Главная страница
Навигация по странице:

  • ЛИТЕРАТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА

  • ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Лабораторная работа № 1 ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSHOP. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

  • Лабораторная работа № 2 ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Лабораторная работа № 3 КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Лабораторная работа № 4 СЛОИ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Лабораторная работа № 5 РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Лабораторная работа № 6 РИСОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Лабораторная работа № 7 КОНТУРЫ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ. ТЕКСТ

  • Компьютерная графика. Учебнометодический комплекс для студентов специальности 108 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям)


    Скачать 1.93 Mb.
    НазваниеУчебнометодический комплекс для студентов специальности 108 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям)
    АнкорКомпьютерная графика
    Дата19.10.2020
    Размер1.93 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаKompyuternaya_grafika.pdf
    ТипУчебно-методический комплекс
    #144005
    страница5 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    ЛЕКЦИЯ 7. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ
    ИНФОРМАЦИИ
    Восприятие текстовой информации во многом зависит от ее представления.
    Увидев какую-либо рекламную продукцию, мы получаем первое впечатление о ней, даже не читая текст. Внешний вид продукции создает определенный образ, в формировании ко- торого огромную роль играет оформление текстовой инфор- мации.
    Так же как и цвет, буквы имеют свою эмоциональную окраску, их графическое оформление может усиливать или ослаблять смысл передаваемого сообщения, передавать настроение. Шрифт – основа графического дизайна.
    Что такое типография?
    По-простому говоря, типография – это искусство и техника организации шрифтов. Типография включает в себя: выбор шрифтов, позиционирование букв в специально выбранном месте, изменение размера шрифтов или добавление пробелов между строками (leading) и между буквами (tracking).
    Типография играет особую роль в дизайне т.к. это одно- временно и форма искусства и способ передачи данных. Каж- дое слово имеет какое-то значение и, разрабатывая его дизайн, мы можем донести наше сообщение более эффективно или улучшить его восприятие.

    74
    С другой стороны, плохой дизайн может навредить основ- ной функции типографии, которая заключается в читаемости.
    Он может отвлечь читателей от контента.
    Суть типографии не только в выборе хорошо выглядящих шрифтов. Есть много деталей и мелких решений, которые вам необходимо будет принять в процессе разработки дизайна.
    Взгляните на образец ниже и посмотрите как важно подобрать верные размеры шрифтов, цвета шрифтов, пробелы между строками (leading), пробелы между буквами (tracking) и т.д.
    У Google есть огромный каталог шрифтов и все они бес- платны. Google Fonts так же дает возможность скачать шриф- ты на ваш компьютер, так что вы сможете использовать эти шрифты в Photoshop или любом другом программном обеспе- чении для создания макета дизайна.
    Классификация шрифтов
    Существуют сотни шрифтов. Благодаря их специфичным характеристикам мы можем разделить их на несколько основ- ных групп:
    • Serif (С засечками)
    С засечками – у этого типа присутствуют небольшие линии в конце букв. Такие шрифты гораздо проще читать в печати и это одна из причин, по которым они являются самыми попу- лярными. Их предпочитают использовать в книгах, журналах и газетах. Они отлично подходят как для текста в теле сайта, так и для крупных заголовков. Шрифты с засечками могут до- бавить утонченности и элегантности внешнему виду вашего дизайна.
    • Sans serif (Без засечек)
    На самом деле это значит, что буквы будут без засечек.
    Очень похожие на шрифты с засечками, шрифты без засечек отлично подходят как для текста в теле сайта, так и для заго- ловков. Их предпочитают использовать на ПК, потому что их гораздо проще читать при мелких размерах шрифта. Шрифты без засечек могут добавить простоты и минималистичности

    75 вашему дизайну. На данный момент этот шрифт является са- мым популярным для текста статей сайта.
    • Slab serif (Прямоугольные засечки)
    Прямоугольные засечки придают уникальность и стиль- ность внешнему виду. Шрифт с прямоугольными засечками, возможно, будет тяжело прочитать, если его используют в тексте тела сайта, но он отлично подходит для заголовков.
    Прямоугольные засечки могут сделать так, чтобы ваши заго- ловки выглядели более интересно и визуально обособленно от остальной части текста.
    • Script (Пропись)
    Шрифты прописью очень элегантны и могут использовать- ся в качестве дополнительного декоративного элемента к ва- шему дизайну. Так или иначе, вам стоит быть очень осторож- ным с их использованием в качестве основных шрифтов заго- ловков и, особенно для текста в теле сайта, т.к. их довольно сложно читать.
    • Blackletter (Готический шрифт)
    Готический шрифт или старо-английский шрифт выглядит очень декоративно и может добавить нотки старины в ваш ди- зайн. Было бы неплохо использовать этот шрифт в дизайне средневековых ресторанов или баров.
    • Handwriting (Рукописный шрифт)
    Рукописные шрифты имитируют ручное написание текста и они очень похожи на пропись. Они могут быть отличным декоративным дополнением к вашему сайту. Рукописные шрифты так же цепляют взгляд из-за того, что имеют свой уникальный стиль. Вы можете использовать их, когда указы- ваете на какие-то важные действия, которые необходимо со- вершить пользователям.
    • Decorative (Декоративный).
    Декоративные шрифты включают в себя все забавные и уникальные шрифты. Некоторые декоративные шрифты очень

    76 сложно прочитать. Некоторые из них содержат символы, ко- торые заменяют буквы алфавита. Они могут использоваться в ситуациях, в которых вы хотите достичь уникального внешне- го вида.
    Варианты использования и смешивания шрифтов

    Читаемость на первом месте
    Какой бы шрифт вы не выбрали для текста в теле сайта и основных заголовков, помните, что они должны легко читать- ся. Конечно, читаемость некоторых шрифтов может зависеть от того как они настроены: верный размер шрифта, высота строки и цвет. Прежде чем использовать шрифты в вашем ди- зайне, вы возможно хотите посмотреть на то, как они будут вести себя в различных ситуациях и как они будут выглядеть в различных цветовых исполнениях. Так вы сможете убедить- ся, что они отлично подходят для нужд вашего проекта.

