Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего
Скачать 44.49 Mb.
|
О ТсТУПЛЕНИЕ Мотоциклы и гравициклы передвигают- ся на 3D6" при отступлении, а не на 2D6" как многие другие. сТРЕЛьБА Каждый наездник любого мотоцикла и гравицикла в составе боевой единицы может стрелять только из одного ору- жия. Например, ударный мотоцикл кос- модесантников, где есть водитель и пас- сажир в коляске, соответственно может стрелять из двух орудий. Мотоциклы и гравициклы не могут за- легать и не подавляются огнем. НАсТУПЛЕНИЕ При нападении мотоцикл не замедля- ется на труднопроходимом ландшафте. Однако каждая модель мотоцикла или гравицикла, которая нападает на против- ника, находящегося за баррикадами или оборонительной линией «Эгида», долж- на пройти тест на преодоление опасного ландшафта. сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА Молот ярости, уклонение, безостановоч- ный, очень крупногабаритный. ТУРБО-УсКОРЕНИЕ Мотоциклы и гравициклы не могут бе- гать, но им доступно специальное дви- жение, называемое турбо-ускорением, которым можно воспользоваться вместо произведения выстрела в фазе стрельбы. При турбо-ускорении мотоциклы могут передвигаться максимум на 12", а грави- циклы максимум на 24". Однако управ- ление мотоциклом на такой скорости тре- бует предельной концентрации и всего мастерства наездников. По этой причине мотоциклы и гравициклы не могут стре- лять, атаковать или производить какие- либо другие преднамеренные действия после турбо-ускорения до конца хода. Классы боевых единиц МОТОцИКЛЫ И ГРАВИцИКЛЫ Боевые единицы на мотоциклах превосходят прочих в авангардной атаке. они могут воспользоваться своей вы- сокой скоростью, чтобы нанести глубокий удар по вражеской территории, завершить свою миссию и убраться до того, как противник успеет отреагировать. таких воинов обычно считают импульсивными и рискованными, но все же нельзя отрицать эффективность их действий. Ударный мотоцикл космодесантников Лишен всякой надежды тот, кто отвергает благословение Императора. э ЛьДАРсКИЕ ( И ТЁМНОэЛьДАРсКИЕ ) ГРАВИцИКЛЫ Эльдар считаются бесспорными мастерами антигравитационных технологий, их гравициклы составляют стремительные ударные группировки, которых боятся все, кто встречался с ними в бою. Их излюбленной тактикой является появление из укрытия, кратковременное ведение огня и обратное возвращение в укрытие, прежде чем противник успеет нанести ответный удар. В дополнение ко всем правилам для гравициклов, эльдарские гравициклы могут передвигать- ся на 2D6" во время фазы на- ступления, даже если они ни на кого не нападают или прибыли на поле боя в этом ходе посред- ством глубокого удара. Когда эльдарские гравициклы пере- двигаются в фазе наступления и ни на кого не нападают, то они передвигаются по труднопро- ходимому ландшафту по тем же правилам, что и в фазе дви- жения. Более того, если эль- дарский гравицикл включает турбо-ускорение, он может пе- редвинуться максимум на 36". Эльдарский гравицикл Классы боевых единиц БОЕВАЯ ЕДИНИцА Боевые единицы артиллерии состоят из нескольких членов боевого расчета и мо- дели самого орудия. Подобные боевые единицы имеют довольно сложные пра- вила, так как включают несколько раз- личных классов моделей. Модели самих орудий имеют следующий профиль: WS BS S T W I A Ld Sv – – – 7 2 – – – 3+ Если все модели боевого расчета уби- ты, то и орудие немедленно убирается с поля боя. Иногда у игрока появляется возможность добавить лидеров или дополнительные модели к боевому расчету. Данные мо- дели во всех отношениях считаются ча- стью боевого расчета и могут управлять орудиями как обычно, даже если они не- много отличаются от остальных членов расчета. Однако присоединённые к бое- вой единице независимые персонажи не считаются членами боевого расчета и не могут управлять орудиями. ДВИЖЕНИЕ АРТИЛЛЕРИИ Для передвижения боевой единицы ар- тиллерии требуется хотя бы один номер расчета на орудие. Если боевая единица артиллерии не имеет хотя бы одного но- мера расчета на орудие, то она не может передвигаться. Члены боевого расчета не могут добровольно оставить орудие. сТРЕЛьБА АРТИЛЛЕРИИ Из орудия нельзя стрелять, если в этом ходе оно передвигалось во время фазы движения, а также нельзя вести стрель- бу навскидку. В остальных случаях номер расчета, на- ходящийся в 2" от орудия, может про- извести из него выстрел во время фазы стрельбы. Номера расчета, стреляющие из орудия, не могут вести огонь из лю- бого другого имеющегося у них оружия, а остальные члены боевого расчета (а также любые независимые персонажи в составе боевой единицы) имеют возмож- ность свободно стрелять из личного ору- жия только по той же цели, что выбрана для стрельбы из основного орудия. При стрельбе из орудия необходимо про- вести линию прямой видимости до цели, начинающуюся от модели самого орудия и производящего из неё выстрел номера расчета (если это конечно не орудие для навесной стрельбы). Расстояние отсчи- тывается от дула орудия. сТРЕЛьБА ПО АРТИЛЛЕРИИ При стрельбе по боевой единице артил- лерии всегда используется стойкость орудия, если остается хотя бы одно ору- дие. Любые ранения по-прежнему в пер- вую очередь распределяются по ближай- шим моделям. Если боевая единица артиллерии за- легает, то это не повышает спас-бросок за укрытие для орудия, преимуществом пользуются только члены расчета. НАсТУПЛЕНИЕ Боевые единицы артиллерии не могут на- падать, пока включают модели орудий. При нападении на боевую единицу ар- тиллерии передвиньте модели нападаю- щих в базовый контакт с членами расчета и орудием как обычно. Орудию распре- делять ранения нельзя. Все вовлеченные в бой противники (даже если они вовле- чены в бой только с орудиями) делают броски на попадание и ранение против членов расчета. Вовлеченные в бой мо- дели расчета могут наносить ответные удары, но орудия, разумеется, нет. БОЕВОЙ ДУХ И ОТсТУ- ПАТЕЛьНЫЕ МАНЁВРЫ При проверках на боевой дух и других тестах на лидерство, а также в после- боевом анализе никогда не учитывай- те модели орудий – считайте, будто их вообще нет. Из-за того, что для движе- ния боевой единицы требуется хотя бы один номер расчета на орудие, то, если приходится отступать, а боевая едини- ца артиллерии не имеет хотя бы одно- го номера расчета на орудие, все моде- ли орудий без членов расчета немедлен- но удаляются как потери. Остальные модели боевой единицы затем отсту- пают как обычно. Если боевой едини- це артиллерии приходится отступать из ближнего боя, и противник может на- чать преследование, тогда боевая еди- ница артиллерии автоматически прова- ливает тест на инициативу, и её захва- тывает и уничтожает победитель. АРТИЛЛЕРИЯ И БЕРЕГИТЕсь, сэР При удачном броске по правилу «бере- гитесь, сэр» нельзя перераспределить ранения на модель орудия. АРТИЛЛЕРИЯ некоторые виды оружия настолько огромны и громоздки, что чаще всего их устанавливают на технику, хотя иногда их ис- пользуют пехотно-артиллерийские группы, особенно в тех случаях, когда ландшафт поля боя не позволяет использовать технику. Подобные мощные артиллерийские орудия устанавливают на колесных машинах огневой поддержки или анти- гравитационных платформах из-за того, что они слишком тяжелы, чтобы тащить их на себе через поле битвы. Эльдарский «Тенеплёт» Вера без поступков ничего не стоит. Классы боевых единиц Прыжковые боевые единицы могут ис- пользовать свои прыжковые ранцы все- го раз за каждый ход либо в фазе дви- жения, либо в фазе наступления, так как применять прыжковые ранцы в обеих фазах в один и тот же ход нельзя. Если не использовать прыжковый ранец, то мо- дель движется как обычная модель того или иного класса. Более того, прыжковая боевая единица всегда может двигаться, как обычная модель своего класса, если захочет. Учтите, что вся боевая единица должна использовать одинаковый способ передвижения. Боевые единицы, двига- ющиеся как прыжковые боевые едини- цы, следуют всем правилам прыжковых единиц, а также пользуются всеми спе- циальными правилами. НЕБЕсНО-ДЕсАНТНЫЙ При использовании своего прыжково- го ранца (при движении, нападении или отступлении, о чем мы расскажем чуть дальше) модель может свободно пере- двигаться над любыми другими моделя- ми и ландшафтом. Однако если модель начинает или заканчивает движение на труднопроходимом ландшафте, она должна пройти тест на преодоление опас- ного ландшафта. Прыжковые модели не могут завершить своё движение над другими моделями, однако могут завершить движение на вершине непроходимого ландшафта, если возможно поместить модели на вершину. В этом случае они считают непроходи- мый ландшафт опасным. ФАЗА ДВИЖЕНИЯ Если прыжковая модель использует свой прыжковый ранец (или его эквивалент) в фазе движения, она может передвинуть- ся максимум на 12". ФАЗА НАсТУПЛЕНИЯ Если прыжковая модель использует свой прыжковый ранец для нападения, она может перекидывать броски на преодо- ление расстояния нападения. Более того, для отображения сокрушаю- щего столкновения при таком нападе- нии, модель, использующая прыжковый ранец для нападения, получает правило «молот ярости» до конца хода. ОТсТУПАТЕЛьНЫЕ МАНЕВРЫ Прыжковые боевые единицы всегда ис- пользуют свои прыжковые ранцы при отступлении, поэтому они передвигают- ся на 3D6", даже если они уже использо- вали свои прыжковые ранцы для движе- ния в этом ходе. сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА Крупногабаритный, глубокий удар. НЕБЕсНО-ДЕсАНТНЫЙ При использовании своего реактивного ранца (при движении или реактивном скачке, о чем мы поговорим чуть даль- ше) модель может свободно передви- гаться над любыми другими моделя- ми и ландшафтом. Однако если модель начинает или заканчивает своё движе- ние на труднопроходимом ландшафте, она должна пройти тест на преодоление опасного ландшафта. Прыжковые модели не могут за- вершить своё движение над другими моделями, однако могут завершить движение на вершине непроходимого ландшафта, если возможно поместить модели на вершину. В этом случае они считают непроходимый ландшафт опасным. ДВИЖЕНИЕ Боевые единицы с реактивными ранца- ми могут двигаться как обычные модели своего класса или активировать реактив- ные ранцы. РЕАКТИВНЫЙ сКАчОК Боевая единица с реактивным ранцем, которая не связана боем или не напада- ет, может передвинуться на 2D6" в фазе наступления, даже если она стреляла или бежала в предыдущей фазе стрельбы или прибыла посредством глубокого удара в этом ходе. Когда боевые единицы с реактивными ранцами передвигаются в фазе наступле- ния и не нападают, они двигаются точно так же, как и в фазе движения. сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА Крупногабаритный, глубокий удар, без- остановочный. ПРЫЖКОВЫЕ БОЕВЫЕ ЕДИНИцЫ БОЕВЫЕ ЕДИНИцЫ с РЕАКТИВНЫМИ РАНцАМИ Прыжковые боевые единицы оснащены прыжковыми ранцами, крыльями, устройствами телепортации и другими средствами быстрого перемещения на короткие дистанции. в отличие от большинства других категорий, прыжко- вые боевые единицы сами по себе не составляют какой-то отдельный класс. вместо этого вы обнаружите, что при- ставку «прыжковая» можно встретить перед названием какой-нибудь другой категории – обычно пехоты, а ино- гда перед монструозными созданиями и, возможно, редко у других классов. Прыжковые боевые единицы, следо- вательно, имеют два вида правил – для прыжковых боевых единиц и для тех, кто составляют основу их класса. Прыжковая пехота, к примеру, будет следовать правилам прыжковых боевых единиц и пехоты. реактивные ранцы, скорее, предназначены для предоставления устойчивых огневых платформ, чем для примене- ния в ближнем бою. как и в прошлом случае, боевые единицы с реактивными ранцами сами по себе не составляют какой-то отдельный класс. вместо этого они встречаются в названиях совмещенных классов. в качестве примера можно привести пехоту с реактивными ранцами. если в статье боевой единицы нет подобных разграничений, то считается, что модель относится к пехоте с реактивными ранцами. Штурмовой десантник Тау-шас'уи в боескафандре XV25 Нетерпимость есть единственно должная реакция на ересь. сТРЕЛьБА Монструозные создания могут использовать до двух своих оружий в каждой фазе стрельбы, но, разумеет- ся, они должны стрелять из них по одной и той же цели. сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА Устрашение, молот ярости, движение через укрытие, безостановочный, сокрушающая атака. ДВИЖЕНИЕ Звери могут передвигаться максимум на 12" в фазе движения. Труднопроходимый ландшафт не замедляет зверей (даже при нападении). ОТсТУПАТЕЛьНЫЕ МАНЕВРЫ Звери отступают по тем же правилам, что и пехота, за исключением того, что они двигаются на 3D6" сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА Проворность, движение через укрытие. ДВИЖЕНИЕ Кавалерия может передвигаться максимум на 12" в фазе движения. Труднопроходимый ландшафт не замедляет кавалерию (даже при на- падении). Однако вместо этого модели кавалерии считают весь труд- нопроходимый ландшафт опасным. ОТсТУПАТЕЛьНЫЕ МАНЁВРЫ Кавалерия отступает по тем же правилам, что и пехота, за исключени- ем того, что она двигается на 3D6". сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА Проворность, молот ярости. МОНсТРУОЗНЫЕ сОЗДАНИЯ ЗВЕРИ КАВАЛЕРИЯ некоторые существа бывают слишком больши- ми и потому не подпадают под категорию обыч- ных боевых единиц пехоты. к этим возвышаю- щимся гигантам, способным сокрушить танк, от- носится, например, карнифекс – продукт биоин- женерии тиранидов, эволюционировавший в жи- вой стенобитный таран. тогда как монструозные создания используют многие правила пехоты, их размеры и разрушительные способности делают их намного опаснее. в эту категорию входят свирепые и стремительные создания, несущиеся в бой на четырех (или более) мощных ногах. сюда относятся воины верхом на живых скакунах. При сближении с врагом подобные войска могут развивать куда большую скорость, чем пешие сол- даты, и, следовательно, они способны проводить смертоносные нападения и контрнападения. Классы боевых единиц Князь демонов Искательница Слаанеша Кхимера Надежда – первый шаг на пути к разочарованию. ЛЕТАюЩИЕ МОНсТРУОЗНЫЕ сОЗДАНИЯ летающие монструозные создания представляют собой чрезвычайно яростных и массивных крылатых чудовищ. Классы боевых единиц Боль – иллюзия чувств, отчаяние – иллюзия разума. сПОсОБЫ ПОЛЕТА Летающие монструозные создания могут летать одним из двух способов: пикиро- ванием или планированием. В ЫБОР сПОсОБА ПОЛЕТА В начале движения летающего монстру- озного создания необходимо объявить, какой из двух способов будет использо- ваться до начала следующего хода. РАссТАНОВКА Летающее монструозное создание, по- ставленное на стол в начале игры, начи- нает с использования способа планиро- вания. Если летающее монструозное соз- дание находится в резерве, то, как только оно заходит в игру, вы должны объявить, какой оно использует способ полета: пла- нирование или пикирование. ПЛАНИРОВАНИЕ Если летающее монструозное создание планирует, то оно передвигается, бегает и нападает по тем же правилам, что и прыжковое монструозное создание. ПИКИРОВАНИЕ Если летающее монструозное создание пикирует, то оно передвигается по тем же правилам, что и прыжковое монстру- озное созданием, но со следующими ис- ключениями и изменениями: • Оно должно передвигаться минимум на 12", максимум – на 24". • Из-за своей ограниченной маневрен- ности летающее монструозное созда- ние, которое выбрало пикирующий способ полета, может совершить все- го один разворот на месте максимум на 90° перед своим движением. Соответ- ственно, оно должно двигаться строго по прямой линии вперёд. Так как мно- гие летающие монструозные созда- ния устанавливаются на круглые или овальные подставки, то не всегда бы- вает понятно, с какой стороны дви- гаться вперёд. При затруднении про- сто убедитесь, что используете одну и ту же точку на подставке в качестве «лицевой стороны» до конца игры. • Летающее монструозное создание, выбрав- шее пикирующий способ полета, может пе- ремещаться над заграждающими боевыми единицами и непроходимым ландшафтом точно так же, как и прыжковое монструоз- ное создание. Вдобавок, летающее монстру- озное создание, выбравшее пикирующий способ полета, не проходит тесты на преодо- ление опасного ландшафта. • Летающее монструозное создание, вы- бравшее пикирующий способ полета, может бегать строго вперед на 2D6". • Летающее монструозное создание не может нападать или подвергнуться на- падению, пока оно пикирует. • Модели, которые физически умещаются под пикирующим летающим монстром, могут двигаться под ним. Более того, пи- кирующий летающий монстр может за- вершить своё движение над подобными моделями. Однако в этом случае враже- ские модели всё же должны оставаться в 1" от подставки пикирующего летаю- щего монстра, и пикирующий летающий монстр не может завершить своё движе- ние, если его подставка окажется в пре- делах 1" от других вражеских моделей. П ИКИРУюЩИЕ ОХОТНИКИ Летающие монструозное создания – это настоящие смышленые хищники, способ- ные выслеживать свои цели даже на высо- кой скорости. Поэтому они могут исполь- зовать до двух своих оружий как обыч- но, даже если пикируют (при условии, что они не бегут). Летающие монструозные создания могут стрелять во все стороны, как и модели, не относящиеся к технике. Т РУДНО ПОПАсТь В летающее монструозное создание очень трудно прицелиться боевым единицам без спе- циализированного вооружения. Стрельба по такой цели отыгрывается, как при стрельбе на- вскидку, если только у модели или у оружия нет специального правила «противовоздуш- ное» (см. стр. 42). Оружие, использующее ша- блоны, маркеры взрывов и больших взрывов, не может попасть по пикирующей модели. |