Текст для электронного учебника. Тема Понятие команды проекта
Скачать 2.15 Mb.
|
Слайд 207 При организации виртуальных центров оценки следует придерживаться определенных правил. 1. Каждый день оценивать минимум шесть компетенций, так участники выдерживают около пяти часов дистанционной работы в сутки (не более пяти упражнений соответственно). В противном случае виртуальный центр оценки следует разбить на два дня. 2. Соблюдать шаблон оценки. Отдельная компетенция оценивается несколько раз, а на каждого участника выделяется несколько наблюдателей или экспертов. Отхождение от принципов приведет к неточности оценки. 3. Понимать, насколько полно участники владеют компьютерной техникой. Если уровень подготовки слабый, то запланировать больше времени на ответы. 4. Всем участникам виртуального центра оценки отправить инструкцию, в которой подробно расписать виды заданий, а также программы, которые необходимо установить, чтобы приступить к прохождению виртуального центра оценки. Попросить на время оценки, чтобы участники отключали телефоны. Если виртуальная оценка проходит в других городах, то следует подготовить отдельные офисы, чтобы была тишина и их не отвлекали рабочие вопросы. Если участники используют рабочие компьютеры, специалисты по информатизации должны открыть порты для видеосвязи и разрешить установить приложения вроде «Зум» или «Скайп». Особого внимания требует подготовка упражнений. При использовании стандартных офисных программ упражнения можно перевести в PDF-формат и защитить файл от копирования. Это снизит шанс того, что участник передаст коллегам контент упражнений. Специальные платформы, такие как Web@ssessment [Вэбсобакассэссмэнт], позволяют использовать разнообразные упражнения, которые нельзя скопировать. Слайд 208 Рассмотрим более подробно некоторые цифровые инструменты оценки персонала. Так, дистанционный центр оценки Web@ssessment [Вэбсобакассэссмэнт] позволяет задействовать сотрудников всех уровней. Длительность проведения зависит от упражнений и может составлять около 40–300 минут. Web@ssessment[Вэбсобакассэссмэнт] переносит центр оценки в полностью дистанционный формат. Участник выполняет упражнения в личном кабинете, а наблюдатели оценивают его действия, используя удобную онлайн-форму. Преимущества Web@ssessment[Вэбсобакассэссмэнт] следующие. Экономия и простота – сокращаются затраты, присутствующие в традиционном центре оценки. Автоматизация и удобство – оценки наблюдателей сводятся автоматически. По результатам формируется отчёт с возможностью добавления комментариев. Гибкость – Web@ssessment[Вэбсобакассэссмэнт] поддерживает практически все традиционные виды упражнений. Платформа может быть оформлена под требуемый стиль. Как проходит Web@ssessment[Вэбсобакассэссмэнт]? 1. Участник оценки получает письмо со ссылкой на назначенные ему упражнения центра оценки. 2. Участник проходит по ссылке и начинает выполнять упражнения. 3. Наблюдатель видит прогресс участника, читает его ответы и выставляет оценки в онлайн-форме. 4. Интервью может проводиться по skype[Скайп], телефону, ВКС или внутри платформы Web@ssessment[Вэбсобакассэссмэнт]. Какие упражнения поддерживает Web@ssessment [Вэбсобакассэссмэнт]? Упражнения можно вносить свои или использовать из специальных библиотек. Это могут быть аналитические кейсы, ролевые игры, работа с почтой, индивидуальные задания. Слайд 209 В качестве новых технологий в области оценки персонала в настоящее время выделяется геймификация. Согласно исследованиям, 75 % представителей HR[Эйч-ар] зарубежных компаний хотели бы использовать геймифицированные инструменты в оценке. Представители HR[Эйч-ар] российских компаний считают геймификацию одним из ТОП-3 трендов в оценке персонала. Несколько лет назад в США активно начали появляться стартапы по геймифицированной оценке. Наиболее известные – Pymetrics[Пимэтрикс], Arctic Shores[Орктик Шорз], Scoutable[Скоутабл], Knack[Нак]. Виды геймификации следующие. 1. Геймифицированные тесты (game-based assessment[гейм-бейст эсэсмэнт] / gamified assessment[гамифид эсэсмэнт]). 2. Игры для оценки (games for assessment[геймз фо эсэсмэнт]). 3. Геймифицированные тесты (Realistic Job Preview[Риалистик Джаб Привью]). Геймифицированные тесты (game-based assessment[гейм-бейст эсэсмэнт] / gamified assessment[гамифид эсэсмэнт]) рекомендуется применять при найме выпускников, так как тесты могут вызвать отторжение у взрослой аудитории. Преимуществом являются высокая вовлеченность кандидатов и доказанная валидность. Игры для оценки также способствуют высокому уровню вовлеченности участников, но требуют от участников современных устройств и могут вызвать отторжение у взрослой аудитории. Геймифицированные тесты (Realistic Job Preview[Риалистик Джаб Привью]) доказали свою валидность, но они требуют разработки для каждой задачи и наём массового персонала, специалистов, что повышает их стоимость. В зависимости от задачи проект геймификации может длиться от трёх месяцев до бесконечности. Рекомендуемый срок продолжительности составляет около девяти месяцев, три месяца должен быть отдых. С целью увеличения ключевых показателей эффективности можно использовать соревновательные игры. Оценка с помощью геймификации, как правило, основывается на искусственном интеллекте. Анализ информации, полученной в ходе игры, осуществляется с помощью автоматизированных технологий. Слайд 210 Искусственный интеллект (ИИ) – один из трендов современного цифрового мира. Искусственный интеллект – это набор алгоритмов, который обучается на данных и далее имитирует человеческий разум в решении конкретных задач. Основное преимущество искусственного интеллекта – сокращение времени и издержек за счет точной имитации работы человека. Например, искусственный интеллект может: – автоматически искать кандидатов на работных сайтах или в социальных сетях; – оценивать их в телефонном разговоре или чате; – оценивать в видеоинтервью или оценочных играх; – выявлять сотрудников, которые могут в ближайший год уйти из проекта; – формировать индивидуальные программы развития в зависимости от их оценок «360 градусов» и результатов прохождения тестов. Искусственный интеллект позволяет автоматизировать операции при оценке персонала. Это можно осуществить с помощью видеоинтервью с применением искусственного интеллекта. Рассмотрим автоматизированное видеоинтервью на основе искусственного интеллекта Echo[Экоу]. Echo[Экоу] – автоматизированная оценка кандидатов по видеоинтервью. В основе Echo[Экоу] – технологии искусственного интеллекта, позволяющие сократить время на оценку и подбор. Данное видеоинтервью по продолжительности составляет пятнадцать минут, и в нем может быть задействован массовый персонал, выпускники, различные специалисты. Основные этапы прохождения автоматизированного видеоинтервью на основе искусственного интеллекта Echo[Экоу] следующие. 1. Кандидат записывает видео со своими ответами на вопросы интервью. Список вопросов можно изменять. 2. Искусственный интеллект распознаёт и анализирует речь, эмоции и голос кандидата. 3. Формируется прогноз эффективности кандидата в рабочей среде. 4. Каждый кандидат получает итоговый балл, отражающий его потенциальную эффективность в работе. Следует отметить, что администратор самостоятельно управляет проектом: создаёт вакансии, добавляет кандидатов, отправляет приглашение записать видео. Платформа оценки проста и интуитивно понятна. Слайд 211 На основе искусственного интеллекта и машинного обучениябыло проведено всероссийское исследование компетенций «ЭКОПСИ». Оценивались такие параметры, как эффективность участников и поведение, проявляемое ими на работе. В результате исследования сформирована универсальная модель компетенций – DCM (Data-based Competence Map[Дату-бейст Кампитэнс Мап]), которая описала и оценила ключевые качества реальных людей, работающих в российских компаниях. Тридцать три компетенции, объединенные в метакомпетенции. Надежность – дисциплинированность, исполнительность, ответственность, решительность. Организованность – целеполагание, адаптивность, планирование и стремление к порядку. Командность – готовность к компромиссу, сотрудничество, открытость, обратная связь. Приверженность, лояльность и взаимовыручка. Клиентоориентированность – ориентация на клиента, партнерство. Принятие решения – системное мышление, бизнес-мышление, перспективное мышление. Стремление к совершенству – стремление к достижениям, развитию и инновациям. Эффективная коммуникация – четкая коммуникация, убеждение и влияние, ведение переговоров, неформальное лидерство. Управленческое мастерство – управление исполнением, мотивация подчиненных, организация работы, управление изменениями, развитие подчиненных и управление командой. Слайд 212 Каковы критерии оценки участников в рамках дистанционной работы? Компетенции дистанционной работы следующие. Дисциплинированность – умение рационально организовать свою работу. Планирование – умение ставить приоритеты и распределять ресурсы. Адаптивность – готовность быстро подстроиться под меняющуюся среду. Решительность – готовность самостоятельно принимать решения. Исполнительность – готовность точно и быстро выполнять поставленные задачи. Ответственность – готовность брать ответственность на себя и быть настойчивым. Взаимовыручка – готовность приходить на помощь другим и делиться своими ресурсами. Кросс-функциональное взаимодействие – умение находить контакт в других подразделениях и организовать совместную работу. Неформальное лидерство – умение объединять вокруг себя других и влиять без административных рычагов. Особое внимание следует уделить открытости – готовности открыто говорить о проблемах и выражать свою точку зрения; а также системному мышлению – умению смотреть на ситуацию комплексно и опираться на данные. Выделяется также бизнес-мышление – умение понимать бизнес-среду и мыслить в категориях экономического эффекта и перспективное мышление – умение видеть широкий горизонт и далёкую перспективу. К цифровым компетенциям и знаниям можно отнести искусственный интеллект, большие данные, кибербезопасность, альтернативную энергетику, интернет вещей, блокчейн. |