Главная страница
Навигация по странице:

  • ИНДИЙСКИЙ ФИЛЬМ

  • Судья можно сесть


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеСудья можно сесть
    Дата05.05.2023
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаscenki.doc
    ТипДокументы
    #1111288
    страница3 из 18
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

    О ТОМ, КАК Я В ЗАКОННЫЙ БРАК ВСТУПАЛ
    РАССКАЗЧИК. Когда пунш был выпит, родители пошептались и оставили нас одних.

    ОТЕЦ. Ну, валяй, наяривай.

    РАСКАЗЧИК. Как я могу объясняться ей в любви, ежели я ее не люблю?!

    ОТЕЦ. Не твое дело. Давай, давай!

    ЗОЯ. Я не хочу, я не буду!

    ТЕТКА. Молчи, дура! Ты ничего не понимаешь!

    ЗОЯ. Чья-то рука показалась из растворенной двери и утащила со стола свечку. Мы остались в темноте.

    РАСКАЗЧИК. Чему быть, тому не миновать. Я откашлялся. Обстоятельства благоприятствуют мне, Зоя Андреевна, ибо темнота скрывает стыд лица моего. Стыд сей от чувств происходит, коими душа моя пылает… тут я остановился. Я услышал, как билось сердце Зои Желвакиной. Во всем ее организме происходило дрожание. Бедная девушка не любила меня.

    ЗОЯ. Ненавидела, как собака палку. Он теперь-то на орангуташку похож, безобразен, хоть и украшен чинами, тогда же он всем зверям подобен был: синемордый, угреватый, щетинистый.

    РАСКАЗЧИК. От постоянного насморка и частого употребления спиртуозов нос имел красный. В общем, я продолжил. Соловей поет, женушку свою забавляет. А кого-то я, несчастный, могу позабавить?.. От одной особы счастье мое зависит. Я питаю к этой особе чувства, обоняние. Я люблю ее, и ежели она меня не любит, то я значит… погиб. Это особа есть вы… Скажите, можете вы меня любить?.. А?.. Любите?

    ЗОЯ. Люблю!

    РАСКАЗЧИК. Я помертвел. Думал, что она закандрычится и откажет мне.

    ЗОЯ. А вышло насупротив. Не хватило сил против рожна идти… Люблю!

    РАСКАЗЧИК. Зоя Андреевна, голубушка, не верьте! Не люблю я вас. Будь я трижды анафеме предан, ежели люблю! Женят нас насильственно, ради имущественных интересов.

    ЗОЯ. В самом деле, какое они имеют полное право?

    РАСКАЗЧИК. А вот не женимся!

    ЗОЯ. Не женимся?

    РАСКАЗЧИК. Что мы для них, крепостные? Вот пойду сейчас и скажу, что не женюсь на вас.

    ЗОЯ. Правильно, правильно!

    РАСКАЗЧИК. И вы пойдите и скажите, что вовсе меня не любите, а любите Больницына. Мне известно, как страстно вы его любите. Ха-ха!

    ЗОЯ. Но позвольте, ведь и вы любите другую. Вы любите эту… ха-ха… мадемуазель Дебе´.

    РАСКАЗЧИК. Да, мадемуазель Дебе. Я люблю ее за ум… и душеспасительные качества.

    ЗОЯ. Ой, не могу!

    РАСКАЗЧИК. Пойдемте, Зоя Андреевна, скажем все этим шутам.

    ЗОЯ. Пойдемте. Иван Петрович, милый, как вы меня утешили!

    РАСКАЗЧИК. И пусть нас поругают.

    ЗОЯ. Пусть побьют!

    РАСКАЗЧИК. Пусть из дома выгонят!

    ЗОЯ И РАСКАЗЧИК (вместе). Но мы счастливы будем!

    ТЕТКА и ОТЕЦ (вместе). Вот и будьте счастливы.

    РАСКАЗЧИК. Вот так нас и женили. Двадцать пять лет прожили. И сейчас, когда я пишу эти строки, моя дорогая Зоечка стоит у меня за спиной.

    ЗОЯ. И целует его в лысину.

    О. Котин.
    ИНДИЙСКИЙ ФИЛЬМ
    ВЕДУЩИЙ. Премьера нового индийского фильма «Братья по крови». Серия первая.

    (На сцене стоят два дерева, которых играют две девушки, стоящие на стульях и держащие в руках веточки. Выходит САИД, садится под деревом и играет на дудочке. Появляется РАДЖА, который тащит за руку упирающуюся МУЛИНУ.)

    РАДЖА. Мулина, ты будешь моей женой.

    МУЛИНА. Нет, нет!

    РАДЖА. Ах, так! (Замахивается кнутом.)

    САИД. Негодяй! (Выхватывает у РАДЖИ кнут.)

    РАДЖА. Мы еще встретимся.

    (Убегает. САИД и МУЛИНА поют и танцуют вокруг деревьев.

    ВЕДУЩИЙ. «Ты меня любишь, яростно, гордо, ласково. Птицей парящей, небо судьбой распластано…»

    (Появляются два ЗЛОДЕЯ, подосланные РАДЖОЙ. Они нападают на САИДА сзади, оглушают его и уносят МУЛИНУ. САИД приходит в себя и начинает петь грустную песню, обращаясь к деревьям.)

    ВЕДУЩИЙ. «Я спросил у тополя: где моя любимая? Тополь не ответил мне, качая головой. Я спросил у ясеня: где моя любимая? Ясень забросал меня осеннею листвой».

    САИД. Мулина-а!

    (САИД убегает. Сцена перестраивается на дом РАДЖИ. Выходит РАДЖА, занимает место в кресле. У его ног пристраивается ДУРАЧОК. Два ЗЛОДЕЯ вводят связанную МУЛИНУ.)

    РАДЖА. Говори, Рашид.

    ПЕРВЫЙ ЗЛОДЕЙ. О, благородный Раджа, да прославится имя твое…

    ДУРАЧОК (орет). Горько-о!

    РАДЖА. Замолчи. Говори, Рашид.

    ПЕРВЫЙ ЗЛОДЕЙ. О, великий Раджа, да будет воля твоя…

    ДУРАЧОК (орет). Горько-о!

    РАДЖА. Молчи, или я убью тебя!

    ВТОРОЙ ЗЛОДЕЙ. Благородный Раджа, дело сделано.

    РАДЖА. Так что же?

    ВТОРОЙ ЗЛОДЕЙ. Ты обещал гонорар…

    ПЕРВЫЙ ЗЛОДЕЙ. По тысяче рупий.

    ВЕДУЩИЙ. Конец первой серии. Серия вторая.

    ВТОРОЙ ЗЛОДЕЙ. Благородный Раджа, дело сделано.

    РАДЖА. Так что же?

    ВТОРОЙ ЗЛОДЕЙ. Ты обещал гонорар…

    ПЕРВЫЙ ЗЛОДЕЙ. По тысяче рупий.

    (РАДЖА нехотя достает из кармана деньги и бросает на пол. ЗЛОДЕИ дерутся.)

    РАДЖА. Продолжай, Рашид.

    ПЕРВЫЙ ЗЛОДЕЙ. О, великий Раджа. Да придет царствие твое.

    ДУРАЧОК (орет). Горько-о! Горько-о!!!

    РАДЖА. Как ты мне надоел! Так умри же!

    (Достает пистолет и направляет его на ДУРАЧКА. Выстрел. Появляется САИД.)

    МУЛИНА. Саид, ты как тут?

    САИД. Стреляли.

    РАДЖА. Взять его!

    (Драка. Долгая и со вкусом. САИД расшвыривает наконец ЗЛОДЕЕВ и устремляется к МУЛИНЕ. Но, оказывается РАДЖА держит у ее виска пистолет.)

    РАДЖА. Если ты сделаешь хоть один шаг – я убью ее!

    (САИД оступается и нечаянно делает шаг. РАДЖА нажимает на курок. Осечка. МУЛИНА дает РАДЖЕ под дых и устремляется к САИДУ.)

    МУЛИНА. Саид!

    САИД. Мулина!

    (Пляшут и поют.)

    РАДЖА. О, горе мне, я опять промахнулся! (Приставляет к виску пистолет и нажимает на курок. Осечки нет. Выстрел. САИД устремляется к трупу РАДЖИ, трогает тому висок и рассматривает кровь на своих пальцах.)

    САИД. Мулина, у него в крови такая же эпитермотермальная папула, как у моего брата.

    МУЛИНА. Так вы братья?

    САИД. Да, мы близнецы. О, горе мне!

    РАДЖА (вскакивает). О, радость я опять промахнулся!

    САИД и РАДЖА (вместе). Бра-ат!

    (Устремляются друг другу в объятия. Песни и танцы.)

    М. Жванецкий

    КОЧЕГАРОВ
    (Кабинет директора школы. Директор просматривает журнал.)

    ДИРЕКТОР. Ольга Ивановна, у меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.

    УЧИТЕЛЬНИЦА. А что я могу с ним сделать? Он идиот.

    ДИРЕКТОР. Идиот? Специальная комиссия проверяла его способности. Полноценен, как вы и я.

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Но у меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает. Подбивает других. Вчера с ним ушло двадцать человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. ДИРЕКТОР. Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст.

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Но я не могу с ним... Это такой тип.

    ДИРЕКТОР. Родителей вызывали?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Они работают на севере, отдыхают на юге. Я вызвала старшего брата. Может быть, придет.

    ДИРЕКТОР. Может быть. Не может быть. Это не разговор. Педагог не может взять в руки мальчишку. Идите, позовите сюда Кочегарова.

    (Появляется маленький злющий КОЧЕГАРОВ. Учительница выходит. Директор

    прохаживается по кабинету, посматривая на Кочегарова, постукивает по

    столу. Кочегаров тоже постукивает по столу.)

    ДИРЕКТОР.(Раздражается). Так. Кочегаров. Долго мы с тобой будем мучиться? Как ты думаешь?

    КОЧЕГАРОВ. Год.

    ДИРЕКТОР. Ты в седьмом. Так... (Постукивает по столу. Кочегаров тоже постукивает по столу.)

    ДИРЕКТОР. Ну, давай по-хорошему. (Садится на стул.)

    КОЧЕГАРОВ. Давайте.

    ДИРЕКТОР. Ты почему взорвал прибор "сообщающиеся сосуды"?

    КОЧЕГАРОВ. А я больше не буду.

    ДИРЕКТОР. Конечно, другого-то нет.

    КОЧЕГАРОВ. Ну, ладно.

    ДИРЕКТОР. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?

    КОЧЕГАРОВ. Чтоб мел не писал.

    ДИРЕКТОР. Я понимаю. А зачем, чтоб мел не писал?

    КОЧЕГАРОВ. А пусть не пишет.

    ДИРЕКТОР. Почему, чтоб не писал?

    КОЧЕГАРОВ. А пусть не пишет.

    ДИРЕКТОР. Да... Но почему?

    КОЧЕГАРОВ. А так.

    ДИРЕКТОР. "А так"... Зачем ты Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?

    КОЧЕГАРОВ. Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили, нет.

    ДИРЕКТОР. Но он только к концу урока почувствовал.

    КОЧЕГАРОВ. Значит...

    ДИРЕКТОР. Вот. Пожалуйста. Варит у тебя башка, Кочегаров. Ты же виртуозные гадости придумываешь. Почему я не могу встать со стула?.. Почему я не могу подняться, Кочегаров?. (Кочегаров улыбается.) Сейчас же открепи. Я тебе... Ах, это гвоздь... Мда... Позоришь школу. И меня. И Ольгу Ивановну. (Кочегаров манит пальцем директора и что-то шепчет ему на ухо.) Ты с ума сошел. У нее семья есть. Ты почему два по геометрии?. . Почему два по геометрии?..

    КОЧЕГАРОВ. Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.

    ДИРЕКТОР. Не задавала? Позови Ольгу Ивановну. (Кочегаров выходит, входит с учительницей.)

    ДИРЕКТОР. Ольга Ивановна, что же вы, сами не задавали, а сами спрашиваете?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну, как же не задавала? Задавала.

    КОЧЕГАРОВ. Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Задавала. Что же я, совсем уже?..

    ДИРЕКТОР. Слушайте, моя дорогая, задавали, не задавали это ваше дело. Он вас предупреждал, что не знает?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Да.

    ДИРЕКТОР. А вы его спросили?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. А что я могла сделать? Весь класс на меня смотрел.

    ДИРЕКТОР. И вы ему «два?»

    УЧИТЕЛЬНИЦА. А что я могла сделать?

    ДИРЕКТОР. На «три» нельзя было натянуть?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. У меня совесть какая-то есть... За что ему «три», за что?

    ДИРЕКТОР. Родителей вызывали?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Старший брат пришел.

    ДИРЕКТОР. Зовите.

    (Учительница выходит, входят Кочегаров и его старший брат.)

    БРАТ. Здравствуйте. Опять что-то натворил. (Бьет Кочегарова по шее.)

    КОЧЕГАРОВ. А-а.

    БРАТ. Тихо... Как у него академуспеваемость?

    ДИРЕКТОР. Ужасно. По геометрии одни двойки. По физике.

    БРАТ. Ясно. Подойди сюда...

    КОЧЕГАРОВ. Убегу.

    БРАТ. Никуда не убежишь. Будешь учиться? Будешь?! (Бьет Кочегарова по шее.)

    КОЧЕГАРОВ. А-а!

    ДИРЕКТОР. Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит...

    БРАТ. Это Ольга Ивановна?

    ДИРЕКТОР. Да.

    БРАТ. Так... (Кочегарову.) Отдай полтинник. Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок?.

    ДИРЕКТОР. Постойте... Он что, на венок у вас взял?..

    БРАТ. Два раза брал, гад. Один раз Ольге Ивановне, другой раз... (Смотрит на директора.) Отдай сотню! Сказал, что от тифа... От тифа... А? (Братья выходят. Из-за двери крик: "А-а-а.")

    ДИРЕКТОР. Он его убьет. Кочегаров! (Входит КОЧЕГАРОВ. Крик за дверью продолжается.) Ну, давай по-хорошему. Может, ты сбежишь?.. Я тебе помогу. (Кочегаров отрицательно качает головой.) Ну, давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?

    КОЧЕГАРОВ. Четыре.

    ДИРЕКТОР. Умница. Можешь, если хочешь. Теперь геометрия. Спрашивайте его, Ольга Ивановна.

    УЧИТЕЛЬНИЦА. (Всхлипывая.) Чему равен квадрат гипотенузы? (После паузы)

    ДИРЕКТОР. (Шепчет.) Сумме квадратов.

    КОЧЕГАРОВ. Сумме квадратов.

    ДИРЕКТОР. Правильно. Достаточно. «Три».

    КОЧЕГАРОВ. Четыре.

    ДИРЕКТОР. Что вы им задавали на завтра?

    УЧИТЕЛЬНИЦА. Биссектрису угла.

    ДИРЕКТОР. Выучи завтра. Для меня. Это я тебя прошу. Для меня лично. Ни для кого. Для меня.

    КОЧЕГАРОВ. Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она уже так делала.

    ДИРЕКТОР. Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь, еще одну двойку исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку, уволю, и ни в какую

    школу... (Садится на стул. Под ним что-то взрывается.) Кочегаров!

    Тэффи.
    КАТЕНЬКА

    (На сцене двор летней дачи. Скамейка, плетеное кресло. На заднем плане МАТЬ и КУХАРКА вытряхивают половик.)

    МАТЬ. И ничего! И никакой тебе благодарности! Брокар розовый на платье купила – сорок пять рублей…

    КУХАРКА. Девка на выданье, избаловавшись с детства. Нет, коль ты мать – взяла бы хворостину хорошую, да выпорола…

    (Уходят, переругиваясь. Появляется КАТЕНЬКА, которая украдкой доедает черносливину. Затем садится в плетеное кресло и начинает мечтать.)

    КАТЕНЬКА. Венчаться можно со всяким, лишь бы была подходящая партия. Вот, например, есть инженеры, которые воруют… это очень блестящая партия. Потом можно выйти за генерала, но главное совсем не это… Главное, с кем будешь мужу изменять. (Перебегает к выходу воображаемой гостиной и начинает изображать, меняя голоса.) «Графиня Екатерина Иванна дома?» (Перебегает в кресло и садится в томную позу.) Ах, сударь, простите. Я дома, но принять вас не могу. Но тут открывается дверь и входит он, в белом кителе, вроде Серединкина, только носом не фыркает. Берет он меня за руку и говорит…

    МАТЬ. Катька, Катька. Это с тарелки черносливину взяла?

    КУХАРКА. Конечно она. Я сразу заметила, было для компоту десять черносливин, а как она подошла, так и девять сделалося.

    КАТЕНЬКА. Сами слопали, а на меня валите… Очень мне нужен ваш чернослив, от него керосином воняет.

    МАТЬ. Керосином? А почем же ты знаешь, что керосином, коли ты не пробовала?

    КУХАРКА. Керосином? Эдакие слова говорить. Вот взять бы хворостину хорошую, да выпороть бы.

    КАТЕНЬКА. Порите себя сами.

    МАТЬ и КУХАРКА. Тфу-у! (Уходят),

    КАТЕНЬКА. Ну так вот, берет он меня значит за руку и говорит: «Отдайся мне!..» А я уж и готова… уступить его доводам, как вдруг дверь отворачивается и входит муж… «Сударыня, я все слышал… Я оставляю вам чин, состояние, но мы разведемся.»

    СОСЕДСКИЙ МАЛЬЧИК. Катька, кошка носатая, дура полосатая.

    КАТЕНЬКА. Пошел вон, Поганый мальчишка.

    СОСЕДСКИЙ МАЛЬЧИК. Поган, да не цыган. А ты вроде Володи! Кошка носатая!

    КАТЕНЬКА. Мама! Мама, он смородину рвет.

    МАТЬ. Ох, ты жешь господи!

    КУХАРКА. Взять бы хворостину хорошую…

    МАТЬ. Видно мало вас в школе порют.

    КАТЕНЬКА. Поганый мальчишка. И почему это – «кошка носатая»? Ведь у кошек нет носов, они дышат не носом, а дырочками. А напишу-ка я письмо Мане Кокиной. (Берет листок и пишет.) «Дорогая моя Манечка. Мой роман идет к роковой развязке. Сегодня ночью наш сосед, молодой князь Михаил…» (Мимо проходит СЕЛЬСКИЙ ПРИДУРОК с удочкой, свистит и гыгыкает.) «… перелез через забор и сказал: «Ты должна быть моей!» я вся побледнела, только глаза мои дивно сверкали»… Мам! Дай мне марку, я пишу Мане Кокиной.

    МАТЬ. Марку. Нет, Милочка, мать у тебя не лошадь на Кокиных и на Мокиных работать!

    КУХАРКА. Только и слышно «марку давай». Взять бы хворостину… (Уходят.)

    КАТЕНЬКА. «Дорогая моя, Манечка. Я очень криво приклеила марку, так что боюсь, что она отклеится как в прошлый раз. Твоя Катя Мотковва.»

    (Вы бегают КУХАРКА и МАТЬ с хворостиной и с криком «Ты зачем сметану!» гонятся за бедной КАТЕНЬКОЙ.)


    ЛАПША

    (Кабинет ДЕКАН сидит на стуле и смотрит в одну точку. Входит ЗАМДЕКАНА.)

    ДЕКАН. Здравствуйте товарищ замдекана.

    (ЗАМДЕКАНА садится на стул рядом с ДЕКАНОМ и начинает тоже смотреть в одну точку. Все дальнейшие реплики они произносят не отрывая взгляда от этой точки.)

    ДЕКАН. Вы мне что-то говорили про студента Иванова…

    ЗАМДЕКАНА. Иванов?.. не учится… пропускает занятия…

    ДЕКАН. Так надо вызвать его ко мне.

    ЗАМДЕКАНА. А я уже вызвал его к вам.

    (Входит ИВАНОВ.)

    ИВАНОВ. Здравствуйте, товарищ декан.

    ДЕКАН. Что же это вы, Иванов, не учитесь?

    ИВАНОВ. Кто? Я?

    ДЕКАН. Да, вы.

    ИВАНОВ. Да вы понимаете, товарищ декан, у меня такие обстоятельства, а к этим обстоятельствам вот такая справочка. (Достает из кармана лапшу и вешает ее на уши ДЕКАНУ.)

    ДЕКАН (расплываясь в улыбке). Понимаю.

    ЗАМДЕКАНА. А почему вы Иванов, пропускаете занятия?

    ИВАНОВ. Кто? Я?

    ДЕКАН. Да, вы.

    ИВАНОВ. Да вы понимаете, товарищ замдекана, у меня такие обстоятельства, а к этим обстоятельствам вот такая справочка. (Достает из кармана лапшу и вешает ее на уши ЗАМДЕКАНА.)

    ЗАМДЕКАНА. (расплываясь в улыбке). Понимаю.

    ИВАНОВ. Ну, я пошел?

    ДЕКАН (добродушно и довольно смеясь). Иди…

    ЗАМДЕКАНА. (добродушно и довольно смеясь). Иди…

    (ДЕКАН и ЗАМДЕКАНА долго, нервно смеются, глядя в одну точку перед собой. Потом поворачиваются друг к другу. Улыбки медленно сползают с лиц.)

    ДЕКАН. А почему у вас, товарищ замдекана нет никакого индивидуального подхода к студентам?

    ЗАМДЕКАНА. У кого? У меня?

    ДЕКАН. Да, у вас.

    ЗАМДЕКАНА. Да вы понимаете, товарищ декан, индивидуальный подход тесно связан с воспитательной работой, которая определяется именно индивидуальным подходом. (Достает из кармана лапшу и вешает ее на уши ДЕКАНУ.)

    ДЕКАН (расплываясь в улыбке). Понимаю.

    ЗАМДЕКАНА. Ну, я пошел.

    ДЕКАН (добродушно и довольно смеясь). Иди…

    ЗАМДЕКАНА (у дверей). Да, чуть не забыл, вас вызывают к ректору.

    ДЕКАН (достает из кармана лапшу и идет, неся ее на вытянутых руках перед собой). Товарищ ректор, индивидуальный подход к студентам на нашем факультете…
    СТЭМовская классика

    СТЭМ из г. Чернигова

    ЛЭСЯ

    (Школьный двор. Натянув резиночку между двумя скамейками через нее прыгает девочка по кличке ПЕНЗА. За этим занятием ее застает другая девочка по имени НАДЯ.)

    НАДЯ. Девочка. Что это у тебя, резиночка, да? Дай мне пожалуйста резиночку… (ПЕНЗА молчит и не смотрит.) Девочка, я в последний раз повторяю волшебное слово. (Говорит по слогам.) Бе-гом! (ПЕНЗА не реагирует, тогда НАДЯ зовет подмогу.) Лэся, иди сюда, здесь нам девочка резиночку хочет дать.

    ЛЭСЯ (появляется, отбрасывает окурок). Котора? Во ця?

    НАДЯ. Да.

    ЛЭСЯ (ПЕНЗЕ). В сторону отошла.

    НАДЯ. Быстро отошла.

    (ЛЭСЯ прыгает, а НАДЯ ей мешает, тоже хочет прыгать.)

    НАДЯ. Лэська, я своя.

    ЛЭСЯ. Надя, в тэбэ по самостоятельной два.

    НАДЯ. А ты дурная. (Показывает на косы ЛЭСИ.)

    ЛЭСЯ. То ты дочь. Ты знаешь, так це щас так модно. Так, надо посчитаться. (Считает.) Стакан сиропу выйди вон. Так все, я первая.

    НАДЯ. Я втора. (Показывает на ПЕНЗУ.) Ты третя.

    ЛЭСЯ. Девочка, шо ты такая нэулыбчивая?

    НАДЯ. Девочка, тебе с нами нэприятно?

    ЛЭСЯ. Щас будет приятно (Заворачивает рукава.)

    (ПЕНЗА резко улыбается.)

    НАДЯ. Вот так.

    ЛЭСЯ. Буратино – Чиполино. Надя давай. Перва высота, Надя.

    НАДЯ. Лэська, ты тока шо стратила.

    ЛЭСЯ. Я не стратила, Надечка. Я только шо нэ стратила.

    НАДЯ. Ты стратила.

    ЛЭСЯ. Я нэ стратила только что, Надя, у меня была еще одна запаска.

    НАДЯ. Лэська, ты стратила, поняла, чи не?

    ЛЭСЯ. А, брэханула токо что. Бреханула. Я стратила токо тода, кода… я вообще нэ стратила.

    НАДЯ. Лэся, ты стратила. Все.

    ЛЭСЯ. Я, Надечка, после слов таких твои брехливых с тобою нэ-дру-жу.

    НАДЯ. Тьфу, и не надо. (ПЕНЗЕ.) Прыгать будем вместе. Гномики. (Затыкает уши, прыгает.) Гно-ми-ки! Гно-ми-ки!

    ЛЭСЯ. И не правильно. И не правильно. Вот щас не правильно. И не так прыгать… Надя, я вот расскажу Надя, что ты показывала Сяве и Рыжему… (НАДЯ немеет). Надечка, я стратила?

    НАДЯ (поспешно). Нет, нет, нет.

    ЛЭСЯ. Ура, я не стратила. Тара-ра-ра-рам. Разгончик. (Разгоняется и прыгает в резинку.) Бу-лоч-ки, бу-лоч-ки. И нэмэцкий крэст.

    НАДЯ. Лэська, вот тока шо, на немецком крэсте точно стратила.

    ЛЭСЯ. Опять я стратила, да? Ты у нас не стратила. (Показывает на ПЕНЗУ.) Ця у нас тожн нэ стратила. Одна я дурная! Одна я о то прыгать нэ умию!

    ПЕНЗА. Не орите… У нас так вообще так не прыгают в Пензе.

    НАДЯ и ЛЭСЯ. В Пензе.

    ПЕНЗА. И вообще, вы мне всю резинку измазали.

    ЛЭСЯ. Фу, фу, яка рэзинка.

    ЛЭСЯ. Резинку из гамашев вытянула и фастается.

    НАДЯ. Лэся, иди сюда, тут афиша.

    ЛЭСЯ и НАДЯ (читают). Вадим Коза…

    ЛЭСЯ. Надя, это шо, животных привезли?

    ЛЭСЯ и НАДЯ (читают). На-ча-ло кон-цер-та в 19 «О», «О»

    ЛЭСЯ. Значит так, Надя, мы с тобой на физру не идем. Мы освобожденные. Да?

    НАДЯ. Да.

    ЛЭСЯ. Мы идем на концерт. Значит так, цвэточки Вадику купыть надо? (НАДЯ кивает.) Це тоже надо и запить надо. Пенза, деньги есть?

    ПЕНЗА. А вот я рааскажу все Графину Стакановичу.

    (ЛЭСЯ закатывает рукава и идет на ПЕНЗУ.)

    НАДЯ Лэся, не надо, пусть живет. После уроков на камнях.

    ЛЭСЯ. Я щас хочу, Надя.

    НАДЯ. Лэсечка, ты же хорошая девочка.

    ЛЭСЯ. Я знаю, Надя.

    НАДЯ. Лэся, мы ж с тобой, как сестра с сестрой.

    ЛЭСЯ. Как брат с братом, Надя.

    НАДЯ. Ну не надо.

    ЛЭСЯ. Надя, на метр – зачеплю. Я щас из нее Микки Мауса делать буду.

    НАДЯ. Токо не Микки Мауса Любое другое животное, токо не Микки Мауса.

    ЛЭСЯ. Ладно, Надя, токо ради тебя. Ты бежишь на стадион занимать места на Вадика, а я щас этой Пензе сначала по пензе, а потом все резинки на горле замотаю.

    (Гонится за ПЕНЗОЙ, которая с визгом убегает.)

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


    написать администратору сайта