    Не используйте слишком много шрифтов.
    Лучше всего использовать не более 3-х различных шрифтов
    (возможно третий шрифт будет в качестве опции, он будет использоваться для отображения особых элементов) во время работы над дизайном проекта. Существует как минимум не- сколько причин для этого:
    1. Если вы используете один из сервисов шрифтов, как например Google Fonts или Typekit, каждый новый добавлен- ный шрифт увеличивает скорость загрузки сайта.
    2. Слишком много шрифтов начинают отвлекать, и посети- телям будет тяжело сфокусироваться на чтении контента.
    3. Поддержка менее трех шрифтов требует гораздо меньше времени и при этом сайт выглядит отлично.

    Будьте единообразны.
    Единообразие очень важно, когда дело касается выбора, смешивания и использования шрифтов.

    77
    Техники стилизации текста
    Вы можете использовать различные техники стилизации типографии, чтобы привлечь внимание к тексту, лучше орга- низовать массивные блоки контента, сделать что-нибудь бо- лее заметным или просто сделать текст более эстетичным.

    Размер
    Изменение размера – это самый простой способ визуально- го разделения самых важных фрагментов текста. Есть простое правило: Чем больше шрифт, тем больше внимания он при- влечет.

    Цвет
    Вы можете использовать очень контрастные цвета, чтобы привлечь внимание или использовать утонченный, более светлый цвет, если хотите слегка приглушить сообщение. Ис- пользуйте похожие цвета на протяжении всего веб-сайта и ис- пользуйте тот же самый цвет для похожих элементов, чтобы создать повторяющийся визуальный шаблон.

    Стиль
    Вы можете сделать ваш шрифт жирным, если вы хотите подчеркнуть его или использовать курсив для каких-либо за- меток, цитат или сообщений. Не подчеркивайте текст, если он не является ссылкой. Держите в голове то, что подчеркивание в веб-дизайне используется в основном для ссылок и боль- шинство людей считают, что подчеркнутый текст является ссылкой.

    Letterspace (Расстояние между буквами)
    Изменять расстояние между буквами стоит при работе с текстом, написанным большими буквами. Вы можете сделать короткие, крупные заголовки, которые будут выглядеть очень интересно при наличии дополнительного пространства между буквами.

    Leading (Расстояние между строками)

    78
    Расстояние между строками - это расстояние, которое есть между двумя базовыми линиями текста. Вместе с верным раз- мером шрифта, оно может очень сильно улучшить читаемость вашего контента. Так же, как вы можете видеть из примера, вы можете использовать этот прием просто для работы над эстетикой и для создания интересных дизайнов.

    Space (Пробелы)
    Пробелы могут использоваться для лучшего визуального отличия и организации контента. Добавление большего про- бела вокруг заголовка или важного сообщения может сделать его гораздо более выделяющимся.

    79
    ЛИТЕРАТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА
    1. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студентов учреждений среднего профес- сионального образования / В.Н. Аверин. – М.: ИЦ Академия,
    2013. – 224 c.
    2. Большаков, В.П. Инженерная и компьютерная графика: учебное пособие / В.П. Большаков. – СПб.: BHV, 2014. –
    288 c.
    3. Боресков, А.В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.В. Боресков,
    Е.В.Шикин. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 219 c.
    4. Капранова, М.Н. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация / М.Н. Капранова. – М.: Солон-пресс,
    2014. – 96 c.
    5. Логиновский, А.Н. Инженерная 3D-компьютерная гра- фика: Учебное пособие для бакалавров / А.Н. Логиновский. –
    М.: Юрайт, 2013. – 464 c.
    6. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне /
    Д.Ф. Миронов. – СПб.: BHV, 2014. – 560 c.
    7. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компью- терная графика и Web-дизайн. Практикум: учебное пособие /
    Т.И. Немцова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2013. –
    288 c.
    8. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. – М.:
    ИЦ Академия, 2013. – 208 c.

    3
    ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    Лабораторная работа № 1
    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSHOP.
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
    РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
    Цель работы: получить первоначальные навыки работы с графическим редактором Adobe Photoshop, основными операциями над файлами.
    Теоретическая часть
    Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP предназначен для работы с растровой графикой (но может обращаться и с векторными контурами).
    Каждый пиксель растрового изображения содержит информацию о цвете. Поскольку компьютер может обрабаты- вать только числа, поэтому рисунки должны быть представле- ны в цифровом виде, или, как принято говорить, закодирова- ны. Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одно- цветные части.
    Все цвета, использованные в изображении, нумеруют и для каждой части записывают номер ее цвета. Запомнив последо- вательность расположения частей и номер цвета для каждой части можно однозначно описать любой рисунок. Цветовая информация может занимать от одного до тридцати двух битов, в зависимости от глубины цвета.
    Цветовые модели
    Модель CMYK – используется для подготовки печатных изображений. Отличается тем, что изображения видят в отра- женном свете, то есть чем больше краски положено, тем больше цвета они поглощают. Цветовыми компонентами такой модели являются не основные цвета, а те, которые получают вычитанием основных цветов из белого. Например:
    Б-Син=Красный+Зеленый.

