Главная страница
Навигация по странице:

  • 10. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

  • 11. Политика выставления оценок

  • Примерная схема оценок знаний студентов в баллах на экзамене

  • Шкала оценки знаний студента

  • Лекции по культурологии Лекция № 1 Морфология культуры и язык культуры

  • 1.История формирования понятия культуры: многообразие подходов к определению сущности и функций культуры.

  • 2.Обзор теоретических подходов: Ф. Боаса, Л. Уайта, З. Фрейда, К. Леви-Стросса, К. Маркса, Э. Тайлора, О. Шпенглера, А. Тойнби, Л. Гумилева, П. Сорокина, С. Хантингтона.

  • Умкд. Учебнометодический комплекс дисциплины культурология для студентов всех специальностей


    Скачать 289.72 Kb.
    НазваниеУчебнометодический комплекс дисциплины культурология для студентов всех специальностей
    Дата03.03.2022
    Размер289.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаumk po kulturologii 2019.docx
    ТипУчебно-методический комплекс
    #382116
    страница3 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Требования к написанию эссе

    Эссе - это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.

    Эссе включает в себя следующие элементы:

    1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.

    2. Основная часть. Включает в себя: - формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента; - доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции; - анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

    3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

    Объем эссе– до 2-3 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,0. Все поля по 20 мм. Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе.

    Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
    7. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

    Современная культурология и психология богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

    • творческие задания;

    • работа в малых группах;

    • дискуссия;

    • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

    • изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция);

    • эвристическая беседа;

    • разработка проекта (метод проектов);

    • использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки;

    • системы дистанционного бучения;

    • обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»);

    • тренинги;

    • метод кейсов.


    Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Оно помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

    Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий


    8. Список литературы
    Основная:

    1.Назарбаев Н.А. «НА пороге ХХI века». – Астана, 2016

    2. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». – Астана, Ак Орда, 2017 / http://www.akorda.kz/ru

    3. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее». – Астана, 2017.

    4.Бейсенова Г.А. «Проблемы глобализации и идентичности» – А., Print, 2009.

    5. Бейсенова Г.А. «Проблемы образовательного знания в диспозитиве культуры». – Алматы: Искандер, 2005.

    6. Барнард Алан. «Антропология тарихы мен теориясы»/пер. на каз.яз. Под руков. Кульсариева А.Т., Масалимова А.Р. – А., 2017.

    7. Ғабитов Т.Х. «Қазақ мәдениетінің тарихы: оқу құралы». – Алматы: Қазақ университеті, 2016.

    8 Габитов Т.Х. «Казахи: Опыт культурологического анализа». – Saarbrücken: Germany Academic Publishing GmbH & Co. Кg lap lambert. - Heinrich-Böcking-Str. 6-8, 66121. - KG LAP LAMBERT, ГЕРМАНИЯ, 2012.

    9. Габитов Т.Х., Абдигалиева Г.К., Исмагамбетова З.Н. «Философия культуры»: Учебник для студентов вузов и колледжей. – Алматы: Эверо, 2013

    10. Ғабитов Т.Х., Затов Қ. «Қазақ мәдениетінің рухани кеңістігі». - Алматы: Раритет, 2013.

    11. Габитов Т.Х., Муталипов Ж., Кулсариева А. «Культурология». - Алматы, Раритет, 2008.

    259

    12. Tursun Gabitov. «Actual Problems of Kazakh Culture. Kazakh Culture Challenges». - Саарбрюкен: Ламберт. - Publishing, 2016.

    13. Жолдубаева А.К. «Культурология: практикум». - Алматы: Казну им.аль-Фараби, 2014.

    14. Карабаева А.Г. «Эпистемологические этюды». – Монография. - А., Қазак университеті, 2016.

    15. Молдабеков Ж.Ж. «Қазақтану». - Алматы, 2015.

    16. Молтобарова К.И. «Мәдениеттану». - А, 2018.

    17 «Наследие аль-Фараби и формирование нового интегрального мировоззрения.коллективная монография»./ под общей редакцией З.К. Шаукенова. – Алматы: 2012.

    18.. Нуржанов Б.Г., Ержанова А.М. «Культурология». - Алматы, 2011.

