоценными, создавая нарочитые, однако удачные хроматические эффекты (ил. 685). Украшения концах годов были, как и раньше, массивными с виду, ас декоративной точки зрения - предвосхищала увлечение натурализмом, вернувшимся в х годах что касается выбора драгоценных камней, они находились посередине между скудностью началах годов и изобилием х. Как это часто бывает в послевоенные годы, желание возродить былые традиции подвигло многих консервативных ювелиров и женщин, не гнавшихся за модой, обратиться к формами мотивам, популярным в конце х. Многие довоенные модели, в частности браслет-«пчелиные соты от Ван Клифа и Арпельса» или брошь-цветок с камнями в невидимых креплениях, были провозглашены классическими и самыми подходящими для нарядов в стиле «new look» или. Экономический бум, последовавший за войной, желание поскорее отстроить и восстановить все, что было разрушено, стремление к обогащению вопреки пережитой нищете характеризовали начало х годов. Процветали промышленность и экономика, потребление, ограниченное в военные годы, достигло невиданных высот. Недавно изобретенное телевидение позволяло транслировать изображение по всему миру. Смягчились пограничные требования, и потоки туристов хлынули в самые разные страны, множество людей могло себе позволить собственный автомобиль. В визуальных искусствах, аза ними ив декоративных, возникло множество разнообразных течений. Абстрактное искусство и сюрреализм, появившиеся в х годах, достигли широкой популярности. Авангардными движениями считались абстрактный экспрессионизм или, как его еще называли, живопись действия. Дизайн стремился к свободным, легким, простым, базовыми функциональным линиям. Зарождался промышленный дизайн, целью которого было соединение эстетики и функциональности. Четкие линии и углы ар деко уступили дорогу вьшуклым, аэродинамическим поверхностям. Изогнутые линии проявлялись в дизайне самых разных объектов, от дорогих эксклюзивных спортивных машин до обыкновенных холодильников и телевизоров. Мебель была округлых, раковинообразных форм с тонкими металлическими ножками. Простой и незамысловатый скандинавский стиль стал ведущим в мебельной индустрии. Вслед за США, Италия начала развитие собственного характерного стиля, не следующего за прочими современными экспериментами, оригинального и новаторского, функционального и, одновременно, элегантного.
359