    4
    Цветовая модель HSB – наиболее удобна для человека.
    В ней компонентами цвета являются: Hue – тон – характеризует конкретный оттенок цвета; Saturation – насыщенность
    (интенсивность) цвета; Brightness – характеризует примесь чер- ного цвета в цвете. Эта модель используется в редакторах, направленных на создание изображений.
    Цветовая модель LAB – принята в качестве международного цветового стандарта. Эта модель использует 3 компонента:
    Lightness – яркость, Chroma – интенсивность, которые вместе составляют информацию об освещенности Luminance, в изобра- жении, содержащуюся в канале L. Канал А хранит информацию о тонах от зеленого до пурпурного, а информация о тонах от голубого до желтого хранится в канале В.
    Цветовая модель RGB. Цвета в этой модели формируются по- средством смешивания красного, синего и зеленого цветов. Лю- бой цвет в этой модели представлен 3 числами, описывающими величину каждой цветовой составляющей. Черный цвет образу- ется, когда интенсивность всех 3 составляющих = 0, а белый ко- гда она максимальна.
    Форматы графических файлов
    Формат BMP – собственный формат системы Windows, используется для хранения данных без потери качества, глубина цвета изображения – до 24 бит. Не использует систему цветокоррекции.
    Формат TIF (TIFF) – фактически стандарт для подготовки изображений в полиграфии. Глубина цвета изображения – до 24 бит. В файле формата изображение может храниться в моделях
    CMYK, RGB, LAB.
    Разрешение – количество пикселов растрового изображения, приходящихся на дюйм. Значение разрешения сохраняется в файле при экспорте и используется графическими пакетами, чтобы изображение имело те же размеры, что и в исходном документе Photoshop.

    5
    Формат JPEG – основная особенность формата – высокая степень сжатия данных, достигаемая за счет сжатия с потеря- ми (теряются мелкие детали, появляется муар).
    Формат GIF – уплотенный формат с грубиной цвета – 256.
    Сжатие включено постоянно, так как он предназначен для размещения изображений в сети Interent. Особенность форма- та – возможность создания анимированных изображений.
    Формат PSD – собственный формат Photoshop. Он позволяет записывать готовое растровое изображение со многими слоями, дополнительными цветовыми каналами, масками ипр.
    Интерфейс программы Adobe Photoshop
    Стандартное расположение элементов интерфейса программы Adobe Photoshop представлено на рисунке 1.1:
    Рисунок 1.1

    Внешний вид окна программы
    (может разичаться в зависимости от версии программы)
    В левой части экрана Photoshop находится прямоугольная панель инструментов. В ней сосредоточены инструменты, предназначенные для обработки изображений. Чтобы выбрать инструмент, необходимо щелкнуть на одной из кнопок.
    Главное меню
    Панель пара- метров
    Панель инстру- ментов
    Окно изображе- ния
    Палитры
    Строка со- стояния

    6
    Наличие маленьких стрелок в правом нижнем углу некото- рых кнопок означает, что если щелкнуть на таком инструмен- те и не отпускать кнопку мыши, то раскроется дополнитель- ная панель с инструментами данной категории.
    В нижней части окна Photoshop располагается строка состояния, отображающая служебную информацию. Вдоль правой части окна Photoshop располагаются палитры.
    У каждой палитры в правом верхнем углу (треугольная стрелка) есть раскрывающееся меню.
    Создание, открытие и сохранение растровых изображений
    Открытие документа
    Чтобы открыть документ, выполните команду Открыть меню Файл. При этом откроется диалоговое окно Открыть.
    В этом окне по умолчанию находятся имена только тех файлов, с которыми Photoshop может работать. В проводнике
    Windows найдите папку с документами, щелкните на имени нужного файла, а затем на кнопке Открыть или просто два- жды щелкните на имени файла. Обратите внимание, что при выделении в этом окне файлов некоторых форматов, таких как TIFF, JPEG и, естественно, формат Photoshop с расшире- нием PSD, внизу окна появляется миниатюрное изображение и размер файла. Для прочих форматов вы увидите только размер файла. Чтобы открыть один из них, достаточно щелк- нуть на его имени в списке.При открытии файла Photoshop судит о формате изображения по расширению файла. Если вы не хотите переименовывать файл, дав ему нужное расшире- ние, или вы сами не помните, в каком формате было изобра- жение, используйте команду меню Файл>Открыть как. В выпадающем Открыть как выберите формат файла. Если вы выбрали правильно, файл откроется, если нет, появится сооб- щение об ошибке.
    Быстро открыть документ, с которым вы недавно работали, можно командой Файл>Последние документы>…
    Создание нового документа

    7
    Для создания нового документа выполните команду Файл>
    Новый. В диалоговом окне вы должны сообщить программе данные, необходимые для формирования документа: его размеры, разрешение и цветовую модель.
    В этом окне уже установлены значения параметров, соот- ветствующе тому, что у вас в данный момент находится в буфере обмена. Если ваша цель – записать в файл изображе- ние из буфера обмена, размеры, разрешение и цветовая модель нового документа идеально подогнаны под него. Все, что вам остается, это ввести имя файла в поле Имяи щелкнуть на кнопке Ок. Если документ должен быть больше изображе- ния из буфера или вовсе не имеет к нему отношения, вы можете сами задать любые параметры или использовать значения, задаваемые по умолчанию.
    В разделе Contents (Содержимое фона) выберите, чем заполнить фоновый слой изображения:

    White (Белый) – заполнить фоновый слой белой заливкой;

    Background Color (Фоновый цвет) – залить фоновый слой текущим фоновым цветом;

    Transparent (Прозрачный) – сделать фон прозрачным, не присваивая ему никакого цвета.
    Сохранение изображений
    Photoshop, как и большинство других приложений, требует сохранения результатов работы. Однако немного найдется при- кладных программ, которые предоставляли бы столько различ- ных вариантов сохранения, сколько Photoshop. Операция сохра- нения в Photoshop позволяет записать результаты редактирова- ния поверх прежней версии файла, сохранить отредактирован- ное изображение под новым именем или в новом формате.
    Какой бы вариант вы ни использовали, сохраняйте работу поча- ще. Если компьютер «зависнет» или произойдет сбой операци- онной системы, все изменения, внесенные в изображение

