Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего
Скачать 44.49 Mb.
|
КАКИЕ МНЕ ДОсТУПНЫ сПЕцИАЛьНЫЕ ПРАВИЛА? Это может показаться очевидным, но всё же – если не ука- зано иного, то модель не имеет специальных правил. Боль- шинство специальных правил прописаны для той или иной модели в соответствующей статье её кодекса. Там сказано, что атаки модели могут иметь специальные правила из-за наличия у неё особого оружия. Аналогичным образом модель может получать специальные правила при воздействие на неё психосил, при игре по опре- деленному сценарию или просто притаившись у определен- ного вида ландшафта. В таких случаях в правилах психосилы, сценария или вида ландшафта все будет подробно разъяснено. Здесь приведена большая часть самых распространен- ных специальных правил, используемых в игре Warhammer 40000, но это ни в коей мере не полный список. Многие во- йска обладают собственными уникальными способностями, изложенными в их кодексе. Для удобства мы оставили специальные правила в том же порядке, что и в оригинальной книге. Кроме того в конце книги есть алфавитный указатель, который поможет вам найти любое интересующее вас специальное правило. К РАТКОЕ РУКОВОДсТВО ПО сПЕцИАЛьНЫМ ПРАВИЛАМ Некоторые из специальных правил, что вы встретите в этой главе, уже упоминались ранее в книге, другие вам ещё предстоит увидеть. Но мы представляем их все в одной (этой) главе, чтобы облегчить вам жизнь в по- иске производимого каким-нибудь специальным пра- вилом эффекта. Мы заговорили о специальных правилах так рано, пото- му что многие другие правила в этом томе (в особенно- сти для оружия и классов войск) тесно связаны с приве- денными здесь специальными правилами. Если вы но- вичок в игре, вы можете с чистой совестью не загляды- вать в данный раздел до тех пор, пока не освоите основ- ные правила. Во всяком случае, вы можете в любой мо- мент вернуться назад при необходимости. Если не указано иного, модель не может получать пре- имуществ от специального правила больше одного раза. Однако несколько разных правил могут принести сово- купную пользу. ОБОсТРЁННЫЕ чУВсТВА Некоторые воины обладают сверх- человеческими чувствами, которые позволяют им замечать врага в лю- бой местности. Такие умения бес- ценны для обнаружения засад. Если боевая единица содержит хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, и данная боевая единица прибы- вает со случайно выбранного края сто- ла (методом «флангового обхода» или по какому-нибудь другому специаль- ному правилу), тогда вы можете пере- бросить кубик , чтобы узнать, с какого края стола она прибудет. НЕсОКРУшИМАЯ ВОЛЯ Столь силен волей подобный воин, что нечестивое колдовство почти не действует на него. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, получает +1 бонус к броскам по правилу «отвергни ведьму» (см. стр. 68). И НЕ ПОЗНАюТ ОНИ сТРАХА Некоторые воины отказываются сдаваться, продолжая сражаться во что бы ни стало. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, автоматически проходит тесты на перегруппировку. Боевая единица может передвигаться, стрелять (или бежать) и объявлять о нападении как обычно в тот ход, в который перегруп- пировывается (вдобавок к 3" при ма- нёвре перегруппировки). Если боевую единицу, содержащую одну или более моделей с этим специальным правилом, настигают при преследовании, то она не уничтожается, а остается связанной боем. Кроме того, боевая единица, со- держащая хотя бы одну модель с этим специальным правилом, невосприим- чива к устрашению. ДЕсАНТНО- шТУРМОВАЯ ТЕХНИКА Данная техника специально предна- значена для доставки войск в самое пекло сражения. Пассажиры, высаживающиеся из мест входа техники с этим специальным правилом, могут напасть на противни- ка в этом же ходе, даже если техника была уничтожена в этом ходе. ГУБИТЕЛь БРОНИ Данное оружие создано с одной целью – пробивать броню техники. Если модель имеет это специальное правило или атакует рукопашным ору- жием с этим специальным правилом, то она кидает 2D6 на пробитие брони в ближнем бою. Аналогичным образом, если модель совершает стрелковую атаку оружием с этим специальным правилом, она кида- ет 2D6 на пробитие брони. Данное спе- циальное правило не действует на мо- дели, не относящиеся к технике. ВЗРЫВ И БОЛьшОЙ ВЗРЫВ Оружие взрывного типа стреляет снарядами, ракетами или сгустками