360
В дизайне ювелирных изделий также стали появляться изогнутые, свободные линии, соответствовавшие моде того времени.
Кристиан Диор оставался королем среди парижских кутюрье вплоть до своей смерти в 1957 году. Предложенный им женственный силуэт с тонкой талией, пышными юбками, небольшими округлыми плечами и заостренным вырезом-сердечком с некоторыми вариациями оставался в моде на протяжении всего этого времени. Другие именитые французские модельеры Бальман, Живанши, Баленсиага и др, следуя за Диором, вносили собственный вклад в создание женского образа. Модницы этого периода по вечерам одевались в дорогие платья из вышитого шелка и кружева глубокие декольте украшали изысканными драгоценностями на торжественные мероприятия - балы или дебюты в свете - они надевали тиары, для которых делались специальные прически. На пике моды были меховые жакеты, к которым как нельзя лучше подходили украшения с бриллиантами. В 1954 году вновь открылся Дом «Шанель», после чего ее костюм-двойка стал самым популярным дневным нарядом, к которому непременно требовались золотые украшения и жемчужные нити. Несмотря на неоспоримое преимущество Парижа в области высокой моды иди зайна ювелирных изделий, Италия также сделала большой шаг вперед. В х годах впервые представили свои коллекции Дома Шуберт, «Иоле Венециани», «Бики»,
«Эмилио Пуччи» и «Сорелле Фонтана, предвосхитившие громкий успех итальянской моды в следующих десятилетиях. В дизайне ювелирных изделий прославились марки «Булгари», «Кузи», Фараоне и «Сеттепасси», чьи изделия ничуть не уступали французским. Вновь обретенное богатство, послевоенный рост промышленности привели к развитию массового производства ювелирных изделий, и украшения, выпущенные ювелирными заводами в Валенца Пои Ареццо, сослужили хорошую службу лейблу сделано в Италии. Определить господствующий стиль х годов - задача не из легких, столь много было в искусстве новых течений, и столь разнообразными были способы их воплощения. Натурализм, экзотика и абстрактность были призваны удовлетворить вкусы женщин, уставших от скудности и однообразия военных лет. Общей была тенденция к легкости и подвижности основательные и массивные металлические поверхности х годов сменились перевитыми полосками, ажурными узорами, кружевными мотивами и золотой филигранью или. Камни, закрепленные лапками близко друг от друга, вытеснили поверхности, полностью усыпанные драгоценными камнями. Еще одной характерной приметой х годов был возврат к разделению дневных и вечерних украшений для дневного ношения предназначались золотые ожерелья и браслеты простого дизайна, с небольшим количеством драгоценных или полудрагоценных камней, вечером же требовалось надевать роскошные парюры с бриллиантами и цветными драгоценными камнями. Золото в дневных украшениях, как правило, имело вид трубчатых звеньев, витой проволоки, бахромы, гофрированных и выпуклых поверхностей или. Вечерние украшения выполняли из платины, белого золота или палладия в форме каскадов и фестонов с алмазами огранки груша, маркиза, багет или бриллиант или.
«Тилли Лош». Фотограф Сесил Битон.
«Сотби», Лондон.
361
Бриллианты, безусловно, оставались самыми подходящими камнями для ювелирных изделий, однако изумруды, рубины и сапфиры добавляли цвета и оживляли многие вечерние украшения. В необычных комбинациях сочетались рубины и бирюза, бриллианты и разноцветные цитрины, топазы и изумруды. Среди полудрагоценных камней наибольшим спросом пользовались кораллы и бирюза. Культивированный жемчуг возвращал себе популярность, утраченную было в предыдущем десятилетии, и двойные или тройные градуированные нити из него были неотъемлемой частью гардероба модницы. Вернулись в моду и натуральные жемчужины, а их стоимость, резко сократившаяся в х годах с появлением технологии выращивания жемчуга, вновь начала расти. В сочетании с бриллиантами они украшали ожерелья, кольца и серьги. Среди излюбленных декоративных мотивов х годов были цветы и листья, их воспроизводили с натуралистической точностью либо просто схематически набрасывали силуэт или. Цветы, букеты, ветви, самые разнообразные листья и папоротники украшали броши, застежки и серьги или. Экзотическая флора тропиков особенно привлекала ювелиров-дизайнеров. Животные, дикие и домашние, были еще одним распространенным мотивом для украшений, особенно брошей собаки, кошки, лошади и змеи часто встречаются на драгоценностях этого периода. Птицы появлялись в ювелирных изделиях в самых разнообразных вариациях, просто из золота и из золота с драгоценными камнями. Колибри и райские птички, совы и попугаи, петухи и цыплята изображались сидящими на цветущих ветках или в полете. Пантеры, тигры и львы воплощались в клипсах, брошах и браслетах небыли забыты и подводные обитатели рыбы, морские звезды, моллюски и морские коньки (ил. 724, 726-729). Изделия в абстрактном стиле выполнялись в форме волют, спиралей, завитков и тюрбанов или. Продолжалась традиция украшений в виде бантов и лент, нов отличие от х годов, теперь они были менее строгими, часто сочетались с листьями и цветами, могли состоять как из простой золотой проволоки, таки из сложных кружевных узоров с бриллиантовыми декоративными элементами (ил. 718). Украшениям х годов, безусловно, не хватает новаторства в дизайне, отчетливо проявлявшегося в предыдущие десятилетия, в этот период не использовались инновационные сочетания камней, однако эти изделия можно узнать по наличию золотой проволоки, гладкой или витой, и по легкими подвижным каскадам бриллиантов. Тиары и украшения для волос В течение х годов ювелирные украшения для волос не считались модными. Суровые военные времена и тяжелая экономическая ситуация последующих нескольких лет не позволяли увлекаться столь избыточными формами украшений, однако броши и клипсы иногда все-таки прикреплялись к особенно изысканным прическам. Тиары вернулись в моду в х годах на дебюты, придворные собрания, балы требовалось надевать роскошные вечерние платья, ас ними - и драгоценные тиары. Однако специально тиары больше не изготавливались - их роль играли ожерелья, надетые на специальные неподвижные металлические рамки. Не было для них и единого стиля, любые ожерелья с завитками, фестонами, цветочными или растительными мотивами при необходимости превращались в тиары. Клипсы и броши часто использовались для того, чтобы подчеркнуть элегантность сложных высоких причесок.
362

659. Гарнитур из золота с нефритом и бриллиантами. е. Франция. Обратите внимание на обширные металлические поверхности и скульптурные завитки. Парю р ы После долгих десятилетий забвения парюры, включающие браслет, брошь, ожерелье и серьги, вернулись в моду в х годах. Типичная парюра состояла из ожерелья и браслета из золота, полых внутри, с самоцветной застежкой в форме цветка, броши в виде такого же цветка и пары клипс для ушей. Впервые выпущенная Домом Ван
Клиф и Арпельс», она вскоре уже широко копировалась и имитировалась (ил. 671). Мода на комплекты украшений привела к созданию многочисленных полупарюр, включающих брошь и браслет или брошь и серьги типичных для этого времени форм бантов, узлов, завитков и волют или. Эта тенденция сохранялась на всем протяжении х годов, когда вновь обретенное богатство, доступность драгоценных камней и роскошные вечерние наряды способствовали созданию полных ювелирных гарнитуров из золотой проволоки с драгоценными камнями или в виде усыпанных бриллиантами ажурных мотивов растений, цветов, спиралей, завитков и лент или. Гарнитур, включающий брошь и клипсы, с аквамарином и рубинами. «Тиффани и К. Ок. 1945-1950. Натурализм вернулся в ювелирный дизайн послевоенных лет. Дог. цветные камни крайне редко использовались самостоятельно, без бриллиантов.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


написать администратору сайта