Главная страница

Ромат Е. Реклама. История,теория, практика. Учебник для вузов 5е издание История Теория Практика Москва СанктПетербург Нижний


Скачать 8.29 Mb.
НазваниеУчебник для вузов 5е издание История Теория Практика Москва СанктПетербург Нижний
АнкорРомат Е. Реклама. История,теория, практика.doc
Дата04.02.2017
Размер8.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРомат Е. Реклама. История,теория, практика.doc
ТипУчебник
#2096
страница51 из 51
1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   51

525

СЕЙЛЗМЕН — торговый агент, коммивояжер.

СЕТЕВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА - рекламные агентства, представляющие собой транснациональные компании, имеющие раз­ветвленную сеть своих представительств в различных странах мира. Среди наиболее крупных мировых рекламных сетей можно назвать McCan-Erickson, WPP Group plk, D'Arcy, J. Walter Thompson, Ogilvy & Mather Worldwide и др.

Си-Пи-Ти («Цена за тысячу», англ. СРТ, Cost Per Thousand) пока­затель медиапланирования, определяющий эффективность схемы раз­мещения рекламного обращения. Рассчитывается как отношение сум­мы расходов на передачу обращения через конкретный медиаканал к общей численности аудитории в тысячах человек.

СИГНАТ — охраняемая марка книжных издательств.

СИНКЕЛ — вид внутритранспортной рекламы — плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -сложный комплекс процессов, мер и приемов по планированию, руко­водству, организации, контролю и информационному обеспечению ре­ализации рекламной функции фирмы с использованием системного подхода в тесной координации и интеграции с другими маркетинговы­ми функциями фирмы.

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (СМК) -один из элементов комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими уча­стниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и сти­мулирование сбыта товаров фирмы. Основными элементами СМК яв­ляются: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), паблик рилейшнз, директ-маркетинг.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ — один из этапов планирования мар­кетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внут­ренней и внешней маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнитель­ные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом С. А. является также выбор фирмой одной из альтернативных стратегий сво­его развития: роста, сокращения или комбинированной.

СПОНСОРСТВО (спонсоринг) — 1) синтетический комплекс при­емов и мер, включающих в себя элементы паблик рилейшнз, сейлз про­моушн, рекламы и др., направленный на формирование благоприятно­го образа спонсора; 2) система взаимовыгодных отношений между526

Глоссарий

спонсором и спонсируемой стороной, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет определенные ресур­сы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содей­ствует достижению маркетинговых целей спонсора. \

СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ — совокупность привилегий и выгод, получаемых спонсором в результате участия в конкретном спонсор­ском проекте.

СПОТ -- короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА - 1) одна из основных целей фун­кционирования системы маркетинговых коммуникаций; 2) сейлз про-моушн {sales promotion) один из важнейших элементов коммуника­ционной смеси, система приемов и мероприятий, направленных на поощрение сбыта и продаж. Обычно выступает в форме дополнитель­ных выгод, получаемых покупателями/продавцами. Как правило, ме­роприятия С. С. имеют кратковременный эффект.

СТЕНДИСТ — сотрудник фирмы-экспонента, обеспечивающий от ее лица непосредственный контакт с посетителями выставки.

СУММА РЕЙТИНГОВЫХ ПУНКТОВ (Gross Rating Points, GRP, «джи ар пи») — один из наиболее популярных показателей медипла-нирования, позволяющий оценить схему размещения обращения в не­скольких медианосителях. Исчисляется как сумма произведений рей­тингов всех носителей на число включений в них.

СЭМПЛИНГ — прием сейлз промоушн, предполагающий бесплат­ную раздачу образцов продвигаемого товара.

СЭНДВИЧ-МЕН (человек-сэндвич) — один из приемов наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.

ТАМПОННАЯ ПЕЧАТЬ (ТАМПОПЕЧ АТЬ) - разновидность глу­бокой печати, используемая при изготовлении сувенирной продукции. Позволяет наносить многокрасочное изображение на закругленную поверхность (ручка, зажигалка, чашка и т. д.)

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА — средство рекламы, использую­щее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя.

ТЕЛЕМАРКЕТИНГ ПРЯМОГО ОТКЛИКА - форма прямого мар­кетинга, представляющая собой демонстрацию товаров с помощью средств телевидения и предполагающая непосредственное обращение телезрителей к продавцу данных товаров.

Глоссарий

527

ТЕНДЕР — конкурс, объявляемый заказчиком между потенциаль­ными исполнителями конкретного заказа. Т. является одним из основ­ных приемов выбора исполнителя при осуществлении крупномасштаб­ных рекламных кампаний.

ТЕСТЕМОНИУМ — форма рекламы, использующая для своих об­ращений авторитет популярной личности.

ТОВАР — 1) все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; 2) важнейший элемент комплекса маркетинга, одна из важнейших переменных функций Ар, лежащих в основе маркетинговой стратегии.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК — специфическое обозначение (изобразитель­ное, словесное, объемное, звуковое и т. п.), призванное идентифициро­вать товары и услуги владельца Т. 3. среди всех остальных. Обязатель­ным условием функционирования Т. 3. является его регистрация, что обеспечивает в дальнейшем его правовую защиту.

ТИРАЖ — общее число напечатанных экземпляров конкретного пе­чатного средства массовой информации. Т. является важным, но недо­статочным показателем медиапланирования, так как часть тиража мо­жет оказаться не востребованной читателем.

ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ - (от англ. teaser- инт­рига, приманка) — рекламная кампания, предполагающая в самом на­чале определенную интригу, заставляющую целевую аудиторию пре­бывать некоторое время в недоумении, что подогревает интерес к рекламируемому товару.

ТИСНЕНИЕ — разновидность высокой печати. Печать производит­ся с применением цветной, металлизированной или голографическои пленок. Т. используется для изготовления визитных карточек, сувенир­ной продукции, как дополнительный оформительский эффект для про­дукции, отпечатанной другим способом.

' ТРАНСПОРТНАЯ РЕКЛАМА — форма наружной рекламы, носите­ли которой располагают на бортах транспортных средств, в залах ожида­ния, на перронах, остановках и т. п. Кроме того, к Т. Р. относится внутри-транспортная реклама, носители которой располагают в салонах транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.

ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ — способ печати, заключающийся в на­несении изображения через специально подготовленную форму-сито. Используется в малотиражной рекламной полиграфии: визитные кар­точки, фирменные бланки и т. д., в сувенирной и наружной рекламе, при изготовлении одежды с элементами фирменного стиля.528

Глоссарий

ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР — сотрудник рекламного агентства, в функ­ции которого входит координация работы различных подразделений агентства по выполнению конкретных заказов и контроль за сроками их выполнения.

У

УНИКАЛЬНОЕТОРГОВОЕПРЕДЛОЖЕНИЕ([/га^ме5е//г^А-оро-sition) — одна из концепций теории рекламной коммуникации, предложена Р. Ривзом. Суть УТП: чтобы рекламное обращение было эффективным, не­обходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать обра­щение конкретным, оригинальным. В настоящее время теория УТП исполь­зуется ограниченно и подвергается критике со стороны специалистов.

УПАКОВКА — оболочка товара, один из его составляющих элемен­тов. Выполняет защитную, транспортную и коммуникационную функ­ции. При этом коммуникационная роль У. настолько велика, что ее иногда называют «немым продавцом».

Ф

ФИРМЕННЫЙ БЛОК — элементы фирменного стиля, объединен­ные в единую композицию товарный знак и логотип, реже другие эле­менты фирменного стиля.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — единство постоянных визуальных и тек­стовых элементов (констант), идентифицирующие принадлежность к конкретной фирме и отличающие ее от конкурентов.

ФИФТИ-ФИФТИ-ПЛЭН — план паритетного участия рекламода­телей в совместной рекламной кампании и расходах по ее проведению.

ФЛАЙЕР — рекламная листовка небольшого формата.

ФОКУС-ГРУППА — метод получения первичной информации, ис­пользуемый в маркетинговых, в том числе рекламных, исследованиях. Суть его состоит в том, что специально отобранные представители це­левой аудитории под руководством специалиста-психолога (модерато­ра) определяют свое мнение к тому или иному предмету исследования (например к конкретному рекламному обращению, рекламной идее и т. п.). Результаты выраженной реакции фиксируются и впоследствии анализируются специалистами.

ФОРМАТ — физические размеры полиграфического изделия после обрезки.

ФОРМАТЫ СЕРИИ A (A series) — согласно международному стан­дарту ISO — включающие в себя форматы от 4А (1682 х 2378 мм), АО (841 х 1189 мм) до А10 (26 х 37 см). Каждый следующий формат по-

Глоссарий

529

лучается из предыдущего путем складывания листа пополам. Соотно­шение длин сторон 1: V2.

ФОССТИС — 1) устаревшее определение системы маркетинговых коммуникаций, используемое в научных материалах доперестроечно­го периода. Термин образован как аббревиатура от «формирование спроса и стимулирование сбыта»; 2) система основных целей функци­онирования системы маркетинговых коммуникаций.

ФРАНЧАЙЗИНГ — система договорных отношений между участ­никами рыночного процесса, при которой одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользова­ния своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими ори­гинальными технологиями.

X

ХОРЕКА (от англ. Horeca — hotel, restaurant, cafe) своеобразная аб­бревиатура, обозначающая гостиницы, рестораны и кафе. Шире — ме­ста розничной продажи.

ХОТ-ШОП — творческое рекламное ателье, которое выполняет от­дельные функции дизайна по созданию элементов фирменного стиля, разработке оригинал-макетов печатной рекламы. Объединяет худож­ников, дизайнеров, копирайтеров, специалистов прикладной графики.

ц

ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ — процесс разложения цветного изображения на четыре цветовые составляющие стандартного печатного процесса и получения отдельных фотоформ для печатного процесса. Представля­ет собой последний этап допечатной подготовки издания, однако тре­бует учета множества параметров печатного процесса.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ - ос­новная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство Ц. А. Р. О. — потен­циальные покупатели рекламируемого товара. Кроме них в Ц. А. Р. О. могут входить лица, относящиеся к референтным группам, т. е. оказы­вающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

ЧАСТОТА ЭКСПОЗИЦИИ (англ. Frequency) показатель медиа-планирования, который показывает, какая часть (процент) целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержа­щим рекламное обращение.

ЧАСТОТНОСТЬ — показатель медиапланирования, среднее число рекламных контактов представителей целевой аудитории в рамках кон-530____________________________________________________Глоссарий

кретного графика размещения рекламы в течение определенного про­межутка времени.

Ш

ШЕЛКОГРАФИЯ - см. ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ.

ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы. См. также ПЛОТТЕР.

ШРИФТ — полный набор шрифтовых знаков одной гарнитуры, од­ного начертания и размера.

Э

ЭККАУ НТ-МЕНЕД ЖЕР — сотрудник отдела работы с заказчиками^ рекламном агентстве, «ведущий» рекламный заказ конкретного клиента. Является центральной фигурой во всем процессе выполнения заказа. Он представляет интересы заказчика в своем агентстве, и наоборот — агент­ство представлено в лице контактора во взаимоотношениях с заказчиком.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА — передача документов и сообщений между компьютерами с применением глобальных компьютерных се­тей. Как элемент рекламы в Интернете Э. П. используется для органи­зации автоматической рассылки рекламных материалов (direct e-mail).

ЭКСПОЗИЦИЯ — конструктивно и логично оформленная обособлен­ная совокупность экспонатов, используемая для демонстрации на выс­тавке товаров фирмы и других материалов, касающихся ее деятельности.

ЭФИРНАЯ СПРАВКА — официальный документ, выдаваемый теле- или радиоканалом, о числе, времени и продолжительности выхо­да в эфир рекламных обращений конкретного рекламодателя.

ЭХО-ФРАЗА — выражение, стоящее в конце текстового рекламно­го обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна Э. Ф. в реклам­ных объявлениях большого объема.

Я

ЯРМАРКА — экономическая демонстрация образцов, которая в со­ответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства. Я. действует в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на ней экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сде­лок в национальном и международном масштабах.
1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   51


написать администратору сайта