Главная страница

Ювелирное искусство. Справочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery


Скачать 16.31 Mb.
НазваниеСправочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery
АнкорЮвелирное искусство.pdf
Дата08.05.2017
Размер16.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЮвелирное искусство.pdf
ТипСправочник
#7313
КатегорияГеология
страница14 из 16
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Парюры, полупарюры и гарнитуры Уверенная в себе, оптимистически настроенная женщинах годов не нуждалась в подтверждении своего статуса при помощи дорогостоящих полных комплектов украшений, предпочитая смешивать и комбинировать драгоценности разных дизайнов и разных ювелиров. Общая тенденция к использованию желтого золота, компактный дизайн и округлые контуры облегчали эту задачу. Крупные ювелирные дома, например «Булгари», «Картье» и «Бушерон», по-прежнему делали ожерелья, серьги, кольца и браслеты одного дизайна, однако, начиная с предыдущего десятилетия, их можно было приобретать по отдельности, что оставляло за покупателем возможность самостоятельно формировать комплекты. Модульные украшения «Булгари» и комплекты из экзотических пород дерева «Бушерона» являются лучшими примерами этой тенденции. Серьги Серьги в х годах были очень модными, что позволяет называть их украшением десятилетия. Серьги считались и модным аксессуаром - тогда их выбирали в зависимости от наряда, с которым собирались носить, - и дорогостоящим украшением, произведением ювелирного искусства. По дизайну они были самыми разными, от простейших до самых изысканных. Длинные и короткие, с кластерами или подвижными подвесками, они следовали единому правилу быть броскими, дерзкими, объемными и цветными. Короткие серьги обычно были крупными, броскими, без излишеств в дизайне. Подвески висячих серег обычно были массивными и трехмерными (ил. 860-862). Для дневного ношения предназначались крупные серьги-полусферы из полированного, выбитого или матового золота, иногда с мелкими бриллиантами или полудрагоценными камнями, расположенными в произвольном порядке. Диски, кольца, полумесяцы, стилизованные листья и кресты также были
456
А. Впечатляющее бриллиантовое ожерелье. Граф уменьшенный снимок. Включает 46 бриллиантов огранки сердце, весом около 90 карат. Наперед ней части - подвеска сбрил- лиантом-«сердцем», весом
27,24 карата. Ожерелья, подобные этому, создавались специально, чтобы подчеркнуть выдающиеся качества камней, которые вставлены в незаметные крепления-«лапки».
859. Пара клипс из золота с аметистами. «Палома
Пикассо». 1989. Эти стилизованные цветки куполообразной формы из золота с аметистами круглой огранки типичны для моды х гг. на броские и объемные украшения.
457

860. Пара клипс с аметистами, кораллами, изумрудами, бриллиантами и брошь того же дизайна. «Булгари», из коллекции Naturalia. 1991. Броские формы, округлые контуры, и необычные цветовые сочетания типичны для своего времени.
861. Пара клипс из золота с изумрудами и бриллиантами в форме стилизованных раковин. Кон. х. Крупные, броские, компактные формы были наиболее популярны для коротких серег в этом десятилетии.
862. Пара клипс-кластеров и кольцо с турмалинами. Выбор цвета камней - фуксия и яблочно-зеленый - и форма украшений делают их типичными для того времени. Тоже самое относится к массивному кольцу куполообразной формы. популярными мотивами для дневных серег из золота. Типичными для этого десятилетия считались серьги «Булгари» со старинными монетами в золотых рамках, а также клипсы - Kiss (поцелуй) крестообразной формы от «Паломы Пикассо» и Bean
(зерно) от «Эльзы Перетти». Более дорогие золотые клипсы, обильно украшенные драгоценными камнями, от
«Булгари» характеризовались простыми округлыми линиями и мозаиками из камней различных огранок, драгоценных и полудрагоценных, в необычных цветовых комбинациях.
458

