Главная страница
Навигация по странице:

  • Лабораторная работа № 8 ОСНОВЫ РАБОТЫ В COREL DRAW

  • Лабораторная работа № 9 ТЕКСТ, ПРАВКА ОБЪЕКТОВ, СПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ В COREL DRAW

  • Компьютерная графика. Учебнометодический комплекс для студентов специальности 108 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям)


    Скачать 1.93 Mb.
    НазваниеУчебнометодический комплекс для студентов специальности 108 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям)
    АнкорКомпьютерная графика
    Дата19.10.2020
    Размер1.93 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаKompyuternaya_grafika.pdf
    ТипУчебно-методический комплекс
    #144005
    страница6 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    ) («Рука») – позволяет двигать изображение в окне, чтобы увидеть те его части, которые не помещаются в окне.
    Zoom () («Масштаб») – позволяет изменять масштаб изображения. Простой щелчок данным инструментом на изображении увеличивает его. Щелчок с нажатой клавишей
    – наоборот, уменьшает изображение, увеличивая обзор.
    А двойной щелчок возвращает изображение к нормальному размеру.
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Опишите назначение инструментов создания геометриче- ских фигур.
    2. Перечислите инструменты для работы с документами.
    3. Опишите виды перьев.
    4. Перечислите инструменты выделения контура.
    Лабораторная работа № 8
    ОСНОВЫ РАБОТЫ В COREL DRAW
    Цели: изучить интерфейс окна программы, понятие и виды объектов.
    Теоретическая часть
    Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и правильном взаимном располо- жении. Исходя из этого, основными принципами работы в
    Corel DRAW можно назвать следующие:

    Создание простых геометрических фигур или произ- вольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых.
    Вставка и форматирование текста.

    Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.

    30

    Вставка готовых картинок в документ.

    Применение разнообразных художественных эффектов.

    Точное позиционирование объектов.
    Главное меню обеспечивает доступ к командам Corel
    DRAW, объединенным в следующие группы:

    File (Файл) – команды, позволяющие открывать, сохранять, импортировать, экспортировать файлы, распечатывать рисунки, публиковать их в Internet; в нижней части списка команды расположен список последних открывавшихся файлов.

    Edit (Правка) – команды, позволяющие отменять и повторять последние действия, копировать объекты, настраивать их свойства.

    View (Вид) – команды, позволяющие настраивать окно отображения объектов, устанавливать и настраивать вспомога- тельные элементы окна.

    Layout (Макет) – команды, позволяющие добавлять, удалять и переименовывать страницы графического документа и настраивать их свойства.

    Arrange (Упорядочить) – команды, позволяющие активизи- ровать инструменты преобразования и выравнивания объектов.

    Effects (Эффекты) – команды, позволяющие добавить различные специальные эффекты к объектам (например, эффекты выдавливания, тени, прозрачности и т.п.).

    31
    Рисунок 8.1 – Внешний вид окна программы Corel DRAW

    Bitmaps (Растровые изображения) – команды, позволяю- щие преобразовывать векторные изображения в растровые и наоборот, редактировать растровые изображения и добав- лять к ним различные эффекты.

    Text (Текст) – команды для работы с текстовыми объектами.

    Table (Таблица) – команды для работы с таблицами.

    Tools (Инструменты) – команды, позволяющие настраи- вать интерфейс программы, включать и отключать панели инструментов, а также настраивать их.

    Window (Окно) – команды, позволяющие переключаться между окнами разных файлов, одновременно открытых в Corel DRAW, а также вызывать дополнительные окна палитр, докеров и панелей инструментов.

    Help (Справка) – команды, позволяющие обратиться к встроенной справочной системе Corel DRAW.
    Кроме того, интерфейс содержит и специфичные элементы.
    В центре окна программы расположена непосредственно
    рабочая область программы, изображенная в виде листа бумаги.