    8 позднее последнего сохранения файла, будут потеряны.
    Ниже перечисляются допустимые варианты сохранения файла:
    1. Можно выбрать команду
    Файл>Сохранить
    (File>Save). Все внесенные вами изменения будут записаны поверх предыдущей версии файла.
    2. Можно также выбрать команду Файл>Сохранить как
    (File>SaveAs). Это обеспечит вам возможность сохранить файл в ином месте на диске.
    3. Наконец, можно выбрать команду Файл>Сохранить
    версию (File>Saveacopy). К этому варианту стоит обратиться в момент, когда в процессе редактирования возникает ситуация, требующая сохранения копии файла. Данная команда предо- ставляет возможность создать резервную копию файла, не прерывая работу над изображением, а также, при необходи- мости, сохранить в ином формате.
    Практическая часть
    Задание 1. Создать новое изображение размером 640 на 480 пикселей, разрешением 75 пикс/дюйм, цветовой режим RGB, фон – прозрачный, имя изображения Photo1.
    Задание 2. Последовательно сохранить изображение в форматах BMP, JPEG, TIF. Проанализировать размер полу- ченных файлов.
    Контрольные вопросы
    1. Перечислить компоненты окна приложения.
    2. Перечислить информацию об открытом файле, которая содержится в строке состояния.
    3. Перечислить цветовые модели, поддерживаемые графическим редактором AdobePhotoshop.
    4. Перечислите форматы графических файлов растровой графики.

    9
    Лабораторная работа № 2
    ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ
    Цель работы: получить навыки изменения размеров изображений, кадрирования изображений.
    Теоретическая часть
    Изменение размеров изображения
    Кадрирование изображения позволяет отсечь ненужные фрагменты изображения и производится с помощью инстру- мента Рамка (Crop)
    .
    Операцию кадрирования выполняют, предварительно выделив прямоугольную область (при необходимости можно изменить ее размеры), двойным щелчком внутри нее.
    Для поворота сканированного изображения используют команду Повернуть холст в меню Изображение. В появив- шемся подменю необходимо выбрать параметры поворота.
    Изменение геометрических размеров изображения с сохранением и без сохранения пропорций
    Изменить размер документа можно двумя способами:
    1. При изменении размеров холста размер изображения изменяется только за счет обрезки или добавления полей.
    2. При изменении размеров изображения меняется структу- ра изображения. При том же содержании изображения можно менять размер пикселов или число пикселов, или то и другое.
    Для изменения геометрических размеров изображения выберите в меню Изображение команду Размер изображе-
    ния. В появившемся окне диалога измените размеры изобра- жения. Для ограничения пропорциональности изображения отмените флажокСохранять пропорции.
    Откат сделанных операций: команда Undo, палитра History, команда восстановления Revert.
    Отмена последней операции в программе Adobe Photoshop производится с помощью команды Отмена в меню Правка.

    10
    Для отмены более ранних операций предназначена палитра
    История. Чтобы отменить сразу несколько операций, необхо- димо просто выбрать ту операцию, к которой вы хотите вернуться. Для восстановления первоначального документа выберите в меню Файл командуВосстановить (клавиша ).
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Опишите способы изменения размеров изображений.
    2. Опишите способы кадрирования изображений.
    3. Опишите способы поворота изображений.
    Лабораторная работа № 3
    КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    Цель работы: получить навыки корректировки цветов, изображений, работы с выделенными областями изображений.
    Теоретическая часть
    Основы коррекции изображений
    Коррекция яркости и контрастности изображения
    Коррекция яркости и контрастности изображения произво- дится с помощью применения меню Изображение – подменю
    Коррекция – команды Яркость/Контраст.
    Передвигая указатель вправо – увеличиваем яркость и кон- траст, влево – уменьшаем.
    Коррекция цветового баланса
    Изменить цветовой баланс изображения можно с помощью меню Изображение – подменю Коррекция – команды Цветовой
    балланс. Перемещая регулятор в сторону предложенных цветов изменяем общий цветовой баланс изображения.

    11
    Работа с выделенными областями
    Понятие выделенной области.
    Инструменты выделения областей
    Выделенные области – это участки изображения, окружен- ные выделяющей рамкой. На панели инструментов находятся три основных группы инструментов выделения:
    1. Инструменты группы Область (Marquee)
    2. Инструменты группы Лассо (Lasso)
    3. Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand)
    1. Инструменты группы Область (Marquee).
    Прямоугольная область – инструмент предназначен для формирования (при нажатой кнопке мыши) выделенной области (маски) прямоугольной формы, а также для ее переме- щения по области документа. Если в процессе формирования нажать клавишу , то форма выделенной области будет симметричной (в данном случае квадратной), а если клавишу
    , то центр области будет находиться в месте расположе- ния указателя в момент нажатия кнопки мыши.
    Овальная область – то же, но в отношении выделен- ной области эллиптической формы.
    Область «горизонтальная строка» – то же, но в отношении выделенной горизонтальной строки толщиной в один пиксель.
    Область «вертикальная строка»– то же, но в отношении выделенной вертикальной строки толщиной в пиксель.
    2. Инструменты группы Лассо (Lasso)
    Лассо – используется для формирования (при нажатой кнопке мыши) выделенной области (маски) произволь- ной формы, а также для ее перемещения по области документа.
    Прямолинейное лассо – позволяет создать (посред- ством щелчков мыши) выделенную область в форме

    12 произвольного многоугольника. Процесс формирования обла- сти завершается в результате замыкания контура выделения
    (при перемещении указателя в исходную точку выделяющего контура) и щелчка мышью либо после двойного щелчка в текущей точке контура области.
    Магнитное лассо – предназначен для формирования выделенной области по границам контрастных участков изображения. Процесс формирования происходит при переме- щении инструмента вдоль границ цветовых или тоновых пере- ходов при ненажатой кнопке мыши (щелчок производится в исходной точке будущего контура выделения) и выполнении щелчков в местах изменения направления его перемещения.
    Позволяет сформировать выделенную область толщиной в один пиксель путем перемещения инструмента в обратном направле- нии по траектории его первоначального движения.
    3. Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand).
    Волшебная палочка – посредством щелчка кнопкой мыши выделяет пиксели изображения с цветовыми оттенками, близкими к цвету пикселя, на котором находится инструмент при выполнении щелчка. В зависимости от настроек инструмен- та такие пиксели можно выделять как в активном слое докумен- та, так и в неактивных слоях. Ограничение можно накладывать лишь на выделение смежных пикселей изображения.
    Операции копирования/вставки и перемещения
    содержимого выделенной области
    Инструмент Перемещение
    Выполняет перемещение графического объекта или его выделенной части в другое место того же слоя документа либо копирование объекта (его части) в новый слой другого открытого документа. Если при перемещении выделенной части объекта внутри документа нажать клавишу , то эта часть будет не вырезаться из области объекта, а копироваться.

