Тесты. Тестовые задания в переводе с греческого языка термин филология
Скачать 99.17 Kb.
|
32. Такова типовая схема работы исследователя с проблемой а) построение проблемы («расщепление» проблемы на подвопросы, ограничение поля изучения); б) оценка и обоснование проблемы; в) словесное выражение проблемы, выбор и создание терминологии; г) формулирование проблемы (отделение знания о предмете от незнания. 33. Научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно, называется а) методом; б) наблюдением; в) моделированием; г) гипотезой. 34. Моделирование позволяет изучить объект а) в динамике; б) в его развитии и функционировании; в) современном состоянии. 35. Объектом моделирования нередко является а) коммуникативное поведение человека; б) приобретенное поведение человека; в) врожденное поведение человека; г) речевое и литературное поведение человека. 36. Важнейшими аспектами рассмотрения научного исследования является движение мысли исследователя в направлении 1) гипотеза − результат исследования – проблема; 2) результат исследования − проблема — гипотеза; 3) проблема − гипотеза − результат исследования. 37. Понятие проблема имеет три значения: 1) препятствие в деятельности; 2) знание о незнании; 3) столкновение двух непротиворечивых знаний об одном и том же предмете. 38. В научно-исследовательской деятельности проблема представляет собой а) вопрос, на который нет ответа, б) вопрос, на который есть ответ б) в наличном знании нет готовых средств для его поиска. 39. В основе проблемы лежит а) противоречие между языковыми категориями; б) противоречие между мыслями; в) противоречие между знанием и незнанием. 40. Различают следующие виды противоречий: а) противоречие между субъектом и объектом; б) противоречие между мыслью и действительностью; в) противоречие между мыслями. 41. Работа, связанная с постановкой проблемы, включает в себя ряд действий: 1) формулирование проблемы (отделение знания о предмете от незнания); 2) выбор темы; 3) построение проблемы («расщепление» проблемы на подвопросы, ограничение поля изучения); 4) словесное выражение методов исследования. 42. Работа, связанная с постановкой проблемы, включает в себя ряд действий: 1) формулирование цели исследования; 2) построение проблемы («расщепление» проблемы на подвопросы, ограничение поля изучения); 3) обоснование задач исследования; 4) словесное выражение актуальности проблемы. 43. Гипотетическая стадия исследования состоит а) в поиске гипотезы; б) в разработке гипотезы; в) в опровержении гипотезы. 44. Гипотетическая стадия исследования состоит а) в опровержении гипотезы; в оценке гипотезы; б) в разработке гипотезы. 45. На первом этапе гипотеза возникает а) как источник фактического материала; б) как необоснованное предположение, догадка; в) как теоретическое знание. 46. Второй этап предполагает обоснование гипотезы а) теоретическим материалом; б) дополнительным материалом; в) фактическим материалом. 47. Процесс построения теории проходит следующие стадии: а) формирование оснований гипотезы; б) формирование оснований теории; б) построение «тела» теории. 48. Процесс построения теории проходит следующие стадии: а) формирование темы исследования; б) определение цели; в) построение «тела» теории; г) формирование оснований гипотезы и теории. 49) Основания теории начинают формироваться а) в процессе разработки проблемы; б) в процессе формирования гипотезы; в) в процессе построения гипотезы. 50) Подготовительный этап научного исследования имеет своими задачами а) выбор темы исследования, б) определение задач исследования; в) накопление научной информации и фактического материала по теме. 51. Подготовительный этап научного исследования имеет своими задачами а) выбор темы исследования, б) определение плана работы; в) накопление научной информации и фактического материала по теме. 52. Предварительный этап считается завершенным а) когда исследователь убедился в правомерности избранной темы; б) сформулировал первоначальную гипотезу; в) определил и проверил на ограниченном материале методику исследования. 53. Предварительный этап считается завершенным а) когда исследователь убедился в правомерности избранной темы; б) сформулировал первоначальную гипотезу; в) определил и проверил на ограниченном материале гипотезу исследования. 