энергии, взрывающимися при ударе. В профиле оружия будет указа- но «взрыв» или «большой взрыв»; «взрыв» отображен трехдюймовым маркером взрыва, а «большой взрыв» – пятидюймовым маркером взрыва. Большие взрывы следует всем тем же правилам, что и взрывы. При стрельбе из оружия взрывного типа модели не делают бросок на по- падание. Вместо этого выберите одну вражескую модель, видимую для стреляющего, и поместите соответ- ствующий маркер взрыва так, чтобы его отверстие находилось точно над подставкой выбранной цели (см. рис.) или над корпусом, если это техника. Отверстие в центре маркера должно находиться в пределах максимальной дальности оружия. Нельзя помещать маркер взрыва так, что он хотя бы не- много задевал подставку или корпус любой дружественной модели. Ввиду большого пространства, по- крываемого при взрыве, предполага- ется, что по цели очень трудно совсем не попасть. Тем не менее, выстрел мо- жет попасть не точно туда, куда пла- нировалось. Сделайте бросок на сме- щение маркера взрыва и вычтите чис- ловое значение показателя навыков стрельбы стреляющего из расстояния, на которое сместился выстрел (если произошло смещение). Это расстояние можно свести минимум до 0". Учиты- вайте, что вполне возможно и прием- лемо, если выстрел сместится за пре- делы максимальной или минимальной дальности и линии прямой видимости. Так отображается рикошет, взрыв ра- кеты в укрытии и прочие случайные со- бытия. В таких случаях попадания вы- числяются как обычно, и выстрел может попасть и ранить боевые единицы, нахо- дящиеся вне дальности и линии прямой видимости (или даже ваши собствен- ные боевые единицы или модели, вовле- ченные в бой). Если выстрел смещает- ся так, что отверстие в середине марке- ра оказывается за пределами края сто- ла, выстрел просто уходит в никуда. Когда окончательное положение мар- кера взрыва будет определено, посмо- трите на него сверху – боевая едини- ца получает по одному попаданию за каждую модель, чья подставка полно- стью или частично находится под мар- кером взрыва (см. рис.). Когда число полученных боевой едини- цей попаданий будет вычислено, делай- те броски на ранение и спас-броски как обычно. Любые неспасённые ранения затем распределяются в боевой единице как при обычной стрелковой атаке. Н ЕсКОЛьКО ВЗРЫВОВ Если боевая единица делает более одно- го выстрела со специальным правилом «взрыв» или «большой взрыв», отыгры- вайте каждый выстрел по отдельности, как написано выше. Делайте броски на смещение за каждый по отдельности, а затем определяйте, сколько попаданий нанесено от каждого маркера взрыва. В итоге отыграйте эти и остальные вы- стрелы боевой единицы как обычно. О РУЖИЕ ВЗРЫВНОГО ТИПА И ПЕРЕБРАсЫВАНИЯ Если модель имеет способность пере- брасывать свои броски на попадание и хочет сделать это после стрельбы из оружия взрывного типа, то игрок дол- жен перебрасывать и кубик смещения, и 2D6. О РУЖИЕ ВЗРЫВНОГО ТИПА И сТРЕЛьБА НАВсКИДКУ Оружие взрывного типа не может ве- сти стрельбу навскидку. Специальные правила В ЗРЫВЫ И сМЕЩЕНИЕ Космодесантник (BS 4) стреляет фраг-ракетой, и у него выпадает стрелка на кубике смещения. Резуль- тат 2D6 равен 7, и, следова- тельно, взрыв смещается на 3 дюйма (7–4) в направле- нии стрелки. Два орка пол- ностью или частично попа- дают под окончательное по- ложение маркера взрыва, и, следовательно, боевая еди- ница орков получает два по- падания от фраг-ракеты. Недоверчивый разум – здоровый разум. ОсЛЕПЛЕНИЕ При данной атаке возникает яр- кая вспышка света, ослепляющая жертву и таким образом застав- ляющая на несколько мгновений сра- жаться наугад. Любая боевая единица, получившая попадание от модели или оружия с этим специальным правилом, должна немедленно пройти тест на инициати- ву. Если тест пройден, все хорошо – кто-то выкрикивает предупреждение, и воины успевают отвернуться. Если тест на инициативу провален, то по- казатели навыков стрельбы и ближне- го боя снижаются до 1 пункта до кон- ца их следующего хода. В том случае, если атакующая боевая единица попа- дает в себя, то считается, что она была к этому подготовлена, и потому авто- матически проходит тест. БРАТсТВО ПсАЙКЕРОВ/ чЕРНОКНИЖНИКОВ Некоторые хорошо обученные псай- керы действуют в группах, сосредо- точиваясь на одной цели. Немногим по силу сопротивляться такой кол- лективной ментальной атаке. Считается, что боевая