    13
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Опишите способы изменения размеров изображений.
    2. Опишите способы кадрирования изображений.
    3. Опишите способы поворота изображений.
    4. Опишите инструменты группы Область.
    Лабораторная работа № 4
    СЛОИ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    Цель работы: получить навыки корректировки цветов, изображений, работы с выделенными областями изображений.
    Теоретическая часть
    Понятие слоя как структурного элемента изображения
    Слои – это чрезвычайно гибкое средство, позволяющее манипулировать отдельными объектами изображения и при этом не портить соседних областей.
    Представьте себе, что отдельные детали изображения нари- сованы на отдельных листах прозрачного целлулоида, как это раньше делалось при создании мультфильмов. Когда листы накладываются друг па друга, вы видите цельное изображение.
    Листы можно сдвигать, вращать, менять местами – и каждый раз изображение будет выглядеть по-иному. Если вставить между ними цветную пленку без изображения, часть объектов или все изображение окрасится оттенками одного цвета.
    Слой – это и есть один такой лист. На нем может быть нарисована одна или несколько деталей изображения. Кроме того, они могут быть полупрозрачными и иметь эффекты типа тени, свечения и др. Инструментом управления работой со слоями служит Палитра Слои.

    14
    Параметры слоя. Создание, удаление, изменение порядка
    слоев. Объединение нескольких слоев в один
    В палитре Слои перечислены все слои изображения. Фоновый слой всегда находится в конце списка и называется Задний план.
    Миниатюра слева от имени слоя в уменьшенном виде отражает его содержимое.
    Для того чтобы сделать слой активным щелкните мышью на имени нужного слоя в палитре. Чтобы временно спрятать слой, щелкните мышью на значке Глаз (Индикатор видимости слоя) напротив его миниатюры. Чтобы вновь сделать слой видимым, щелкните мышью еще раз. Если щелкнуть в палитре слои между значком Глаз и миниатюрой слоя установится значок Связь.
    Режим наложения определяет, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ним. Поле Непрозрачность (Непрозр.) в верхней части окна палитры Слои управляет степенью непро- зрачности активного слоя в диапазоне от 0 до 100 %.
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Дайте определение понятию слой и опишите его свойства.
    2. Перечислите режимы наложения слоев. индикатор видимости слоя создать новый слой удалить слой активный слой название слоя

    15
    Лабораторная работа № 5
    РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    Цель работы: получить навыки редактирования цветов.
    Теоретическая часть
    Выбор оттенков цвета
    Самый быстрый и простой способ выбора цветового оттенка – с помощью панели инструментов: левый верхний образец обозначает основной цвет, а правый нижний – фоно- вый. Для изменения любого из них достаточно щелкнуть на соответствующем образце.
    Цвет переднего плана – позволяет выбрать цвет перед- него плана. Для этого необходимо щелкнуть мышью на инди- каторе цвета, в появившемся окне выбрать новый цвет и нажать Ok. На индикаторе цвета отобразится новый цвет.
    Цвет фона – позволяет выбрать цвет фона. Для этого необходимо щелкнуть мышью на индикаторе цвета, в появившемся окне выбрать новый цвет и нажать Ok. На инди- каторе цвета отобразится новый цвет.
    Переключить цвет переднего плана и цвет фона – нажа- тие на изогнутую стрелочку меняет местами цвет переднего плана и цвет фона.
    Установить цвет переднего плана и цвет фона по умолча- нию – щелчок мышью по уменьшенной копии индикаторов цве- та назначает цвет переднего плана чѐрным, цвет фона – белым.
    Окно диалога Цвет
    Переместите указатель в пределы цветового поля окна, и он примет вид кружка. Установите кружок в область нужного оттенка и щелкните кнопкой мыши, чтобы выбрать его. Для настройки цвета вы можете использовать один из следующих приемов:перетаскивание треугольных ползунков вдоль шкалы

    16 цветов; щелчок в пределах шкалы; ввод численных значений в текстовые поля справа от шкалы.
    Палитра Образцы
    Палитра Образцы представляет быстрый способ выбора цвета. Здесь цветовые оттенки разлиты по ячейкам-образцам, и все, что требуется сделать для выбора одного из них, – это щелкнуть на ячейке соответствующего образца. Вы можете также добавлять цвета в состав каталога и сохранять соб- ственные цветовые палитры. Для вызова палитры Образцы
    (Swatches) выберите команду меню Окно>Образцы (Window>
    Swatches). Если поместить указатель мыши над любой из ячеек образцов цвета, он превратится в указатель инструмента
    Пипетка (Eyedropper)
    Этот инструмент позволяет взять пробу выбранного цвета. Щелкните кнопкой мыши.
    Средства управления режимами работы с изображением
    Edit in Standart Mode (Редактирование в стандартном режиме) () – этот режим включен по умолчанию и пред- назначен для обработки изображения в обычном режиме.
    Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме Быст- рая маска) – включение этого режима переводит редактор в режим быстрой маски, в котором можно редактировать границы выделения с помощью инструментов рисования. В этом режиме изображение оказывается наполовину покрыто полупрозрачной красноватой пленкой. Она покрывает невыделенные (маскиро- ванные) области изображения. Рисование черным расширяет маскированные области за счет выделений. Рисование белым расширяет выделение и стирает маскирование.
    Следующая группа устанавливает режимы экрана. Всего существует три таких режима (их также можно переключать горячей клавишей ).