54. Существует следующие приемы выбора темы: 1) консультации с ведущими учеными, работниками производства; 2) использование принципа исследования в пограничных областях науки, в междисциплинарной сфере; 3) использование принципа интерпретации уже известных науке фактов в русле новых идей; 4) применение принципа более эффективного решения практических задач и др. 55. Существует следующие приемы выбора темы: 1) консультации с ведущими учеными, работниками производства; 2) использование принципа исследования в пограничных областях науки, в междисциплинарной сфере; 3) использование принципа переинтерпретации уже известных науке фактов в русле новых идей; 4) применение принципа более эффективного решения практических задач. 56. Знакомство с литературой традиционно начинается а) с изучения школьных учебников; б) академических трудов; в) монографий; г) поиска материалов в Интернете. 57. Знакомство с литературой традиционно начинается а) с изучения научно-популярных изданий; б) академических трудов; в) монографий; г) поиска материалов в Интернете. 58. Изучение научной литературы сопровождается а) выписками основных положений; б) изложением основных положений; в) цитированием основных положений. 59. На основном этапе осуществляется а) определение методов исследования; б) применение гипотезы исследования к материалу; в) применение метода исследования к материалу. 60. Решение проблемы идет а) через дальнейшую разработку проблемы превращение ее в практическое знание; б) через определение целей исследования и методики анализа; в) через дальнейшую разработку гипотезы и превращение ее в теоретическое знание. 61. Основной этап включает следующие стадии: а) работа с фактическим материалом; б) работа с теоретическим материалом; в) объяснение с целью раскрыть сущностные характеристики изучаемого явления. 62. На заключительном этапе исследователь вновь обращается а) к предмету исследования; б) к объекту исследования; в) к гипотезе исследования. 63. На заключительном этапе раскрывается а) смысл полученного результата; б) цель и задачи исследования; в) его значение для науки и практики. I: S: Филология возникла +: как практическая деятельность -: как теоретическая деятельность -: как учебная деятельность -: как умственная деятельность I: S: Логос - это +: слово -: учение -: логика -: хаос I: S: Первые филологические профессии: +: учитель риторики, переводчик -: математик, экономист -: биолог, эколог -: актёр, бизнесмен I: S: Древнегреческая филология просуществовала в России +: до конца 18 в -: до 17 в. -: до 19 в. -: до 20 в. I: S: Первые филологические профессии в Древней Греции: +: учитель риторики, толкователь текстов, переводчик, библиотекарь -: учитель риторики, толкователь текстов, переводчик, бухгалтер -: учитель риторики, толкователь текстов, переводчик, математик -: учитель риторики, толкователь текстов, переводчик, ритор I: S: Описательный, сравнительный - +: методы исследования -: приёмы исследования -: процедуры исследования -: методы I: S: Гуманитарные науки +: филология, экономика -: филология, математика -: филология, естествознание -: филология, техника I: S: Современная филология - +: совокупность гуманитарных наук -: наука, изучающая человека -: наука, изучающая природу -: совокупность наук I: S: Естественный язык, текст и homo loquens - Студенческие работы +: один из объектов изучения филологии -: объект изучения математики -: объект изучения естествознания -: объекты изучения филологии I: S: homo loquens - +: один из объектов изучения филологии -: объект изучения математики -: объект изучения анатомии -: объект искусства I: S: homo loquens - +: один из объектов изучения филологии -: объект изучения математики -: объект изучения анатомии -: объект искусства I: S: Текст - +: один из объектов изучения филологии -: объект изучения геометрии -: объект изучения фонетики -: объект изучения искусства . I: S: Современная филология - +: отрасль науки -: наука -: наука о числах -: наука о буквах I: S: Русистика - +: филологическая наука -: наука о языке -: наука о словах -: наука о предложениях I: S: Русский язык - +: учебная дисциплина -: наука о языке -: наука о текстах -: разговорная речь I: S: Филология - +: классическая, библейская, восточная -: математическая, классическая -: классическая, библейская -: библейская, восточная I: S: Национальная филология начала