Главная страница
Навигация по странице:

  • Возраст.

  • Работа дансинг клуба Хозяйка.

  • Список использованной литературы.

  • 16. ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ Движение

  • Защита

  • Оборудование и оформление.

  • Этапы организации движения.

  • Список Интернет ресурсов

  • 17. ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ Девичьи посиделки

  • «Не слушай сплетен о другом». Использован методический материал Шлык Валентины Геннадьевны.Актуальность.

  • Оформление

  • Ход проведения девичьих посиделок. Учительница

  • 18. ДИГГЕРОМАНИЯ Диггеромания

  • Сочинение В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В человеке все должно быть прекрасно: и ли. Учебное пособие Гродно 2016 ЮрСаПринт удк 374. 32 Ббк 44 п 85 Рецензенты Белокоз Е. И. кандидат педагогических наук


    Скачать 3.38 Mb.
    НазваниеУчебное пособие Гродно 2016 ЮрСаПринт удк 374. 32 Ббк 44 п 85 Рецензенты Белокоз Е. И. кандидат педагогических наук
    АнкорСочинение В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В человеке все должно быть прекрасно: и ли
    Дата26.12.2022
    Размер3.38 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла572368doc.doc
    ТипУчебное пособие
    #865432
    страница11 из 45
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   45
    Тема «Я танцевать хочу, я танцевать хочу до самого утра»

    Актуальность. Настроение, утверждают ученые, никогда не покидает человека; только, как и всякое психическое состояние, оно замечается в тех случаях, когда выделяется в положительную или отрицательную сторону. Эмоция радости, умеренная и мягкая, служит своеобразным вознаграждением за те небольшие достижения, которыми отмечена наша повседневная жизнь.

    Но так ли часто у нас приподнятое настроение, с приливами бодрости, оптимизма, счастья? Мы позабыли великую силу танца, который помогает нам не только размяться, но и стимулирует движения. Он способствует внутреннему преображению, укреплению своего душевного состояния, расширению спектра приятных и волнующих ощущений.

    Цель и задачи. Пропагандировать культурное проведение досуга, знакомить с танцевальным искусством, приобщить к движению, приобрести навыки владения своим телом, почувствовать радость в танце.

    Возраст. 9-11 классы.

    Продолжительность проведения. 2 часа.

    Место проведения.гимнастический зал или танцплощадка.

    Оформление и оборудование:костюмы, обувь для танцев, диски с разнообразными танцевальными мелодиями, аудио и видео-аппаратура.

    Подготовительная работа. Предложить создать танцевальный клуб для желающих приобщиться к искусству танца, культурно провести свое свободное время. Дать задание найти себе пару. Подготовить презентацию Аргентины, подобрать видеоклипы с исполнениями танго мастерами этого танца. Пригласить специалистов или людей, умеющих хорошо танцевать.

    Работа дансинг клуба

    Хозяйка. Внимание, внимание! Я предлагаю Вам некоторое время провести в путешествии по истории танго, удивительно грациозного и захватывающего парного танца. Для этого представьте на время, что вы находитесь в Аргентине. Очутиться в столице Аргентины, Буэнос-Айросе 11 декабря, когда горожане отмечают «День танго», в честь аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя. (Исполняется танго.)

    Ах, это танго! Танец наших родителей, бабушек и дедушек. То плавный и спокойный, как просторы прерии, то чеканный, как военный марш конкистадоров, то вдруг врываются ритмы Африки – танец истории любви, танец с человеческой душой, борьба опьяненного страстью мужчины над женщиной. Как выдают чувства их красноречивые телодвижения! Танго построено на взаимоотношении мужчины и женщины, их страсти, конфликтах и примирениях, ревности и любви.

    По легенде, когда на улице Буэнос-Айреса разыгралась очередная настоящая драка за возлюбленную, при появлении полиции юноши ловко замаскировали свой поединок под танцевальное действо, так и появилось танго – танец двух мужчин, борющихся за избранницу или просто за женское внимание. Лишь потом, когда этот танец стал переходить с улиц в бары, женщины также стали танцевать его. (Включается видеозапись танго, исполняющееся мужчинами.)

    По мнению многих исследователей, слово танго пришло из языка африканских племен, где оно обозначает «танец под звук барабана», «закрытое пространство», «круг». В переводе с латыни «ego tango» означает «я играю». В Европе власть не сразу признала танго – кайзер Германии Вильгельм запретил своему двору танцевать этот танец, Папа Римский Пий Х назвал его «бесстыжим танцем» (исполнять его католикам было разрешено лишь перед началом Первой мировой войны), а английская королева вовсе отказалась танцевать «это». В Европе танго поменяла латиноамериканские страсти на более приличный вид. Европейцы привили танго строгость и сдержанность. И это пошло танцу на пользу.

    О популярности танго также можно судить по одному преданию: у одного торговца было много невостребованного яркого материала, но стоило ему назвать его "Оранжевое танго", как его моментально раскупили, и ему даже пришлось заказывать новую партию ткани! Посмотрите, как красивы нарядные пары, танцующие волшебный танец. (Видеофильм о соревновании в искусстве танго.)

    Действительно завораживающий танец. Аргентина может гордиться тем, что подарила миру это волшебство. Недаром первый в мире памятник танго установлен в одном из самых престижных районов Буэнос-Айреса – Пуэрто-Мадеро. Проект памятника отобрали в результате конкурса, победителем которого стала известный аргентинский скульптор Эстела Требино (EstelaTrebino). Монумент представляет собой гигантский бандонеон - особую разновидность гармони, завезенную из Германии и используемую в танго-оркестре. Памятник высотой 3,5 метра и весом две тонны, изготовлен из нержавеющей стали. На строительство памятника было затрачено более $11 тыс., и эти средства собрали поклонники танца и частные компании. (Демонстрируют фото памятника.)

    Довольно часто Вы, возможно, слышали слово "милонга". Это одна из основ аргентинского танго, с быстрым ритмом и без остановок движения. Милонгами также называют танцевальные вечера, где исполняют танго. Кстати, в крупных городах подобные "вечеринки" проходят практически каждую неделю. Можно легко узнать, где они проходят и поучаствовать. Но это для тех, кто уже постиг его науку. Известный танцор Пако Перейра как-то сказал, что танго фантастически изменяет человека. Не внутренне, а даже внешне. В настоящий момент существует несколько разновидностей танго. Танго, это музыка, поняв которую однажды, уже не вычеркнуть из своего сердца. Это как в приготовлении еды - нельзя научиться включать плиту, и решить, что теперь вы стали отменным поваром. Можно провести аналогию с музыкальным инструментом – важно не только выучить семь музыкальных нот. В музыке играет значение и метод извлечения звука из инструмента, и стиль игры, длительность ноты, музыкальные акценты, синкопы и виртуозность исполнителя. Не верьте, если вам скажут, что научат вас танцевать танго за три дня! По-настоящему освоить азы танго можно не менее чем за полгода. И, кстати, для этого не надо особенно напрягаться. За сто лет, прошедших с появления танго, оно практически не изменилось в смысле техники. А она достаточно проста. (Показывает.) Схему доводят до полного автоматизма, затем наращивают скорость, потом усложняют движения ног - осваивают самое сложное па («сцепление»). Вслед за ногами идут другие части тела. В бальном танго шагают с каблука и следуют однообразному ритму: «медленно, медленно, быстро, быстро, медленно». В аргентинском – более скользящие, «кошачьи» шаги, преимущественно с носка, а ритм – куда сложнее, причем особенно важную роль играют паузы: пара движется, затем вдруг останавливается, и некоторое время остается неподвижна, будто сосредотачивается, а затем вновь движется, и вновь замирает. (Демонстрация.) Итак, вы пришли в дансинг клуб на занятия.

    Правила поведения для новичков.

    1. Переодеваться желательно в гардеробе, а не в зале для танцев.

    2. Уличную обувь лучше оставить там же, в гардеробе.

    3. Плохое настроение лучше оставить за пределами помещения, где-нибудь на улице. Улыбайтесь!

    4. На милонге музыка ставится блоками по 3-4 произведения одного оркестра, одинаковые по ритму, скорости, характеру звучания. Такой блок называется "танда". Принято танцевать с партнером одну танду, максимум две. После этого все расходятся по местам и приглашают других партнеров/партнерш.

    5. Танцуя, двигайтесь только по линии танца (против часовой стрелки) и как можно ближе к стенам. Не пересекайте линии танца других пар.

    6. Не принято подходить к девушке и приглашать ее словами, и тем более не нужно подходить к девушке, брать ее за руку и настойчиво тащить на танцпол. Обычно приглашение на танец делается взглядом, вопросительно посмотрев на нее и кивнув головой в сторону танцпола. Если девушка хочет с вами потанцевать, она кивнет в ответ.

    7. Не обязательно спрашивать имя у своего партнера по танцу, и не обязательно постоянно просить прощения, если вы наступили друг другу на ногу во время танца. Одного извинения достаточно. Можно даже обойтись улыбкой. 
    8. Надевайте чистую одежду, для партнеров желательно брать с собой несколько свежих футболок-рубашек и переодевать их по мере использования. Если есть возможность принять душ перед выходом из дома – сделайте это. Не забывайте пользоваться антиперспирантами.

    9. Не забудьте освежить ваше дыхание, так как свежее дыхание не только «облегчает понимание», но и не даст вашему партнеру по танцу морщить нос.

    10. Если девушка хочет, чтобы ее приглашали танцевать чаще, она надевает красивое платье или вечерний наряд, делает легкий макияж, садится на самое видное место, и ловит взгляды кавалеров. Меньше шансов быть приглашенной у девушки, которая садится в самый угол в самое темное место, где ее плохо видно. Реже приглашают девушек, одетых в джинсы или футболку, курящих девушек (зачем отрывать ее от столь важного занятия и дорогого удовольствия), так же маловероятно, что кавалер будет отрывать от дела двух болтающих подружек, или девушку, говорящую по телефону.

    Что нельзя делать:

    1. Нельзя курить в зале, где танцуют, для этого есть улица.

    2. Нельзя махать ногами во время танца.

    3. Кавалерам не принято хватать дам во время танца за различные части тела и вести себя не пристойно. Не уподобляйтесь обезьянам.

    4. Не «стреляйте» у вашего партнера по танцу телефонный номер, не суйте свои визитки, не навязывайте свое знакомство или общение – совместный танец не обязывает вас к этому.

    5. Если у вас во рту жевательная резинка и вы ее не выплюнули перед танцем, то хотя бы не чавкайте на ухо тому, с кем танцуете в данный момент.

    6. Не принято бросать своего партнера после первого же танца, это оскорбление! Протанцуйте несколько танцев подряд (в идеале 4).

    7. Не следует подходить к диджею со словами: «что за ерунда тут у тебя играет, поставь-ка лучше мой диск /Дарьенцо/ Пугачеву/ легкий вальсок» (ненужное зачеркнуть), диджей лучше Вас разбирается в музыке.

    8. Не занимайте долго партнершу, другие партнеры тоже хотят получить удовольствие, потанцевав с ней в паре.

    9. Не учите во время танца того, с кем танцуете.

    Что можно и нужно делать:

    1. Мужчины, придя на дансинг, пригласите в первую очередь всех девушек из своей школы. Потанцевав со всеми девушками из своей школы, сделайте это еще раз. После этого можно приглашать других.

    2. Если Вы танцуете достаточно хорошо, чтобы считать себя продвинутым танцором, обязательно приглашайте партнеров или партнерш которые занимаются недавно и не так долго, как Вы-– они тоже должны научиться танцевать и «дорасти» до вашего уровня, иначе с кем вы будете танцевать в будущем?

    3. Пригласив девушку на танец взглядом, партнер должен встать со своего места, подойти к ней и проводить на танцпол.

    4. После танца партнер должен проводить девушку обратно на ее место. Если танец понравился, можно поблагодарить друг друга, но говорить "спасибо" не принято. Ищите альтернативные варианты.

    5. Если девушка пришла не одна, или сидит возле кавалера, вы можете пригласить ее взглядом, но, подойдя к ней, нужно предварительно спросить разрешения потанцевать с ней у ее партнера, сидящего рядом. Это правила хорошего тона.

    6. Если вам отказали – не настаивайте, и тем более не садитесь рядом в ожидании того момента, когда будет «можно», лучше подойти позже, а пока можно потанцевать с кем-нибудь еще.

    7. Если во время танца партнер ведет себя не подобающе, доставляет вам неудобство или вам неприятно с ним танцевать по каким-либо причинам, вы всегда имеете полное право прервать ваш танец, или после танца сразу же отказаться танцевать с ним дальше. Для этого достаточно уверенно и четко сказать «Спасибо!» и сразу же отправиться на свое место.

    8. Заранее подберите для первого занятия обувь. Чем менее громоздка ваша обувка, тем удобнее будет в ней танцевать. Чем меньше обувь выдается в стороны от вашей ноги, тем лучше. Длинные острые носы у обуви не желательны. Девушкам на первые занятия лучше одеть туфли, желательно на каблуке, при этом каблук должен быть удобным и комфортным. Так же желательно, чтобы пальцы в туфлях были закрытыми. Партнерам лучше одевать мужские туфли или легкие ботинки, желательно без острых носов. Если вы хотите танцевать хорошо и не испортить ноги, то лучше как можно быстрее озадачиться покупкой обуви для танго. Именно этот танец требует очень хорошего покрытия на полу и хорошей обуви. Обувь должна сидеть на стопе плотно, можно даже сказать идеально. Если обувь сваливается, стопа в ней болтается, то лучше искать другую пару. Подошва на правильной обуви должна быть замшевая, или из кожи, это позволяет стопе скользить по паркету и вращаться.

    Чем больше времени Вы посвящаете изучению танго, тем большие возможности и ощущения оно для Вас открывает. Здесь имеет значение и музыка, которую мы слышим (каждый танго-оркестр играет в собственном стиле и в собственной скорости, используя свои «музыкальные фишки» и звучание), настроение с которым мы танцуем, играет огромное значение, объятие в паре играет не последнюю роль, качество шага, и даже стиль танцевания.

    Движения партнеров в танго синхронны, точны, выразительны. Сама музыка передает основную идею Аргентинского танго так: «Танго – это четыре ноги, две головы и одно сердце». И вторя словам, отметила это Наталья Гребенко:

    Только небо... алых звезд сиянье...,только солнце... тайн веретено...
    Только терпкий запах расставания, только танго... для двоих одно...
    Только ритмы двух сердец биенья..., только холод... одиноких глаз...
    Только лед... и рук прикосновенья..., только миг... родился и погас...
    Только пылкий поцелуй разлуки... только лепестки увядших роз...
    Только боль, прикосновенья, звуки...Только чувств поток предел унёс...
    Только он, она... и танго, танго...Только танец, страсть... горит лицо...
    Только горечь на губах, так странно...Только блеск... и на руке кольцо

    (Звучит музыка, партнеры приглашают девушек на танго.)

    Список использованной литературы.

    1.​ Кофман, А Аргентинское танкго и русский мещанский романс. / А. Кофман // Литература в контексте культуры. – М. : МГУ, 1986. – С. 220—233

    2.​ Драгилёв, Д. Лабиринты русского танкго / Д. Драгилёв. – СПб. : Алетейя, 2008. – 168 с.

    3.​ 11th December // Knowledgerush [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.knowledgerush.com/kr/encyclopedia/11th_December. – Дата доступа : 10.04.2012.

    4.​ Holidays on Earth Today: December 11, 2009. – Режим доступа : http://www.associatedcontent.com/article/2472802/holidays_on_earth_today_december_11.html?cat=16. – Дата доступа : 10.04.2012.

    16. ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ

    Движение – 1) способ существования материи, ее неотъемлемое свойство, непрерывный процесс изменения и развития материального мира (в философии);

    2) состояние, характеризующееся – в отличие от покоя – изменением положения материальных частиц, предметов и т.п. в пространстве; 3) деятельность массы людей, каждый из которых выполняет какую-л. работу. 4) работа какого-л. механизма; 5) перемещение в пространстве в каком-л. направлении.

    Защита – гарантия безопасности или ряд действий и мероприятий по осуществлению этой гарантии.

    Движение в защиту – организованная деятельность массы людей по обеспечению безопасности кого-то или чего-то.

    Как форма организации воспитательной работы – организованная разнообразная активная деятельность учащихся в защиту и решения важнейших социальных проблем, ценностных ориентаций детей и молодежи, проявление гражданской активности, ответственности за собственные действия. Может представляться как нечто грандиозное, интересное, объединяющее, включать большое многообразие ученических дел, разные виды деятельности учащихся. Это движение объединит и беседу, и конференцию, и конкурс плакатов на заданную тему. Движение в защиту требует тщательной организационно – методической подготовки ее проведения. Только в этом случае она дает возможность учащимся всесторонне рассмотреть проблему, найти пути ее решения, сделать необходимые выводы, главное – прочувствовать собственную значимость в решении задач.

    Тема. «Мы с тобой одной крови, ты и я!»

    Актуальность. «Я думаю так: псы умнее людей, они отличают врагов от друзей, они понимают, кто предал кого, и жизнь не пойдут отдавать за того, кто их забывает, как лишнюю вещь, кто чувство друзей не умеет беречь».

    Чуткость, отзывчивость, забота, справедливость – все эти ценностные качества человека сегодня растворяются в этом жестком мире. Но в трудные минуты жизни именно на них рассчитывают люди. Пришло время защищать все живое вокруг себя. Именно за них мы в ответе.

    Цель и задачи.Формирование чувства сострадания и милосердия к «братьям нашим меньшим»; воспитание бережного и гуманного отношения школьников к животным; реализация активной жизненной позиции; развитие организационных качеств; развитие чувства милосердия; создание благоприятной творческой и морально – психической атмосферы в учебном коллективе; выработка оригинальных идей в защиту животных; создание условий для раскрытия индивидуальных способностей.

    Возраст.7-9 классы.

    Продолжительность проведения. Движение в защиту организовывается в течение всего учебного года.

    Место проведения.В зависимости от видов движения: актовый или спортивный зал; классный кабинет; школьный двор, питомник.

    Оборудование и оформление. Ноутбук + проектор или DVD – проигрыватель + телевизор, фильм «Белый Бим Черное ухо» (режиссер Ст. Ростоцкий), афиша фильма; столы для ярмарки, плакаты с информацией об истребленных животных, ученические поделки, музыкальное сопровождение («Морская малышка» композитор Вангелис), «К Элизе», «Лунная соната» композитор Бетховен) и др.; фотоаппарат.

    Подготовительная работа. Организацией данной деятельности лучше всего заняться преподавателю биологии, классному руководителю, которого волнует и не оставляет равнодушной данная тема. Совместно с учениками обсудить проблему, собрать различные мнения, идеи. Педагог должен помочь выбрать наиболее оптимальные виды деятельности. В разработке будут рассмотрены такие дела, как коллективный просмотр и обсуждение фильма, создание организации юных защитников животных, проведение ярмарки, посещение питомника.

    Коллективный просмотр фильма необходим для того, чтобы настроить учащихся на нужный лад, погрузить в тему, пробудить сострадание и милосердие. Предварительная беседа о фильме и его создателях, конкретные советы о том, на что следует обратить внимание при просмотре, помогут учащимся с пользой провести время

    В наше время существует много современных фильмов, посвященных животным, но хотелось бы предложить для просмотра художественный фильм «Белый Бим Черное ухо». Это трогательная картина, которая никого не оставляет равнодушным. После просмотра вместе с учащимися прийти к решению о создании организации юных защитников животных, выбрать название для нее (например, «Животные – наши друзья», «Ассоциация помощи животным»). Организовывая различные акции в помощь бездомным животным, собрания владельцев питомцев, данная детская организация может обратить внимание людей на проблему жестокого отношения с ними. Проведение ярмарки поделок поможет собрать определенную сумму для покупки корма для животных, например.

    Организовать проведение ярмарки «Ты и я одной крови!»

    Полезным явится и посещение питомника, где дети увидят своими глазами, как ухаживают за животными, могут покормить животных, погулять с ними. Учитель должен заранее договориться с работниками питомника о посещении. Необходимо позаботиться о фотоаппарате.

    Этапы организации движения.

    1. (Коллективный просмотр фильма лучше всего организовать в выходной день, т.к. он длится 3 часа, но обсуждение провести непосредственно после его окончания, пока свежи эмоции и чувства. Примерный текст перед просмотром.)

    Ребята, мы будем смотреть фильм «Белый Бим Черное ухо». Он снят по одноименному роману Троепольского. «Белый Бим Чёрное ухо» — двухсерийный художественный фильм, снятый в 1977 году по книге Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо» режиссёром Станиславом Ростоцким. Щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом — вместо чёрного, он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа чёрные. Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин лёг в больницу, Бим оказался бездомным. Он сменил несколько хозяев, и почти обретя желаемую цель, погиб, став невинной жертвой предательства и наговора… Во время первого проката фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей. Он номинировался на кинопремию Оскар в 1978 году как лучший фильм на иностранном языке.

    Я думаю, что вас фильм без сомнений впечатлил. Как тяжело видеть жестокость, несправедливость, бессердечность и равнодушие на экране и понимать, что это существует не только в кино, но и в жизни. От нас, людей, зависят верные, беззащитные существа, которые надеяться, ждут, любят. (Ученики делятся впечатлениями.)

    Примерные вопросы учителя: Какие главные проблемы рассматриваются в фильме? Как бы вы поступили в сложившейся ситуации? Что можно сделать, чтобы люди с пониманием относились к домашним животным? На кого из главных героев вы хотели бы быть похожи, почему?

    (Подведение итогов.)Бим не прожил свою жизнь бессмысленно. Он подружил ребят, которые его искали, когда он скитался в поисках друга. Он помог Ивану Ивановичу найти новых знакомых. Бим повлиял на многих людей, в том числе, на родителей Толика. Они разрешили сыну держать дома собаку. Я думаю, что писатель хотел рассказать о реальных событиях. Бим не мог умереть обычной смертью собаки, потому что он сам необычный. Он умнее других собак. И Бим размышляет почти как человек. Такие содержательные книги и фильмы иногда могут помочь решить какую-то проблему. Когда люди читают или смотрят такие произведения, их сердца теплеют, учатся сострадать, переживать, появляется желание не допускать больше подобного…Учатся осознавать, что:

    Достоинство пса не в его породе

    Не в родословной из множества поколений.

    А в том, что вдруг он просто подходит

    И кладет тебе голову на колени…

    2. Создание организации юных защитников животных очень важно. Учащиеся будут чувствовать единство во мнении, желании помочь, сделать доброе дело. На ученическом собрании решается название этого движения, задачи, которые хотят решить. Выбирается председатель, актив, девиз, эмблема. Это все может быть решено в течение нескольких собраний участников, которые проводит учитель и председатель. Учащиеся делятся мнениями, идеями. Они договариваются о проведении различных мероприятий, к примеру, ярмарки.

    3. Ярмарка– это очень яркое и интересное мероприятие, которое проводится участниками организации юных защитников животных «Ассоциация защитников животных». Ее можно организовать в актовом или спортивном зале, рекреации школы. (Продавцами выступают сами же ученики. На столах выложены сделанные ими и педагогами школы поделки. На стенах висят стихи о животных. Приглашаются гости посетить ярмарку. Примерный текст обращения.)

    Наша организация «Ассоциация помощи животным» не остается в стороне от проблемы защиты животных и проводит ярмарку «Мы с тобой одной крови: ты и я». Все вырученные средства будут переданы в городской питомник.

    Ребята! Я очень рад, что вас беспокоит судьба наших четвероногих друзей. К сожалению, в нашем мире жестокость имеет очень большое распространение, и не только по отношению к животным, но и к людям. Жестокость убивает в нас все человечное. И то, что вы подняли эту тему, что она вас беспокоит, делает вас мудрее, сильнее, надежнее всех остальных. Нет в мире друга вернее, чем четвероногий друг, мы всегда должны это помнить. Объявляю наше мероприятие открытым! Обратите внимание на презентацию, которую мы Вам подготовили. Этих животных уже нет на нашей планете или их осталось считанное количество. Задумаемся над этим. Ведь, если мы будем жестоко обращаться с собаками, кошками, их тоже может скоро не быть. (Учащиеся рассматривают изделия, если что-то нравится, покупают. Звучит классическая музыка, например,: «Морская малышка» (композитор Вангелис), «К Элизе», «Лунная соната» (композитор Бетховен) и др. Демонстрируется презентация о животных, уничтоженных человеком и занесенных в Красную книгу. Организаторы рассказывают о них.

    3. Посещение питомника. (Проводится через несколько дней после ярмарки. Члены ассоциации идут в питомник для передачи вырученных средств его работникам и чтобы сделать другие добрые дела. Учащиеся фотографируют содержащихся там животных, стараются понять их характер, если есть возможность, помогают кормить их. Важно, чтобы удалось уговорить родителей пойти вместе с детьми.)

    После посещения питомника, ребята печатают объявления, в которых рассказывается о содержащихся животных, их фотографии, адрес и телефон питомника, и развешивают их в своих районах на досках объявлений.

    Например, такие:

    «Миру подобрали истощенной настолько, что можно по ней изучать анатомию. Ее откормили и ищут ей хозяев. Она любит людей и всем доверяет.

    Я верю в добрую примету, что дом надежен как утес,

    Когда по дому ходит пес, стуча когтями по паркету.»

    «Мери – очень ласковая и дружелюбная собака. Её подобрала на улице одна сердобольная женщина, когда Мери уже рожала щенков у неё под подъездом. Щенков раздали, Мери стерилизовали. Теперь она отличная умная и обаятельная собака, которая может покорить любого, кто с ней сталкивается. Мери отлично ведёт себя дома, терпит, хорошо гуляет на поводке. Она будет замечательным другом и товарищем для любого человека. Она понимает, что только люди помогли ей и её щенкам выжить, и за это она предана нам всем своим собачьим сердцем. Такую собаку как Мери, вам просто не сыскать! Торопитесь, она одна такая!

    Чтобы в будущем мы не плакали, чтобы ветры нас не рассеяли,

    Давайте дружить собаками, как прежде дружили семьями!»

    «Ищу друга!

    Щенков поставили под дверь с надписью «Распродажа!» Люди научились с юмором избавляться от животных. Гаврюша – рыжего окраса, умный, крепкий, веселый! Отлично ходит на поводке. Уже приучен к выгулу. Ладит с котами и другими собаками. Желательно в семью с детьми. Вырастет в небольшую собачку. Привит Нобиваком. Ждет своего хозяина! Наш адрес: ….

    Отчего так предан пес и в любви своей бескраен?

    Но в глазах всегда вопрос: любит ли его хозяин

    Оттого, что кто-то сек, оттого, что в прошлом клетка!

    Оттого, что человек предавал его нередко.

    Я по улицам хожу, людям вглядываюсь в лица,

    Я теперь за всем слежу, чтоб, как пес не ошибиться!»(Гафт В.)

    4. Питомник нуждается в помощниках. Организаторы движения в защиту могут разработать дежурства по выходным, чтобы поиграть с собаками, покормить их, пообщаться с ними, оказать им гигиеническую помощь.

    Список Интернет ресурсов:

    1.​ Зоовет – международный ветеринарный центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zoovet.ru/works. – Дата доступа: 10.04.2012.

    2.​ Благотворительный портал защиты и прав животных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egida.by. – Дата доступа: 10.04.2012.

    3.​ Друзья животных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. animals-friend.iatp.by. – Дата доступа: 10.04.2012.

    4.​ Белорусская цифровая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.library.by/shpargalka/Belarus/ecology/001. – Дата доступа: 10.04.2012.

    17. ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ

    Девичьи посиделки – достаточно классическая форма организации женского общения. Часто за пряжей собирались женщины, девушки и пели, общались, обменивались наблюдениями, делились мудрыми житейскими советами, подсказками, просили поддержки, давали оценки.

    Это форма досуга или времяпрепровождения за различными рассказами, обсуждениями интересующих тем в кругу девушек и женщин.

    Важным условием посиделок как формы организации воспитательной работы – присутствие педагогов и участниц только женского пола, выбор «женских» тем для обсуждения.

    «Не слушай сплетен о другом».

    Использован методический материал Шлык Валентины Геннадьевны.

    Актуальность.Сплетни – это наговор, лож, грех, слухи о ком-либо, чём-либо, обычно основанный на неточных или заведомо неверных, вымышленных сведениях.Мы, в первую очередь, люди, а уже потом чьи-то родные, друзья, учителя, врачи, спасатели и т.д. Этот список можно продлевать бесконечно. Мы – члены общества, и поэтому должны любить, почитать и уважать всех окружающих. Все эти чувства мы должны направлять не только в сторону наших родных и близких, но и платить добром на зло, не думать о других плохо, не обижать и обижаться на них, не сплетничать за их спиной. Обиды, злость, зависть и другие негативные чувства и эмоции вызывают психологический стресс. Организм человека, в свою очередь, реагирует на стресс как на нечто, что способно причинить ему вред и от чего надо немедленно избавиться. В результате он начинается бороться сам с собой. Отсюда – упадок сил, ослабление иммунитета, болезни. Поэтому самым важным на сегодняшний момент является воспитание в подрастающем поколении добра к окружающему миру, духовности, любви и уважения к родным, одноклассникам, друзьям и прохожим на улице. На таких посиделках участники могут чувствовать себя более раскованно, что и может способствовать раскрепощенной между собой беседе, в итоге которой можно выявить основные причины и проблемы их взаимоотношений.

    Цель и задачи.Формирование духовно-личностного воспитания с гуманными взглядами на мир и окружающих его людей. Развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др. Обучение не уподобляться злословию, наговорам, сплетням. Формирование тактичного отношения друг к другу.

    Возраст.5-6 класс.

    Место проведения.Учебный кабинет

    Продолжительность проведения.45 мин.- 1 час

    Оборудование.Белые листы бумаги, ручки или карандаши, мяч, чашки с чаем, ваза с пряниками, печеньем и конфетами.

    Оформление. Надпись на доске «Плохо – это когда…».

    Подготовительная работа. Предложить девушкам провести посиделки. Продумать и обсудить какие темы будут звучать на этой встрече. Дать задание найти материалы о сплетнях, примеры их негативных последствий. Просмотреть художественный фильм «Дунечка». Поставить несколько парт в круг, тем самым образовав большой круглый стол. Подготовить надпись на доске «Плохо - это когда …». Приготовить горячий чай со сладостями.

    Ход проведения девичьих посиделок.

    Учительница. Здравствуйте девчата. Сегодня наша встреча будет проходить не совсем обычной для нас форме. Я хочу предложить нам устроить сегодня девичьи посиделки, но не как учитель и ученики, а как подружки пусть разного возраста, которые собрались после уроков поговорить о том – о сем. Мы будем пить чай с печеньем и конфетами и поговорим на очень важную для нас тему «Не слушай сплетен о другом».(Все удобно рассаживаются, разливают чай, угощаются сладостями, фруктами.)

    Учительница. Доверие — основа любых отношений. Но почему-то часто, доверив что-то одному человеку, мы узнаем, что это стало известно всем вокруг. Что же теперь, не верить никому? Но так жить нельзя!

    Выход прост: необходимо научиться хорошо разбираться в людях, чтобы знать, кому доверять секреты, а кому лучше вообще ничего не рассказывать. Но подруга, с которой и огонь, и воду прошли, почему-то вдруг выболтала всем твою самую сокровенную тайну? (Обсуждают.)

    Ответить на этот вопрос так сразу не получится. Надо знать, какие отношения у вас с подругой. Может, ее толкнула на этот поступок ревность, зависть или скука? Часто люди рассказывают тайны других, потому что хотят казаться осведомленными, сильными и всезнающими или люди, не задумывающиеся о последствиях того, что сделали.

    Но вам-то от этого не легче! Стать жертвой слухов или сплетен — в этом мало приятного. К тому же сплетни бывают опасны: они разрушительно действуют на отношения и могут запросто навредить репутации других людей. Сплетни часто ссорят самых близких и преданных подруг! Они разлучают с любимыми и очерняют в наших глазах тех, кем мы восхищались и кого любили. Вам известны такие примеры? (Участницы вспоминают, примеры могут быть такими.)

    Представьте, Вы пьёте сок в кафе, и тут неожиданно за ваш столик подсаживается парень вашей подруги – он случайно оказался в этом же кафе и, увидев знакомое лицо, решил к вам подсесть. Вы сидите, мило болтаете о той же подруге, к примеру, и тут в кафе заходят ваши общие знакомые. В такой ситуации лучше всего как можно быстрее перезвонить подруге для невинной болтовни и упомянуть, что вы случайно сегодня встретились с её парнем в кафе и т.п. «Паша сказал, что ты простыла. Как ты там? Температура есть?» Всё. От сплетен вы себя оградили. А вот умолчи вы о случайной встрече, и кто знает, в каких красках всё это дошло бы до вашей подруги?

    Сплетни - это слухи о ком-либо, чём-либо, обычно основанные на неточных или заведомо неверных, вымышленных сведениях. Сейчас мы будем знакомиться заново. Зачем? Все очень просто. Чтобы получить объективную информацию, не допустить никаких сплетен, давайте узнаем поближе друг друга.

    Каждый из вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, в межличностные взаимоотношения. Передавая мяч друг другу, назовите, как Вы хотели бы, чтобы Вас называли и расскажите немного о том, чем вы любите заниматься и что у вас лучше всего получается, что бы Вы хотели узнать и чему научиться. (Участницы передают друг другу мяч, кратко рассказывая о себе, о том, кто их родители, какое у них любимое домашнее животное, кем они хотят стать, когда вырастут. Это очень важно, т.к. в этот момент они перестают зацикливаться на том, что о них могут подумать другие, и полностью сосредотачиваются на своем повествовании.)

    Учительница. Итак, мы сейчас все познакомились, узнали друг о друге много интересного, убедились в том, что внутри каждого из нас живет большая мечта стать хорошей актрисой или сделать невероятное открытие или стать модельером. Но в любую минуту в нас может поселиться чувства гнева, злости и неприязни, которые могут в пух и прах развеять наши мечты и желания, отдалить о нас друзей, замкнуться в себе.(Участницы пытаются разобраться.)Что подталкивает к сплетням, наговорам? Зависть, желание очернить кого-то, принизить заслуги, создать плохую репутацию. Злобные непроверенные факты мешают людям, создают много проблем, а главное - портят душу самого сплетника! И так, для начала давайте разберемся, плохо ли сплетничать, подумаем, сплетни: хорошо это или плохо? (Обсуждают.)

    Хотите вы того или нет, но сплетни выполняют важные функции, как социальные, так и психологические. Из-за сплетен мы объединяемся в группы, получаем информацию о ком-то и о чем-то. За примером ходить далеко не надо. Скажем, желтая пресса. Вам ведь интересно полистать журналы и почитать сплетни про телезвезд? А там чего только нет: кого-то бросил бой-френд, кто-то с кем- то поскандалил, кто-то безвкусно прошел на вечеринку... На самом деле это, прежде всего, интересно карманам журналистов, чтобы мы все покупали их издания. Мы же с вами можем проанализировать, зачем звездам сплетни о них? Поддержка популярности, не более. Одно из средств напомнить о себе. Чего только не придумают, чтобы вернуть, удержать внимание зрителей. А Вам нужны зрители? Вы хотели бы получить искаженное общественное мнение о себе. Вам хотелось бы, чтобы ваши тайны стали известны всему миру? (Размышляют.)

    Запомните, есть темы, о которых воспитанный, интеллигентный человек никогда не будет ни с кем говорить. Это называется тактичность. Именно это качество делает человека культурным. Оно воспитывается в человеке с детства.

    1.​ Не злорадствуй.

    2.​ Не передавай увиденное и услышанное.

    3.​ Не обсуждай с окружающими историй, касающихся сугубо личного.

    (Организовывается просмотр отрывка из художественного фильма «Дунечка».)

    Давайте обсудим ситуацию с учительницей, которая оказалась в затруднительном положении. (Обсуждают.)Я рада, что вы согласились с правильной реакцией Дунечки. А что еще важно в такой ситуации сделать? (Добиться, чтобы прозвучал ответ: «Ни с кем этого не обсуждать».)

    Учительница. Поверьте, порой наговор на человека может сломать ему всю жизнь. Вот Вам пример: однажды, коллеги по работе решили подшутить над своей подругой и насплетничали ей о том, что муж ей не верен. А человек выбросился из окна. Пошутили? Посплетничали? А у кого-то из-за такой шутки жизнь оборвалась. А, может, у этой женщины дети маленькие остались? Представьте, она любит своего мужа, доверяет ему. И тут такая информация. А теперь подумайте, девочки, что нужно было сказать зачинщику? 

    (Участники обдумывают свой вариант ответа. Возможные ответы:)

    ​ Я думаю, что с человеком поступать так недопустимо, неправильно! Это – необдуманная идея.

    ​ Необходимо хорошо знать человека, способен ли он правильно, легко отреагировать на подобные каверзы.

    ​ Сказать, что шутка злая, по-моему, участники хотели поиздеваться над человеком, а не посмеяться.

    Учительница. Я согласна с вашими размышлениями. Вспомните слова Пьера Безухова Курагину из «Войны и мира» Л.Н.Толстого:

    «Забавляйтесь с женщинами себе подобными…, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом.... Но поступать гадко с чистой душой – преступление, это подло, как прибить старика или ребенка».

    Давайте с вами усвоим главное: Не нужно вмешиваться в личное пространство человека. Мы не в праве его осуждать, ведь каждый живет своей жизнью. Не стоит сразу обговаривать человека лишь потому, что он не поделился с тобой книгой или пришел в школу в уже не модной кофточке. Для вас это может казаться безвкусицей, но для кого-то – это теплая и удобная вещь, связанная любимой бабушкой. Не нужно делать поспешных выводов, нужно хорошо узнать человека, найти с ним общий язык. Как вы думаете? 

    (Участницы делятся своими размышлениями.)

    Но что делать, если вдруг, вы оказались участницами сплетен? Давайте об этом поговорим. Итак, ты — участница сплетен! Если вы сами любите перемывать косточки подружкам и парням, не ждите, что вам будут доверять секреты друзья. И вы сами попадете в сплетню. Вряд ли в их глазах вы станете надежными подругами.

    Старайтесь не принимать участие в сплетнях даже косвенно! Если вы услышите, что кто-то сплетничает о вашей подруге, лучше отойдите в сторону, чтобы не быть участниками всяческих домыслов. Или в открытую заявите, что вы во все это не верите. Сначала кажется интересным и увлекательным распространять о людях всевозможные новости. Но потом самим становится противно, ведь человека, который строит разные домыслы спиной вашего друга, другом не назовешь! Что вы на это скажете? 

    (Участницы обмениваются мнениями.)

    Учительница. Вы видите надпись на доске «Плохо – это когда …», хорошенько обдумайте его и дополните данное определение. Тот, кто будет готов, поднимите руки.(Возможные варианты ответов:)

    ​ Плохо, когда тебя не поняли и все не верно пересказали.

    ​ Плохо, когда лучшая подруга рассказывает всем твои секреты.

    ​ Плохо, это когда никто не хочет дружить в классе с новой девочкой потому, что она ходит в старой и не модной одежде.

    ​ Плохо, это когда одноклассники тебя не понимают.

    ​ Плохо, когда сплетням поверили и друзья, и взрослые.

    ​ Плохо, когда распускают небылицы о людях.

    ​ Плохо, когда реагируют на сплетню, смеются над человеком или презирают его.

    Учительница. У слова «плохо», как мы видим, очень много определений, и ассоциируется оно у каждого человека по-своему. Но наша сегодня задача состоит в том, чтобы мы научились доверять друг другу. Элементарное уважение и доброе слово, намного ценней любого сокровища мира.

    Учительница. А вы всегда и со всеми так себя ведете? (Размышляют.)

    Давайте подумаем, что делать, если объектом наговоров и сплетен становитесь вы? Люди, распускающие сплетни, получают от этого драйв, эмоции, которых им не хватает в жизни. Таким образом, сплетники самоутверждаются за счет жертв сплетен. Сплетни помогают им освободиться от негативных чувств и эмоций. Стать сплетником можно быстро, а вот вернуть доверие людей бывает иногда даже невозможно. Передавая сплетни, люди, даже не подозревая об этом, сообщают кое-что и о себе. Если человек тратит столько времени и энергии на разговоры о других, значит, его жизнь, наверное, не такая уж интересная. Сплетник как бы проживает чужие жизни, и поэтому на свою жизнь у него не хватает ни времени, ни сил. Обычно таких любознательных доброжелателей сторонятся, опасаясь, что они могут причинить вред. Часто в распространении сплетен участвуют, по крайней мере, двое – говорящий и слушающий. Порой люди не осознают, что, слушая сплетни, они помогают передаче пагубных слухов, даже не произнося ни слова. Очевидно, что тот, кто выслушивает сплетни, также несет ответственность за распространение этих слухов. В каком-то смысле выслушивать сплетни даже хуже, чем передавать их. Внимательно (или даже с интересом) слушая очередную порцию слухов, слушающий, тем самым поддерживает сплетника своим молчанием. Вот некоторые советы тем, кто подвергался каким- либо сплетням и наговорам.

    ​ Постарайтесь не протестовать слишком сильно. Даже если вас задевают за живое слухи и сплетни, научитесь не обращать на них внимания. Сплетникам только и надо, чтобы вы нервничали и доказывали обратное.

    ​ Ведите себя так, словно ничего не произошло. Не пытайтесь отомстить сплетникам. Даже если вы узнаете того, кто распространяет сплетни, и прижмете его к стене, ничего хорошего из этого не выйдет. Ситуацию легко повернуть против вас самих. Получится, что виноваты вы, а не сплетник! Поэтому сохраняйте спокойствие и контролируйте свои эмоции.

    ​ Узнав, кто распускает про вас сплетни, спокойно поговорите с этим человеком. Пусть объяснит, зачем он распускает слухи, и откуда он взял такую глупую информацию. В конце концов, вы можете просто перестать общаться с этим человеком.

    ​ Лучший помощник — время. Если вы не будете обращать внимание на сплетни, они утихнут сами собой.

    Зачем думать о людях всякие гадости? Когда про тебя невесть что думают – это очень обидно, даже если человек, который думает о тебе плохо, отчасти прав. Надо думать о человеке хорошо, либо не показывать свои негативные мысли. А вдруг ты ошибаешься? Если ты думаешь о человеке, с которым общаешься, только хорошее, то он будет стараться быть лучше, чтобы соответствовать твоему мнению о нём. Ему будет стыдно тебя разочаровать. Безусловно, разговоры о друзьях, близких или знакомых составляют неотъемлемую часть нашей жизни, и поддерживает нормальные отношения между людьми. Иногда эти разговоры переходят в самые банальные и неправдивые сплетни, которые мы распускаем. Помните, обсуждая друзей, родных, известных людей, вы говорите о живом человеке, который имеет право жить своей жизнью.

    Не слушай сплетен о другом. Чурайся старых своден.

    Ни в чем не меряйся с врагом, его пример не годен.

    Чем громче о тебе галдёж, тем умолкай надменней.

    Не довершай чужую ложь позором объяснений. (Борис Пстернак)

    Вы спросите, а чем же тогда говорить? Разве мало тем для наших обсуждений? Ну-ка, кто больше всех придумает тем и удивит нас интересной информацией, которая нам поможет в этом житейском мире? (Участники горячо обсуждают, предлагают, рассказывают).

    Список использованной литературы.

    1.​ Коган, М.С. Мир отношений. / М.С. Коган. – М., 1988. – 187 с.

    2.​ Михалкович, Н.В. Духовное развитие школьника/ Н.В. Михалкович. – Гродно, 2011., Ч. 1. – 438 с.

    3.​ Алекринский, Б.С. Отношения и их проблемы /Б.С. Алекринский. - М., 1982. – 132 с.

    4.​ Большой энциклопедический словарь современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова Т. 4, М., 1940; Репринтное издание: М., 1995; М., 2000.

    5.​ Толстой Л.Н. Война и мир. т.2 Издательство художественной литературы. М.: 1951.

    6.​ http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3183/

    7.​ http://ped-kopilka.ru/psihologija/kak-borotsja-so-spletnjami.html

    http://aphorism-list.com/tema.php?page=spletna2&tktema=spletna

    18. ДИГГЕРОМАНИЯ

    Диггеромания – (англ. digger букв. копатель, мania – греч. пристрастие, влечение) – поиск кладов, ценностей, раритетов.

    Как форма воспитательной работы предлагается самостоятельно найти, «раскопать» вызывающего интерес материал о событиях, личностях, явлениях, которые привлекают современную молодежь.

    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   45


    написать администратору сайта