Традиции Москва Вече
Скачать 19.12 Mb.
|
Fa [f] Fa, feh, feo — огненное рождение; собственность, имущество, скот (нем. Vieh); расти, странствовать, разрушать (нем. fetzen). Руна содержит утешение магов; она гласит, что настоящие мудрецы живут ради будущего развития, и только дураки горюют. И потому: «Хочешь быть счастливым, будь им». 2. Ur [u] Ur — вечность, изначальный огонь, изначальный свет, первый зубр; воскресение и жизнь после смерти. Ur — первооснова всех проявлений, изначальное. Тому, кто осознал первопричину события, само оно уже не кажется неразрешимой загадкой, ставящей в тупик головоломкой, — неважно, было ли это событие удачным или неудачным, — и потому он не только может отогнать несчастья и беды или добиться успеха, он может еще и осознать и обманчивое зло, и фальшивую удачу. И потому: «Познай себя, и ты познаешь всё». 3. Thorn [th] Thorr, thurs, thorn — Top ( гром, молния); торн, шип, колючка. Эта руна символизирует «Шип смерти» — то, чем Один погрузил в сон- смерть Брюнхильду, непокорную валькирию, но вместе с тем — и «Шип жизни» (фаллос), посредством которого возрождение побеждает смерть. Этот угрожающий знак надежно притупляет оружие противника, желающего чужой гибели, он же побеждает силы смерти вечным возвращением жизни. Потому: «Берегите свое Я». 4. Os [о] Os, as, ask, ast — ас; рот, уста, устье; появление; ясень (нем. Esche); прах (нем. Ashe). Уста, могущество Слова! Духовная сила, несомая Словом, рвёт физические оковы и дарует свободу; пред ней склонятся все завоеватели, привыкшие побеждать одной лишь физической силой; она разрушит все тирании. Потому: «Сила твоего духа делает тебя свободным». 5. Rit [r] Rit, reith, rath, moth; Rita ; совет, рассказ, разгадка (нем. rat); красный (нем. rot, англ. red); колесо (нем. rad); прут, жезл (нем. rad); правая сторона, Правда, справедливость (нем. Recht, англ. Right, рус. Правь) и так далее. Возвышенным самоуглубленным сознанием ариев было их осознание собственных богов, ибо «жизнь с самим собой» значит быть и с богом. Пока народ сохраняет цельное подлинное «внутреннее», у него нет причин поклоняться внешней божественности, ибо внешная божественная служба, ограниченная обрядами и церемониями, становится нужна только тогда, когда кто-либо не может найти бога в своем сокровенном бытии. Чем менее глубок человек, чем менее знает он свои сокровенные черты, тем более вовне выходит его жизнь. И чем дальше заходит процесс потери «внутреннего» у народа, тем более напыщенными, официальными и формальными становятся его внешние проявления — формы правления, законы и вероисповедание (культ). Но: «Я верю в то, что я знаю, и потому я могу жить». По этой причине арийская «внутренняя духовность» — ко всему прочему еще и основа презрения ариев к смерти, основа их безграничной веры во Всевышнего и в самих себя, которая символически изображается пятой руной. Посему эта руна гласит: «Я — моё право, это право — нерушимо, потому, что я сам — моё право». 6. Ка [к] Ка, kaun, kan, kuna, kien, kiel, kon; смелый, уверенный (нем. Kuhn); никто, ничто (нем. kein) и так далее. Древо Мира, Иггдрасиль, в узком смысле — родовое древо ариев, рядом с которым родовые деревья других народов рассматриваются как «чужие». Понятие, которое символически изображает руна, — kaun, kunna («дева») — описывает принцип женственности как источник Всего. Племя должно хранить свою чистоту; племя не дожно «зарастать» корнями чужого древа. Если же это и произойдет, то не принесет «чужим деревьям» никакой пользы, ибо «побег от чужого корня» вырастет, чтобы стать яростным и сильным врагом чужого древа. Потому: «Твоя кровь — высшее из того, что ты имеешь». 7. Hagal [h] Hagal — Мировая ограда — ограда Всего; град (англ. hail); разрушение; приветствие. Hagal — самоуглубленное осознание, решимость ощущать Бога внутри себя — даёт уверенность в силе собственного духа; эта уверенность дарует человеку магическую силу, которая живет во всех людях; силу, подчиняясь которой сильный дух может отбросить сомнения и поверить в самого себя. Христос, который был, как и Один, одной из таких редких личностей, говорил: «...истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: "Поднимись и ввергнись в море", и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что он ни скажет». Избранный, наделенный этим осознанием-без-сомнений, контролирует и духовную, и физическую составляющие жизни, и чувствует себя всемогущим. Потому: «Вмести в себя Всё и тогда Всё подчинится твоему контролю». 8. Not [n] Nauth, noth — необходимость (нем. Not, англ. need, рус. нужда); норна; принуждение судьбы. «Руна Нужды цветет на ногте норны!» Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но — необходимость, неизбежность судьбы, назначенной норной согласно первичным законам. Именно так должна пониматься причинная связь всех явлений. Только тот, кто сумел осознать первопричины явления, только тот, кто достиг понимания основных законов эволюции и того, что из этих законов следует, только тот может оценить и последствия событий, как только они начнут проявляться. Потому: «Используй свою судьбу, а не борись с ней». 9. Is [i] Is; лед (нем. Eis, англ. ice); железо (нем. Eisen). «Не признающее сомнений осознание личной духовной силы» связывает волны — «замораживает» — они становятся твёрдыми, как лёд. Не только волны, но и вся жизнь покорна принуждению воли. Бесчисленные примеры — нордический «Шлем Ужаса», и афинская Голова Гогоны, и все обычаи, восходящие к охотничьим знаниям и практике «замораживания» зверей, и современный гипноз — все они основаны на использовании силы твердой воли духа, способной «замораживать». Эту способность и эту силу символически изображает девятая руна. Потому: «Добейся власти над собой, тогда всё, что противостоит тебе в духовном и физическом мире, будет в твоей власти». 10. Ar [а] Ar ; Солнце; изначальный огонь, Urfyr; арии, высокородные и т.д. Ar, Urfyr (изначальный огонь, божество), Солнце, свет разрушает как физическую, так и духовную тьму, сомнения и неуверенность. В знаке Ar арии — дети солнца — заложили основу своих законов, основной закон, иероглиф которого — орёл (Aar). Он приносит себя в жертву, он предает себя смерти в пламени, чтобы возродиться вновь. Поэтому он и был назван «Fanisk», а позже — Феникс. Поэтому: «Чтите изначальный огонь!» 11. Sig [s] Sol, sal, sul, sig, sigi; Солнце; победа (нем. Sieg); спасение (нем. Heil, англ. salvation ); колонна (нем. Saule); учение (нем. Schule, англ. school) и т. д. Неil und Sieg!. — «Спасение и победа!» Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме — в виде широко распространенного воодушевляющего призыва: Alaf sal fena! ("Спасение знающему Силу! "). Это стало символически изображаться одинадцатым знаком Футарка, руной Победы: «Творческий дух должен победить!» 12. Tyr [t] Туг, tar, tur; зверь (нем. Tier); Тюр, бог Солнца и войны; Tio, Zio, Ziu, Zeus (Зевс); «Tar» — поворачивать (англ. to turn), порождать, скрывать; отсюда — Tarnkappe , «сокровенная чаша», и т.д. Возрожденный Один, спустившийся с Древа Мира, на котором он принес самого себя в жертву, так же, как и возрожденный из пепла Феникс, олицетворяются Тюром, юным богом Солнца и войны. Согласно мистическому закону, каждое магическое верование должно иметь параллель в мифологии; и эта мифологическая модель выбирается по аналогии с ходом событий в земном мире людей. Эзотеризм осознаёт мистического Одного в мистических Многих и потому видит судьбу каждого человека подобной судьбе Одина — в вечных переходах от смерти к возрождению. Как Один возродился в обновлённом теле после принесения себя в жертву, которую нужно понимать скорее не как его смерть, но как целую жизнь, точно так же и каждый человек возвращается после каждой прожитой жизни в человеческий образ посредством возрождения, которое в равной степени и есть принесение себя в жертву. Поэтому «Tar-» и означает и «порождать», и «жить», и «умирать»; поэтому Тюр — возрожденное молодое Солнце. Так что и двенадцатая руна также является руной Победы, и потому она вырезается на клинках мечей и наконечниках копий как символ, способный даровать победу. Должно быть сказано: «Не бойся смерти — она не может убить тебя». 13. Bar [b] Bar, beork, biork ; рождение (нем. Geburt); песня (bar); смерть, похоронные дроги (нем. Báhre) и т.д. В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человеческая жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматривается здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам), жизнью, которая освящена и очарована «водой жизни» при крещении. Несмотря на предопределенность и приговор судьбы, свою большую роль в жизни играют темные случайности; именно против пагубной власти таких случайностей и направлено действие священного благословения. Германцы не признают «слепой судьбы». Они верят в предопределение человека в самом высоком смысле этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределения есть множество препятствий, как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу человека. Потому каждый вновь рожденный должен быть посвящен «водой жизни», чтобы стать защищенным от неминуемых предстоящих случайностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему её». 