формироваться +: в эпоху Возрождения -: в Древней Греции -: в Древнем Риме -: в Древнем Китае I: S: Особенности национальной филологии +: интерес к «живым» языкам; переводы сакральных текстов на народные языки -: интерес к искусственным языкам, к математике -: интерес к текстам, к герменевтике -: интерес к театру, искусству, филологии, переводы текстов I: S: Специализация филологического знания и дифференциация филологи ческих наук +: сер. ХIХ – сер. ХХ вв. -: ХХ век – ХХI век -: Древний Рим -: Древний Китай I: S: Дифференциация филологии в зависимости от объекта изучения +: языкознание, литературоведение, фольклористика -: языкознание, литературоведение, математика -: языкознание, литературоведение, биология -: языкознание, литературоведение, экономика I: S: Герменевтика +: наука толкования текстов -: анализ текста -: совокупность наук -: общее языкознание I: S: Становлению филологии как науки способствовала +: герменевтика -: математика -: биология -: экономика I: S: Реформация - +: Филологическое движение -: Категория лингвистики -: Категория общего языкознания -: Категория литературоведения I: S: Возникновение «научной» филологии относится +: К эпоже Реформации -: К эпохе Возрождения -: К категории лингвостилистики -: К категория литературоведения I: S: Отделение филологии от древней истории связано с возникновением Канал спокойной музыки +: Научной филологии -: С категориями лингвофилософии -: С категориями когнитивной лингвистики -: С категориями прагматического языкознания I: S: Ф. Шлейермахер - основоположник +: Герменевтики -: Эпистемологии текста -: Социологии текста -: Этики текста I: S: Герменевтика способствовала превращению филологии +:В науку -: В фонетику и фонологию -: В морфологию -: В синтаксис I: S: Лингвистическое толкование – это +: Метод исследования в текста -: Прием лингвистики -: Стилистический метод -: Метод исследования в культурологии I: S: Наблюдение, моделирование – это +: Общенаучные методы исследования текста -: Математические методы исследования текста -: Частные методы лингвистики -: Общефилософские методы I: S: Эксперимент - это +: Общенаучный метод -: Стилистический метод -: Прием анализа текста -: Литературный метод I: S: Трансформационный метод – это +: Общефилологический метод исследования текста -: Эпистемологический метод -: Социологический метод исследования -: Частный метод исследования I: S: Дистрибутивный анализ – это +: Общефилологический метод -: Когнитивный метод -: Прием анализа -: Семантический метод I: S: Констектологический анализ – это +: Общефилологический метод -: Лингвистический метод исследования -: Литературоведческий метод -: Прикладной метод в фольклористике I: S: Компонентный анализ – это +: Общефилологический метод исследования -: Биологический метод -: Грамматический метод -: Прием анализа фольклора I: S: Интертекстуальный анализ – это +: Частный метод, используемый в теории текста -: Общефилологический метод -: Лингвофилософский метод -: Метод герменевтики и лингвистики I: S: Специализация филологического знания произошла +: В сер. ХIX – сер. XX вв -: В античную эпоху -: В средние века -: В эпоху Реформации I: S: Интегративный характер присущ +: Филологии -: Лингвориторической парадигме -: Структуралистской парадигме -: Формалистской парадигме I: S: Правила и закономерности построения связного текста изучает +: Лингвистика текста -: Стилистика текста -: Риторика и неориторика -: Концептология I: S: Дифференциация филологических наук произошла +: В сер. ХIХ – сер. ХХ вв.. +: Семантика текста -: В ХХ веке -: В 3 тысячелетии -: До новой эры I: S: Сравнительно-исторический подход к изучению языка, литературы, фольклора интенсивно развивается +: В 19 веке -: В 20 веке -: В общаей морфологии -: В риторике как науке I: S: Стилистика декодирования – это одно из направлений +: Стилистики текста -: Филологии -: Грамматики текста -: Общего языкознания I: S: Текст с точки зрения читательского восприятия изучает +: Стилистика декодирования -: Литературоведение -: Теория коммуникации -: Фольклористика I: S: Тексты в аспекте стилистического узуса рассматривает +: Функциональная стилистика текста -: Герменевтика -: Лингвистика -: Лингвокультурология I: S: Общая теория текста, занимающаяся сопоставлением разных вариантов одного текста и проблемой авторства текстов – это +: Текстология -: Фольклор -: Литературоведение -: Теория литературы I: S: Сущность художественной литературы как особого вида искусства рассматривает +: Теория литературы -: Искусствоведение -: Филология -: Функциональная стилистика I S: Специфику литературного произведения изучает +: Общая поэтика -: Риторика -: Практическая стилистика -: Филология I: S: Идиостиль на уровне организации текста исследует … +: Лингвистическая поэтика -: Общая филология -: Герменевтика -: Апологетика как наука I: S: Эволюцию литературного процесса изучает +: Теория литературного процесса -: Фольклористика -: Литература -: Частное языкознание I: S: Современное состояние литературы рассматривает +: Литературная критика -: Критика языка -: История литературы -: История и философия науки I: S: Комплексная интегративная область знания, систематизирующая данные разных наук о тексте – это +: Текстоведение -: Этнолингвистика -: Этнография -: Речеведение I: S: Рассмотрение поэтики художественного текста предполагает +: Лингвистический разбор -: Лингвистический анализ -: Синтаксический разбор -: Грамматический анализ I: S: Лингвистический анализ нехудожественных текстов – это +: Лингвосмысловой анализ -: Интерпретация текста -: Толкование текста -: Герменевтика I: S: Выдвижение в центр исследовательского внимания текста – это +: Текстоцентризм -: Эгоцентризм -: Эгоизм -: Системоцентризм I: S: Умение создавать тексты и адекватно их понимать – это +: Текстовая деятельность -: Речевая деятельность -: Интеллектуальная деятельность -: Учебная деятельность I S: Тексты как явление культуры рассматривает +: Филология -: Культурология -: Этимология -: Лингвистика I: S: Текст как осмысленную последовательность любых знаков трактует +: Семиотика -: Семантика -: Социология текста -: Стилистика и лингвостилистика I: S: Организующее начало текста – это +: Авторский замысел -: Композиция произведения -: Структура текста -: Форма языка I: S: Двойная системность текста – +: Языковая и речевая -: Стилистическая и стилевая -: Смысловая и формальная -: Сюжетная и фабульная I: S: Текст – это +: Универсальная форма коммуникации -: Коммуникация -: Фольклор -: Содержание произведения I: S: Свойство текста создаваться человеком и для человека – это +: Антропоцентричность -: Системоцентричность -: Системность текста -: Систематичность в науке I: S: Способность текста существовать на рубеже двух сознаний – это +: Диалогичность -: Монологичность -: Полистилизм -: Эгоцентризм I: S: Свойство текста выступать как семиотическая система – это +: Знаковость текста -: Информативность -: Коммуникативность -: Экспрессивность I: S: Свойство текста иметь символический характер – это +: Символичность -: Континуальность -: Образность -: Выразительность I: S: Построение текста с учетом языковых, текстовых, коммуникативных норм – это +: Нормативность -: Культура речи -: Уровень развития речи -: Умение ритора I: S: Информативность – это +: Один из признаков текста -: Информация -: Коммуникация -: Канал связи между людьми I: S: Взаимосвязь и взаимозависимость элементов в рамках текста – +: Структурность -: Структура текста -: Структурализм -: Форма текста I: S: Системное качество текста, заключающееся в способности «управлять» познавательной деятельностью человека – это +: Регулятивность -: Познавательная функция -: Волюнтативная функция -: Ассоциативная направленность I: S: Ориентация элементов текстовой структуры на синтез – это +: Интегративность текста -: Интеграция -: Синтетичность -: Системность I: S: Глобальная связность текста – это +: Когерентность -: Взаимозависимость -: Цепная связь -: Межзнаковое взаимодействие I: S: Локальная связность текста – это +: Когезия -: Наличие абзацев -: Наличие средств связи -: Последовательность текста I: S: Лексическое средство связи в тексте – это +: Повтор -: Слово -: Лексема -: Морфема I: S: Морфологическое средство связи в тексте – это +: Использование союзов -: Род существительного -: Число -: Падежи I: S: Синтаксическое средство связи в тексте – это +: Порядок слов -: Наличие словарного запаса -: Согласование в роде, числе, падеже -: Предложение и словосочетание I: S: Типы текста +: Повествование, описание, рассуждение -: Поэма, роман, повесть -: Лирика, эпос, драма -: Комедия, трагедия, драма I: S: Повествование – это +: Тип текста, основанный на