    19. Нуржанов Б.Г. «Модерн. Постмодерн. Культура». – Алматы, 2012.

    20.Раев Д.С. «Влияние тюркской цивилизации на средневековую европейскую культуру»//Известия Казахского университета международных отношении и мировых языков имени Абылай хана, №4 (26), 2016. (с.13-21).

    21.Сарсенбаева З.Н. «Этнос и ценности». – 2-е изд. перераб. и доп. – Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения КН МОНРК, 2018.

    22. Старр С.Ф. «Утраченное Просвещение: Золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до времен Тамерлана». – М.: Альпина Паблишер, 2017.

    Дополнительная:

    1. Акимбеков С.М. «История степей: феномен государства Чингисхана в истории Евразии». – Алматы: ТОО «Институт Азиатских исследований». 2-е издание, исправленное и дополненное, 2016.

    2. Акимушкин О.Ф. «Средневековый Иран: культура, история, филология». – СПб, 2004.

    3. Грушевицкая Т.Г. «Культурология»: учеб.пособие /Т.Г.Грушевицкая, А.П.Садохин. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015.

    4. Данильян О.Г. «Культурология»: учебник /О.Г.Данильян, В.М.Тараненко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014.

    5. Даукеева С. «Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби». – А., 2002.


    9. Политика курса

    1. Посещать учебные занятия согласно расписанию;

    2. Сдавать задания по СРС согласно графику;

    3. Отрабатывать пропущенные занятия;

    4. За несвоевременное выполнение задания снимаются баллы;

    5. Быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу.

    6. Не опаздывать.



    10. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ:

    Оценка качества знаний студентов предполагает 4 вида контроля:

    1. Диагностический контроль проводится на первом занятии, для выявления философских знаний у студентов первого курса.

    2. Текущий контроль:

    - посещение лекции (7+3 поощрительных баллов) активная работа в процессе семинарских занятий (15);

    - выполнение требований СРО (самостоятельное решение всех видов СРО.)(15);

    3. Промежуточный контроль:

    - предусматривается в промежутках между 2 частями (разделами)

    курса, проводится в виде тестовых заданий, устного опроса или письменных работ. (20);

    4. Итоговый контроль — сдача экзамена по дисциплине (40).

    11. Политика выставления оценок

    11. 1 Итоговый контроль (экзамен) критерий оценки.

    Экзамен по «Философии» принимается в системе «Platonus». Для сдачи экзамена студенту предоставляется 30 минут. Для сдачи пяти кредитов разработаны и составлены 300 вопросов, которые помещены в систему «Platonus». С туденту для сдачи экзамена необходимо ответить на 20 вопросов. После завершения сдачи экзамена на экране компьютера автоматически выходит оценка за экзамен и итоговая оценка за курс обучения.

    Критерий оценок итогового контроля:

    Ответ на один вопрос– 5%

    Ответ на два вопроса– 10%

    Ответ на три вопроса- 15%

    Ответ на четыре вопроса- 20%

    Ответ на пять вопросов- 25%

    Ответ на шесть вопросов- 30%

    Ответ на семь вопросов- 35%

    Ответ на восемь вопросов– 40 %

    Ответ на девять вопросов- 45%

    Ответ на десять вопросов-50%

    Ответ наодиннадцать вопросов– 55%

    Ответ на двенадцать вопросов – 60%

    Ответ на тринадцать вопросов - 65%

    Ответ начетырнадцать вопросов - 70%

    Ответ на пятьнадцать вопросов - 75%

    Ответ на шестьнадцать вопросов - 80%

    Ответ на семнадцать вопросов - 85%

    Ответ на восемьнадцать вопросов – 90 %

    Ответ на девятьнадцать вопросов - 95%

    Ответ на двадцать вопросов -100%

    Итоговая оценка выставляется по формуле:Қ% = АБорт * 0,6 + Е * 0,4
    Примерная схема оценки знаний по дисциплине





    Виды занятий и работ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Количество баллов

    min/ max

    I

    Текущий контроль:

    Задания, выполненные в течение триместра (лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающегося).