863. Пара клипс с оливинами, бриллиантами и демантоид- 864. Пара клипс с огненным опалом и оливинами. «Крис- ными гранатами. «Кристофер Уоллинг». 1997. Простые чис- тофер Уоллинг». 1995. Оправа из окисленного серебра тые линии и нежные цвета белых бриллиантов, зеленых свидетельствует о том, что клипсы изготовлены в х, оливинов и окисленного серебра делают эти клипсы типич- а не в х гг. ными для х гг.
865. Пара серег-сердечек с черными бриллиантами и рубинами и кольцо того же дизайна. Де Гризогоно». Впервые выпущенные в 1997 г, изделия с черными бриллиантами вскоре стали фирменным знаком этой женевской фирмы.
866. Пара клипс пирамида из белого золота с топазами и бриллиантами. «Булгари». 1999. Чистая и простая форма этих клипс отлично сочетает в себе заостренные треугольные грани и мягкую округлую объемность. Дома Гарри Уинстон» и Граф, традиционно работавшие с камнями исключительного качества, следовали более классическому дизайну, изготавливая серьги с кластерами из стилизованных цветов или в форме колец, в которых основное внимание было сосредоточено на размерах и огранке драгоценных камней. Висячие серьги х годов могли быть самых разных дизайнов, что предоставляло их обладательницам свободу выбора. Простые подвески-капли с верхним элементом- кластером, каскады разноцветных камней, кольца, прикрепленные к навершию в форме сердца, листа или диска, были самыми распространенными формами.
459

867. Пара серег с натуральным жемчугом и бриллиантами. ESG
(«Эмануэль и Софи Гийом»). 2000. Обратите внимание на извилистые линии, нежные цвета и разницу в оттенке двух жемчужин. Титановая оправа делает эти серьги весьма легкими и удобными вноске. Пара серег с черными и практически бесцветными бриллиантами в форме сфер и кольцо того же дизайна. Де Гри- зогоно». 2000. Современная интерпретация модели, впервые выпущенной в х гг.
869. Пара висячих серег с черными и практически бесцветными бриллиантами. Де Гризогоно». 2000. Навершия в форме полумесяца поддерживают отстегивающиеся бриллиантовые грушевидные подвески. Изготовленные из золота с эмалью и полудрагоценными камнями, они идеально подходили к модным нарядам с широкими плечами. Предложенные Домом Марина Б серьги Рпеи
(шина - франц считались одними из самых популярных висячих серег этого периода. Отчасти их успех объяснялся тем, что подвески-«шины», вырезанные из полудрагоценных камней и прикрепленные к навершиям с драгоценными камнями, можно было менять, чтобы они в точности подходили к цвету одежды. Дома Гарри Уинстон» и Граф производили экземпляры, обильно украшенные кластерами и каскадами драгоценных камней, как нельзя лучше подходившие к роскошным вечерним нарядам. На протяжении х годов популярность серег немного сократилась, они стали сдержаннее по дизайну и более приглушенными по цвету. Одежда стала менее структурной, желтое золото уступило дорогу белому, а яркие цветовые сочетания - мягким контрастам. Линии стали проще и чище, основным направлением десятилетия можно назвать минимализм. В моду вернулись серьги. Пара серег с культивированным жемчугом и цветными камнями. «Делла Вале.
Ок. 2000. Натуралистический стиль, возродившийся в последние годы XX ввернул в украшения мотив змеи - долгожителя ювелирного дизайна. Достаточно неожиданными для этого изделия кажутся подвижные крепления голов и хвостов змей, усыпанных зелеными гранатами и желтыми бриллиантами. Головки украшены бриллиантами, глаза - рубиновые. ь.

460

871. Ошейник с сапфиром, рубинами и перламутром. «Пуаре». е. Ошейники, облегающие шею у основания, были самой популярной формой ожерелий в х гг. Высокохудожественные и удобные вноске, они как нельзя лучше подходили к приталенным силуэтам одежды этого периода. гвоздики с кластерами из жемчуга и бриллиантов. Геометрические фигуры из белого золота характеризовались скругленными углами, их украшали бриллиантами и цветными камнями. Висячие серьги не исчезли полностью, однако носили их теперь реже. К концу десятилетия натурализм, ставший одним из основных направлений в дизайне, выразился в создании многочисленных серег в форме морских звезд, рыб и листьев, полностью усыпанных разноцветными камнями (ил. 866-870). Ожерелья Работающая женщинах годов предпочитала практичные шейные украшения, красивые и одновременно удобные вноске. Длинные сотуары х сменились короткими гладкими ожерельями, которые отлично подходили к приталенным жакетам по моде того времени. Самым популярным ожерельем стал ошейник, который носили у основания шеи. Он выполнялся в форме выпуклой полосы из золота, а драгоценные камни были интегрированы в общий дизайн. Выпуклые полосы из экзотических пород дерева с резьбой и поделочных материалов - розового кварца игорного хрусталя - в золотых оправах представляли отличную альтернативу более традиционным драгоценными полудрагоценным камням. Дома «Бушерон» и «Пуаре» предлагали многочисленные варианты такого дизайна (ил. 871). Эти ожерелья были гладкими,
461
округлыми, иногда по центру к ним крепилась подвеска. Широко имитировались впервые выпущенные Домом «Булгари» ожерелья из плоских звеньев трубопровод, спереди украшенные старинной монетой или кластером драгоценных камней ил. 875), равно как и «ошейники»-кольца от Марины Бил. Последние собирались на пружинах, благодаря чему отлично облегали шею, их инкрустировали жемчугом и разноцветными камнями. Самые дорогие экземпляры представляли собой ряды драгоценных камней, вправленных в решетку из желтого золота на золотых же пружинах. Менее дорогими были золотые полые ожерелья на металлических пружинах, украшенные волнообразными узорами из бриллиантов. Очень красивые, ноне вычурные, эти ожерелья можно было носить по одному или по нескольку, одно над другим, в зависимости оттого, для какой цели их надевали.
873. Два привлекательных ожерелья с серьгами. «Буавен». 1993. Компактный дизайн и округлые контуры ожерелья Принцесса из желтого золота с бриллиантами типичны для кон.
1980 - нач. х гг. Ожерелье Вращающиеся шары с сапфирами и бриллиантами смонтировано так, чтобы каждую сферическую бусину можно было поворачивать бриллиантовой или сапфировой стороной наружу.
872. Ожерелье из черненого золота с бриллиантами и серьги того же дизайна Ecumes морская пена - франц Марина Б Ок. 1985. Раздвигающееся при помощи пружинного механизма, это ожерелье отлично облегает шею и не требует застежки. Обратите внимание на традиционный для Марины Б декораторский прием, состоящий в использовании стилизованных мотивов облаков с бриллиантами на черном фоне.
462


464

875. Золотой ошейник от «Булгари» в форме гибкой полосы из плоских звеньев трубопровод с византийской монетой по центру. е. Такие ожерелья были характерны для Дома «Булгари» и очень популярны в х гг. С переменным успехом их копировали и имитировали другие ювелирные фирмы. Иногда металлическую пружину оставляли на виду, лишь по краям обрамляя золотом, чтобы привлечь внимание к центральному мотиву с одним выдающимся драгоценным камнем или кластером камней. В дальнейшем этот дизайн развился до ожерелий, состоящих из нескольких пружин, скрепленных между собой культивированными жемчужинами либо полыми бусинами из оникса или перламутра. Еще одна вариация на тему ошейника возникла в х годах состояло такое ожерелье из центрального элемента с драгоценными камнями и сменными шелковыми ленточками различных цветов, которые можно было подбирать в зависимости от наряда. Модницы высоко оценили такое украшение, необычное, но и не претенциозное. Эксклюзивные ожерелья, обильно украшенные самыми дорогими камнями исключительного качества, от Гарри Уинстона» и Графа, были, безусловно, более традиционными по дизайну. Эти дома предлагали ривьеры с крупными подвесками, ряды кла­
стеров-цветков и нагрудники в форме буквы «V», разработанные специально, чтобы подчеркнуть совершенство использованных в них камней в незаметных креплениях-
«лапках». Этого же направления они придерживались ив х годах (ил. Аи. Широкие золотые полосы х уступали место более воздушным украшениям. К концу десятилетия в моду вошли цепи из белого золота и платины с драгоценными камнями. Длинные сотуары несколько раз возвращались в моду, а плавные силуэты платьев х годов способствовали возрождению длинных подвижных шейных украшений (ил. 880). В течение нескольких сезонов вначале десятилетия ожерелья в индийском стиле, состоявшие из нескольких длинных нитей рубиновых, изумрудных и сапфировых бусин, были неотъемлемым аксессуаром женщины, следовавшей моде ил. 877). Наиболее успешные модели х по-прежнему пользовались спросом, теперь уже в белом золоте.
874. Ожерелье и браслет из коллекции Naturalia.
«Булгари». 1991. Крошечные рыбки, свисающие с золотых цепочек ожерелья и браслета, вырезаны из розового турмалина, аметиста и оливина. Коллекция посвящена богатству и красоте природы и включает мотивы рыб, раковин, птиц и растений.
465