рассказе о событиях, действиях -: Повествовательный текст -: Рассказ о событиях -: Описание событий, происходящих с героем I: S: Описание – это +: Тип текста, основанный на изображении свойств, явлений природы, предмета, характера человека -: Описательный текст -: Перечисление свойств, признаков предметов в том или ином тексте -: Описание предмета, внешности I: S: Пейзаж – это +: Вид описания, основанный на изображении природы -: Природа, описанная в художественном произведении -: Явление природы -: Описание природных явлений I: S: Портрет – это +: Вид описания, основанный на изображении внешности человека -: Внешность человека -: Образ человека, описанный в произведении -: Описание человека автором I: S: Рассказ – это +: Вид повествования, нацеленный на изображение событий -: Рассказ о событиях -: Событийный ряд, изображённый писателем в произведении -: Жанр I: S: Очерк – это +: Вид повествования с элементами описания, нацеленный на раскрытие ряда актуальных проблем -: Вид текста, используемый писателем или журналистом -: Раскрытие черт героя -: Газетный очерк I: S: Рассуждение – это +: Тип текста, основанный на построении умозаключений -: Тип текста -: Умозаключение того или иного автора -: Разновидность текста I: S: Доказательство – это +: Вид рассуждения, основанный на изложении доказательства какого-либо тезиса -: Жанр текста -: Доказательство теоремы в геометрии -: Разновидность произведения, созданного автором I: S: Биография – это +: Вид повествования, нацеленный на рассказ о главных событиях жизни -: Автобиография героя -: Биографические сведения о том или ином герое -: Рассказ о биографии того или иного человека I: S: Объяснение – это +: Вид рассуждения, нацеленный на раскрытие какого-либо вопроса -: Объяснение какого-либо вопроса -: Тип текста -: Жанр текста, используемый в художественном произведении I: S: Размышление – это +: Вид рассуждения -: Рассуждение автора и героев -: Тип текста -: Жанр художественного текста I: S: Описание отражает мир… +: В статике, одномоментно -: С помощью изображения действительности -: В полном объеме -: С позиций филологии I: S: Повествование отражает мир +: В динамике, во времени -: В событиях -: Всесторонне, с разных позиций -: С художественных позиций I: S: Рассуждение отражает мир +: В причинно-следственных связях -: С помощью описания -: С помощью рассказа -: С научных позиций I: S: Структура текста – это +: Взаимосвязь и взаимообусловленность различных элементов многоуровневой системы текста -: Система текста -: Композиция текста -: Уровни текста I: S: Выделяется структура текста +: Сверхсложная -: Простая -: Сложная -: Текстовая структура I: S: Уровень текста – это +: Ярус в общей организации текста -: Уровень языка -: Структура текста -: Структура языка I: S: С лингвистической точки зрения информативно-смысловой уровень включает +: Фонетический, морфологический, лексический, синтаксический подуровни -: Речевой уровень -: Языковые уровни -: Языковые средства I: S: Единицы текста – это +: Элементы текста в единстве их формы и содержания -: Слова, аффиксы -: Словоформы -: Предложение I: S: Единицы анализа текста – это +: Условно выделяемые части текста, определяемые аспектом исследования -: Абзацы -: Фрагменты текста -: Предложения I: S: Сложное синтаксическое целое – это +: Основная единица текста -: Единица анализа -: Абзац -: Совокупность словосочетаний I: S: Язык +: Объект современной филологии. -: Объект информации -: Объект фольклористики -: Объект литературоведения I: S: О «воссоединени языка и литературы» говорил +:Р. Барт -: -: -: I: S: Ассонанс – это +: Повторение гласных в тексте -: Повторение звуков -: Гласные звуки -: Гласные звуки в языке I: S: Аллитерация – это +: Повторение согласных в тексте -: Повтор согласных -: Согласные звуки -: Художественный прием в литературоведении I: S: Ассоциативное поле слова – это +: Совокупность ассоциатов -: Ассоциации -: Слова-стимулы и реакции -: Семантическое поле в языковой системе I: S: Строевая единица текста, обладающая признаками поликоммуникативности и политематичности – это +: Линейно-синтаксическая цепь -: Абзац -: Предложение -: Словосочетание I: S: Язык «дух народа» - считал +: В. фон Гумбольдт +: Соссюр -: Бенвенист -: Фортунатов I: S: Совокупность слов разных частей речи по их сопряженности с одной темой – это -: лексическая группа +: тематическая группа -: морфологическая категория -: синтаксические связи I: S: Основная единица языка в действии – +: Высказывание -: Глаголы речевого сообщения -: коммуникативная стратегия речи -: Предложение I: S: Скопление в одной точке текста пучка стилистических приемов – -: классификация -: интерпретация -: дифференциация +: конвергенция I: S: Опорными «вехами» в порождении и восприятии текста являются +: ключевые слова -: краткие причастия -: качественные наречия -: суффиксы существительных I: S: Выбор ключевых слов определяется -: сюжетом, фабулой, композицией +: темой, идеей, авторским замыслом -: глаголами, причастиями, деепричастиями -: автором, читателем, слушателем I: S: Субъективное отражение содержательного плана текста в сознании адресата на основе его информационного тезауруса +: смысл текста -: содержание текста -: содержание произведения -: смысл произведения I: S: Содержащаяся в тексте информация, выраженная в языковой форме – -: тема произведения +: семантика текста -: информация предложения -: смысл слова I: S: Тип информации, который не выражен в тексте явно в языковой форме – +: подтекстовая информация -: эстетическая информация -: коммуникативная задача -: информационная норма I: S: Чеченский язык - +:Живой язык -: Мёртвый язык -: Бесписьменный язык -: Язык фольклора I: S: Тип информации, представленный в форме описываемых фактов – -: членение текста +: содержательно-фактуальная информация -: сюжет и фабула романа -: фактографическая функция I: S: Отражение автором знаний о мире в образной форме – +: эстетическая информация -: информация о фактах -: повествование о событиях -: описание предметов и людей I: S: Текст - +: традиционный объект филологии -: Средство экстериоризации переживаний субъекта -: Нетрадиционный объект -: красноречивое молчание I: S: Смысл текста, не выраженный прямым способом – +: сокровенный смысл текста -: содержание изученного произведения -: логика открытой структуры -: отсутствующая структура I: S: Вид информации, с помощью которой доказывается истинность знания – +: логическая информация -: избыточная информация -: знакомая информация -: текстовая категория I: S: Знание о мире – -: смысл +: информация -: текст -: семантика I: S: Фрагмент концептуальной картины мира автора, отраженный в языковой форме – +: содержание текста -: содержание произведения -: содержание статьи -: содержание книги I: S: Типы выдвижения +: повтор, контраст, обманутое ожидание, конвергенция -: роман, повесть, рассказ, новелла -: драма, трагедия, комедия -: модернизм, футуризм, акмеизм, символизм I: S: Ситуация, моделируемая художественно в соответствии с концепцией автора – -: смоделированная ситуация речи +: ситуация в художественном тексте -: языковая ситуация в обществе -: элементы ситуации в языке I: S: Все то, в чем предметы и явления сходны друг с другом +: признак -: предмет -: причина -: следствие I: S: Исследование и описание отношений микроструктур в макроструктуре текста – +: глобальная интерпретация текста -: анализ произведения -: интерпретация разных текстов -: интерпретация смысла I: S: Описание связей лексических единиц в высказывании и блоке высказываний – -: лексико-семантический уровень +: локальная интерпретация текста -: взаимодействие системы и структуры -: классификация языковых единиц I: S: Совокупность смысловых микроструктур – +: смысловая макроструктура текста -: смысл предложения -: исследование и описание структуры -: анализ структуры абзаца I: S: Ключевые понятия в коммуникативно-деятельностной концепции +: содержание, информация, семантика, смысл -: приставка, корень, суффикс, окончание -: слово, словоформа, словосочетание, предложение -: морф, алломорф, морфема, формант I: S: Система смыслов текста -: содержание произведения автора +: художественное содержание текста -: содержание произведения -: знаковая теория языка I: S: Взаимосвязь смыслов в сознании адресата при восприятии текста – +: глубинная смысловая структура текста -: совокупность значений в сознании адресата -: совокупность значений при восприятии текста -: взаимосвязь содержания и формы в тексте I: S: Единица анализа инвариантно-вариативного устройства текста – +: информационная модель -: схема стилистического анализа -: порядок грамматического разбора -: инвариант системы