Ювелирное искусство. Справочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery
Скачать 16.31 Mb.
|
910. Золотое кольцо с рубином и бриллиантами и золотое кольцо с сапфирами и бриллиантами. е. Массивные золотые куполообразные оправы и кабошоны цветных камней в обрамлении бриллиантов различных огранок были типичными элементами в дизайне колец этого десятилетия. 911. Кольцо с рубинами и бриллиантами и кольцо с изумрудом и бриллиантами ранее принадлежали Элтону Джону. Оба - «Булгари». е. В обоих случаях крупный центральный камень окружен рамкой, а не лапками, что типично для изделий «Бул гари» этого периода. Кольца Кольца широко носились ив хи в х годах, а от моделей предыдущих десятилетий их отличали крупные размеры и броский дизайне ассоциируются с массивными цветными изделиями с драгоценными камнями, часто кабошонами, увенчивающими куполообразный золотой мотив, полированный либо украшенный выдувными или выбивными узорами. В более сложных экземплярах золотой купол часто усыпан мелкими камнями различных огранок, контрастирующими по цвету с центральным камнем (ил. 910). Множество вариаций на эту тему предложил Дом «Булгари», да и все именитые дома следовали этой тенденции. Массивные и выступающие, такие кольца пользовались большим успехом благодаря округлым гладким контурами отсутствию лапок, цепляющихся за одежду или. Марина Б предлагала очень широкие полосы металла с камнями разных цветов и огранок, которые были броскими, яркими и одновременно удобными вноске. Менее дорогие кольца выполнялись в форме золотых полос с ограненными камнями или кабошонами в цыганских оправах. Многократно копировались и интерпретировались кольца Дома «Булгари» Parentesi и с монетами. Модель этого же Дома Tubogas, плотно облегавшая палец, вдохновила многих ювелиров на создание очень популярных змеевидных колец. Мало что изменилось в этой области ив х годах. Размеры остались прежними, однако желтое золото уступило дорогу платине и белому золоту, а цветовые комбинации стали более приглушенными или. Одним из наиболее популярных и широко копируемых колец этого десятилетия было Аппеаи (кольцо -франц от «Шоме». Оно представляло собой полую ленту из белого, желтого или розового золота, градуированную по диаметру, сверху плотно усыпанную драгоценными камнями. Массивные кольца от «Шанель» в форме сглаженного восьмиугольника с разноцветными камнями были созданы по эскизам, выполненным когда-то самой мадемуазель Шанель, пользовались огромным успехом во второй половине х годов наряду с кольцами-куполами с цветными камнями и бриллиантовой звездой или полумесяцем (ил. 914-915). 912. Золотое кольцо с двумя бриллиантами. JAR. 1978. Воспроизводится с любезного согласия JAR 485 913. Два кольца с сапфирами и бриллиантами. «Картье». Кон. х. Оба кольца с характерными округлыми контурами, желтое золото типично для этого десятилетия. В х гг. такие кольца были бы изготовлены из белого золота. 914. Шотландское кольцо с нефритом, аметистом, оливинами и гранатами и кольцо Кокос цитрином, оливинами и танзанитами. Оба - «Шанель». е. Фирма «Шанель» вернулась на ювелирный рынок в 1993 г. и покорила его своими массивными цветными кольцами. 915. Золотое кольцо с культивированным жемчугом и бриллиантами. «Шанель». е. 916. Два плана кольца Nebuleusec серым бриллиантом. «Шанель». 2000. Розовые бриллианты подчеркивают серый природный цвет центрального камня весом 18,17 карата. Обратите внимание на боковые элементы в форме логотипа Шанель. 917. Два плана кольца с яркими зелено-желтыми бриллиантами. Де Гри- зогоно». 2000. Наряду с красными фиолетовым, зеленый оттенок - один из самых редких для бриллианта. Это необычное, привлекающее внимание кольцо с двумя камнями столь редкого оттенка усыпано черными бриллиантами, встречающимися чаще всего и, соответственно, самыми недорогими. 918. Кольцо с зелеными гранатами и бриллиантом. е. Выпуклые оправы, из черненого золота, усыпанные цветными камнями, широко использовались в х гг. для того, чтобы подчеркнуть белизну бриллиантов. ^ 8 6 919. В х отчасти возродилась традиция производства крайне дорогих ожерелий с исключительно редкими камнями. Это впечатляющее ожерелье (уменьшенный снимок) изготовлено Домом Гарри Уинстон» в 1986 г, общий вес составляющих его бриллиантов - 238,66 карата. Мотив бахромы на передней части изделия составляют бриллианты с цветом категории Д, без внутренних дефектов, общим весом 99,34 карата. На протяжении обоих десятилетий самые крупные и дорогие кольца изготавливались из желтого золота или белых металлов, а редчайшие камни, которые в них использовались, крепились традиционно, лапками или ободками. Встречались и необычные цветовые комбинации центральный бриллиант в креплениях-«лапках» окружали боковые элементы с цветными камнями изумруды могли быть окружены желтыми бриллиантами цветные розовые, синие и желтые бриллианты собирались в кластеры. В х г. редкие камни включались в сложные изделия в виде перевитых щупальцев, усыпанных мелкими разноцветными камнями круглой огранки или БИБЛИОГРАФИЯ 1985; Antique and Twentieth Century Jewellery, London, 1980 and 1987; Thejewellery of Rene Lalique, London, 1987. Bury, S., Jewellery Gallery Summary Catalogue, Victoria & Albert Museum, London, 1983. Cartridge, В Twentieth-Century Jewelry, New York, 1985. Cerval, M. de, Mauboussin, Paris, 1992. Evans, J., A History of Jewellery 1100-1870, London, 1953 (новая редакция - 1970). Flower, M., Victorian Jewellery, London, 1951. Fontenay, E., Les Bijoux Ancients et Modernes, Paris, 1887. Les Fouquei, Bijoutiers Scjoailliers a Paris, 1860-1960, Musee des Arts Decoratifs, Paris, 1983. Gabardi, M., Les Bijoux de I'Art Deco auxAnnees 40, Paris, 1980. Gere, C., Victorian Jewellery Design, London, 1982; European and American Jewellery, London, 1985. Gere, C., Rudoe, J., Tait, H., Wilson, Т The Art of the Jeweller, A Catalogue of the Hull Grundy Gift to the British Museum, London, 1984. Gere, C., Munn, G., Artists'Jewellery, Pre-Raphaelite to Arts and Crafts, Woodbridge, 1989. Grima, Retrospective, Catalogue of an Exhibition, London, 1991. Gubelin, E.J., Koivula, J.I., Photoatlas of Inclusions in Gemstones, Zurich, 1986. Hinks, P., Nineteenth Century Jewellery, London, 1975; Twentieth Century Jewellery 1900-1980, London, 1983. Jar, JAR Paris, Paris, 2002. Mascetti, D., Triossi, A., Earrings, from Antiquity to the Present, London, 1990; Bulgari, London, 1996; Necklaces, from Antiquity to the Present, Milano, 1997. Munn, G., Castellani and Giuliano, Revivalist Jewellers of the Nineteenth Century, London, 1984. Nadelhoffer, H., Cm'tier: Jewellers Extraordinary, London and New York, 1984. Neret, G., Boucheron: Four Generations of a World-Renowned Jeweller, Paris, 1998. Ormesson, J. d\ Gere, C, Becker, V., Vreeland, D.,Jean Schlumberger, Milan, 1991. Proddow, P., Heale, D., American Jewelry, Glamour and Tradition, New York, 1987. Raulet, S., Art Deco Jewelry, Paris, 1984. Raulet, S., Van Cleef and Arpels, Paris, 1986. Scarisbrick, D., Jewellery, London, 1984. Snowman, A.K., CarlFaberge, London, 1980. Van Cleef & Arpels, Catalogue of an Exhibition, Paris, 1992. Vever, H., La Bijouterie Francaise au XIXe Siele, Paris, 1908. Существует перевод на английский язык. Ward, A., Cherry, J., Gere, C, Cartridge, В, The Ring from Antiquity to the Twentieth Century, London, 1981. Webster, R., Gems, Their Sources, Description and Identification, revised by B.W. Anderson, London, 1983. Медведева Г, Платонова Н, Постникова-Лосева М, Смородинова Г, Троепольская Н. Ювелирное дело в России XVI-XX веков из собрания Государственного Исторического музея. МАЛ ФА В И Т Н Ы Й УКАЗАТЕЛЬ ВНИМАНИЕ цифры, выделенные курсивом, обозначают номера иллюстраций Абстрактный экспрессионизм 359, 402 Австралия 12, 24, 45, 46, 98, 265, 448, 465, 304, 325, 378, 501, 878 Австрия 28, 199, 180, 182 Ага Хан, принцесса Нина 359 Аделаида, королева 64 Айртон, Эдвард 265 Акихара, Каору Каи 452 Акт о защите прав покупателя 29 Александра, принцесса Уэльская 203, 219, 305 Алжир, 119, 128 оккупация 100 Альберт, Жильбер 851 Амастини, Николо 53 Америка Центральная 292 Америка Южная 290, 292 Американский геммологический институт (G1A) 10 Американское южное искусство 290 Ампир, стиль 3, 281 Амстердам 145 Амфора 267 Ангулемская, герцогиня 96 Античность 449 Анушкевич, Ричард 402 Апеннины 136 Апокалипсис 410 Аполлон 267 Арес 103 Ареццо, 361 Аржиль, месторождение, Австралия 12, 448 Аризона, США 35, 41 Армани, Джорджио 446 Ар деко 290, 296, 509, 525 стиль 523, 570 Ар нуво 194, 197-199, 202, 248, 259, 298, 300, 303, 304, 666 стиль 138, 258-259, 408, 482 Археологические изыскания 296 стиль 128,137, 146, 184, 149, 171, 181, 212, 254, 266, 302, 404, 606 находки 160 Археологические украшения 262, 449 Ассирийские узоры 184 Ассирия 100 Афганистан 41 Африка 100 черная 292 Восточная 27 Северная 76, 107, 113 Южная 50, 140, 356, 445 Африканское искусство 290, 292 стиль 335 Афро-американский стиль 301 Бакст 264 Баленсиага 358, 361 Балеты Русские 264, 268, 290, 476 Балтика 42 Бальман 358, 361 Бангкок 25, 29, 34, 780, 834 Банк Франции 356 Бапст и сыновья 135, 279 Барселона 14,387 Баухауз 291 Бахер, Карл 180 Бачиоки Элиза 52 Беккер, Эдмонд 381 Бельгия 52, 199 Берлин 53, 54, 18, 491 Бернини, Никола 53 Бики 361 Бирма 15-18, 21, 23, 35, 42, 43, 448, 201, 312, 531, 628 Бирмингем 144, 145, 262, 366 Битон, Сесил 288, 356, 360, 507-508, 650, 651 Бичи, сэр Уильям 64 Ближневосточный стиль 290 Ближний Восток 100, 410, 443, 242, 800 Блэк, Стар и Фрост 311 Богарне, Жозефина 52 Богемия 144, 51 Богота 26, 28 Боккаччо 142 Бом и Мерсье 644 Бординикс К 330 Бразилия 28, 32, 42, 76, 160, 66, 128, 174, 202, 239 Бранденбург, дизайн 67 Брогден, Джон 137, 138, 140, 175 Буавен, Рене 296, 548, 908 Булгари 361, 410, 448, 449, 452, 456, 462, 465, 478, 483, 485, 837, 856, 860, 866, 875, 881, 882, 898, 899, 901, 902, 906, 909, 911 Булгари, Константино 449 Булгари, Марина (см. также Марина Б) 449 Булгари, Никола 448 Бушерон 140, 198, 264, 291, 295, 384, 404, 408, 429, 450, 456, 461, 483, 203, 225, 330, 476, 523, 574, 579, 590, 631, 720, 730, 765, 786, 794, 800 Вагнер 808 Вазарели 402 Байт Клиффс, месторождение опалов 501 489 Валенца По 361 Вальдмюллер, Фердинанд Георг 97 Ванде Велде, Хенри 199 Ван Клиф и Арпельс 291, 296, 297, 328, 329, 340, 348, 359, 363, 382, 384, 393, 397, 404, 406-408, 410, 422-425, 429,433, 436,445,450, 470, 483, 524, 527, 531, 533, 581 582, 586, 593, 594, 596, 601, 626-628,632, 658, 661, 663, 665, 672, 680, 686, 697-699, 702, 713, 714, 726, 731-735, 747, 764, 768, 770, 771, 778-780, 788-790, 792, 796, 797, 801, 803, 806, 810, 812, 815-818, 830, 833-835 Веве, Анри 96, 97, 106, 198, 264, 35, 236 Веджвуд 199 Везувий 104, 153 Вейл, Г 813 Веймар 291 Вена 182 Венская Академия 199 Венский Сецессион 199, 290 Венгрия 125 Венециани, Иоле 361 Вердура 404, 419 Вернейль17, 19,20,24 Вернье 408 Веспасиан 46 Вест-Индия 102 Византийские мотивы 136, 449, 251, 300, 875 Византия 198 Викинги 140 Виктория, королева 98, 104 Вильгельм, император Германии 265 Вильсон, Генри 200 Вильям IV, король 64 Вимборн, Алиса, леди 508 Виндзор герцогиня 359, 533, 581, 632, 672, 683, 684, 696, 697, 715, 745, 782-784 герцог 359, 531, 533, 684, 696 Вионне, Мадлен 288 Военные экспедиции 142 Ворт братья 264 фирма 268 Восстание в Индии 104 Восточное искусство 290 стиль 265, 410, 487, 768 мотивы, 290, 91, 292, 294, 295, 306, 314, 177, 353, 525, 537, 651, 654 Всемирная выставка 1851 г. 98, 105 Всемирная выставка 1867 г, Париж 140 Всемирная ярмарка в Монреале 1967 г 795 Вулканит, 44, 105 ВульчиДЗб Вьез, Жюль 137, 140 Вьетнам 18, 39 Гаити 47 Гайяр.Люсьен 198,252 Галасси, Реголини 136 Гарибальди 142 Гариод, Л 287 Гаскин, Артур 200, 303 Гаскин, Джорджи 200, 303 Георгианский период 72 Георг IV, король 16 1еракл 103 1еркуланум 137 Германия 145, 199, 200, 291, 356, 436 Гермес 470 Гонконг 40, 696, 834 Готический дизайн 259 Готре, Л. 198, 287, 303 Граф 450, 458, 465, А Грей, лорд 262 Грес, мадам 288 Греция 137 Греческие археология 184 классицизм 134,157 стиль 146, 169, 161, 476 узор 52 мотивы 184, 267 мифология 103 Грима, Эндрю 402, 419, 441, 766, 814, 839, 849, 851 Гропиус, Вальтер 291 Гуггенхайма общество 667 Гугеноты 144 Гуччи 470 Дали, украшения 667 Дальний Восток 28, 292, 295, 122 Данте 142 Дард и сыновья 404, 419, 782 Даты на украшениях 88, 194 Дафрик 98, 103 ДеГризогоно 865, 868, 869, 917 Десбазай, Ж 408 Десбазай, Луи 199 Дели 145 Делла Вале, Мишель 452, 870, 886, 888, 889 Деметра 103 День Св. Иоанна 100 Деспре, Жан 294, 546 Джайпур 291, 422, 131, 789 Джимель 452, 890, 891, 892 Джирометти, Джузеппе 53, 37 Джулиано, Карло-Джозеф и Артур 138-140, 262, 296-298, 301, 377, 398, 410 Джулиано, Карло 137-139, 160, 166, 167, 216, 218, 219, 220-222, 256-259, 297, 377 Диана 103, 22 Дикин, Дэвид 819 Дионис 103 Диор, Кристиан 358, 361, 402 Дисней, Уолт 726 Доколумбовые цивилизации 292 Долина царей в Египте 291 Драйсон 518, 625, 695 Дунан, Жан 294 Дюваль и Ле Тюрк 344 490 Дюсосой А Дюфи 291 Дягилев 268, 476 Египет 33, 265, 317 фараоновский Египет 140,291 Египетские кампания 53 дизайн 304-305 мотивы 53, 161, 190, 238, 264, 593, 594 стиль 140, 160, 160, 242, 255 Елизавета, принцесса 356 Жанезич 296, 553, 562 Женева 76, 70, 89, 116, 125 Же р ар Живанши 358, 361 Живопись движения 359, 402 цветовыми пятнами 402 Жильсон, Пьер 46 Завоевание британское 131, 157, 201 Зевс 103 Зимбабве 27 Идар-Оберштейн 134,145, 295, 842 Иерусалим 410 Империя, Вторая 134, 264 Индийское искусство 144 дизайн 353 стиль 305,314, 406, 410, 427, 433, 438, 443, 448, 595, 629, 779, 789, 792, 796, 877 Индия 26, 145, 148, 268, 291, 294, 295, 297, 299, 65, 66, 157-159, 518, 537, 562, 565 Индонезия 448 Индуистские боги 194, 157 Иностранный легион 667 Искусств и ремесел, движение 35, 199-201, 248, 259, 262, 266, 304, 425, 426 Исламское искусство 291 стиль 438, 443, 795, 834, 835, 843 Испания 199, 2, 10,14 Италия 52-53, 199, 296, 358, 361, 176, 178, 302, 725, 728, 729 Северная 104, 52, 103 Калифорния, США 98 Калькутта 148, 158 Камбоджа 23, 24 Кампана, кавалер 136, 137 Кампания в защиту животных 452 Кампаны, коллекция 136, 137 Кантамесса 452, 894, 903 Карден, Пьер 402 Карли, Антонио, 137 Карнаби-стрит, Лондон 402 Карнарвон, лорд 291 Картер, 1Ъвард 291 Картье 20, 198, 262, 264, 266, 285, 291, 295, 297, 301, 314, 328, 329, 335, 348, 353, 356, 359, 363, 384, 404, 429, 438, 450, 451, 456, 470, 483, 397, 434, 506, 530, 533, 534, 537, 540, 543, 549, 552, 562, 565, 568, 569, 577, 578, 583, 587, 595, 600, 610, 623, 629, 630, 633-635, 649, 650, 651, 654, 657, 662, 665, 671, 683-685, 696, 715, 716, 737, 832, 855, 857, 913 Кастеллани 152, 191-194, 196, 197, 237, 251-253, 255, 264 Кастеллани, Алессандро 134-137 Кастеллани, Альфредо 134-137 Кастеллани, Аугусто 134-137 Кастеллани, Фортунато Пио 134-137 Кашмир, 22-23, 26, 201 Квант, Мэри 402, 722 Квинсленд 202, 378 Кельтские дизайн, 314, 553 мотивы, 169, 553 Кения 18, 37 Керн 802 Кимрик 200 Кинг, Роджер 807 Китай 40, 43, 104, 142, 291, 295, 513 Китайские мотивы 353, 512, 647, 648, 652, 653 влияние 512 стиль 296, 314, 566 работа 43, 44 Клайв, Роберт 65 Классическая археология 177 стиль 187 Клаузенберг, Трансильвания 667 Клеймо производителя 136-140, 194, 410 Кноссос 136 Кокошник 205, 280 Коллингвуд Лтд. 807 Колониальная выставка, Марсель, 1922 292 Колумбия 26, 28, 29, 65 Комеди дель арте 54 королева Испании 98 Корона империи 33 Красное море 35, 86 Крах Уолл-стрит, 1929 296 Кристал Палас 98, 105 Крымская война, 105 Кубизм искусство 295 стиль 294 движение 290 Кузи 361 Куперман, Мэрилин 887, 893 Купидон 135, 196 Курреж 402 Кучински 422, 776, 793, 852 Л'Увертюр, Туссен 47 Лавальер, 271 Лаклош, 264, 296, 314, 444, 495, 519, 597, 605, 647, 704, 705, 721, 824 491 Лалик, Рене 198, 199, 200, 278, 283, 285, 290, 305, 306, 380, 400, 411, 421, 424, 426 Латинский крест 85, 86, 32 Лафонтена басни 296, 314 Леитао 707 Лейтон, Фред 782 Лемаршан, Петер 715 Лемоннье, Габриель 98, 96 Леонардо 79 Леонтина 161 Леярд, сэр Остин Генри 100 Либерти и К, 200, 299, 304, 433 Лиможские эмали 142, 236 Лион, Огюст 161 Лиссабон 707 Литтлдэйл, Х.А.П. 136 Лори, Чарлз 452 Лоуренс, Гертруда 289 Лош, Тилли 360 Лувр, музей 137, 196 Луис, Морис 402 Луи-Филипп 98 Людовик XVI, стиль 134, 140, 262 Мадрас 104, 157 Мадрид 510 Маззини 142 Майя, цивилизация 292, 654 Макинтош, Чарлз Ренни 199, 200 Мальтийский крест 70, 85, 87, 31, 63 футуристов (Маринетти) 291 Мантуя, Леонора ди 135 Марьетт, Огюст 140 Марина Б. 449, 450, 459, 483, 485, |