    32
    При выводе изображения на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области. Полосы прокрутки
    позволяют передвигаться по изображению, а измерительные
    линейки – точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна располо- жена палитра цветов. В строке состояния выводится дополни- тельная информация об объектах, существенно облегчающая работу с редактором.
    Помимо стандартной панели инструментов, в Corel DRAW имеются и специфические панели, из которых особенно важны- ми являются панель Toolbox (Инструменты) и панель Property
    Bar (Панель свойств). Инструменты панели Toolbox (Инстру- менты), позволяют создавать объекты, а элементы панели
    Property Bar (Панель свойств) позволяют изменять их свойства.
    Чтобы расположить панель инструментов в произвольном месте, надо перетащить ее с помощью мыши. Панели можно расположить рядом с любой стороной окна или в произвольном месте рабочего окна. Любую панель инструментов можно отоб- ражать или не отображать в рабочем окне. Для этого достаточно выбрать команду меню Window/Toolbars (Окно/Панели инстру- ментов) и установить соответствующие галочки: для стандарт- ной панели – Standard (Основная), для главного меню програм- мы – Menu Bar (Панель меню), для панели свойств – Property Bar
    (Панель свойств), для панели инструментов – Toolbox (Инстру- менты) и для строки состояния – Status Bar (Строка состояния).
    Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей – объектов, которые можно редактировать независимо друг от друга. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект Corel DRAW имеет ряд общих характеристик (рисунок 8.1). Любой объект имеет некоторое количество точек, или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями – сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Сегменты объекта образуют контур: различают за-

    33
    мкнутые и разомкнутые контуры. Область, ограниченную замкнутым контуром принято называть заливкой. Эту область можно закрасить (или залить) одним цветом, смесью цветов, узором или текстурой. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.
    Создание векторных объектов
    К простейшим геометрическим объектам, создаваемым в
    Corel DRAW, можно отнести прямоугольники и эллипсы, многоугольники, решетки и спирали.
    Прямоугольник
    . Для того чтобы изобразить прямо- угольник, необходимо выбрать инструмент "Rectangle Tool" в панели инструментов Toolbox (Графика), расположенной в левой части окна программы (клавиша F6). Изображение кнопки при этом изменится, она будет, как бы зафиксирована в нажатом состоянии. Это говорит о включении режима создания прямоугольников. Она останется нажатой, пока не будет выбран другой инструмент.
    Далее необходимо установить указатель мыши в любом месте рабочей области, нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигать мышь. На экране появится прямо- угольник, размеры которого будут меняться вместе с передви- жением мыши. Чтобы закончить рисование, нужно отпустить кнопку мыши – прямоугольник останется на экране; вокруг него появится восемь габаритных маркеров (черные прямоугольни- ки), в центре – перекрестие, а в вершинах – узлы. Кроме того, в
    Corel Draw имеются следующие дополнительные возможно- сти рисования, широко применяемые при рисовании фигур: а) если при рисовании прямоугольника удерживать нажатой клавишу [Shift], то прямоугольник будет рисоваться от центра; б) если при рисовании прямоугольника удерживать нажа- той клавишу [Ctrl], то будет рисоваться квадрат;