языка I: S: Ассоцативно-семантическая сеть – -: совокупность лексических единиц +: семантическая структура текста -: грамматическая структура текста -: система и структура языка I: S: Тип текста, связанный с рассказом о действительности – +: информационный тип текста -: произведение повествовательного жанра -: повести, романы, рассказы -: описание событий I: S: Тип текста, связанный с показом действительности – -: описание объектов действительности +: демонстрационный тип текста -: рассказ о реальных событиях -: повествование о героях I: S: Тип текста, представляющий сентенцию по поводу действительности – +: сентенционный тип текста -: описательный тип произведения -: повествовательный тип текста -: детальное описание событий I: S: Имя факт ориентировано … +: на мир знания -: на описание фактов -: на описание событий -: на описание героев произведения I: $: Имя событие ориентировано -: на описание происходящих событий +: на поток происходящего в реальном пространстве и времени -: на рассказ о действиях героев, персонажей произведения -: на описание предметов, явлений, процессов, состояний I: S: Глаголы местопребывания в пространстве – +: один из маркеров категории пространства -: часть речи, обозначающая действия -: глаголы с пространственной семантикой -: лексика, маркирующая пространство и время I: S: Единство времени и пространства в тексте – +: хронотоп -: синтез -: композиция -: единство I: S: Одна из точек отсчета в категории хронотопа – +: я – здесь – сейчас -: я – ты – он -: мы – вы – они -: прошлое – настоящее – будущее I: S: Категория, с помощью которой содержание текста соотносится с осью времени – -: морфологические категории в языке -: основные категории философии -: категориальные признаки частей речи +: текстовая категория время I: S: Поэтически трансформированное время – +: один из видов художественного времени -: время, изображенное в единстве с пространством -: конкретное, абстрактное, обобщенное, реальное время -: прошлое, настоящее, будущее I: S: Лексические единицы с темпоральной семантикой – +: одно из средств репрезентации времени в тексте -: языковые средства изображения предметов, событий -: минута, секунда, час, вечность, пространство -: лексические единицы с пространственной семантикой I: S: Время, соотнесенное в тексте с миром действительности – +: реальное художественное время -: время, пространство, континуум -: нереальное художественное время -: субъективное художественное время I: S: Астральное время в тексте – -: астральное художественное время +: один из типов ирреального художественного времени -: разновидность реального художественного времени -: мифологическое и сказочное художественное время I: S: Реальное время отличается +: одномерностью, необратимостью, упорядоченностью -: субъективностью, историчностью -: событийностью, организованностью, перцептивностью -: объективностью, многомерностью, ирреальностью I: S: Художественное время отличается +: многомерностью, обратимостью, прерывистостью, дискретностью -: одномерностью, необратимостью, дискретностью -: объективностью, цикличностью, ирреальностью -: конкретностью, абстрактностью, смыслом I: S: Субъективное время в художественном тексте – -: глагольное время +: модусное время -: реальное время -: время как категория I: S: Объективное время в художественном тексте – +: диктумное время -: время в произведении -: время ирреальное -: время Зазеркалья I S: Познавательные формы мышления человека – +: категории -: признаки -: слова -: свойства I S: Сущность, форма, содержание – +: общефилософские категории -: термины науки -: наименование объектов -: словарные единицы I: S: Общенаучные категории: +: материя, движение -: род, число, падеж -: прошлое и настоящее -: настоящее и будущее I: S: Общелингвистические категории: -: совершенный/несовершенный вид +: локальность, оценка, акцентность -: род, число, падеж -: тема, идея. I: S: Одно из средств межфразовой связи в тексте – +: цепная связь -: словообразовательная цепь -: связь высказываний -: связь предложений I: S: Осознание синтеза смысла на разных уровнях понимания текста – -: смысл произведения +: цельность текста -: синтез смысла -: понимание смысла I: S: Ориентация всех элементов текста на синтез – +: интегративность текста -: синтез произведения -: синтез смысла -: синтез языка |