единица с этим специальным правилом имеет первый уровень псайкерского мастерства. Бо- евая единица следует всем обычным правилам для псайкеров, за исключе- нием нижеприведенных изменений: • Боевая единица использует для прохождения пси-тестов лидерство персонажа, если он есть (и он жив), или боевой единицы, если персо- нажа нет (или он мертв). Боевая единица никогда не может исполь- зовать лидерство независимого персонажа для прохождения пси- тестов. • При воздействии на боевую едини- цу «опасностей варпа» или любой другой атаки, направленной специ- ально против псайкеров, её резуль- тат отыгрывается на персонаже, если он есть (и он жив), или на слу- чайной модели (не персонаже) бое- вой единицы, если персонажа нет (или он мертв). Специальные правила НАВЕсНАЯ сТРЕЛьБА Орудия для навесной стрельбы метают снаряды высоко в воздух, чтобы те приземлились прямо по- среди врагов. Все орудия для навесной стрель- бы используют маркеры взрывов, и поэтому к ним применимы все те же правила, что и для оружия взрывно- го типа, как указано в их профиле. Но есть некоторые отличия: • Орудия для навесной стрельбы ве- дут непрямой огонь. Это означает, что они могут стрелять по цели, не находящейся на линии их прямой ви- димости и/или по цели, находящейся ближе минимальной дальности ору- жия (если она есть). При непрямой стрельбе число показателя навыков стрельбы стреляющего не вычита- ется из расстояния смещения; если только на кубике смещения не выпа- дает Hit!, маркер взрыва всегда сме- щается на полные 2D6". • Чтобы определить, дозволяются ли модели спас-броски за укрытие при получении ранения от орудия для на- весной стрельбы, а также при рас- пределении ранений, всегда считай- те, что выстрел идёт из центра мар- кера взрыва, а не от самой стреляю- щей модели. Попадания по технике всегда отыгрываются против её бор- товой брони. • Все орудия для навесной стрельбы имеют специальное правило «пода- вление огнем». Н ЕсКОЛьКО НАВЕсНЫХ ВЫсТРЕЛОВ Если боевая единица делает более одного выстрела со специальным правилом «навесная стрельба», то выстрелы отыгрываются все вместе следующим образом: • Первым стреляет ближайшее к цели орудие для навесной стрель- бы. Поместите маркер взрыва над целью и затем бросьте кубик сме- щения, как описано ранее. • После расположения первого мар- кера бросайте кубики на смещение за каждый другой выстрел из ору- дия для навесной стрельбы, про- изведенный боевой единицей. При выпадении стрелки передвиньте маркер в указанном направлении так, чтобы он краем касался пер- вого маркера (см. рис.). • При выпадении Hit! стреляющий игрок помещает маркер так, что он любой частью касался бы любого маркера из группы уже располо- женных. Учитывайте, что вполне приемлемо, если какие-то марке- ры перекрывают друг друга (даже если полностью совпадают с про- шлыми маркерами). • После размещения всех маркеров отыгрывайте броски на попадание и ранение за каждый отдельно, не забывая распределять любые на- несенные ранения на ближайшую к центру соответствующего марке- ра взрыва модель. Н АВЕсНАЯ сТРЕЛьБА И сМЕЩЕНИЕ Первоначальный маркер (A) делает прямое попадание и никуда не смещается, в то время как у второго (B) и третьего (C) маркеров выпадают стрелки, и, сле- довательно, они смещаются. Число полученных попаданий вычисляется отдель- но для каждого маркера. В данном случае общее число попаданий по боевой единице равно девяти! Если, к примеру, при броске кубика смещения за третий маркер выпал бы Hit!, то игрок смог бы поместить этот маркер где угодно в со- прикосновении с маркерами A или B. Специальные правила КРУПНОГАБАРИТНЫЙ Такое существо настолько массив- но, что занимает чрезмерно много пространства в любой технике или строении. Крупногабаритные модели занимают два пункта транспортной вместимости. О чЕНь КРУПНОГАБАРИТНЫЕ Очень крупногабаритные модели за- нимают три пункта транспортной вме- стимости. ч РЕЗВЫчАЙНО КРУПНОГАБАРИТНЫЕ Чрезвычайно крупногабаритные моде- ли занимают пять пунктов транспорт- ной вместимости. КОНТУЗЯЩЕЕ Некоторое оружие направлено про- тив крепких, способных выжить по- сле нанесенного урона противников, чтобы оглушить их и затем уже с легкостью убить. Инициатива модели, получившей одно или более неспасённых ранений от ору- жия с этим специальным правилом, снижается до 1 пункта до конца после- дующей фазы наступления. КОНТРАТАКА Войска, имеющие данное умение, счи- тают нападение лучшим способом защиты. При наступлении на них они сами бросаются вперед и ярост- но контратакуют нападающего про- тивника. При нападении на боевую единицу, со- держащую хотя бы одну модель с этим специальным правилом, она (боевая единица) должна немедленно пройти тест на лидерство. Если тест удачный, каждая модель боевой единицы, имею- щая специальное правило «контрата- ка», получает +1 атаку до конца фазы. Если при нападении на боевую единицу она уже была связана боем, то правило «контратака» не действует. КРЕсТОНОсЕц Поддерживаемый нерушимой верой в свою цель, крестоносец без устали сражает одного врага за другим в не- скончаемой битве. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным пра- вилом, бросает дополнительный кубик, когда собирается бежать, и использует самый большой выпавший результат. Вдобавок, боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специаль- ным правилом, добавляет D3 к общему значению при броске на преследование (кидается каждый раз). ДЕМОН Создания варпа многочисленны и отвратительны, они принимают бесчисленные облики, но все имеют определенные схожие признаки. Модели со специальным правилом «демон» имеют непробиваемый спас- бросок на 5+, а также обладают спе- циальным правилом «устрашение». ВЕчНЫЙ ВОИН Если война вечна, то значит долж- ны быть и герои, что сражаются вечно. Подобные могучие чемпионы просто отказываются умирать, даже получив смертельные ранения, которые уже убили бы более слабых воинов. На модель с этим специальным прави- лом не действует «мгновенная смерть». УсТРАшЕНИЕ Некоторые создания имеют столь чудовищный или чужеродный об- лик, что способны заставить врага убежать в страхе. В начале каждой подфазы схватки бо- евая единица, находящаяся в базо- вом контакте с одной или более враже- скими моделями со специальным пра- вилом «устрашение», должна прой- ти тест на лидерство (называемый те- стом на устрашение) перед нанесением каких-либо ударов. Если тест пройден, все хорошо и ниче- го не происходит. Если тест провален, боевая единица поддается страху – навыки ближнего боя всех моделей бо- евой единицы снижаются до 1 пункта до конца текущей подфазы схватки. Учтите, что некоторые боевые единицы менее уязвимы перед устрашением, чем другие. Боевые единицы, содержащие одну или более моделей со специальны- ми правилами «и не познают они страха» или «бесстрашие», автоматически прохо- дят тесты на устрашение. Тем не менее, сама модель с правилом «устрашение», не имеет невосприимчивости к устрашению. БЕссТРАшИЕ Бесстрашные войска никогда не сда- ются и нечасто в полной мере пользу- ются укрытиями, даже если это было бы весьма разумно. Боевые единицы, содержащие одну или более моделей со специальным правилом «бесстрашие», автоматически проходят тесты на подавление огнем, устрашение и перегруппировку, а также проверки на боевой дух, но не могут залегать и по соб- ственному выбору проваливать проверку на боевой дух по правилу «наше оружие бесполезно» (см. стр. 26). НЕ ВЕДАЯ БОЛИ С помощью силы воли, бионических улучшений или посредством нече- стивого колдовства данный воин не ощущает боли в отличие от осталь- ных и может сражаться, несмотря даже на ужасные ранения. Когда модель с этим специальным пра- вилом получает неспасённое ранение, она может сделать специальный бросок по правилу «не ведая боли», чтобы избе- жать ранения (но это не считается спас- броском). Бросайте D6 каждый раз при получении неспасённого ранения. При выпадении значений от 4 и меньше вы получаете ранение как обычно. На 5+ неспасённое ранение исчезает, и счита- ется, что спас-бросок был успешным. Учтите, что броски по правилу «не ве- дая боли» нельзя совершать при неспа- сённых ранениях, вызывающих мгно- венную смерть. Если боевая единица имеет специаль- ное правило «не ведая боли» с заклю- ченным в скобки числом – например, «не ведая боли» (6+) – тогда число в скобках показывает необходимый ре- зультат D6 для отмены ранения. Если одна или более моделей боевой еди- ницы имеют специальное правило «не ведая боли», то тогда для распределения ранений и удаления потерь этой боевой единицы следует всегда придерживаться метода разнородных спас-бросков; бро- ски по правилу «не ведая боли» следует совершать по отдельности после каждо- го проваленного спас-броска. |