    Standart Screen Mode (Стандартное окно). Редактор и изображение открываются в собственных окнах. Этот режим включен по умолчанию.

    17

    Целый экран с главным меню (Полноэкранный режим со строкой меню). Эффективен в том случае, если изображение не помешается в стандартном окне. В этом режиме исчезает все лишнее.

    Full Screen Mode (Полноэкранный режим) – отличается от предыдущего только тем, что с экрана исчезает еще и строка меню. Для того чтобы все же показать строку меню, необходимо нажать комбинацию клавиш +. Повторное нажатие этих клавиш снова удаляет строку меню. Чтобы убрать с экрана вообще все элементы, нажимаем клавишу <Таb>. Повторное нажатие этой клавиши – возвращает все на свои места. Комби- нация клавиш + убирает с экрана только все палит- ры, оставляя панель инструментов. Линейки остаются видимы- ми в любом случае. Режим отображения линеек изменяется с помощью комбинации клавиш +.
    Инструменты редактирования
    Инструменты редактирования ничего не закрашивают и не рисуют. Они только воздействуют на уже созданное изобра- жение. Таких инструментов всего шесть. И находятся они в седьмом ряду на панели инструментов.
    Blur («Размытие») () – инструмент уменьшает контрастность, что приводит к потере резкости изображения.
    А если применить его совместно с нажатой клавишей , то эффект будет прямо противоположным.
    Sharpen («Резкость») () – в этом же семействе ин- струментов – придает изображению резкость. Однако с помощью него вы не сможете восстановить то, что «испорти- ли» инструментом Blur. Этот инструмент повышает контраст- ность между соседними пикселами. Оба вышеописанных инструмента: и Blur, и Sharpen удобно применять в том случае, если требуется подправить небольшие участки изображения.
    В иных случаях полезнее будет применять аналогичные фильтры.

    18
    Smudge («Палец») – в этом же семействе инструментов – размазывает цвета внутри изображения. Его действие очень похоже на действие инструмента Blur (Размытие). Однако
    Smudge размывает цвета.
    Dodge («Осветление») (<О>) – осветляет обрабатывае- мый участок изображения, при условии его вхождения в заданный тоновый диапазон: теней, полутонов или тонов.
    Burn («Затемнение») – с точностью до наоборот повто- ряет действие предыдущего инструмента из этого же семей- ства –затемняет обрабатываесимые участки изображения.
    Sponge («Губка») – снижает насыщенность и контраст- ность цветов: цвета тускнеют, переходя в конце концов в серый цвет.
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Сформулируйте понятие Цвет.
    2. Перечислите средства управления режимами работы с изображением.
    3. Перечислите инструменты редактрирования.
    4. Опишите назначение инструментов редактирования.

    19
    Лабораторная работа № 6
    РИСОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    Цель работы: получить навыки рисования изображений.
    Теоретическая часть
    Инструменты рисования и закрашивания
    Paintbrush («Кисть») (<В>). Позволяет рисовать мягкие линии цвета переднего плана, незазубренные, похожие на мазки кистью.
    Толщина и размытость краев линии определяются выбран- ным профилем кисти, при этом цветовая насыщенность линии не зависит от скорости перемещения инструмента по области рисунка. Однако прозрачность линии здесь задается процентным значением параметра Opacity (Непрозр.). А изменение параметра
    Нажим позволяет рисовать линию более блеклого цвета. Акти- вация кнопки Аэрограф, включает имитацию соответствующего инструмента.
    Pencil («Карандаш») (<В>). Имитирует след от обыч- ного карандаша. Толщина линии определяется выбранным профилем, размытость линии отсутствует (в отличие от двух предыдущих инструментов). Возможна регулировка прозрач- ности линии, аналогично инструменту Paintbrush.
    Clone Stamp («Штамп») (). Копирует одну часть изображения в другое место документа. Сначала необходимо задать место, откуда будут браться «клоны». Для этого щелк- ните в выбранном месте, удерживая клавишу нажатой.
    Как только нажали клавишу , в этом месте появится значок инструмента «штампа». Затем переведите указатель мыши в то место, куда требуется поместить копию. Теперь у нас два указателя: один, в виде крестика, будет перемешаться по месту, с которого копируем (параллельно второму, которым мы будем управлять), а второй, в виде кружка, – там, куда копируем.

    20
    Этот инструмент очень удобно применять, когда необхо- димо подправить некоторые небольшие элементы изображе- ния, имеющие сложный рисунок или фактуру.
    Pattern Stamp («Узорный штапм»). Еще один инстру- мент из семейства штампов. Он позволяет создавать мозаич- ный узор на основе заранее заданного шаблона. Шаблон зада- ется командой
    Edit>Define
    Pattern
    (Редактирова-
    ние>Определитьобразец).
    History Brush («Архивная кисть») () иногда также называется «Исторической кистью». Она позволяет с легкостью вернуть в прежнее (на момент последнего сохранения) состоя- ние выбранный участок изображения. Удобно применять этот инструмент в случае, когда какой-нибудь эффект (фильтр, например) нужно применить не ко всему изображению, а, например, только к фону.
    В параметрах инструмента предусмотрена регулировка прозрачности (параметр НепрозрачностьНепрозр.). Значение этого параметра лучше уменьшать при восстановлении мелких фрагментов изображения, либо при тонкой работе на границе фрагментов. Работа данного инструмента непосред- ственно связана с палитрой History (История). Именно здесь фиксируются все выполненные действия в процессе работы с данным документом.
    Art History Brush («Архивная художественная кисть»).
    Еще один инструмент из семейства «исторических кистей».
    В принципе, он аналогичен предыдущему (History Brush) – восстанавливает пикселы предыдущего состояния фрагмента изображения. Однако он имеет множество разнообразных стилей, которые позволяют добиваться весьма интересных эффектов. Чаще всего этот инструмент используют для создания так называемой импрессионистской графики.
    Кроме традиционных для многих инструментов параметров
    Brush
    (Профиль кисти), Mode (Режим) и Opacity

    21
    (Непрозрачность), здесь есть еще четыре оригинальных пара- метра, значения которых выбираются в раскрывающихся списках:

    Stile (Стиль) – задает тип пучков мазков, которыми производится эффект. В сочетании с оптимально подобран- ными размерами и типами кистей, рисование разными стиля- ми приводит к получению удивительных результатов.