    34 в) если при рисовании прямоугольника удерживать одно- временно нажатыми клавиши [Shift] и [Ctrl], то, соответствен- но, будет рисоваться квадрат от центра.
    Эти же методы построения используются при рисовании эллипсов, многоугольников, спиралей, решеток.
    Эллипс
    . Для рисования эллипсов предназначен инстру- мент "Ellipse Tool" на панели инструментов Toolbox (Инстру- менты). При рисовании эллипсов используются те же приемы, что и при рисовании прямоугольников, и использование клавиш [Ctrl] и [Shift] так же позволяет рисовать эллипсы от центра и круги (клавиша F7).
    Многоугольники
    . Инструмент "Polygon Tool" панели
    Toolbox (Инструменты) используется для рисования много- угольников. При этом как до, так и после рисования многоугольника можно выполнить настройку его параметров: установить количество вершин и тип фигуры (многоугольник или звезда).
    Спираль
    . Если нажать и удерживать кнопку "Polygon
    Tool" панели инструментов Toolbox (Инструменты), то появится вспомогательная панель, которая, помимо инстру- мента для рисования многоугольников, содержит инструмен- ты для рисования спиралей и решеток. Чтобы выбрать ин- струмент для рисования спиралей, необходимо нажать кнопку "Spiral Tool". При этом с помощью панели Property Bar
    (Панель свойств) необходимо непосредственно перед рисова- нием установить параметры спирали: количество витков спи- рали и принцип рисования витков (клавиша A).
    Разлинованная бумага
    . Чтобы создать решетку, на панели
    Toolbox (Инструменты) на вспомогательной панели инструмен- та "Spiral Tool" необходимо выбрать инструмент "GraphPaper
    Tool". Параметры решетки – количество ячеек по горизонтали и по вертикали – также требуется установить перед ее созданием, используя панель Property Bar (Панель свойств).

    35
    Рисование линий
    Для построения линии в режиме произвольных кривых предназначен инструмент "Freehand Tool" (Свободная форма) панели Toolbox (Инструменты). Чтобы нарисовать произ- вольную кривую, нужно выбрать инструмент, поместить указатель мыши в пределах рабочей области, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать мышь.
    Чтобы нарисовать отрезок, нужно щелкнуть мышью, затем отпустить кнопку и передвигать мышь. На экране появится отрезок, длина и направление которого будут изменяться за передвижением мыши. Второй щелчок мышью завершит рисование отрезка. Получить строго вертикальную или гори- зонтальную линию удобно, удерживая при рисовании нажатой клавишу [Ctrl] – в этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в 15

    Чтобы нарисовать ломаную, конечную точку каждого отрезка следует отмечать не одинарным, а двойным щелчком мыши, а в последней точке следует один раз щелкнуть мышью. Чтобы нарисовать замкнутый контур, достаточно совместить последнюю точку кривой с первой точкой.
    Чтобы продолжить рисование ранее созданной кривой, до- статочно подвести указатель мыши к одному из ее концов – указатель изменится на крест со стрелкой: это означает, что щелчок мышью в этом месте продолжит рисование кривой.
    Bezier Tool (Безье)
    . Это плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье по имени математика Пьера Безье (Pierre Bezier).
    Кроме положения начальной и конечной точки, внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя парамет- рами кривой в каждом узле, которые графически представле-

    36 ны с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (рисунок 8.2).
    Узлы
    Манипуляторы кривизны
    Маркеры касательных
    Рисунок 8.2

    Пример кривой Безье
    Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая, как магнитом, притягивается к манипуляторам кривизны.
    Вторым параметром является степень кривизны, которая показывает, с какой скоростью при удалении от узла кривая расходится с касательной, проходящей через этот узел. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. Если манипу- ляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым.
    Чтобы нарисовать кривую Безье, во вспомогательной пане- ли инструмента "Freehand Tool" следует выбрать инструмент "Bezier Tool", установить указатель мыши на рабочее поле
    (при этом указатель изменится на крест с линией), нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвинуть мышь. На экране появится манипулятор кривизны, длина и направление которого будут меняться с передвижением мыши. Настроив длину и направление манипулятора, можно отпустить мышь и продолжить рисование дальше.
    Если щелкать мышью без перетаскивания, то будет рисо- ваться ломаная. Если закончить рисование в той же точке, в которой начинали, получится замкнутый контур.