    50 / 100





    Итого (среднее):

    50 / 100

    II

    Итоговый контроль

    Экзамен


    50 / 100




    Всего (среднее):

    50 / 100



    Примерная схема оценок знаний студентов в баллах на экзамене





    Экзаменационная оценка


    Оценка в баллах

    (в %)

    1.

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ




    2.

    ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

    30 - 60

    3.

    ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

    20 - 40




    ИТОГО:

    50 - 100


    Шкала оценки знаний студента:


    Оценка по

    буквальной

    системе

    Цифровой эквивалент баллов

    Процентное содержание баллов

    Оценка по традиционной системе

    А

    4,0

    100


    ОТЛИЧНО

    А-

    3,67

    90-94

    В+

    3,33

    85-89


    ХОРОШО

    В

    3,0

    80-84

    В-

    2,67

    75-79

    С+

    2,33

    70-74

    С

    2,0

    65-69

    УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

    С-

    1,67

    60-64

    Д+

    1,33

    55-59

    Д

    1,0

    50-54



    0,5

    25-49

    НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

    F

    0

    0-24




    В случае получения «FХ» обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля (на бесплатной основе). В период промежуточной аттестации обучающегося допускается пересдача экзамена (FX) по учебной дисциплине (модулю) не более двух раз. В случае получения в третий раз оценки (FX) «неудовлетворительно», обучающийся отчисляется из вуза и теряет возможность записываться на данную дисциплину повторно.

    В случае получения «F» обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий (летний семестр), выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.

    Содержание

    Введение

    37

    Силлабус

    3-346

    Лекционный материал

    38

    Материал к семинарским занятиям

    119

    Материал к СРСП

    128

    Материалы для контроля знаний студентов

    141

    Глоссарий.

    152

    Литература

    165



    Введение

    Что такое культурология и как преподавать культурологию в высшем учебном заведении?

    Во-первых, культурология учит студента абстрактному мышлению и формирует у него способность к эстетическому осмыслению действительности.

    Во-вторых, культурология имеет огромную теоретическую базу, освоение которой также необходимо студенту, поскольку теоретический пласт содержит в себе общие закономерности развития культуры

    Возрастание в 21 веке роли культуры как фактора социального развития повлекло за собой усиление исследовательского интереса к культурной проблематике. «Культура» - слово относится к числу наиболее употребляемых. В узком смысле слова, обыденное сознание понимает культуру как дух, богатство, образность. В широком значении на обиходном уровне им обозначают совокупность всех проявлений человеческой жизнедеятельности, направленность этой активности на преобразование окружающей среды с целью господства над ней. В науке понятие культуры остается в самой широкой, открытой категории. Оно играет такую же ключевую роль в социальном знании как «организм» в биологии и «вещество» в химии.

    Учебно-методический комплекс дисциплины «Культурология» рассчитан на студентов всех специальностей Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина и содержит лекционный материал, задания к семинарским занятиям, а также материал для самостоятельной работы студентов. Кроме того, в данном УМКД содержится контрольно-измерительный материал по курсу «Культурология».

    Лекции по культурологии

    Лекция № 1

    Морфология культуры и язык культуры
    1.История формирования понятия культуры: многообразие подходов к определению сущности и функций культуры.

    2.Обзор теоретических подходов: Ф. Боаса, Л. Уайта, З. Фрейда, К. Леви-Стросса, К. Маркса, Э. Тайлора, О. Шпенглера, А. Тойнби, Л. Гумилева, П. Сорокина, С. Хантингтона.

    3.История культурологии как научной дисциплины: генезис теоретических подходов, фундаментальная и прикладная культурология, междисциплинарный характер исследований культуры, философия, теория и социология культуры, культурная и социальная антропология, история культуры.

    4.Культура как мир знаков и значений.

    1.История формирования понятия культуры: многообразие подходов к определению сущности и функций культуры.

    Уже в I в. до н.э. Цицерон применил понятие «культура» к человеку, после чего культура стала пониматься как воспитание и образование человека, идеального гражданина. При этом признаками культурного человека считались его добровольное самоограничение, подчинение правовым, религиозным, моральным и другим нормам. Понятие «культура» распространялось и на общество в целом, при этом имелся в виду такой порядок ве- шей, который противостоял естественному состоянию с его спонтанными действиями. Так сформировалось классическое понимание культуры как воспитания и образования человека, а термин «культура» стал использоваться для обозначения общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития человека и общества, выделения мира, созданного человеком, из мира природы.

    Слово «культура» часто используется для обозначения культуры разных народов в определенные исторические эпохи, специфики способа существования или образа жизни какого-то общества, группы людей или определенного исторического периода, для характеристики образа жизни отдельных социальных групп или сфер деятельности. Так, на страницах учебников очень часто употребляются словосочетания «культура Древнего Египта», «культура эпохи Возрождения», «русская культура», «культура молодежи», «культура семьи», «деревенская культура», «городская культура», «культура труда», «культура отдыха» и т.д.

    В обыденном сознании понятие «культура» в основном ассоциируется с произведениями литературы и искусства, театрами, музеями, архивами — всем тем, что находится в ведении министерства культуры (или аналогичного учреждения) в любой стране. Поэтому данным термином обозначают формы и продукты интеллектуальной и художественной деятельности, всю область духовной культуры.

    В повседневной жизни слово «культура» выражает одобрения, понимается как наличие идеала или идеального состояния, с которым мы неявно сравниваем оцениваемые факты или явления. Например, говорят о высокой профессиональной культуре, культуре исполнения какой-то вещи. С тех же позиций оценивается поведение людей. Но когда оценивают человека как культурного или некультурного, имеют в виду воспитанных или плохо воспитанных людей. Так же иногда оценивают и целые общества, если они основаны на праве, порядке, мягкости нравов в противовес состоянию варварства.

    Именно это привело к появлению множества определений культуры, число которых постоянно растет. Так, в 1952 г. американские культурологи А. Крёбер и К. Клакхон, систематизируя известные им определения культуры, насчитали 164 определения. В 1970-е гг. число определений достигло 300, в 1990-е гг. превысило 500. В настоящее время их насчитывается около 1000, что не удивительно, гак как культурой является все, созданное человеком, весь человеческий мир. Можно классифицировать существующие определения, выделив несколько важнейших групп.

    2.Обзор теоретических подходов: Ф. Боаса, Л. Уайта, З. Фрейда, К. Леви-Стросса, К. Маркса, Э. Тайлора, О. Шпенглера, А. Тойнби, Л. Гумилева, П. Сорокина, С. Хантингтона.

    Философия истории - это не просто одна из ветвей философского знания, но и особый подход к историческому материалу, когда само содержание исторического процесса становится предметом специфического философского воззрения и истолкования. Человек в контексте изменяющихся времен, динамичных социальных структур, подвижных культур; человеческая судьба внутренне сопричастная этим историческим процессам и являющаяся их активным участником — вот, собственно, основное содержание философии истории как предмета. Развитие философских воззрений на человеческую историю разворачивалось на протяжении многих веков — со времен Конфуция и Лао Цзы, Платона и Аристотеля. Однако автономизация философии истории, ее конституирование как особой ветви гуманитарного знания происходит сравнительно поздно на рубеже XVIII—XIX веков. Именно в век Просвещения перед философской мыслью с особой актуальностью встают три вопроса — о связи человеческого сознания с социокультурной средой, о возможности соучастия человеческого сознания в процессе исторических изменений и о потенциальной возможности построения универсального человеческого общества: только тогда история становится особым философским предметным полем.

    Таковы примерно основные темы трудов разных и непохожих друг на друга мыслителей XX века—Анри Бергсона, Арнольда Тойнби, Освальда Шпенглера, Карла Поппера, Пьера Тейяр де Шардена, Карла Ясперса, Хосе Ортеги-и-Гассета, Льва Гумилева, Альбера Камю, Николая Бердяева Питирима Сорокина и многих других. Труды их во многом противоречат друг другу — но может ли быть иначе, ведь история во всем ее многообразии не может быть сведена к единому и постоянному набору базовых детерминант, который мог бы быть универсальным ключом к пониманию хода и сути исторического процесса. Попытки построения такого Универсального Ключа означают, по сути, попытку совершенного и полного управления ходом исторического процесса, неизбежно приводящие в тупик тоталитарного застоя. Многообразие оценок, таким образом, — не недостаток, а достоинство философии истории как научной дисциплины.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта