Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего
Скачать 44.49 Mb.
|
сКРЫТЫЙ ПЕЛЕНОЙ Источник тьмы вокруг некоторых воинов не имеет значения, главное, что только при удачном выстреле есть хоть какой-то шанс пробить эту пелену. У боевой единицы, содержащей хотя бы одну модель с этим специальным правилом, спас-броски за укрытие считаются на 2 пункта выше, чем обычно. Учтите, это означает, что мо- дель со специальным правилом «скры- тый пеленой», всегда имеет спас- бросок за укрытие как минимум на 5+, даже если она находится на открытой местности. Бонусы для спас-бросков за укрытие по специальным правилам «скрытый пеленой» и «проникновение» сумми- руются (максимум возможен спас- бросок за укрытие на 2+). ОПЫТНЫЙ НАЕЗДНИК Самые профессиональные мотоци- клисты знают, как добиться наи- лучшего результата от своих меха- нических жеребцов. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, автоматически проходит тест на преодоление опасного ландшафта и получает +1 к спас-броскам за укры- тие по правилу «уклонение» (другие спас-броски остаются неизменны). Специальные правила Даже верный слуга может обернуться против своего хозяина. Сослужи службу Императору сегодня, завтра ты можешь быть уже мертв! ПРОТИВОВОЗДУшНОЕ Противовоздушное оружие специаль- но предназначено, чтобы сбивать вра- жеские самолеты и скиммеры. Модель с этим специальным правилом или стреляющая оружием с этим специ- альным правилом использует свой обыч- ный навык стрельбы при ведении огня по летательным аппаратам, летающим монструозным созданиям и скиммерам. Если только она не имеет также специ- альное правило «перехватывающее», то тогда против других целей можно вести лишь стрельбу навскидку. МЕДЛЕННО И НЕУМОЛИМО Многие воины ступают твердо, но уверенно, продвигаются медленно, но от того не менее смертоносно. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным прави- лом, не может бегать, турбо-ускоряться, двигаться на полной скорости, выпол- нять преследование или вести упрежда- ющий огонь. Однако она может стрелять из тяжёлых, залповых и артиллерийских орудий, будто из неподвижного состоя- ния, даже если она передвигалась в пред- ыдущей фазе движения. Ей также до- зволяется нападать в том же ходе, в ко- тором она стреляла из тяжёлых, артил- лерийских, скорострельных или залпо- вых орудий. сОКРУшАюЩАЯ АТАКА Большинству самых ужасных созда- ний достаточно всего одного удара, чтобы пробить броню танка или раз- давить живое существо, оставив от него только кровавые ошметки. За исключением атаки «молот ярости», все атаки ближнего боя модели с этим специальным правилом отыгрываются с AP2 (если только она не атакует ору- жием с AP1). Вдобавок, когда модель совершает свои атаки ближнего боя, она вместо этого может по своему желанию провести сокрушающую атаку. В этом случае сделайте бросок на попадание как обычно, но разделите характеристики атаки модели на два. К тому же, при со- крушающей атаке удваивается сила мо- дели (максимум до 10). Более того, мо- дель, совершающая сокрушающую ата- ку, может перекидывать свои броски на пробитие брони, но в этом случае она должна использовать второй результат. сНАЙПЕРсКОЕ Снайперское оружие является точ- ным инструментом для выявления слабых мест цели. Если модель имеет специальное прави- ло «снайперское» или стреляет оружием с этим специальным правилом, каждое выпадение 6 при броске на попадание считается за «точный выстрел» (см. стр. 63). Более того, если модель имеет специаль- ное правило «снайперское» или стреляет оружием с этим специальным правилом, её стрелковые атаки всегда наносят ра- нение на 4+ при броске на ранение, не- зависимо от стойкости жертвы. Против техники считается, что снайперское ору- жие имеет силу 3. Плюс ко всему снайперское оружие име- ет специальные правила «подавление ог- нем» и «раздирающее». ДУшЕсЖИГАТЕЛь Некоторое психически заряженное или технологически продвинутое оружие заставляет гореть саму душу, погло- щая неудачливую жертву покровом эфирного огня. Если боевая единица получает одно или более неспасённых ранений при атаке с этим специальным правилом, она вос- пламеняется и продолжает гореть – по- метьте её монетой или фишкой в качестве напоминания. В конце каждого хода бросайте D6 за каждую боевую единицу с фишкой ду- шесжигателя. При выпадении 3 и мень- ше пламя затухает, и боевая единица более не горит – удалите оставшуюся фишку. При выпадении 4+ боевая еди- ница получает D3 попаданий с силой 4 и AP5. Эти ранения распределяются управляющим боевой единицей игроком, спас-броски за укрытие не дозволяются. Боевая единица не может иметь больше одной фишки душесжигателя в одно и то же время. сПЕцИАЛИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ Мощнейшее оружие показывает все свои смертельные возможности, ког- да орудуют только им одним, так как для подобного вооружения требуется совершенно иная боевая подготовка по сравнению с той, что необходима для более привычного оружия. Но подоб- ная громоздкость неизменно компен- сируется повышенным разрушитель- ным потенциалом. Модель, сражающаяся таким оружием, не получает +1 атаку за сражение дву- мя оружиями, если только оба оружия не имеют правило «специализированное оружие». РАсПРЕДЕЛЕНИЕ ОГНЯ Самые дисциплинированные отряды могут рассредоточивать огонь, стре- ляя туда, где они могут нанести наи- больший урон. Когда стреляет боевая единица, содержа- щая хотя бы одну модель с этим специаль- ным правилом, одна модель боевой еди- ницы может выстрелить по цели, отлич- ной от той, по которой стреляет осталь- ная часть боевой единицы. Для этого бо- евая единица должна сначала пройти тест на лидерство. Если тест провален, боевая единица стреляет как обычно. Если тест пройден, выберите одну модель боевой единицы и немедленно произведите ею стрелковую атаку. Как только будет оты- грана эта стрелковая атака, отыгрывайте стрелковые атаки остальной части боевой единицы, которые должны быть направ- лены против другой цели. сКРЫТНОсТь Некоторые воины являются мастера- ми маскировки и затаивания, они спо- собны раствориться среди руин поля боя до тех пор, пока не будут готовы нанести удар. У боевой единицы, содержащей хотя бы одну модель с этим специальным прави- лом, спас-броски за укрытие считаются на 1 пункт выше, чем обычно. Учтите, это означает, что модель со специальным правилом «скрытность» всегда имеет спас-бросок за укрытие как минимум на 6+, даже если она находится на откры- той местности. Данное правило зачастую представлено в виде «скрытность (X)», где X определяет специфичный вид ландшафта, такой как, например, скрыт- ность (леса) или скрытность (руины). Боевая единица имеет преимущества только на определенном виде ландшафта, указанном в её профиле. Бонусы для спас-бросков за укрытие по специальным правилам «скрытый пеленой» и «скрытность» суммируются (максимум возможен спас-бросок за укрытие на 2+). АТАКА с БРЕюЩЕГО ПОЛЕТА Некоторая техника создана для по- ражения наземных целей, и дальность действия и площадь поражения их оружия имеет ключевое значение для максимизации разрушений. При стрельбе из штурмовых, тяжёлых, скорострельных или залповых орудий по артиллерии, зверям, мотоциклам, ка- валерии, пехоте, монструозным созда- ниям и технике, не относящейся к классу летательных аппаратов или скиммеров, данная техника получает +1 к навыку стрельбы. Независимо от цели выстрелы техники к тому же имеют специальное правило «подавление огнем». Разум без цели будет блуждать во тьме. Специальные правила ПОРАЖАюЩИЙ УДАР Достаточно мощный удар может сбить с ног даже могучего воина и за- ставить его растянуться на окровав- ленной земле. Любая модель, получившая одно или бо- лее неспасённых ранений или кинувшая один или более спас-бросков против ата- ки со специальным правилом «поражаю- щий удар», падает с ног и должна под- няться, перед тем как совершать какие- либо действия. До конца её следующего хода она имеет вдвое меньшую инициа- тиву и передвигается, будто по трудно- проходимому ландшафту. Пораженные модели желательно помечать фишками или монетами для напоминания. «Поражающий удар» не действует на технику и монструозных созданий. УПОРсТВО Многие воины живут и умирают по принципу «лучше смерть, чем бесче- стье». Такие воители редко отсту- пают даже на шаг перед лицом опас- ности. Когда боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным правилом, проходит проверку на боевой дух или тест на подавление огнем, она не учитывает любые отрицательные моди- фикаторы лидерства. Если боевая еди- ница одновременно имеет «бесстрашие» и «упорство», то тогда она использует правила для «бесстрашия». сВЕРХЗВУКОВАЯ Сверхзвуковая техника считается очень быстрой даже по стандартам летательных аппаратов и способна двигаться с головокружительной ско- ростью. Сверхзвуковая техника, которая дви- жется на максимальной скорости, долж- на пройти как минимум 18", как макси- мум – 36". Сверхзвуковые летательные аппараты не могут переходить в режим парения. сТАИ Такие существа настолько многочис- ленны, что они не могут действовать поодиночке, а должны сражаться в группах. Если стая получает неспасённое ранение от оружия взрывного или огнемётного типа, то каждое неспасённое ранение приравнивается к двум неспасённым ра- нениям. Однако стаи умело пересекают ландшафт, который замедлил бы других. По этой причине они не замедляются на труднопроходимом ландшафте, однако должны проходить тест на преодоление опасного ландшафта как обычно. ИсТРЕБИТЕЛИ ТАНКОВ Такие ветераны бронетанковых сра- жений в состоянии найти слабые места практически любой враже- ской техники. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, перекидывает проваленные броски на пробитие брони техники (и стрелковые атаки, и атаки ближнего боя) и может по своему желанию пе- ребрасывать скользящие попадания в попытке совершить пробивающее по- падание – однако второй результат уже нельзя перекидывать. ПОТОКОВОЕ Подобное оружие выпускает на поле боя сильную струю пламени, газа или смертельных жидкостей. При стрельбе из оружия с этим спе- циальным правилом поместите шаблон узким концом в пределах 12" от ору- жия, а широким – не ближе к оружию, чем узким концом. Далее оружие дей- ствует как любое другое оружие огне- мётного типа. сПАРЕННОЕ Данные орудия присоединены к об- щей системе наведения ради повы- шенной точности. Оружие со специальным правилом «спаренное» считается за одно оружие данного класса, но для отображения его стрельбы вы должны перебрасы- вать кубик на попадание при промахе. Спаренное оружие не делает больше выстрелов, чем обычное, но оно дает вам больше шансов попасть. с ПАРЕННОЕ ОРУЖИЕ ВЗРЫВНОГО ТИПА Если при броске на смещение не вы- пал Hit, вы можете по желанию пере- бросить кубик для спаренного оружия взрывного типа. В этом случае вы должны перекинуть и 2D6, и кубик смещения. с ПАРЕННОЕ ОРУЖИЕ ОГНЕМЁТНОГО ТИПА Спаренное оружие огнемётного типа стреляет точно так же, как и одно оружие, но вы должны перекидывать проваленные броски на ранение и про- битие брони. ДВУРУчНОЕ Чтобы орудовать подобным осо- бо тяжёлым оружием, требуется удерживать его обеими руками. Модель, атакующая этим оружием, никогда не может иметь бонусные ата- ки за сражение двумя оружиями (см. стр. 24). ТЯЖЕЛОВЕсНОЕ Данное оружие очень крупное и более чем громоздкое, что почти исклю- чает возможность нанести стре- мительный удар. Модель, атакующая этим оружием, бьет им на 1 этапе инициативы, если только это не монструозное создание или шагоход. ВЕКТОРНЫЙ ТАНцОР Некоторые летательные аппараты рассчитаны на большую маневрен- ность. Они жертвуют скоростью ради большей эффективности стрельбы из орудий. Модель с этим специальным прави- лом может совершить дополнитель- ный разворот на месте на 90°˚ в конце своего движения. Модель, использую- щая дополнительный разворот, не мо- жет двигаться на максимальной скоро- сти в последующей стрелковой фазе. ВЕКТОРНЫЙ УДАР Подобные крылатые ужасы появля- ются из грозовых небес, разрывая на части неподготовленных жертв за один смертельный заход. При пикировании данная модель мо- жет наброситься на свою жертву. В конце фазы движения обозначьте одну любую невовлеченную в бой враже- скую боевую единицу, над которой двигалась модель в этом ходе. Этой бо- евой единицей может быть даже вра- жеский летательный аппарат. Эта бо- евая единица получает D3+1 попада- ний, отыгрываемых с немодифициро- ванной силой модели и AP3, используя случайное распределение. В случае с техникой эти попадания отыгрывают- ся против бортовой брони цели. Ника- кие спас-броски за укрытие не дозво- ляются против этих попаданий. Если модель совершила векторный удар в своей фазе движения, то счита- ется, что она уже стреляла из одного орудия в последующей фазе стрельбы. Тем не менее, любые дополнительные орудия, из которых она стреляет в этом ходе, могут свободно вести огонь по другим целям, отличным от той, против которой был проведен векторный удар. ФАНАТИК Движимые вперед твёрдой верой в своих сердцах, фанатики продолжа- ют сражаться, даже несмотря на серьёзные ранения. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, имеет специальные правила «бесстрашие» и «ненависть». Специальные правила к лассы боевых единиц «Как разум связан с телом, так и душа связана с духом; как смерть – это конец для смертного, так и неудача – конец для бессмертного. Такова цена всех стремлений». До сих пор мы обсуждали основные правила в отношении пехоты, наиболее важного и часто встречающегося клас- са боевых единиц в игре Warhammer 40000. Однако по причине того, что понятие «пехота» имеет очень широкое значение (сюда можно отнести все что угодно – от мелких гретчинов и до мо- гучих космодесантников), его недоста- точно для охвата всего многообразия, размаха и величия существующих в разрываемой войной галактике различ- ных инопланетных тварей. Ради справедливого отображения всего великолепия и разнообразия ксеносуществ (а заодно и некоторых странных созданий на службе Импе- ратора Человечества) сейчас мы рас- скажем о ряде классов боевых единиц, где у каждого из них есть свои способ- ности и специальные правила. Тех- ника имеет свою специфику и потому для неё отведена отдельная глава на странице 70. В большинстве случаев сразу ясно, к какому классу боевых единиц относит- ся та или иная модель, но так как класс боевой единицы, по сути, является до- полнением к перечню характеристик, то вы сможете найти нужную информа- цию в соответствующем кодексе. Если в вашем кодексе отсутствуют сведения о классе боевой единицы (как в случае с некоторыми старыми изданиями), тогда просто загляните в «Приложение II» этой книги, где вы найдете всю необходимую краткую информацию по войскам с указанием (среди прочего) класса боевой единицы каждой модели. ПЕРсОНАЖИ В дополнение к указанному классу бое- вой единицы бывает, что у некоторых моделей указано, что они относятся к персонажам. Но мы не станем расска- зывать здесь о персонажах. Они явля- ются столь мощной и важной частью Warhammer 40000, что под них отве- дена собственная глава на странице 63. В редких случаях боевая единица пе- хоты может состоять всего из одной модели. Пехота двигается довольно медленно, но зато способна пересекать практически любой ландшафт (нужно только время) и наилучшим образом использует укрытия, чтобы спрятаться от вражеского огня. Пехота является самой распространен- ной и надежной боевой единицей в игре Warhammer 40000. Так как их затра- гивает большая часть правил, то ника- ких дополнительных сведений здесь не представлено. ПЕХОТА к боевым единицам пехоты относятся все типы пеших солдат людей или чужаков. типичная боевая единица пехо- ты насчитывает от пяти до десяти моделей, но их может быть и больше. Аръергардное отделение космодесантников-ветеранов Малый разум легко наполнить верой. ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНь Наездники мотоциклов и гравициклов пользуются дополнительной защитой, предоставляемой их железным конем, благодаря чему их стойкость повышается на 1 пункт. Если мотоцикл или гравицикл является частью стандартного оснащения модели, то этот бонус уже включен в соот- ветствующую характеристику её профиля. ДВИЖЕНИЕ Мотоциклы и гравициклы могут пере- двигаться максимум на 12" в фазе дви- жения. М ОТОцИКЛЫ И ЛАНДшАФТ Мотоциклы никогда не замедляются на труднопроходимом ландшафте. Однако труднопроходимый ландшафт считается для них опасным ландшафтом. Г РАВИцИКЛЫ , МОДЕЛИ И ЛАНДшАФТ Гравициклы всегда могут свободно передвигаться над другими моделями и любым ландшафтом. Однако если гра- вицикл начинает или заканчивает своё движение на труднопроходимом ланд- шафте, он должен пройти тест на преодо- ление опасного ландшафта. Гравициклы не могут завершить своё движение над другими моделями или непроходимым ландшафтом, однако они могут завер- шить движение на вершине непроходи- мого ландшафта, если возможно поме- стить модели на вершину. В этом случае они считают непроходимый ландшафт опасным. |