    37
    Artistic Media Tool (Художественное оформление)
    . Этот инструмент объединяет пять различных инструментов, позво- ляющих рисовать: 1) линии с переменной толщиной по одному из выбранных вариантов (Presets); 2) линии, представляющие собой растянутый по всей длине объект (Brush); 3) линии, пред- ставляющие собой множество копий одного или нескольких объектов, например, голубей, снежинок и т.п. (Sprayer);
    4) каллиграфические линии (Calligraphic); 5) линии с перемен- ной регулируемой толщиной (Pressure).
    Pen Tool (Перо)
    . С помощью этого инструмента строят- ся линии Безье, но в отличие от инструмента "BezierTool" сегменты линии сразу отображаются на экране.
    Polyline Tool (Ломаная линия)
    . Этот инструмент предна- значен для построения ломаных.
    3 Point Curve (Кривая через 3 точки)
    . С помощью этого инструмента можно построить различные дуги: сначала двумя щелками мыши задаются точки хорды, на которой строится дуга, а затем перетаскиванием мыши и третьим щелчком строится сама дуга.
    Connector Tool (Соединительные линии)
    . Данный ин- струмент предназначен для построения соединительных ли- ний, часто использующихся при построении различных схем.
    Dimension Tool (Размер)
    . Этот инструмент позволяет построить отрезки с подписью на них их длины, углы с подписью их меры, а также выноски.
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Понятие «векторная графика».
    2. Перечислите основные принципы работы в Corel
    DRAW.

    38 3. Перечислите компоненты интерфейса программы.
    4. Перечислите простейшие геометрические объекты
    (примитивы), имеющиеся в Corel DRAW.
    Лабораторная работа № 9
    ТЕКСТ, ПРАВКА ОБЪЕКТОВ,
    СПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
    В COREL DRAW
    Цели: изучить приемы работы с текстом, правки и настрой- ки взаимодействия объектов.
    Теоретическая часть
    В Corel DRAW существует две разновидности текстовых объектов: фигурный, или художественный (Artistic) и обычный, или простой (Paragraph) текст. Панель Property Ваг (Панель свойств) при работе с текстовыми объектами похожа на панель форматирования текстового редактора.
    Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать, как с любым другим объектом Corel
    DRAW. Обычный текст представляет собой массив текста в рамке. Можно менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом тексто- вом редакторе, например, в Microsoft Word.
    Фигурный текст, как правило, используется для заголовков и надписей. Обычный текст предназначен для ввода больших объемов текстовой информации и часто используется при создании рекламных листовок, а также при верстке в Corel
    DRAW газет и журналов.
    Фигурный текст. Чтобы добавить фигурный текст, нужно выбрать инструмент “Text Tool”
    в панели инструментов
    Toolbox (Инструменты), установить указатель мыши на том ме- сте, где требуется ввести текст и щелкнуть мышью: на месте

    39 щелчка появится текстовый курсор, который указывает, куда будет вставлен следующий символ при вводе с клавиатуры.
    На панели Property Bar (Панель свойств) можно установить гарнитуру шрифта, его размер, начертание, выравнивание текста. Если выделен текстовый объект целиком, изменится форматирование всех символов. При выбранном инструменте
    “Text Tool” можно выделить часть текста, и поменять только его форматирование. В списках панели Property Bar (Панель свойств) настраиваются основные свойства текстового объек- та. Дополнительные возможности по форматированию текста можно получить в специальном диалоге, который вызывается с помощью кнопки “Format Text”
    панели Property Bar
    (Панель свойств).
    Редактирование текста осуществляется также просто. При выбранном инструменте “Text Tool” следует щелкнуть мышью перед любым символом в тексте, и на месте щелчка появится текстовый курсор. В этом режиме можно перемещать текстовый курсор по фигурному тексту с помощью клавиш управления курсором. Удалять символы можно с помощью клавиш [Delete] или [Backspace] Существует возможность располагать фигурный текст в несколько строк: для перехода на следующую строку надо нажимать клавишу [Enter].
    Как и в текстовом редакторе, выделять фрагменты и пере- мещать курсор можно с помощью мыши.
    С фигурным текстом можно выполнять все те же действия, что и с другими графическими объектами.
    Обычный текст. Перед вводом обычного текста необхо- димо определить область, в которой он будет размещен.
    Чтобы задать эту область, нужно подвести указатель мыши к верхнему левому краю области, в которой требуется разме- стить текст, нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начать передвигать мышь.
    Правка и настройка взаимодействия объектов

    40
    Чтобы переместить объект с помощью клавиш, необходимо его выделить и нажимая клавиши управления курсором ([←],
    [↑], [→] или [↓]), переместить его в требуемое место.
    Для того, чтобы выделить несколько произвольных объек- тов, требуется сначала выделить один их них, а затем, удер- живая клавишу [Shift] и не отпуская ее, выделить остальные объекты, щелкая на них последовательно мышью. Чтобы снять выделение одного из множества выделенных объектов, достаточно щелкнуть на нем, удерживая клавишу [Shift]. При этом все остальные объекты останутся выделенными.
    Еще один способ выделения объектов – с помощью рамки выделения. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши выше и левее объекта или объектов, которые вы хотите выде- лить, и, передвигать мышь, удерживая ее нажатой. На экране между начальной точкой и текущим местом указателя появится пунктирный прямоугольник, называемый рамкой выделения.
    После того, как нужные объекты окажутся внутри пунктирного прямоугольника, необходимо отпустить кнопку мыши – объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямо- угольника, будут выделены.
    В Corel DRAW предусмотрено несколько способов получе- ния копий объектов.
    Первый способ. Выделить объекты, копии которых надо получить, и нажать клавишу [+] слева от цифровой клавиату- ры. Будут созданы дубликаты объектов на том же месте, где расположены оригиналы. При этом копии объектов в буфер не помещаются.
    Второй способ. Выделить объекты и скопировать их в буфер одним из следующих способов: 1) выбрать команду меню Edit/Copy (Правка/Копировать); 2) щелкнуть на выде- ленных объектах правой кнопкой мыши и выбрать команду
    Copy (Копировать) в появившемся вспомогательном меню;
    3) нажать кнопку Copy (Копировать) на стандартной панели

    41 инструментов; 4) нажать сочетание клавиш [Ctrl]+[Ins] или
    [Ctrl]+[С].
    После того, как объекты скопированы в буфер, вставить их одним из следующих способов: 1) выбрать команду меню
    Edit/Paste (Правка/Вставить); 2) щелкнуть правой кнопкой мыши на свободной области листа и в появившемся кон- текстном меню выбрать команду Paste (Вставить); 3) нажать кнопку Paste (Вставить) на стандартной панели инструментов;
    4) нажать сочетание клавиш [Shift]+[Ins] или [Ctrl]+[V]. При этом оригинал объекта остается на своем прежнем месте.
    Третий способ. Этот способ отличается от предыдущего тем, что объекты копируются в буфер, и при этом удаляются с листа. Для этого используется команда Cut (Вырезать).
    Четвертый способ. Все предыдущие способы используют- ся при создании независимых копий объектов. Однако в Corel DRAW есть возможность создавать копии, которые связанны с оригиналом – клоны. Чтобы создать клон, необходимо выделить объекты и выбрать команду меню Ed- it/Clone (Правка/Клонировать). Созданный в результате этой операции объект полностью зависит от параметров оригинала: от типа заливки, контура и т.п. При этом если изменять, например, заливку у клона, то заливка оригинала останется прежней, и при этом связь между оригиналом и клоном будет нарушена.
    Пятый способ. Если переместить объект, удерживая правую кнопку мыши, то появится контекстное меню, в котором можно выбрать одну из команд:

    Move Here (Переместить сюда) – перемещает объект.

    Copy Here (Скопировать сюда) – копирует объект.
    При перемещении и трансформации объектов часто удобно использовать вспомогательные объекты: измерительные линейки, сетку, направляющие линии, а также привязки к этим объектам и привязки объектов друг к другу.

