Главная страница

Исаков. 2014_Исаков ВБ_Правовая аналитика_Учебно-методическое пособие. Учебное пособие для студентов старших курсов и слушателей магистратуры Четвертое издание Москва 2014 2


Скачать 4.38 Mb.
НазваниеУчебное пособие для студентов старших курсов и слушателей магистратуры Четвертое издание Москва 2014 2
АнкорИсаков
Дата08.05.2023
Размер4.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла2014_Исаков ВБ_Правовая аналитика_Учебно-методическое пособие.pdf
ТипУчебное пособие
#1114819
страница15 из 17
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17
обязательно. При этом мы публикуем все контактные данные Докладчика, но текст письменного и устного Доклада не должен содержать рекламы. Увы, в противном случае реклама «съедает» содержание…
Для сложных услуг - которыми являются и тренинг, и консалтинг, на смену привычной связке: эмоциональная реклама --> спонтанный заказ, приходит новая связка: качественное содержание --> осознанный выбор Исполнителя Заказчиком.
Правило-2. Обязательная предварительная открытая публикация
Докладов
На каждой Конференции Оргкомитет теряет в деньгах из-за того, что некоторые ранее зарегистрировавшиеся Участники «передумывают»... Почему так происходит? С большинством запланированных Докладов - как это принято на авторитетных международных конференциях - можно предварительно свободно и бесплатно ознакомиться на портале TREKO.RU.
Да, Докладчику было бы гораздо проще ограничиться публикацией завлекательного названия Доклада, а в устном выступлении раскрыть лишь часть вопросов, намекая, что заинтересованные лица могут обращаться лично…
Но, тем не менее, мы публикуем Доклады целиком и будем продолжать так поступать по очень простой причине: это честно.
По мнению Оргкомитета,
каждый уважаемый Участник Конференции имеет право знать, на что
он едет.
И еще. Многие Участники подчеркивают, что самое интересное происходит во время вопросов Докладчикам (на них по просьбам Участников теперь отводится 15 минут) и во время личного общения в перерывах. По неоднократно высказанному мнению, те Участники, которые нашли время и силы заранее прочитать Доклады, могут извлечь из этого много выгод - лучше понимать раскрываемую Докладчиком тему, заранее подготовить вопросы и более обдуманно сделать вывод, на какую из двух-трех параллельных секций пойти в данный момент.

205
Правило-3. 30-минутный Доклад
Прежде чем продолжить изложение, задам вопрос: за какое время один
Профессионал расскажет другому Профессионалу то
новое
и
полезное
, что он наработал за 6-12 месяцев?
Может показаться, что для этого понадобится значительное время, скажем пара дней или, по крайней мере, несколько часов. Но опыт показывает, что 15-30 минут вполне достаточно, при следующих условиях:
- выступление проходит именно перед Профессионалами (а не перед начинающими);
- Докладчик готовился и действительно (!) хочет рассказать коллегам не вообще обо всем, а только о наработанном новом.
Известно: на приличных научных и научно-практических конференциях время
Доклада всегда жестко ограничено. Это классика жанра. Повторим:
если
человек выступает перед профессиональной аудиторией, то ему вполне
достаточно небольшого отрезка времени...
К нам в Оргкомитет постоянно поступают предложения о проведении, например,
«Моего Мастер-класса на 4 часа в рамках Конференции». Это действительно очень выгодно для Докладчика, поскольку в аудитории одновременно присутствуют представители провайдеров обучения из 30 городов. Но, во- первых, Автору именно Мастер-класса не худо бы для начала иметь школу, учеников, систему книг; а во вторых, мы всегда просим заранее представить в
Оргкомитет небанальный материал хотя бы на час… К сожалению, еще ни разу такой материал представлен не был. Прошу бизнес-тренеров и бизнес- консультантов перечитать предыдущую фразу - в ней есть смысл. Чуть перефразируя Сенеку, можно сказать: «Как и доклад, так и жизнь, ценится не за длину, а за содержание».
Примерные темы возможных Докладов известны, опубликованы (например, стабильно популярна тема, связанная с оценкой качества краткосрочного обучения), но если Докладчик предлагает свою - это всегда приветствуется.
Правило-4. Формула успешного Доклада
В науковедении утверждается, что современная наука возникла тогда, когда проблемы, связанные с производством, вооружением, стали увеличиваться лавинообразно…
Аналогично в тренинговом и консалтинговом бизнесе многие темы, с которыми можно было выступать в начале десятилетия, уже многократно проговорены на
Конференциях. Подчеркнем: игроков рынка стало много - количество тренингово- консалтинговых фирм и фирмочек уже исчисляется тысячами. И, в определенном смысле, хороший Доклад на профессиональной конференции в 2007 году от рождества Христова - это результат небольшого исследования.
Не потому что
так хочется Оргкомитету, а потому что хорошие темы, лежавшие на
поверхности, уже «расхватаны».
Плюс, естественно, должно быть качественное изложение: письменное и устное.
Главные критерии хорошего Доклада - полноценные ответы на 2 классических вопроса: что
нового
и
полезного
узнают Участники Конференции?

206
Естественно, на профессиональную Конференцию, в отличие от семинара, могут быть вынесены новые, даже спорные моменты, но они должны быть обоснованы.
Или: участники конференции ожидают материалы скорее из области А, чем из области В - см. Рис. 1.
Рис. 1. Уровни новизны на семинаре / тренинге и на профессиональной
Конференции
Правило-5. Помощь Докладчикам
Большинство Докладчиков благодарят Оргкомитет за помощь в подготовке их
Докладов. Естественно, нам приятны благодарности.
Но помогаем мы не из-за
них, а потому, что считаем работу с Докладчиками прямой
обязанностью Оргкомитета.
Кроме того, стоит учесть, что рынок тренинга и консалтинга относительно молод.
Опыт показал, что даже руководители тренинговых школ, увы, порой совершают ошибку: не задумываются над тем, перед кем выступают. Или, в виде метафоры: учительница может знакомить младших школьников с таблицей умножения, но на встрече с коллегами-учителями она рассказывает не саму таблицу умножения, а то, как подойти к этой теме, как давать материал, что посоветовать родителям детей перед каникулами, как контролировать усвоение после каникул, как данная тема связана с другими предметами и т.п.
Правило-6. Некоммерческий формат
Цель нашей Конференции - обмен опытом, а не заработок Оргкомитета.
Поэтому уважаемые Докладчики, предоставившей свои материалы в срок и чей

207 доклад принял Оргкомитет, освобождены от оргвзноса, а цены для
Участников - доступные.
Изложенные выше правила позволяют конструктивно пообщаться на профессиональные (а не личные) темы, и гарантировать Участникам, что их время и деньги не будут потрачены напрасно.
И еще. Сделать Доклад и - как результат - получить поток заказов несложно, но для этого нужно систематически и технологично работать. Время непроверяемых рекламных деклараций про "уникальные и не имеющий аналогов товары / услуги" заканчивается… (…)
См. также:
Модестов С.Ю., Доклад о Докладе (как подготовить сообщение для Специалистов)
Викентьев И.Л., Методика оценки методик, книг, статей, семинаров и т.п.
Соколов Г.Б., Экспресс-диагностика Докладчика ДО Конференции
Викентьев И.Л., Современный консалтинг: мифы и решения
Автор: Викентьев И.Л., руководитель Оргкомитета Конференций портала
TREKO.RU
Источник: http://www.triz-chance.ru/konf_org.html

208
Признаки непрофессиональной дискуссии:
1.
Отсутствует четкая постановка обсуждаемой проблемы, темы.
2.
Тема «плавает» - изменяется по ходу обсуждения.
3.
Дискуссия навязывается в неподходящем месте и в неподходящее время.
4.
В дискуссии отсутствует какой-либо регламент. Каждый говорит о чем хочет, сколько хочет, или все говорят одновременно.
5.
Квалификация участников не соответствует обсуждаемой теме.
6.
Участники не готовы к обсуждению темы.
7.
Состав участников носит случайный характер либо сформирован односторонне.
8.
Участники не фиксируют своей позиции по теме либо меняют ее по ходу обсуждения.
9.
Отсутствует последовательность в обсуждении вопросов либо все вопросы обсуждаются одновременно. Ход дискуссии напоминает «кучу малу» или «прыжки обезьяны с ветки на ветку».
10.
Участники дискуссии «выговариваются», но никак не относятся к высказанным другими участниками идеям и предложениям.
11.
Не фиксируются промежуточные результаты дискуссии. Неясно, по каким вопросам достигнуто согласие, а какие – остаются дискуссионными.
12.
Участники дискуссии прибегают к явной лжи, передержкам, подтасовкам, отрицанию очевидных фактов, в том числе слов, сказанных ими самими.
13.
В ходе дискуссии участники используют неэтичные приемы – перебивают собеседника, кричат, не дают говорить, переходят на личности, угрожают, оскорбляют и т.д.
14.
Аргументация носит «пуговичный» характер, т.е. «пришита» к определенному месту. Положение, признанное истинным в одном контексте, в другом признается ложным.
15.
Участники дискуссии стремятся не к установлению истины, а к личной победе в споре.