    Fidelity (Диаметр) – диаметр пучков данной кисти.

    Area (Допуск) – определяет область изображения, покрываемую кистью за одно применение. Большие значения соответствуют большим мазкам.
    Следующее семейство данной группы инструментов можно обобщенно назвать «Ластики».
    Eraser («Ластик») (<Е>). Обычный ластик. Его приме- нение приводит либо к окрашиванию в цвет фона, либо к стиранию рисунка активного слоя так, что становится виден нижний слой. Применение данного инструмента с нажатой клавишей активизирует «Волшебный ластик», который может вернуть стертое изображение.
    Background Eraser («Фоновый ластик»). Позволяет удалять фон рисунка, бережно относясь к границам изображения.
    Magic Eraser («Волшебный ластик»). Относится к тому же типу инструментов, что и Magic Wand Волшебная
    палочка»). После щелчка на рисунке удаляются области, зали- тые одним цветом (или подобными цветами). Принцип его действия отличается от принципадействия предыдущего ин- струмента тем, что по щелчку удаляется сразу вся окрашенная одним цветом область (то есть возить инструментом по изображению не требуется).

    22
    Инструменты заливки
    В Photoshop предусмотрено два инструмента заливки: Paint
    Bucket (Заливка) и Gradient (Градиент). Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:

    равномерная – раскраска области заливки одним цветом;

    шаблонная – заполнение области заливки мозаичным узором, составленным из элементов выбранного шаблона;

    градиентная – заливка плавным переходом цвета (гради- ентом), по заданному правилу.
    Paint Bucket («Заливка») () – щелчок этим инстру- ментом приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана, или заранее заданным узором
    (то есть равномерная и шаблонная заливка). Все параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.
    Fill (Заливка) – в этом раскрывающемся списке можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground) и шаблоном (Pattern). Если выбран именно этот способ заливки
    (Шаблонный), то тогда становится активным следующий параметр: Pattern (Узор). В этом меню можно выбрать шаб- лон, который предлагается по умолчанию редактором, либо созданный самим. Этот узор можно задать командой меню
    Edit>Define Pattern(Редактирование>Определить узор).
    Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения цветов (Mode), уровень непрозрачно- сти (Opacity) и т.д.
    Gradient («Градиент») (). Заливает выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называ- ется градиентом. Плавный переход цветов генерируется автома- тически редактором, необходимо задать только крайние (ключе- вые) цвета. Эти цвета устанавливаются как цвет переднего плана и цвет фона. Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем в направлении

    23 распространения градиента. Точка начала линии определяет положение основного цвета. Точка конца линии – соответствен- но, положение цвета фона.
    В отличие от инструмента заливки Paint Bucket, данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметра Tolerance (Допуск). Если же необходимо залить градиентом какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение этого участка и применя- ем инструмент внутри этой области. Если есть несколько выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает непрерывную заливку для всех этих областей. Чтобы успешно пользоваться инструментом
    Gradient, необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные панели для других инструмен- тов заливки. Однако оригинальными параметрами этого ин- струмента являются те, которые задают вид и стиль градиента.
    Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный, угловой, отраженный и ромбический.
    Назначение градиента: спомощью этого инструмента можно создавать эффект тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты широко используют- ся совместно с масками, для создания, например, плавного перехода из одного рисунка в другой.
    Практическая часть
    Выполнить тренировочные и индивидуальные задания согласно Приложения.
    Контрольные вопросы
    1. Опишите назначение инструментов рисования и закрашивания.
    2. Опишите назначение инструментов заливки.
    3. Опишите порядок заливки области или фигуры градиентом.

    24
    Лабораторная работа № 7
    КОНТУРЫ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ. ТЕКСТ
    Цель работы: получить навыки работы с контурами и текстом в изображениях.
    Теоретическая часть
    Инструменты выделения контура
    Path Component Selection («Выделение элементов контура») (<А>, ) – осуществляет полное выделение
    (вместе с узелками) контуров двумя способами; перемещение выделенного контура в другое место; создание и перемещение копии выделенного контура при нажатой клавише .
    Direct Selection («Непосредственное выделение») – применяется для редактирования контура. Щелчок при нажа- той клавише выделяет всю дорожку.
    Туре («Текст») (<Т>) используется для добавления (со- здания) к рисунку векторного текста.
    Инструмент позволяет созвать текст двух типов: простой и фигурный. Фигурный (Point type) позволяет набирать одну или несколько строк текста с любыми параметрами (атрибу- тами). Применяется обычно для логотипов, заголовков и других маленьких фрагментов текста. Простой (Paragraph
    type) позволяет устанавливать размер контейнера для набора.
    По мере заполнения текстом строк он автоматически распре- деляется, образуя колонку заданной ширины. В данном случае применяется любое возможное в программе форматирование, то есть задание атрибутов. Этот тип текста пригоден для набора заметок, статей и пр.
    Текст создается в отдельном, текстовом слое (Text Layer).
    Слою можно задавать эффекты, искажать его как обычный.
    Однако те кетовый слой имеет особые свойства. Во-первых, некоторые команды к нему неприменимы. Во-вторых, текст