    42
    Измерительные линейки активизируются посредством выбора команды меню View/Rulers (Вид/Линейки). Линейки располагаются в верхней и в левой части рабочего окна и позволяют определить размеры и местонахождение объектов.
    Единицы измерения на линейках соответствуют единицам измерения, принятым в редактируемом документе. При выбран- ном инструменте "Pick Tool" и при отсутствии выделенных объектов можно установить единицы измерения с помощью списка Units (Единицы) панели Property Bar(Панель свойств).
    Нулевые координаты на линейках имеет левый нижний угол рабочей области, однако при необходимости точку отсчета можно изменить, перетащив мышью кнопку, распо- ложенную в месте пересечения линеек.
    Для того чтобы настроить сетку, следует выбрать коман- думеню Gridand Ruler Setup (Настройка сетки и линеек).
    В появившемся диалоговом окне можно установить следующие параметры настройки сетки: Frequency (Частота); Spacing
    (Интервал); Show Grid (Показать сетку); Snap To Grid
    (Привязка к сетке); Show Grid As Lines/ Show Grid As Dots
    (Показывать сетку как линии/Показывать сетку как точки).
    Направляющие – вспомогательные непечатаемые линии, которые используются для точного позиционирования объек- тов. Самый быстрый и простой способ получить направляю- щие – щелкнуть мышью на одной из измерительных линеек и перетащить курсор мыши в рабочую область.
    Если нужно более точное позиционирование направляю- щей, следует выбрать команду меню View/Guidelines Setup
    (Вид/Настройка направляющих). В появившемся диалоговом окне в иерархичном списке слева можно выбрать, какие направляющие будут настраиваться: горизонтальные, верти- кальные, наклонные или заготовки.
    Привязка объектов
    В Corel DRAW существует возможность устанавливать привязку объектов к сетке, направляющим и другим объектам,

    43 которая будет действовать при создании и трансформации объектов. Активизация привязок осуществляется с помощью соответствующих команд меню: View/Snap To Grid
    (Вид/Привязка к сетке),
    View/Snap
    To
    Guidelines
    (Вид/Привязка к направляющим) и View/Snap To Objects
    (Вид/Привязка к объектам).
    У каждого объекта в Corel DRAW есть точки, которые и подчиняются установленным привязкам. Например, у прямо- угольника точками привязки будут вершины и центр. Именно эти точки и притягиваются, как магнитом, к узлам сетки, направляющим или точкам привязки других объектов, если попадают в область, которая называется областью фиксации.
    Режимы отображения документа
    Corel DRAW имеет пять режимов отображения документа
    (выбор осуществляется в меню Вид):
    Simple Wireframe (Упрощенный каркас) – режим отображе- ния каркаса иллюстрации, при котором отображаются только контуры иллюстраций; очень удобен для точного размещения контуров объектов в сложных иллюстрациях; кроме того, в этом режиме несколько упрощено отображение некоторых эффектов (смешения, экструзии и контура).
    Wireframe (Каркас) – аналогичен предыдущему, но эффек- ты отображаются полностью.
    Draft (Черновой) – используется преимущественно для компоновки элементов макета: растровые изображения отображаются с пониженным разрешением, а цвета заливок рассчитываются приблизительно; при этом увеличивается скорость прорисовки изображения.
    Normal (Обычный) – используется в большинстве случаев, поскольку представляет реальный компромисс между каче- ство и скоростью отображения.
    Enhanced (Расширенный) – использует максимальное разрешение растровых изображений, сглаживание контуров

    44 объектов и шрифтов, обеспечивая максимальное качество демонстрации документа; однако, скорость прорисовки доку- мента снижается.
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Понятие «векторная графика».
    2. Перечислите основные принципы работы в Corel
    DRAW.
    3. Опишите способы получения копий объектов.
    4. Перечислите компоненты интерфейса программы.
    5. Перечислите простейшие геометрические объекты
    (примитивы), имеющиеся в Corel DRAW.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта