Главная страница

Ювелирное искусство. Справочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery


Скачать 16.31 Mb.
НазваниеСправочник по ювелирным украшениям Оригинальное издание Understandingjewellery
АнкорЮвелирное искусство.pdf
Дата08.05.2017
Размер16.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЮвелирное искусство.pdf
ТипСправочник
#7313
КатегорияГеология
страница6 из 16
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
146

152. Золотая диадема работы Кастеллани подписана двумя С. Ок. 1870.
153. Комплект украшений с лавовыми камеями. Ок. 1860. Лава Везувия была популярным материалом для камей, начиная примерно с 1850 г. На ней вырезали портреты богинь из классической мифологии, литературных персонажей или героев объединения Италии.
147
Изготавливались также парюры с камеями из кораллов или раковин либо полностью усыпанные небольшими, подогнанными по размеру кусочками бирюзы или. Более изысканные парюры, с тигровым когтем, украшенным резьбой, в золотой гравированной оправе, стали очень модными в х годах, многие из них делались в Индии, особенно в Калькутте (ил. 158).
Полупарюры, включающие брошь и серьги или медальон и серьги, из окрашенного золота с бирюзой и розовыми кораллами сохраняли свою популярность на протяжении всего этого периода. Броши обычно могли выполнять и функцию подвесок. Иногда брошь и пару серег прикалывали на бархатную ленточку и носили на шее как колье.
154. Коралловая парюра в оригинальном футляре (уменьшенный снимок. Возможно, неаполитанская. Ок. 1865-1870. Крайне мало подобных парюр сохранилось в первозданном виде.
155 Справа Парюра с камеями из раковин. Ок. 1860. Этот материал часто по ошибке принимают за кораллы. Слоистая структура камей скрывает происхождение материала.
148

f
156. Бриллиантовая парюра, ромбовидная подвеска изготовлена налет раньше.
Ок. 1860. Ранний пример использования бабочки в качестве декоративного мотива. Листья и цветы на ожерелье отстегиваются, как и бабочка в центре.
150

157. Золотое ожерелье с подвеской и медальоном. Ок. 1880. Индия, возможно, Мадрас. Такие украшения привозили из Индии в качестве сувениров.
151

158. Золотая парюра с тигровыми когтями. Индия. Ок. 1870. В то время модным было вставлять тигровый коготь в ювелирные украшения как напоминание об охотничьих подвигах большая часть золотой оправы выполнена в Калькутте.
159. Золотая парюра с пертабхарской эмалью. Ок. 1865. Индия. Пертабхарские (раджпутанские) эмали наносились тонким слоем на раскаленное золото и, пока оно было еще горячим, покрывались тонкими золотыми ажурными узорами, изображающими сцены охоты, животных, завитки, цветы и листья. После того как эмаль затвердевала, детали золотых узоров обрабатывались резцом. Иногда на поверхность эмали наносилась гравировка, которую затем заполняли золотом, амальгамировали и фиксировали при помощи огня. См G.C.M. Birdwood, Indian Art, part II, South Kensington Museum Art Handbook Индийское искусство, часть II, руководство Музея искусств Южного Кенсингтона). 1880. С. 167-168.

160. Полупарюра из золота с эмалью, рубинами, бирюзой, жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано, подписано «C.G.». Ок. 1865. Сочетает в себе ассирийские и египетские мотивы.
161. Золотая парюра. Ок. 1880. Еще одно сочетание археологических мотивов, на этот раз древнегреческих и египетских.
154

162. Бриллиантовая полупарюра. Ок. 1870. Ажурный мотив в форме звезды и подвески- кисточки характерны для этого времени. В серьге справа не хватает двух камней при замене важно найти камни той же старинной огранки, а несовременные бриллианты.
163. Полупарюра из золота с эмалью работы Фализа. Ок. 1875. Пример характерного для этого мастера рисунка эмали.
156

164. Пара серег-подвесок из золота с ляпис-лазурью в популярной форме амфоры.
Ок. 1870. Серьги Серьги в хи х годах были очень популярны они отлично подходили к прическам того времени, когда волосы зачесывали ото лба к затылку, к глубоким декольте бальных платьев и скромным горловинам платьев повседневных. Размер серег постоянно менялся, а в конце 1860 - начале х годов они стали просто огромными и чуть лине лежали на плечах. Чаще всего они были золотыми, с эмалью для дневного ношения, с жемчугом и драгоценными камнями - для вечера или. По форме это могли быть сферы, капли, кольца, овалы с бахромой, кресты, ромбы, цветы и звезды (ил. 170). Археологические находки привнесли в ювелирное искусство и новые формы амфоры, перевернутые капли с грануляцией, розетки, ажурные решетки, трезубцы и многие другие (ил. 164—167). В х годах в моде были серьги с обыденными мотивами в виде насекомых, рыбок, цветов, ящериц, корзиночек с цветами, птичьих клеток, ветряных мельниц, колокольчиков, 11ЛОТНИЦКИХ инструментов, вееров, ключей, тарелок и прочих предметов повседневного обихода. Несмотря на повсеместно распространившуюся моду на серьги, самые крупные и длинные изготавливались в Англии.
165. Пара золотых серег с эмалью в этрусском стиле
«а-ля баул. На снимке оборотной стороны серег можно увидеть типичную для того времени застежку.
157

166. Пара висячих серег из золота с жемчугом работы Карло
Джулиано, подписанные «C.G.», в эллинистическом стиле.
Ок. 1870. Серьги похожего дизайна конца IV в. до н.э. из Кима в Аколисе хранятся в Британском музеев Лондоне.
167. Пара висячих серег из золота с жемчугом и эмалью работы Карло Джулиано, подписанных «C.G.». Ок. 1870. В данном случае Джулиано реализовал этрусские мотивы с помощью своей техники эмали.
168. Пара висячих серег из золота с эмалью. Ок. 1880. Возможно, Нью-Йорк или Бостон.
169. Пара висячих серег из золота с эмалью и самоцветами в хольбейнском стиле. Ок. 1870. Этот дизайн был популярен, скорее, для подвесок, чем для серег (ил. 223). В недорогих экземплярах, подобно этому, вместо бриллиантов использовали хризобериллы.
158

170. Коллекция типичных золотых серег периода с 1865 по 1875 г.
171. Пара золотых серег в археологическом стиле. Ок. 1986. Эта копия с копии отличается высоким качеством, однако ее современное происхождение выдают застежки-винты. В настоящее время, когда украшения в археологическом стиле ценятся очень высоко, подделки появляются на рынке все чаще, несмотря на трудность их изготовления.
172. Пара серег с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1860. Застежки были заменены позднее.
159

173- Золотое ожерелье с бирюзой, эмалью и бриллиантами. Ок. 1865. Любопытное сочетание цепи
1840 г. из золота с бирюзой, которая, скорее всего, ранее являлась телом ожерелья- змеи (ил. 108), с медальоном
1865 г. в форме сердечка со звездой. Ожерелья Ожерелья были достаточно короткими, часто из бразильских или подвижных трубчатых звеньев, и практически всегда с одной, тремя, пятью или более подвесками различных фантазийных форм или. Греческое и этрусское искусство стали неисчерпаемым источником мотивов для таких подвесок это были урны, желуди, амфоры, маски, медальоны, перевернутые капли и т.п. В моде также были круглые куполообразные медальоны с синей эмалью и узором-звездой из жемчуга и бриллиантов ил. 239), из карбункула в обрамлении бахромы с кисточками на концах или аметиста с инкрустацией в форме цветка или звезды. Египетские, этрусские и классические
160

174. Золотое ожерелье с эмалью, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1865-1870. Еще одна вариация популярного дизайна (ил. 173). В данном случае цепь бразильского плетения изготовлена специально для этого ожерелья. археологические находки вдохновляли ювелиров на создание ожерелий с эмалью, мозаикой, камеями и инталиями (ил. 176-181). Длинные золотые цепочки по-прежнему украшали корсажи, талии и шеи. Предполагалось, что к ним должны прикрепляться часы, однако их часто носили и сами по себе. Новая модель цепочки для часов - «Леонтина», названная в честь известной актрисы того времени, состояла из золотой цепочки изысканного плетения с кисточкой на одном конце и часами - на другом, концы скреплялись прямоугольным или овальным зажимом с чеканкой и самоцветами. В Париже недорогие и разнообразные цепочки изготавливал Огюст Лион
(1830-1895).
161

175. Ожерелье из золота с раковинами. Поел. четв. XIX в. Возможно, работы Джона Брогдена.
162

176. Золотое ожерелье с римскими микромозаиками и серьги. Ок. 1880. Типичное римское ожерелье, как по выбору сюжетов, таки по качеству работы. Украшения с римской мозаикой такого размера встречаются редко.
163

177. Золотое ожерелье с перегородчатой эмалью. Ок. 1870. В этом ожерелье высочайшего качества восточные и этрусские мотивы вместе образуют выигрышный и необычный узор.
178. Золотое ожерелье с инталиями из поделочного камня. Ок. 1865. Возможно, Италия. Инталии, в основном, старинные, возможно, I и П вв. Интерес к классическим камеями инталиям, угасший на полвека, возродился вновь. Предпочтение отдавалось сюжетам научно-археологическим, в отличие от сентиментальных, свойственных эпохе Наполеона.
179. Золотое ожерелье из лавровых листьев, по античному образцу, работы Филлипса с Кокспур-стрит. Ок. 1870. Это ожерелье близко копирует эллинистический оригинал возможно, Ш в. до н.э.). Обратите внимание на детальную прорисовку листьев.
180. Ожерелье из золота с эмалью работы Карла Бахера, подпись СВ на застежке. Поел. четв. XIX в. Австрия. Ожерелье в эллинистическом стиле, близко копирует оригиналы Ш в. до н.э.
164

165

181. Золотое ожерелье с бриллиантами и поделочным камнем. Ок. 1860. Большинство камей неоклассические, датируются нач. ХГХ в. Возможно, изначально они находились в оправе стиля ампир, позднее переделанной в данную форму с приходом моды на археологические украшения и возрождением популярности камей. В изделии сочетаются этрусская витая проволока, грануляция и прямоугольные бриллианты в оправах, характерных для XVI в.
182. Венское посеребренное ожерелье с самоцветами, в стиле Ренессанса (уменьшенный снимок. Ок. 1880. Такие ожерелья производились в большом количестве, практически всегда на их застежке можно обнаружить пробу серебра в форме гроба. Гранаты и изумруды
Абактал местного происхождения. Качество эмали на подобных изделиях часто низкое.
166

183. Золотая брошь с ониксом и эмалью, работы
Филлипса с Кокспур-стрит. Круглая брошь, типичная для х. Обратите внимание на клеймо Филлипса, состоящее из двух Р и плюмажа принца Уэльского.
184. Золотая брошь с карбункулом (альмандиновый гранат) и эмалью. Ок. 1865. Круглые броши с розеткой из самоцвета или эмали по центру были очень популярны в х гг.
185. Золотая брошь с половинками жемчужин и карбункулом (альмандиновый гранат. Ок. 1860. Карбункул инкрустирован бриллиантом практика инкрустации одних камней другими, особенно карбункулов и аметистов, была очень популярна на протяжении следующих 10-15 лет.
186. Две позолоченные броши со стразами. Ок. 1870. Пример разумной и успешной имитации.
168

187. Золотая брошь в классическом стиле. Ок. 1865.
188. Позолоченная брошь с миниатюрой на фарфоре. Возможно, 1870. Миниатюры на фарфоре использовались в недорогих украшениях вместо эмалей.
189. Золотая брошь в форме фибулы в этрусском стиле, изделие практически академическое. Ок. 1875.
190. Золотая брошь в египетском стиле. Ок. 1870-1880. Броши Примерно в 1860 году дизайн большинства брошей изменился с горизонтального на вертикальный, то есть стал располагаться по вертикальной оси. Он лучше подходил к изменяющимся функциям этих изделий, которые могли служить также подвеской или центральным звеном браслета или. Нежные и изысканные узоры началах годов в х сменились на строгие самоцветные оправы, окружающие центральный декоративный мотив, украшенный в четырех точках драгоценными камнями наподобие компаса, с прикрепленной к нему похожей подвеской или. Такой дизайн оставался преобладающим до конца XIX века. Некоторые изделия сохраняли типичную для XVIII века форму жирандоли (ил. 201). Круглые золотые броши, ассоциирующиеся с ми годами, в центре обычно были украшены бирюзой, кораллами или эмалью куполообразной формы либо агатом, карбункулом или аметистовым кабошоном, инкрустированным жемчугом или бриллиантами (ил. 183-185). Окрашенные инталии также были в моде. Характерны для того периода и круглые броши из панциря черепахи с инкрустацией. В дизайне брошей этого периода часто встречаются греческие, этрусские и египетские мотивы (ил. 187,189-191). Овальные или круглые оправы для брошей с римскими мозаиками, камеями и миниатюрами украшались витой проволокой и грануляцией или. Броши с кельтскими мотивами, часто копирующие оригиналы железного века, и броши с шотландской галькой также пользовались спросом.
169

191. Две золотые броши работы Кастеллани, схожие по дизайну. Обе ок. I860. Этот же мотив использовался для звеньев браслета или. Брошь в форме буллы из золота с римской мозаикой по античному образцу работы Кастеллани, на обороте подпись «vivas in Deo», клеймо мастера из двух перевитых С.
Ок. 1860. Кастеллани с удовольствием использовал в своих изделиях римские мозаики, часто на мотивы христианской иконографии, как в этом образце.
193. Золотая брошь с римской мозаикой работы Кастеллани. Ок. 1860. На снимке оборотной стороны броши отчетливо видно клеймо Кастел­
лани. Святой дух в облике голубя был частым мотивом изделий Кас­
теллани (ил. 192).
194. Золотая брошь с римской мик­
ромозаикой работы Кастеллани.
Ок. 1865. На обороте брошь подписана и датирована «1866»; такие подписи неоценимы для установления даты изготовления изделия. Большинство мозаик Кастеллани, как ив этом случае, по краю оправы украшены золотой проволокой.
195. Подвеска в форме буллы, типичного дисковидного орнамента, который у этрусков выполнял функцию амулета. Образец не подписан, украшен изумрудами и рубинами в окружении узоров из золотой проволоки. Италия. Вероятно, 1870 г.
170
Броши с природными мотивами из золота с полудрагоценными камнями или сбрил лиантами и драгоценными камнями «en tremblant», обычно выполнялись в форме веточки с цветами, птички-колибри или павлиньего пера или. Броши в форме звезд и насекомых вошли в моду в конце х годов, и оставались на пике популярности до конца XIX века или. Бриллиантовые броши-звезды были плоскими и простыми по дизайну. Броши-насекомые позволили ювелирам реализовать их тягу к природе полностью усыпанные бриллиантами или с бриллиантами и цветными камнями, заменяющими крылышки, они порой выглядят настолько реалистично, что походят, скорее, на плод трудов энтомолога, а не изделие ювелира. Бабочки, пчелки, стрекозы и паучки во множестве украшали корсажи, рукава и чепчики модниц. В х годах неотъемлемой принадлежностью повседневного наряда дамы, следящей за модой, были спортивные броши. Охотничьи броши в форме седели стремян,
197. Золотая брошь с динарием времен Римской республики с портретом Плотиуса Планкуса
(ок. 47 г. до н.э.). Ок. 1865. Снимок оборотной стороны (с увеличением) подтверждает, что оправа изготовлена Кастеллани. Крошечное клеймо мастера значительно поднимает стоимость броши.
196. Золотая брошь с жемчугом, бриллиантами и рубиновой камеей с изображением Купидона работы
Кастеллани. На обороте подпись в виде двух перевитых С. Ок. 1860.
198. Брошь из золота с эмалью оправляет золотую монету современная копия римского солидуса. Ок. 1860. Монеты были популярным элементом брошей и ожерелий.
199. Золотая брошь с веджвудской пластиной. Ок. 1860.
Веджвудская пластина с классическим сюжетом использована здесь вместо камеи.
171

200. Брошь-подвеска с карбункулами (альмандиновый гранат) и бриллиантами.
Ок. 1870. Такое роскошное сочетание камней было весьма популярно в тот период.
201. Брошь с рубинами и бриллиантами в форме жирандоли. Ок. 1870. Рубины бирманского происхождения в естественной форме «гальки»могли быть вывезены во времена английского владычества.
202. Золотая брошь с эмалью, аквамаринами и бриллиантами. Ок. 1870. Аквамарины бразильского происхождения, необычного размера и качества. Скорее всего, дизайн броши специально разработан для этих двух камней. броши наездника в форме шапочек и подков, броши игрока в гольф с клюшками и мячами сохраняли большую популярность вплоть до наступления XX века или. Памятные броши с миниатюрами из волос, покрытыми глазурью, по дизайну и сюжетам походили нате, что изготавливались в предыдущие два десятилетия.
203. Бриллиантовая брошь в форме павлиньего пера. Ок. 1870. Впервые использовать мотив павлиньего пера для броши начал Бушерон. Обычно стержень пера был откидным. Мотив оставался в моде до конца XIX века.
172

204. Изысканная брошь с изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами в форме бабочки, сидящей на веточке дикой розы. Ок. 1880. Франция. Отличный образец природных мотивов в ювелирном искусстве. Брошь разделяется на две брошь-ветвь и брошь-бабочку.
173
■■■
i^HHHHHBMI наш. Брошь-подвеска с сапфиром и бриллиантами.
Ок. 1870-1880. Шри-ланкийский сапфир удерживают на месте характерные крепления с бриллиантами.
206. Золотая брошь с римской микромозаикой: спаниель, несущий в зубах дичь. Ок. 1870. Датировать изделие помогают дизайн и исполнение оправы.
207. Золотая брошь с флорентийской мозаикой.
Ок. 1870. Датировать изделие возможно только по оправе.
208. Брошь-подвеска с жемчугом и бриллиантами. Ок. I860. Цвет и блеск жемчужин, безусловно, ухудшились стечением времени. Подвеска отстегивается, делая кластер более похожим на брошь.
174

209. Брошь с камеей из раковины, вырезанной с высоким рельефом. Ок. 1870.
210. Брошь-подвеска из золота с половинками жемчужин и бриллиантами, в центре - ониксовая камея с головой Медузы. Ок. 1880. Установить дату изготовления изделия без оправы было бы затруднительно.
211. Камея в одежде из оникса с бриллиантами, вставленная в брошь, с рамкой из бриллиантов огранки роза. Ок. I860. Относительно простой экземпляр, украшенный лишь диадемой и серьгами некоторые подобные камеи инкрустированы разнообразными материалами, изображающими украшения и одежду.
212. Золотая брошь с эмалью, в центре - агатовая камея.
Ок. 1860. Еще один пример камеи с высоким рельефом, типичным для этого периода благодаря классическому сюжету камея отлично сочетается с оправой в археологическом стиле.
213. Золотая брошь с половинками жемчужин и бриллиантами, в центре - агатовая камея с головой менады. Высокое качество резьбы, сюжет - типичный для этого времени.
175

214. Золотая подвеска с ониксом и половинками жемчужин, в центре - агатовая камея с изображением Флоры. Ок. 1870. Обратите внимание на высокий рельеф резьбы, проходящей через несколько цветовых слоев камня. Такой трехмерный характер типичен для большинства камей второй половины века.
215. Подвеска-зеркальце из золота с эмалью и бриллиантами работы Фализа.
Ок. 1880. Отличный образец перегородчатой эмали, с которой работали Фал из и Тард.
216. Золотая подвеска с эмалью и самоцветами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1870. В центре этой восхитительной подвески находится камея из сапфира в сложной рамке стиля Ренессанс.
217. Траурная подвеска из золота с ониксом, половинками жемчужин и бриллиантами. Ок. 1870.

218. Золотая подвеска с эмалью, жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1870. Ромбовидный дизайн и черно-белая эмаль-пике постоянно встречаются в изделиях этого мастера.
219. Золотая подвеска с эмалью и самоцветами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1870. На этот раз ромбовидная подвеска состоит из нежных завитков, покрытых эмалью, и геральдических лилий. Коричневый циркон в центре — типичный штрих Джулиано. Подвески Подвески в хи х годах были очень популярным шейным украшением, их носили на золотых цепочках, жемчужных нитях и бархатных ленточках. Самыми модными считались хольбейнские подвески, унаследовавшие форму и рисунок из эпохи Ренессанса, однако, вопреки названию, непрямо заимствованные по дизайну у Хольбейна. Обычно они состояли из центрального камня, чаще всего карбункула, в окружении полихромной выемчатой эмали с растительными и цветочными мотивами, усыпанной бриллиантами или хризобериллами, со схожей по дизайну ромбовидной подвеской. У лучших экземпляров на оборотной стороне имелась гравировка с узорами из завитков и растений (ил. 223, 224, 226-229). Хольбейнские подвески часто продавались в комплекте с парой висячих серег того же дизайна (ил. 169). Пользовались спросом кресты и ромбовидные подвески в духе Ренессанса, с эмалью и самоцветами, на сходной по дизайну эмалевой цепочке. Лучшие из них были созданы
Джулиано (ил. 218-220). Дешевые кресты делались из панциря черепахи с инкрустацией, серебра и гагата.
177

220. Золотая подвеска с эмалью, жемчугом и бриллиантами работы Карло
Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1880. К этому времени изделия Джулиано стали скромнее по цветовой гамме.
221. Золотая подвеска с эмалью жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано. Ок. 1875-1880. На оборотной стороне - отделение для миниатюры или пряди волос с покрытой глазурью поверхностью, подпись «C.G.». Нетипичный пример использования Джулиано эмали на выпуклой поверхности куполообразной формы.
222. Золотая подвеска с эмалью, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1875. Образец явно создавался под влиянием Джулиано или же им самим, несмотря на то, что подписи на нем нет. Археологические находки в изобилии предлагали формы и мотивы для великолепных золотых подвесок этого периода. Буллы, скарабеи, урны и амфоры из матового золота, часто украшенные витой проволокой и грануляцией, оставались в моде с середины х до концах годов или. На пике популярности в х оказались крупные овальные золотые медальоны, часто с самоцветами, эмалью и чеканкой в виде монограмм, звезд, насекомых, узлов, пряжек и змей или. К концу х годов появились похожие медальоны из серебра с гравировкой. Траурные медальоны, как правило, вырезали из гагата, а подвески делали с ониксом и жемчугом (ил. 217).
223. Хольбейнская подвеска, типичный образец популярного дизайна, украшена карбункулом и хризобериллами. Ок. 1870. Характерная комбинация цветов эмали.
224. Хольбейнская подвеска из золота с эмалью, рубинами и бриллиантами. Ок. 1870. Эмаль частично уступает место драгоценным камням, что делает украшение более роскошными дорогостоящим. Там же полупарюра из золота с эмалью, жемчугом и бриллиантами огранки роза, французская. Ок. 1870. Отличный пример изобретательности французских ювелиров в том, что касается дизайна. Красное золото помогает установить место изготовления. Необычные экзотические гарнитуры, подобные этому, ценятся очень высоко.
178

225. Подвеска в стиле Ренессанса из золота с полихромной эмалью и самоцветами работы Бушерона. Ок. 1880. Источником вдохновения для этой восхитительной подвески послужили архитектурные и фантазийные подвески, которые изготавливались в Германии вой пол. XVI в. Обратите внимание на шар, на котором сидит Фортуна, - это бриллиант необычной круглой огранки, - а также на подпись, выполненную эмалью на оборотной стороне изделия в центре мотива-картуша. Увеличенный снимок (длина изделия - 7,2 см.
226. Хольбейнская подвеска из золота с голубой эмалью и бриллиантами.
Ок. 1870. Обратите внимание на нетипичный цвет эмали.
227. Хольбейнская подвеска из золота с эмалью, рубинами, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1870. Редкий образец круглой формы, сохранившийся вместе с оригинальной цепочкой.
228. Подвеска с изумрудом и бриллиантами. Ок. 1870. Несмотря на отсутствие эмали, по стилю эту подвеску можно также причислить к хольбейнским.
180

229. Еще одна хольбейнская подвеска из золота с эмалью и жемчугом. Ок. 1870. Обратите внимание на цветочные узоры, выгравированные на обороте.
231. Современная копия подвески из золота с бриллиантами х, снимок лицевой и оборотной сторон.
230. Необычная золотая подвеска с эмалью и бирюзой, переделанная из серьги. Ок. 1870. Пары серег довольно часто превращались в подвески, возможно, когда передавались по наследству дочерям.
232. Медальон из золота трех цветов и жемчуга. Поел. четв. XIX в.
181

235. Золотой медальон с бирюзой и половинками жемчужин. Ок. 1880. Обратите внимание на очень популярную в то время матовую поверхность золота.
233. Золотая подвеска с эмалью, кораллами и демантоидными гранатами, в центре - окрашенная инталия из хрусталя. Ок. 1870. Размер, сочетание камней и качество этой подвески делают ее по-настоящему выдающимся образцом умеренного викторианского вкуса в ювелирном деле.
234. Набор медальонов с эмалью работы Алек­
сиса Фализа, дизайн
Люсьена Фализа, эмаль
Тарда. Ок. 1870. Франция. Этот набор эмалей свидетельствует о характерном для
Фализа тяготении к японскому искусству.
236. Золотая подвеска с жемчугом и эмалью, в центре - лиможская эмалевая миниатюра. Ок. 1865. Франция. Эта подвеска очень похожа на ту, что Эмиль Фроман-Мерис выставил в Париже в 1867 г. (см Vever,
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


написать администратору сайта