876. Золотое ожерелье в форме цепи, поддерживающей бахрому из колоколообразных элементов. Марина Б 1988.
877. Многочисленные нити сферических или граненых бусин в индийском стиле были популярной формой шейного украшения в конце 1980 - начале х гг.
466


878. Ожерелье с культивированным жемчугом и бриллиантами культивированные жемчужины градуированы по диаметру от 17,5 мм до 12,8 мм. Крупные культивированные жемчужины с диаметром более 10 мм начали появляться на рынке во второй половине х гг. Их часто называли жемчугом Южных морей, поскольку выращивались они в теплых водах Бирмы, Австралии и Филиппин, в раковинах крупных морских моллюсков pinctada maxima.

468

879 Ожерелье и серьги из культивированного жемчуга. Ок. 1995. Ожерелье состоит из культивированных жемчужин, градуированных по размеру от 16,5 мм до 13 мм. Такие ожерелья были редкими и высоко ценились в х гг. Усовершенствования в технике выращивания жемчуга в х гг. сделали их более доступными и снизили цену на эти жемчужины.
880 Ожерелье с рубинами и бриллиантами в форме длинной цепочки из бриллиантов в очковой оправе, перемежающихся рубиновыми бусинами, с бриллиантовой подвеской-каплей^ Кон х. Ожерелья, подобные этому, напоминающие сотуары х гг., вернулись в х, когда мода после приталенных структурных моделей х гг. вернулась к плавным силуэтам.
Броши Модах годов на строгие жакеты с широкими подкладными плечиками способствовала популярности брошей. Массивные, броские, цветные, броши часто продавались в комплекте с клипсами или. Диски, кольца, кластеры и пластины с геометрическими узорами из различных материалов были самыми популярными формами модных брошей этого десятилетия с характерными округлыми контурами и дерзкими цветовыми комбинациями. Броши оставались в моде ив х годах, однако по дизайну они стали более женственными. Вслед за фирмой с ее линией натуралистических украшений, выпущенной во второй половине х, многие другие ювелирные фирмы начали производство брошей в форме животных, насекомых, листьев и цветов с разноцветными драгоценными и полудрагоценными камнями (ил. 883, 885-894). Сапфиры, турмали­
ны, гранаты и бриллианты использовались во всем многообразии оттенков, чтобы как можно точнее приблизить украшения к их прототипам из мира природы. От крошечных божьих коровок до стеблей с цветами в натуральную величину, эти непосредственные и яркие изделия былина пике популярности в х годах. Подвески Модах годов на короткие компактные ожерелья не благоприятствовала изготовлению подвесок, особенно в сфере дорогостоящих украшений, однако некоторые наиболее значительные произведения этого периода, с обильным использованием очень дорогих камней, иногда снабжались дополнительной отстегивающейся подвеской, разработанной так, чтобы подчеркивать красоту центрального редкого камня. Небольшие подвески-«подписи» из золота, иногда с драгоценными камнями, считались модным аксессуаром, вроде шарфа от Гермеса или сумки от «Гуччи». В хи начале х годов модно было носить на шее на золотой цепочке, кожаном шнурке или шелковой ленточке бабочку или четырехлистник с полудрагоценными камнями от Ван Клиф и Арпельс», золотую пантеру от «Картье» или золотой диск сброской надписью BVLGARI.
881. Брошь с сапфиром, бриллиантами и цветными камнями. «Булгари». Ок. 1998. Типичное изделие Дома «Булгари», сочетающее драгоценные и полудрагоценные камни в цветном узоре, напоминающем напольную мозаику. Крупный центральный сапфир закреплен на самой высокой точке мотива из калиброванных изумрудов, бриллиантов огранки квадрат и багет, аметистовых и рубиновых кабошонов. Камни обрабатывались специально для этого украшения.

882. Круглая клипса из коллекции Naturalia Дома
«Булгари». 1991. Экологическая тема послужила источником вдохновения для этой коллекции, включающей мотивы растений и животных, изображенных с помощью драгоценных камней контрастных цветов, специально ограненных или вырезанных в нужные формы. Обратите внимание на выбор материалов для этого морского сюжета дельфины изображены с помощью кораллов и перламутра, волны - аквамариновые.
883. Брошь-стрекоза с рубинами и бриллиантами. ESG («Эмануэль и Софи Гийом»). Ок. 2000. Возвратившиеся в конце XX в. натуралистические мотивы Дом ESG воплощал с помощью новаторских авангардных технологий. Эта брошь изготовлена из титанового сплава. Такие украшения были легкими. Рубины, идеально подобранные по цвету, - все бирманского происхождения и не проходили тепловой обработки.
884. Брошь с сапфирами и бриллиантами. Кон. х. Бабочка, излюбленный мотив ювелирных изделий XVIII и XIX вв., вернулась в моду в конце XX в. Крылья бабочки усыпаны бриллиантами и бледными сапфирами розового, голубого и оранжевого оттенков.
471

886. Брошь в форме листа. Мишель делла Балле. Ок. 2000. Дизайн выполнен в натуралистическом стиле с индийскими орнаментами использованы бирманские рубины, культивированный жемчуг, аметисты и бриллианты.
885. Две броши в натуралистическом стиле. «Кристофер Уол- линг». е. Традиционные мотивы в изделиях интерпретированы новыми и непривычными способами. В центре первого образца размещена жемчужина-абалон, лепестки из культивированного речного жемчуга заканчиваются краями из розовых сапфиров. Второй образец по центру украшен культивированной жемчужиной натурального черного цвета, с лепестками из шести культивированных речных жемчужин.
887. Рыба, обедающая на жемчужине. Брошь. «Мэрилин
Куперман». е. Брошь выполнена с анатомической точностью. Обратите внимание на нежные переливы цвета сапфиров, составляющих чешую рыбы, и изгибы ее тела.
472

888. Коллекция брошей с драгоценными камнями. Мишель делла Вале. Ок. 2000. Подводный мир стал источником вдохновения для этого забавного набора брошей. Все они оправлены в окисленное серебро, любимый материал фирмы Мишель делла Вале.
473

889. Брошь с драгоценными камнями. Мишель делла Вале. 2000. Красные, зеленые и белые оттенки тюльпана реалистично переданы при помощи рубинов, гранатов и бриллиантов.
890. Четыре броши с драгоценными камнями. «Джимель». Ок. 2000. Подбор камней характерен для японской фирмы «Джимель». В этих изделиях натуралистического стиля использованы бесцветные и желтые бриллианты, зеленые и мандариновые гранаты, демантоидные гранаты и оливины во всем богатстве оттенков.
891. Брошь с драгоценными камнями. «Джимель». Ок. 2000. Цвета осеннего листа идеально переданы гранатами разных оттенков, а также зелеными и желтыми бриллиантами. На оборотной стороне крошечная улитка с сапфиром и бриллиантами.
474

892. Брошь-цветок. «Джимель». Ок. 2000 (снимок с увеличением. Нежные оттенки цветка лотоса переданы розовыми бриллиантами, листьев и стебля - демантоидными гранатами и желтыми бриллиантами. Капля росы изображена при помощи подвески-бриллианта.
475