209
Сыграть в ящик.
Руководство по изготовлению компромата на телевидении
Телевидение меняется: в теленовостях рассказывают об избитых
журналистах, на НТВ Венедиктов и Парфенов обсуждают отставку
Лужкова, в «Останкино» осторожно говорят о грядущей оттепели.
Возможно,
вскоре
уйдет
в историю
и главное
достижение
отечественной телеотрасли нулевых — программы-расследования,
способные утопить любого публичного персонажа и удержать
у телевизора даже слепого, ко всему безразличного зрителя. Елена
Ванина
расспросила работников
федеральных
каналов и
составила для грядущих поколений учебник по созданию идеального
фильма-компромата
Красочный отказ героя давать интервью почти всегда смотрится
эффектней, чем само интервью
Биография героя
Даже в самой идеальной биографии найдутся темные пятна, которые возможно истолковать двояко. Отмечайте все черты героя, на которые впоследствии можно будет надавить. Главное — понять, какое место в биографии героя максимально уязвимо и найти подходящих людей и видеоматериалы, которые работают на вашу версию.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Фильм «Дело ЮКОСа» ровно так сделан: там страшным голосом говорят: у ЮКОСа и Ходорковского были связи с Хож-Ахмедом
Нухаевым, то есть с чеченской мафией. И никто, естественно, зрителю не объясняет, что чеченцы и ЮКОС если и были когда-то связаны, то это было до того, как в ЮКОС пришел Ходорковский. Зрителя главное напугать, в детали никто не вдается.
Другой пример — пианистка Полина Осетинская ни в какую не хотела говорить о своем детстве, про то, как ее бил отец. Но в какой-то момент я у нее увидел книжку про Освенцим, мы про это поговорили — и использовали в сюжете про ее детство. За кадром говорится: «Отношения с отцом у Полины были непростые». И тут она: «Замученные, голодные». В конце сюжета мы объяснили, что к чему, но в первые секунды это выглядело шоком. А потом она сама начала рассказывать, что папа ей еды не давал».
Интервью с героем
Попытайтесь взять интервью у главного героя, не называя настоящей темы фильма или сюжета. Если у героя плохие отношения с вашей программой, каналом или продакшен-компанией, назовитесь представителем самой лояльной герою компании. Тему для интервью предложите максимально интересную самому герою. Дальше, поместив слова героя в нужный вам контекст, вы сможете извлечь из них нужный вам смысл.

210
Сотрудник телеканала «Россия-1»: «Условно говоря, ты делаешь фильм, который валит Ходорковского. И понятно, что он вряд ли даст тебе интервью.
При этом если ты скажешь, что ты небольшая продакшен-компания, которая снимает фильм о развитии нефтедобычи в России, небольшой шанс у тебя есть.
Ну а дальше все будет зависеть от того, что ты скажешь за кадром до и после его слов».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Лужков для фильма «Дело в кепке» никогда не будет говорить о том, сколько он потратил денег на пчел. И вообще ничего говорить не станет. Значит, в таких случаях надо представляться программой о пчеловодстве и вообще не говорить с ним про деньги. Он всего-то сказал в интервью: «Пчелы страдали от смога». Перед этим в тексте говорится: «На пчел были потрачены миллионы, а москвичи задыхались и умирали в больницах». И тут идет реплика Лужкова: «Но ведь пчелы страдали от смога!» Все, больше ничего не нужно».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Если вы хотите сделать сюжет про героя как про педофила, можно просто во время интервью спросить у него: «Ой, а вы кого хотите — мальчика или девочку?» В смысле, ребенка. Все, что он вам ответит, подойдет. Типа: «Ну я, вообще-то, мальчика, но жена настаивает, чтоб девочка была». Отрезаете про жену — и готов синхрон».
Вопрос без ответа
Еще один способ выставить героя в невыгодном свете. Приехать с камерой к его офису, дому или даче и вместо интервью записать экспрессивный вопрос журналиста, обращенный к закрытой двери, молчащему домофону или отъезжающей машине. Чем яростней журналист пытается войти в контакт с героем (кричит и просит выйти, спрашивает, зачем герой совершил то или иное преступление или бежит за ним по улице) и чем пассивнее герой откликается на эти просьбы, тем ярче будет эффект. Этот эпизод наглядно демонстрирует испуг героя и нежелание отвечать за свои поступки.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Был случай, когда федеральный судья обвинялся в изнасиловании. Корреспондент поехал к нему и бегал возле подъезда с криком: «Зачем вы изнасиловали девочку?» Оператор все это снимал.
Естественно, судья не вышел. Но интервью судьи было уже не нужно, а нужен только вот этот один единственный крик корреспондента. Можно еще снять погоню за героем. Кричать ему вслед: «Почему вы не хотите ответить на простой вопрос?!» Естественно, это сработает в сто раз лучше, чем скучный бубнеж героя
«я никого не насиловал».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Глеб Пьяных — король таких вопросов.
Важно задать острый вопрос из серии «куда вы потратили 7 миллиардов». И что бы герой в кадре ни ответил, он уже будет выглядеть странно. «О каких 7 миллиардах идет речь?» — дурацкий ответ. Либо он должен накидываться с кулаками, что не всем хочется делать, либо молчать. Ну вот они и получают за свое молчание».

211
Вломиться к герою
Один из способов получить живое видео с героем, не устанавливая в его квартире, подъезде или офисе скрытых камер, — неожиданно вломиться в офис или домой к герою под видом социальных или государственных служб.
Представьтесь либо представителем налоговой службы, либо сотрудником комиссии по делам несовершеннолетних, либо частным детективом. Действуйте максимально быстро и нагло, пока герой не сообразит, что к чему, и не начнет требовать документы или выставлять вас за дверь. Весь разговор с героем необходимо снимать на ручную или скрытую камеру. Любительское видео со сбивающейся картинкой, где герой отвечает запинаясь или требует пришедших выйти вон, при монтаже можно выдать за оперативную съемку.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Есть великие продюсеры, которые могут вломиться в квартиру к герою с маленькой камерой под видом комиссии по делам несовершеннолетних. Дальше они начинают жестко его прессовать: «Вот тут у вас, говорят, мальчик бывает, да? А что он делает? Так, играет, понятно. А где он сидит, покажите». Потом из этого видео можно нарезать все что угодно, потому что в такой ситуации человек всегда испуган. К нему пришел какой-то непонятный представитель власти, и он в любом случае в кадре будет выглядеть неуверенно».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Есть такой человек, которого называют
«Паша с телевидения». Он пришел к Любови Слиске, когда ее ограбили, под видом следователя, показал какую-то левую корочку и начал записывать показания. Запись никуда не пошла, но была феноменальная: она под камеру перечислила все миллионы, которые у нее украли, шубы, бриллианты, деньги. А наш продюсер ходила к родственнице Сергея Зверева под видом переписчика населения. Целое интервью взяла, а про камеру сказала, что это ее начальство обязало всех фиксировать. Ничего, поверили».
Оператор,
снимающий
фильм-расследование,
обязан
владеть
искусством скрытой съемки и даром убеждения, позволяющим доказать
героям, что камера на самом деле выключена
«Камеру выключи»
Одно из важнейших телеискусств — умение не выключать камеру, когда этого требуют герои. Талантливый оператор может снять все что нужно, спрятав камеру под стол, поставив на пианино или даже держа на плече. Главное — вовремя погасить красный огонек на камере и придумать оправдание, которое убедит героя, что вы на самом деле ничего не снимаете. Как показывает практика, чем более нелепые объяснения придумывают журналисты, тем охотнее им верят.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Мы скрытно снимали семью алкашей, в которой мать дочку продала за бутылку водки. Пришлось с ними выпивать, а за столом сидел оператор, который не просто все это дело снимал, а еще и перефокусировку со стакана на мамашу делал, панорамы какие-то. Когда они

212 потребовали, чтоб он камеру на пол-то поставил, мы не придумали ничего умнее, чем сказать: «Это невозможно, потому что должен всегда сохраняться определенный угол, иначе аккумуляторы оттекут, и камера уже никогда больше не включится».
Контрагенты
Для того чтобы построить обвинительную линию, вам будут необходимы хотя бы несколько человек, которые готовы открыто обвинять героя. Чаще всего у таких людей — контрагентов — есть какой-то личный мотив (разногласия по бизнесу, юношеская обида, зависть). Составьте список людей, которые окружают или окружали героя, и посмотрите, кому из них может быть выгодно свидетельствовать против него. Самый проверенный способ — искать среди однокурсников, соседей, коллег или родственников. Также, если это публичная персона, всегда обращайте внимание на людей оппозиционных взглядов
(конкурирующая партия, бывший соратник по партии/группе/бизнесу) — чаще всего такие люди также согласятся открыто выдвигать обвинения. Обязательно поговорите с контрагентами о прошлом героя, чтобы показать, что дурные привычки появились у него с ранних лет. Даже одна жесткая фраза от близкого к герою человека усилит любое обвинение, которое вы выдвигаете.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


написать администратору сайта