Главная страница

Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе лите. Сюжет в художественной системе литературного произведения


Скачать 1.69 Mb.
НазваниеСюжет в художественной системе литературного произведения
АнкорЛевитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе литературного произведения.doc
Дата24.04.2017
Размер1.69 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛевитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе лите.doc
ТипМонография
#4349
КатегорияИскусство. Культура
страница23 из 23
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
Глава 6. СЮЖЕТ В ЛИРИКЕ И ДРАМЕ
1 Копылова Н. И. О многозначности термина «сюжет» в современных работах о лирике (к историографии вопроса) // Сюжет и композиция литературных и фольклорных произведений. — Воронеж, 1982. — С. 108.

2 См.: Грехнев В. А. Лирический сюжет в поэзии Пушкина // Болдинские чтения. — Горький, 1977. — С. 4 — 10.

3 Гаркави А. М. Лирическая ситуация и лирический сюжет // Лирика Н. А. Некрасова и проблемы реализма в лирической поэзии. — Калининград, 1975. — С. 17 — 18.

4 См.: Корман Б. О. К методике анализа слова и сюжета в лирическом стихотворении // Вопросы сюжетосложения. — Рига, 1978. — [Вып.] 5. — С. 22 — 24.

5 См.: Поляков М. Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. — М., 1978. — С. 227 — 232.
507

6 См.: Сильман Т. Заметки о лирике. — Л., 1977. — 223 с.

7 Копылова Н. И. Указ. соч. — С. 115, 114.

8 Сильман Т. Указ. соч. — С. 6.

9 Копылова Н. И. Указ. соч. — С. 120.

10 Сильман Т. Указ. соч. — С. 6 — 7.

11 Там же. — С. 139 — 140; см. также с. 97 — 98.

12 Там же. — С. 76.

13 Там же.

14 Там же. — С. 32.

15 Там же. — С. 10.

16 Там же. — С. 62.

17 Там же. — С. 143.

18 Там же.

19 Томашевский Б. Пушкин. — М.; Л., 1961. — Кн. 2. — :. 64.

20 Сильман Т. Указ. соч. — С. 143.

21 Томашевский Б. Указ. соч. — С. 83 — 84.

22 Сильман Т. Указ. соч. — С. 7; Ср.: «Обрастание лирической эмоции сюжетом — отличительная черта поэзии Ахматовой» (Эйхенбаум Б. О поэзии. — Л., 1969. — С. 140). См.: Невзглядова Е. Повод и сюжет в лирическом стихотворении // Вопр. лит. — 1987. — № 5. — С. 127 — 143.

23 Сильман Т. Указ. соч. — С. 6.

24 Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина // Полн. собр. соч. — М., 1955. — Т. 7. — С. 221.

25 Белинский В. Г. Стихотворения М. Лермонтова // Полн. собр. соч. — Т. 4. — С. 525.

26 См.: Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. — М.; Л., 964. — С. 15.

27 Белинский В. Г. Письмо В. П. Боткину 16 — 21 апреля 840 г. // Полн. собр. соч. — Т. 11. — С. 509.

28 Белинский В. Г. Стихотворения М. Лермонтова; Герой нашего времени: Сочинение М. Лермонтова // Полн. собр. соч. — Т. 4. — С. 526, 266.

29 Максимов Д. Е. О двух стихотворениях Лермонтова // Русская классическая литература: Разборы и анализы. — 1., 1969. — С. 134 — 135.

30 Там же. — С. 124.

31 Долгополов Л. К. Александр Блок: Личность и творчество. — Л., 1978. — С. 104.

32 Турков А. Александр Блок. — М., 1976. — С. 68.

33 Орлов Вл. Блок и Некрасов. К постановке вопроса // Орлов Вл. «Здравствуйте, Александр Блок!» — Л., 1984. — .78.
508

34 Еремина Л. И. Текст и слово в поэтике А. Блока (Стихотворение «На железной дороге» как образно-речевое целое) // Образное слово А. Блока. — М., 1980. — С. 30.

35 Минц 3. Г. Ал. Блок и Л. Н. Толстой // Тр. по рус. и славян, филологии. — Тарту, 1962. — [Вып.] 5. — С. 247 (Учен. зап. Тарт. гос. ун-та; Вып. 119). По мнению Л. И. Тимофеева, Блок, отметив перекличку с «Воскресением» Л. Толстого, «о Некрасове не говорил, может быть, потому, что, как писал он К. А. Сюнербергу, «иногда так привыкаешь к образу или идее, что считаешь их своими» (VIII, 338)» (Тимофеев Л. О гуманизме в творчестве Блока // В мире Блока. — М., 1981. — С. 119).

36 Михайлов Ал. Поэтический мир Блока // В мире Блока. — М., 1981. — С. 153.

37 Еремина Л. И. Указ. соч. — С. 32 — 33.

38 Минц 3. Г. Указ. соч. — С. 247.

39 Белинский В. Г. Стихотворения Баратынского // Полн. собр. соч. — Т. 6. — С. 469 — 470.

40 Долгополое Л. К. Указ. соч. — С. 104.

41 Иванов Г. В. «На железной дороге» А. А. Блока // Анализ одного стихотворения. — Л., 1985. — С. 239.

42 Минц 3. Г. Указ. соч. — С. 247.

43 Подтверждением того, что Блок представлял себе поезд движущимся, может служить строка чернового варианта: «В списке, посланном Е. Иванову, последняя строка восьмой строфы читалась «Из пробегающих вагонов»...» (Горелов Анат. Гроза над соловьиным садом. Александр Блок. — 2-е изд. — Л., 1973. — С. 376). Каноническая редакция — «В пустынные глаза вагонов» — привела строку в соответствие с сюжетным контекстом, но не устранила динамику ситуации: движущихся [вагонов] осталось как подразумеваемое.

44 Хализев В. Е. Драма как явление искусства. — М., 1979. — С. 74.

45 Хализев В. Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). — М., 1986. — С. 33.

46 Шиллер Ф. О трагическом искусстве // Собр. соч.: В 7 т. — М., 1957. — Т. 6. — С. 58.

47 Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм: Эпос. Лирика. Театр. — М., 1968. — С. 219.

48 См.: Федоров В. В. О природе поэтической реальности. — М., 1984. — С. 148.

49 Там же. — С. 147.

50 Там же. — С. 148.

51 Там же. — С. 149.
509

52 Владимиров С. Действие в драме. — Л., 1962. — С: 155.

53 Кургинян М. С. Драма // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. — М., 1964. — С. 352, 293, 281.

54 Хализев В. Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). — С. 179.

55 Там же. — С. 183.

56 Немирович-Данченко Вл. Тайна сценического обаяния Гоголя // Н. В. Гоголь в русской критике. — М., 1953. — С. 597.

57 Гуковский Г. А. Реализм Гоголя. — М.; Л., 1959. — С. 432.

58 Там же. — С. 433, 438.

59 Там же. — С. 450.

60 Писарев Д. И. Соч.: В 4 т. — М., 1956. — Т. 2. — С. 367.

61 Там же. — С. 370 — 371.

62 Аре Г. Из воспоминаний об А. П. Чехове // Театр и искусство. — 1904. — № 28. — С. 521.

63 Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. — М., 1979. — С. 91.

64 Скафтымов А. П. К вопросу о принципах построения пьес А. П. Чехова // Скафтымов А. Статьи о русской литературе. — Саратов, 1958. — С. 320.

65 Шах-Азизова Т. К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М., 1966. — С. 37.

66 Магазаник Э. Б. К вопросу о подтексте // Тр. Самарканд. ун-та. Н. С. — Самарканд, 1973. — Вып. 238: Проблемы поэтики, т. 2. — С. 343.

67 См.: Сильман Т. И. «Подтекст — это глубина текста» // Вопр. лит, — 1969. — № 1. — С. 95.

68 Там же.

69 Палиевский П. В. Внутренняя структура образа // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Образ, метод, характер. — М., 1962. — С. 96.

70 См.: Пустовойт П. Г. Тургеневское начало в драматургии А. П. Чехова // Чеховские чтения в Ялте. — М., 1973. — С. 121 — 123.

71 Берковский Н. Я. Чехов, повествователь и драматург // Берковский Н. Я. Статьи о литературе. — М.; Л., 1962. — С. 448.

72 См.: Левитан. Л. С. Авторское начало в монологах и диалогах «Вишневого сада» (о формах выражения авторского
510

сознания в драматическом произведении) // Филол. науки. — 1987. — № 6. — С. 72 — 74.

73 Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т.: Письма. — Т. 7. — С. 64.

74 Там же. — Т. 9. — С. 54.

75 Там же. — Т. 7. — С. 287.

76 Там же. — Т. 8. — С. 101.

77 См.: Там же. — Т. 6. — С. 241 — 242.

78 Шах-Азизова Т. К. Указ. соч. — С. 85.

79 См.: Егоров И. С. А. П. Чехов во Франции. — Л., 1975. — С. 44.

80 Берковский Н. Я. Указ. соч. — С. 451, 450.

81 Шах-Азизова Т. Два вечера с Чеховым // Театр. — 1974. — № 3. — С. 32.

82 Шах-Азизова Т. К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — С. 82.

83 Там же. — С. 83 — 84.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23


написать администратору сайта