14. Laf [l] Laf, lagu, lögr ; изначальный закон (нем. Urgesetz); море; жизнь (нем. Leben); падение, поражение. Интуитивное знание сущности Всего, а потому и законов природы, образует основу священных учений ариев, или Wihinei («религия», «культ»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы неискушенный взгляд народа, не привыкший к глубокому видению и восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем физический взгляд может узреть глубины океана, а неопытный духовный взгляд — бесконечность Всего. Потому четырнадцатая руна гласит «Сперва научись править судном, а уж потом берись переплыть море». 15. Man [m] Man — человек, мужчина (нем. Mann, англ. man, др.-сканд. mapr и т.д.); mon — Луна (нем. Mond, англ. Moon и т.д.); ma — мать (нем. Mutter, англ. mother, рус. мать, лат. madre, кельт, mam, mathair и тд.); пустой или мертвый. Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне, — как в знаке, посвященном распространению, размножению человеческой расы. Первичное слово «mа» — символ женского начала, символ продолжения рода, подобно тому, как первичное слово «fa» — символ мужского начала. (Так мы получаем «ma-ther» — мать, начало, источник, и «fa-ther» — отец, предок.) Понятия человека или мужчины (man, Mann), девы или женщины (англ. maiden), матери, мужа (нем Gemahl ), жены (нем Gemählin), замужества (англ. marriage) и т.д. происходят от одного первичного слова «ma» (так же как и англ. Moon, и нем. Mond, с которыми все вышеперечисленные слова внутренне связаны). И, тем не менее, все они символизируют разные понятия, связанные очевидным единством Пятнадцатая руна охватывает как экзотерические (общедоступные), так и эзотерические понятия высокого таинства человеческой природы и достигает своего зенита в предупреждении: «Будь человеком». 16.Yr [j] Yr, eur, iris — радуга (роман, iris, iride и т.д.); гнев, ошибка (англ. error «ошибка», нем. Irren «ошибка», irr «сумасшедший», роман, irr- префикс отрицания); поклон, изгиб и т.д. Yr- руна представляет собой перевернутую Man-руну и как таковая означает «изгибание» и представляет прибывающую и убывающую Луну — в противоположность полной Луне Man-руны. Потому она, во-первых, обращает наш взгляд к изменчивости Луны, а во-вторых (как руна Ошибки) — к переменчивости женщины, подобной переменчивости Луны. Руна Ошибки, вызывающая смятение, причиной которого может быть страсть в любви, азарт в игре, или опьянение, или проблемы в общении, или что-то совсем другое, — быть может, она сама способна помочь преодолеть преграды именно посредством самого смятения. Но успех такой победы так же обманчив, как и победа сама по себе, ибо она приносит гнев, дикую ярость и, в конечном счете, безумие. Yr-руна противопоставляется Os-руне, поскольку она пытается достигнуть скорее внешней, чем подлинной победы над противником, заменяя отговорками истинные причины. И потому она учит: «Подумай о том, что будет после». 17. Eh [e] Eh — замужество (нем Ehe); лошадь (кельт, eh); закон, право; суд и тд. Семнадцатая руна (или Eh-руна) противопоставляется шестнадцатой: тогда как предыдущая руна предупреждала о мимолетности любви, руна Замужества утверждает понятие прочной любви на основе брака как узаконенной связи между мужчиной и женщиной. Замужество — основа народа, и потому Eh — понятие еще и законодательное, ибо, согласно древней германской правовой формулировке, замужество — это «необработанный корень», то есть основной закон продолжения германского могущества. Потому: «Брак — корень ариев». 18. Gibor [g] Ge, gi, gifa, gibor — дар (англ gift, нем. Gebe), даритель (англ. giver, нем Geber ); бог (англ. god, нем. Gott); Gea (Земля); gigur, смерть и тд. Бог — даритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, тоже даритель. В имени этой руны заключена идея «появления», «дарения», но оно также отражает и «жизнь» как дар, и «смерть» — движение, переход к новому рождению. Экзотерическое учение утверждает, что «человек возникает из бога и возвращается к нему», но учение эзотерическое констатирует существование «незримой связи человека и божества» — и потому можно уверенно сказать: «Человек, будь одним целым с богом!» Немного о последствиях и последователях В 1908 году, одновременно с выходом листовской «Тайны рун», было основано «Общество Гвидо фон Листа» — объединение людей, стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев. Внутренним кругом «Общества» стал Орден Арманов, или Арманический Орден, образованный по классическим схемам древних инициатических тайных обществ. Несмотря на всю известность фон Листа, Арманенорден стал лишь одной из многих подобных организаций германского мира. Между тем идеи пангерманизма, тревожившие умы в Германии и Австрии, требовали чего-то более глобального... Четыре года спустя, в 1912 году, в Германии создается некая «сверхструктура», имеющая четкую традиционалистскую (языческую) направленность и также организованная по принципу тайного общества. Элементами этой «сверхструктуры» стали и Арманический Орден, и Орден Восточного Храма, и образованное несколько позднее «Общество Туле». Этой организацией нового типа стал Germanen-Orden, Германский Орден. Забегая несколько вперед, скажем, что к 1921 году в числе нескольких десятков объединенных под крылом Германенордена организаций будет находиться и НСДАП. Пока же на арене германского традиционалистского возрождения появляются новые люди. Появляется барон Зеботтендорф, основывающий «Общество Туле». Появляются некто Гиммлер, Гитлер и Гесс — члены этого нового Ордена. Публикует первые свои работы профессор Герман Вирт. Карл Мария Виллигут, называющий себя последним представителем древнего германского рода Виллигутов, владеющим древними языческими знаниями, связывается с лидерами традиционалистского Возрождения. «Общество Туле», названное так по имени легендарного северного острова, объединило в своих рядах многих людей, стремящихся найти пути эффективного использования древней германской магии в современных целях. Эти люди — прежде всего германская интеллигенция, представители старых родов, исследователи, писа- тели и тд. Одно из основных направлений работы Общества — как и Германенордена в целом, — исследование рун и рунической магии, и в этом отношении «Общество Туле» является прямым наследником рунологических идей фон Листа, чьи работы широко использовались в Ордене. Именно Общество Туле — через Германенорден и Орден Арманов — стало «передатчиком» идей возрождения рунического искусства от германских романтиков довоенного времени к поствоенным политическим объединениям, и прежде всего — к НСДАП. В это время в недрах НСДАП появляются охранные отряды, будущий СС. С ростом партии растет и СС, быстро превращаясь сначала просто в партийную элиту, а затем и в инициатическую организацию, в новый орден. Гораздо позднее, в 1943 году, Гиммлер, глава СС, скажет: «Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяй- ства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших». Уже к началу тридцатых годов СС действительно стал внутренним элитарным орденом НСДАП; и именно в его интеллектуальных недрах шла разработка новой философии, под флагом которой партия должна была прийти к власти и перестраивать затем германский мир. В 1933 году Гиммлер знакомится с Германом Виртом, в то время самым известным «околоэзотерическим» исследователем рунической традиции, и в том же году вместе с Виртом и Фридрихом Гильшером основывает исследовательский институт, получающий название Ahnenerbe, «Наследие предков» 99 Спустя два года, в 1935-м, «Аненербе» становится государственной организацией, руководимой штурмбанфюрером СС Вольфрамом Зиверсом. В 1939 году «Аненербе» попросту включается в структуру СС; к этому времени «Аненербе» представляет собой колоссальную организацию, объединяющую около полусотни институтов. Задачи этой организации: «Изыскания в области локализации, духа, деяний, наследия индогерманской расы. Популяризация результатов исследований». Здесь разрабатывалась внутренняя доктрина партии, основанная на концепциях языческой магии и религии. В этих же кругах, к слову, появился и печально знаменитый символ СС, созданный в 1933 году штурмгауптфюрером Вальтером Хеком, — двойной удар молнии, сдвоенная руна Зиг, руна Победы... Здесь же разрабатывались закрытые проекты по рунической символике ритуалов СС и его подразделений, соз- давались программы обучения в области рунической магии и символике, обязательного для всех новобранцев ордена... 99 Полное изначальное название организации — StudiengeseUschaft fur Geistesurgeschichte Deutsches Ahnenerbe («Общество изучения древненемецкой истории, идеологии и наследия немецких предков»). |