893. Брошь-листья с драгоценными камням. «Мэрилин
Куперман». е. Американская интерпретация натуралистической темы. Использование разноцветных камней, розовых сапфиров и желтых бриллиантов, плотно усыпающих поверхность изделия, типично для этого периода. Стебли украшены зелеными сапфирами.
894. Бриллиантовая брошь и пара серег в виде стилизованных одуванчиков. «Кантамесса». 2000. Каждый бриллиант закреплен на конце подвижного стержня, все камни дрожат, улавливая и отражая свет.
476

895. Брошь Мак из золота с турмалинами и бриллиантами. JAR. 1982. Обратите внимание на дерзкое и эффектное сочетание калиброванных зеленых и красных турмалинов с выпуклой поверхностью и крупного бриллианта огранки груши. Воспроизводится с любезного согласия JAR
896. Впечатляющая брошь. JAR. 1995. Крупный оранжевый топаз расположен в центре сложного мотива из перевитых лент, усыпанных рубинами, аметистами, гранатами, огненными опалами, турмалинами и бриллиантами. Оправа из золота и серебра. Воспроизводится с любезного согласия JAR
897. Элегантная брошь-бабочка. JAR. 1987. Крылья усыпаны сапфирами и бриллиантами, тельце по центру украшено крупным овальным бриллиантом. Роскошные драгоценности фирмы JAR в натуралистическом стиле широко копировались в х гг. Воспроизводится с любезного согласия JAR
477

898. Три запястья Paren-
tesi. «Булгари». е. Линия Parentesi от «Булга­
ри», выпущенная в 1982 г, стала настоящим символом десятилетия. Украшения
Parentesi состояли из звеньев желтого золота в форме стилизованных круглых скобок, перемежающихся связующими элементами из желтого золота. Вариации этой темы составлялись из звеньев разноцветного золота, инкрустированных бриллиантами, или из элементов той же формы из стали, гематита или полудрагоценных камней. В х гг., следуя за общим направлением ювелирного дизайна, Дом «Булгари» начал выпуск этих изделий в белом золоте. Браслеты В х годах в моде были браслеты в форме широких полос или манжет, по дизайну совпадающие с широкими ошейниками. Такие браслеты носили по нескольку сразу. Самые дорогие и сложные, часто в форме неподвижных запястий или подвижных лент, инкрустировались бриллиантами и цветными камнями по желтому золоту (ил. 902). Для дневного ношения предназначались более простые изделия в форме полос из звеньев различной формы. Среди самых популярных украшений для рук конца 1980 - началах годов были браслеты из серий Parentesi и Tubogas от «Булгари» или. Просто золотые или инкрустированные драгоценными камнями, они идеально подходили для ношения в течение дня, часто в комбинации с другими золотыми браслетами. Популярны были и запястья, особенно широкие и массивные (ил. 900). Одним из самых успешных по дизайну было запястье Bone, созданное Эльзой Перетти для
«Тиффани». Эта простая, но элегантная модель, с обширными поверхностями полированного золота или серебра, оставалась модной на протяжении х годов. К жестким ошейникам середины х часто прилагались откидные браслеты того же дизайна (ил. 899-901). В х годах, когда ювелирный дизайн стал более сдержанным, спросом стали пользоваться тонкие полоски бриллиантов или цветных камней. Это могли быть бриллианты огранки багет или бриллианта также гибкие ряды бриллиантов разных оттенков белого, розового и желтого, огранки принцесса. В моде были также тонкие цепочки из платины или белого золота, украшенные драгоценными камнями или кластерами. Запястья и широкие браслеты-мажеты полностью не исчезли, но дизайн их стал более сдержанным (ил. 903).
478

899. Золотое запястье
Alveare. «Булгари». Узор, напоминающий ульи - alveare по-итальянски, - использовался также на ожерельях, кольцах и серьгах из сочетаний желтого и белого золота, золота и бриллиантов, а также золота и стали. Запущенная в 1988 г, эта серия модульных украшений Дома «Булгари» по успешности сравнялась с серией Parentesi.
900. Запястье из золота с бриллиантами в виде стилизованного банта. е. Крупное, броское и массивное, это украшение типично для х.
901. Золотой браслет с бриллиантами и цветными камнями из коллекции
Naiuralia. «Булгари». 1991. Кораллы, халцедон, аметисты, цитрины и турмалины обрабатывались специально для этого украшения с морскими мотивами.
479

902. Золотой браслет с культивированным жемчугом и цветными камнями. «Булгари». Ок. 1995. Бледная цветовая палитра характерна для х. Для х характерны камни насыщенных цветов. В изделии бледные розовые, голубые и желтые сапфиры сочетаются с зелеными оливинами и окружены элементами, усыпанными алмазами бриллиантовой огранки.
903. Откидное запястье с сапфирами и бриллиантами. «Кантамесса». 2000. Полностью скульптурный и трехмерный, этот браслет в форме пенящихся волн типичен для моды конца
XX в. на украшения, усыпанные камнями, переходящими от одного оттенка к другому.

904. Три браслета из золота с эмалью и самоцветами. Марина Б (снимок с увеличением. Подобные запястья на пружине, с полудрагоценными яркими турмалинами, подчеркнутым бриллиантами и черной эмалью, пользовались большим спросом в конце х гг.
481

905. Впечатляющий браслет из золота с бриллиантами и зелеными гранатами в форме тигрового тюльпана. JAR. 1994. Воспроизводится с любезного согласия JAR
482
Наручные часы Рынок наручных часов очень вырос за последние два десятилетия века. Предметы роскоши пользовались спросом, дизайнерские изделия стали предметом вожделения множества людей, поэтому большинство ювелирных фирм включило наручные часы в свои коллекции - на них название марки было более чем заметно. Количество вариантов размеров и дизайна наручных часов было столь велико в эти два десятилетия, что практически невозможно выявить главную тенденцию в этой области. В х годах часы были броскими и цветными. Многие ювелирные дома создавали часы на браслетах, по дизайну не отличавшихся от прочих браслетов этой фирмы, с циферблатом, на котором легко читалось название производителя. Чаще всего они были из желтого золота, усыпанные бриллиантами. Огромный успех имели часы от
«Булгари» на браслетах из серий Parentesi и Alveare (ил. 906). Подлинным фетишем десятилетия стали часы от «Булгари» с браслетом Tubogas, обвивавшим руку один или несколько раз, впервые представленные в х годах (ил. 909). Модницах обязана была иметь часы Tank от «Картье» с золотыми подвижными звеньями. Дома «Бу- шерон», «Шопар», Ван Клиф и Арпельс», Марина Б и многие другие вступили в конкуренцию с производителями часов, которые оказались достойными противниками, и усовершенствовали дизайн своей продукции, чтобы она не отставала от моды или. В х годах белый металл отвоевал себе место ив часовом деле. Характерным признаком десятилетия стали поверхности, усыпанные цветными бриллиантами, часто украшавшие браслеты и корпуса часов. Бестселлерами стали часы из белого золота от «Булгари»; Дом «Картье» начал изготовление своих популярных моделей Tank танки (пантера) в платине, и стал встраивать крошечные циферблаты в кошачьи браслеты из платины, оникса и бриллиантов.
906. Часы из золота с бриллиантами Parentesi и запястье Parentesi
«Булгари». Впервые выпущенные в 1982 г, изделия этой серии оставались популярными на протяжении х гг.
907. Женские наручные часы из золота с бриллиантами.
«Одмар Пиге». Ок. 1980. Золотой браслет с алмазами бриллиантовой огранки типичен для своего времени.
483

908. Двое часов из золота с драгоценными камнями
Chrysallis. «Буавен». Ок. 1990 снимок с увеличением. В хи х гг. ювелиры конкурировали с часовыми фирмами, предлагая часы того же дизайна, что и их основные линии драгоценностей. Эти два образца украшены сапфирами и бриллиантами, корпус оснащен поворотным механизмом, позволяющим изменять внешний вид часов.
909. Золотые наручные часы. «Булгари». е (снимок с увеличением. Круглые часы с маркой BVLGARI-BVLGARI на корпусе были впервые выпущены в ми стали бестселлером в х гг. В данном случае корпус BVLGARI-BVLGARI закреплен на спиральном браслете газопровод
484

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


написать администратору сайта