    25 остается редактируемым, то есть вы можете изменить его параметры – шрифт, размер символов и др.
    Все параметры данного инструмента настраиваются на соответствующей панели параметров. Здесь устанавливаются шрифт, стиль, размер шрифта, сглаживание символов, цвет текста, выравнивание, а также направление и оболочка текста.
    Для создания простого текста сначала создается текстовый контейнер – область, в которой этот текст и будет размешать- ся. Контейнер создается простым перетаскиванием курсора по изображению после выбора инструмента. Внутри контейнера появится курсор, что означает готовность к набору текста.
    Сначала делаются все установки для текста, и только потом он набирается. Впрочем, изменить параметры текста можно и после его набора. Для этого выделяем текст внутри контей- нера простым перетаскиванием курсора при нажатой левой кнопке мыши.
    Когда текст набран, вы можете изменить форму контейне- ра. Иногда размер контейнера слишком мал, поэтому произ- водится автоматический перенос слов на следующую строку.
    Параметры данного инструмента аналогичны параметрам для таких инструментов во многих других редакторах (не обязательно графических).
    Create Warped Text – этот параметр задает искривление текста. Его удобно – использовать при создании эмблем
    (логотипов) или плакатов. Можно выбрать одну из пятнадцати доступных форм контуров, тип искажения кривой и искрив- ление. Нельзя искривить только тот текст, к которому приме- нялись стили Faux Bold и Faux Italic. Также нельзя искривить растровые шрифты.
    После того как текст создан, он растрируется. Если вы собираетесь печатать его на PostScript-устройстве, то символы текста выводятся как объекты, с максимальным качеством.
    В этом случае способ растрирования не имеет большого

    26 значения. Однако если макет готовится к электронному распространению, выбор метода сглаживания при растриро- вании очень важен, особенно когда вы создаете текст малого кегля (размера). Следует учитывать – чем больше кегль текста, тем лучше он будет восприниматься врастрированием виде. Крупные символы сохраняют форму и без сглаживания.
    Символы среднего размера, если их контуры не сгладить, теряют четкость очертаний, наклонные линии в них становят- ся ступенчатыми.
    Если вы собираетесь применять сглаживание, то помните, что это очень сильно увеличит необходимое число цветов при переводе изображения в индексированное.
    Совсем мелкие символы, как бы вы их ни набирали, не будут читаться после растрирования, их следует избегать.
    Лучше перестроить дизайн таким образом, чтобы информация оставалась в виде нерастрированного текста. Если вы решили сглаживать контуры текста при растрировании, вам необходимо выбрать один из пунктов раскрывающегося списка Set the anti-aliased method (Установить метод
    сглаживания) в панели свойств инструмента Туре (Текст).
    Возможны следующие варианты: None (Нет) – не приме- нять сглаживание; Crisp (Резкость) – сглаживание визуально увеличивает резкость; Strong (Насыщенное) – в результате сглаживания буквы становятся толще, тяжелее; Smooth
    (Гладкость) – сглаживание проводится так, чтобы контуры букв были как можно более гладкими.
    К параметрам сглаживания можно отнести и усреднение расстояний между символами. По умолчанию символы шрифта в наборе имеют дробные размеры по ширине. Это означает, что расстояние между символами не одинаково, а варьируется, причем промежутки отличаются между собой на доли пиксела.
    В большинстве случаев дробная ширина очень благотворно вли- яет на внешний вид текста – распределение символов кажется более равномерным. Однако для шрифтов небольшого

    27 кегля при подготовке электронной публикации эту функцию нужно отключать, иначе символы сольются или, напротив, рас- стояния между ними станут излишне велики. Чтобы активизи- ровать режим дробной ширины, выберите команду-переключатель
    Fractional Widths (Дробная ширина) в меню палитры Character
    (Символ). Птичка напротив команды говорит об активности этого режима.
    Виды перьев
    Реn (<Р>) («Перо») – формирует векторный контур по методу Безье, то есть с помошью узелков и контрольных точек.
    Freeform Pen («Произвольное перо») – формирует контуры и векторные маски произвольной формы.
    Insert Point («Добавление узла») – как следует из названия инструмента, он служит для добавления на сегменте контура дополнительных узлов (точек привязки).
    Remove Point («Удаление узлов») – служит для удале- ния узлов (точек привязки) на контуре, не разрывая контур.
    Convert Point («Преобразование узла») – преобразовыва- ет тип выделенного узла (точки привязки) векторного контура с одновременной регулировкой контрольных точек данного узла.
    Инструменты создания геометрических фигур
    Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.
    Rectangle («Прямоугольник») () – соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей
    – квадрат), залитый цветом переднего плана.
    Rounded Rectsngle («Скругленный прямоугольник») – создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.
    Ellipse («Эллипс») – создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей – круги).

    28
    Poligon («Многоугольник») – позволяет создавать геомет- рические фигуры с произвольным количеством углов, а также – многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
    Line («Линия») – рисует прямые линии заданной длины, толщины, цвета и направления.
    Custom Shape («Произвольная фигура») – позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.
    Инструменты для работы с документом
    Эти инструменты обеспечивают работу непосредственно с документом.
    Notes («Примечания») () – позволяет создать приме- чания к текущему рисунку: кто, когда и где создал данный рисунок и т.д. На панели параметров данного инструмента за- даются имя автора данных примечаний, стиль и размер шрифта, которым эти примечания будут выполняться, а также цвет панели окна примечаний.
    Audio Annotation («Звуковые заметки») – создает те же примечания, но речевые (звуковые), а не письменные. Однако этим инструментом можно воспользоваться, только если к компьютеру подключен микрофон.
    Eyedropper («Пипетка») () – позволяет выбрать любой цвет пиксела изображения как цвет переднего плана
    (при нажатой клавише < Alt> – цвет фона).
    Color Sampler («Выбор цвета») – позволяет получить информацию о цвете, взяв до четырех проб из любой точки документа.
    Measure («Измеритель») – позволяет измерять расстоя- ния и направления в окне изображения.

    29
    Hand (
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта