Главная страница

Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего


Скачать 44.49 Mb.
НазваниеВо мраке далёкого будущего
АнкорWarhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0.pdf
Дата16.01.2018
Размер44.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаWarhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0.pdf
ТипДокументы
#14189
страница6 из 39
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
ВНЕ ВИДИМОсТИ
Если ни одна из моделей в ведущей огонь боевой единице не видит конкретную модель, то ранения не могут быть распределены на неё, а вместо этого распределяются на ближайшую видимую модель выбранной боевой единицы.
если видимых моделей в выбранной боевой единице
нет, все оставшиеся ранения из общего фонда теряются,
и стрелковая атака завершается.
МГНОВЕННАЯ сМЕРТь
Даже при том, что у существа может быть несколько ран, в
41-м тысячелетии есть множество видов оружия, достаточ- но мощных, чтобы убить мгновенно. если модель получает
неспасённое ранение от атаки с силой, в два или больше
раз превышающей её стойкость (после применения моди- фикаторов), то её раны уменьшаются до 0, и она удаляет-
ся как потеря. Можно представить, что существо было ис- парено, сожжено дотла, разорвано на куски или убито дру- гим соответствующим ситуации способом.
В
ИДЫ
сПАс
-
БРОсКОВ
Немногие воины выходят на поле боя без какой-либо защи- ты, будь то броня или энергетическое силовое поле. Кроме того, само поле боя также может обеспечить защиту. Все эти формы защиты отображаются спас-бросками, которые мы сейчас обсудим.
сПАс-БРОсКИ ЗА БРОНю
Большинство войск носит своего рода защитную одежду или броню, даже если это только шлем! У некоторых су- ществ может быть естественная защита, например, хитино- вые экзоскелеты или массивные костные пластины. Если у модели есть спас-бросок за броню 6+ или лучше в её перечне характеристик, то в дальнейшем ей разрешается совершать бросок, чтобы узнать, убережет ли броня от ранения. Это называется спас-броском за броню.
Для того чтобы воспользоваться спас-броском за броню, бросьте D6 и сравните результат с характеристикой спас- броска за броню модели, на которую было распределено ра- нение.
• Если результат кубика равен или выше характери- стики спас-броска за броню модели, ранение не про- исходит.
• Если результат ниже, чем показатель спас-броска за броню, то броня не защищает её владельца, и он полу- чает ранение. Это означает, что, в отличие от других характеристик, чем ниже спас-бросок за броню, тем лучше.
Например, в космодесантника, который носит силовую
броню, попали и ранили его. Силовая броня предостав-
ляет спас-бросок за броню 3+, а при броске D6 выпал
результат 5. Таким образом, травма предотвращена,
космодесантник невредим – выстрелы отскочили от
его силовой брони.
Б
ЫсТРЫЕ
БРОсКИ
Даже в боевых единицах с разнородными спас-бросками не всегда необходимо распределять раны по одной.
Вы можете вместо этого распределять их по группам из моделей с одинаковым спас-броском, находящихся, однако, ближе всего к ведущей огонь боевой единице.
Например, боевая единица из 17 парней орков (спас-
бросок за броню 6+), включающая в себя орка-ноба
(спас-бросок за броню 4+), попадает под обстрел
боевой единицы Имперской Гвардии. Она получает в
общей сложности 8 ранений от массированного огня
лазганов. Вместо того чтобы распределять раны по
одной, игрок за орков видит, что 6 орков с одинаковым
спас-броском находятся впереди боевой единицы перед
орком-нобом с другим спас-броском. Он делает 6 спас-
бросков, проваливает 4 из них и убирает четверых
ближайших орков. В общем фонде ранений остается 2
раны, и 2 орка перед орком-нобом. Поэтому он делает
два последних спас-броска, проваливает оба и удаляет
ещё двоих орков.
Б
ЕРЕГИТЕсь
,
сэР
Когда ранение распределено на одного из ваших персонажей, и есть другая модель из той же боевой единицы в пределах 6", то можно попытаться воспользоваться правилом «берегитесь, сэр». Это отображает, что персонаж шмыгнул глубже в боевую единицу, удерживает товарища на линии огня или был оттол- кнут самоотверженным товарищем. Если моделей в подходящей близости нет, то вы не можете попытаться воспользоваться пра- вилом «берегитесь, сэр».
Чтобы попытаться воспользоваться правилом «берегитесь, сэр», бросьте D6.
• При выпадении 3 или меньше попытка воспользоваться пра- вилом «берегитесь, сэр» проваливается.
• При выпадении 4+ попытка воспользоваться правилом «бе- регитесь, сэр» считается успешной. Определите, какая мо- дель боевой единицы ближе всех находится к персонажу, и отыграйте ранение против этой модели. Это может быть даже модель, которая находится вне дальности или линии прямой видимости стрелковой атаки.
Если боевая единица состоит только из персонажей, попытку воспользоваться правилом «берегитесь, сэр» сделать всё равно можно, при этом один персонажей в пределах 6" занимает ме- сто прежней жертвы, если бросок успешный. За каждое рас- пределённое ранение можно сделать только одну попытку «бе- регитесь, сэр» – как только рана была перенесена (или же не была), никакие дальнейшие попытки перераспределить её не могут быть предприняты.
Сомнение – фатальный изъян в любой защите.

Следующая таблица показывает, как минимальный требуемый результат D6 разнится у трёх видов брони:
вид брони
Sv
Тиранидский хитин
6+
Пехотная броня Имперской Гвардии
5+
Силовая броня Космодесанта
3+
Б
РОНЕБОЙНОЕ
ОРУЖИЕ
Некоторые мощные виды оружия вполне способны пробить даже самую толстую броню. Это отображено тем, что у ору- жия имеется характеристика «показатель бронебойности», обычно обозначаемая как «AP». Почти у всех видов оружия есть показатель бронебойности. Некоторые примеры показа- теля AP для разных видов оружия приведены ниже:
оружие
AP
Болтган
5
Тяжёлый болтер
4
Лазпушка
2
Коэффициент AP указывает тот спас-бросок за броню, ко- торый оружие игнорирует, – поэтому более низкое значе- ние означает более мощное оружие. Оружие со значением
«AP–» не имеет показателя бронебойности и всегда учиты- вает спас-бросок за броню цели.
• Если показатель бронебойности оружия равен или ниже спас-броска за броню, то оно достаточно мощное, что- бы ударить прямо сквозь броню; цель не получает спас- броска вообще. Броня неэффективна против выстрела.
• Если показатель бронебойности оружия выше спас- броска за броню, то цель может применять спас-бросок как обычно.
Например, болтган (AP 5) может пробить спас-броски
5+ или 6+. Тяжёлый болтер может пробить спас-броски
4+, 5+ или 6+.
НЕПРОБИВАЕМЫЕ сПАс-БРОсКИ
Некоторые воины могут быть защищены чем-то большим, чем простая физическая броня. Они могут быть защищены силовыми полями, окружены мистическими энергиями или иметь метаболизм, что позволяет не обращать внимания на удары, способные проделать дыру в танке. Модели с таким оснащением или способностями могут воспользоваться не- пробиваемым спас-броском.
непробиваемые спас-броски отличаются от обыкновен-
ных спас-бросков за броню тем, что их можно приме-
нять всякий раз, когда модель получает ранение – по-
казатель бронебойности атакующего оружия не имеет
значения. Даже если ранение не учитывает все спас-броски за броню, непробиваемый спас-бросок всё же может быть применён.
Даже у человека, у которого ничего нет, есть что предложить – свою жизнь.
Фаза стрельбы

Фаза стрельбы
сПАс-БРОсКИ ЗА УКРЫТИЕ
Часто вы будете замечать, что вражеские модели частич- но скрыты или загорожены ландшафтом, или, иными сло- вами, находятся в укрытии. Укрытие защищает бойцов от летящих снарядов и вражеских выстрелов, что даёт им воз- можность пригнуться или ползти среди руин и (если пове- зёт) избежать травм. В таких случаях модель имеет право на спас-бросок за укрытие. на спас-бросок за укрытие не
влияет показатель AP атакующего оружия, таким обра- зом, боевые единицы в укрытии могут применять его неза- висимо от того, из чего в них стреляют.
О
ПРЕДЕЛЕНИЕ
сПАс
-
БРОсКА
ЗА
УКРЫТИЕ
Если при распределении ранений тело выбранной модели
(как оно определено на стр. 8) хотя бы на 25% скрыто от взгляда хотя бы одного стрелка, то ранения, распределённые этой модели, получают спас-бросок за укрытие.
В
ИДЫ
сПАс
-
БРОсКОВ
ЗА
УКРЫТИЕ
Вид спас-броска за укрытие, который получает модель, на- прямую зависит от того, за чем она спрятана. Например, мягкое заграждение (как живая изгородь из кровавого терновника), которое способно скрыть солдата, но даже не замедлит вражеские выстрелы, даёт спас-бросок за укры- тие на 6+. Специально построенные укрепления дают спас- бросок за укрытие на 3+, а большинство прочих вещей даёт спас-бросок за укрытие на 4+ или 5+.
Другие примеры можно найти в таблице видов укрытия ниже и в главе «Ландшафт поля боя» (см. стр. 90).
Т
АБЛИцА
ВИДОВ
УКРЫТИЯ
вид укрытия
спас-бросок
Колючая проволока
6+
Леса и площадной ландшафт
5+
Руины, разрушенные укрепления и траншеи
4+
Укрепления
3+
Было бы весьма неплохо перед расстановкой армий игрокам бы- стро пройтись по всем элементам ландшафта поля боя и прийти к соглашению, какой вид укрытия даёт каждый из них.
З
АГОРАЖИВАюЩИЕ
МОДЕЛИ
если цель частично скрыта от стрелка моделями третьей
боевой единицы (эти модели не из боевой единицы стрелка и не из выбранной боевой единицы), она получает спас-бросок
за укрытие 5+ таким же образом, как если бы она находилась за элементами ландшафта. Аналогичным образом, если мо- дель стреляет через промежутки между моделями мешающей боевой единицы, цель считается находящейся в укрытии, даже если она полностью видна стрелку. Учтите, что это правило не применяется, если выстрелы летят над боевой единицей, а не сквозь неё.
Это не означает, что препятствующие модели буквально оста- навливают выстрелы, скорее, они загораживают цель и меша- ют стрелку прицелиться. Успешный спас-бросок за укрытие в этом случае мог бы означать, что стрелок не выстрелил вовсе, пропустив мимолетный момент, когда цель была видна. Это вы- звано тем, что в случае мешающих друзей стрелок боялся по- пасть в товарищей, в то время как в случае мешающих врагов, стрелок был отвлечен более близкой угрозой.
Живописные скалы и другие декоративные элементы, которые игроки помещают на подставках своих моделей, никогда не учи- тываются в плане определения укрытия. Вы не можете носить своё укрытие с собой!
Отметьте для себя исключение, что, подобно возможности проводить линию прямой видимости через членов своей боевой единицы, модели всегда могут стрелять через членов своей
боевой единицы без дарования или получения спас-броска
за укрытие.
с
ОсРЕДОТОчЕННЫЙ
ОГОНь
Иногда выбранная боевая единица только частично находится в укрытии: некоторые её модели в укрытии, а некоторые нет.
В этом случае у вас есть выбор: ваша боевая единица может или выстрелить в целый отряд, или вы можете объявить, что она сосредоточит огонь на менее скрытых неприятелях. если
вы принимаете решение сосредоточить огонь, вы должны
объявить о своем намерении прежде, чем сделать любые
броски на попадание.
если вы принимаете решение сосредоточить огонь, вы-
берите значение спас-броска за укрытие. Это может быть величина между 2+ и 6+. ваш соперник может распределять
ранения только на модели со спас-броском за укрытие рав-
ным или хуже (то есть с более высокой величиной) заявлен-
ного значения.
З
АЛЕГАНИЕ
Если воины находятся под интенсивным обстрелом, они могут решить пригнуться, чтобы остаться в живых немного дольше, ожидая эвакуации или подкрепления. После того как против- ник совершит броски на попадание и ранение против любой из ваших боевых единиц, но до применения каких-либо спас- бросков или распределения ранений, вы можете объявить, что боевая единица залегла. Чтобы отобразить это, поставьте под- ходящий маркер рядом с боевой единицей в качестве напоми- нания.
• Модели залёгшей боевой единицы немедленно получают +1 к спас-броску за укрытие.
• Модели, которые в этот момент не находятся в месте, даю- щем спас-бросок за укрытие, также могут залечь, упав на землю (или применив какой-то другой способ уклонения), и получить спас-бросок за укрытие на 6+.
Залёгшая боевая единица не может двигаться, бегать или напа- дать. Она может вести только стрельбу навскидку, если решит стрелять, и может вести упреждающий огонь. В конце текуще- го хода боевая единица возвращается в нормальное состояние, маркер удаляется, а боевая единица может с этого момента дей- ствовать, как обычно.
Залёгшая боевая единица реагирует как обычно, если подвер- гается какому-либо воздействию противника (например, прохо- дит проверку на боевой дух как обычно). Если боевая единица вынуждена двигаться, например, если она должна отступить, она немедленно возвращается в нормальное состояние – уда- лите маркер. Если боевая единица будет атакована во время на- ступления противника, то она будет сражаться как обычно, но, поскольку она не ожидала вражеского нападения, вражеские боевые единицы не получат штрафа к инициативе за наступле- ние на боевую единицу, находящуюся на труднопроходимом ландшафте (см. стр. 22). Если боевая единица залегает из-за упреждающего огня (см. стр. 21), то нападение автоматически проваливается.
Успех измеряется кровью – твоей или твоих врагов.

Фаза стрельбы
Кроме того, вы можете объявить сосредоточенный огонь по моделям без спас-броска за укрытие. Например, если вы
объявляете сосредоточенный огонь по спас-броску 4+,
ранения могут быть распределены только на модели со
спас-броском за укрытие 4+, 5+, 6+ и без спас-броска за
укрытие вообще.
Чтобы открыть огонь, в пределах дальности модели должен находиться противник, на которого может быть распределе- но ранение. Центр маркера взрыва должен быть установлен над моделью, на которую может быть распределено ранение
(но это служит причиной нескольких попаданий, количество которых равно числу моделей под ним, независимо от того, можно ли распределить ранения на эти модели, см. стр. 33).
Учтите, что вы определяете, на какие модели выбранной боевой единицы можно распределить ранения, когда объ- являете сосредоточенный огонь. Если боевая единица впо- следствии примет решение залечь, это не изменит того, на какие модели могут быть распределены раны, несмотря на то, что их спас-бросок за укрытие изменился.
Например, если вы объявили сосредоточенный огонь по
моделям, не имеющим спас-броска за укрытие, то ра-
нения можно распределять только на модели без спас-
броска за укрытие. Если цель после этого решила залечь,
то раны всё равно распределяются на те модели, кото-
рые не имели спас-броска за укрытие в тот момент, ког-
да был объявлен сосредоточенный огонь, даже несмотря
на то, что теперь у них есть спас-бросок за укрытие.
Это хороший способ причинить ущерб, но в то же время это означает, что у вас совсем нет шансов убить модели с лучшим укрытием, чем у тех, на которых вы сосредоточили огонь. Ранения, причинённые сосредоточенным огнём, всё так же должны распределяться в обыкновенном порядке.
Вы не учитываете модели, чей спас-бросок за укрытие луч- ше, чем у тех, на которых вы сосредоточили огонь.
МОДЕЛИ, У КОТОРЫХ БОЛьшЕ
ОДНОГО сПАс-БРОсКА
Иногда у модели есть обычный спас-бросок за броню и от- дельно непробиваемый спас-бросок. Хороший пример – ка- питан космодесанта, который защищен и силовой бронёй, и силовым полем от его железного нимба. Ко всему прочему, модель может быть ещё и в укрытии. В таких случаях мо-
дель всегда делает только один спас-бросок, но зато мо-
жет использовать лучший доступный спас-бросок.
Например, если бы капитан, описанный выше, стоял в
укрепленном здании и был ранен оружием с AP 3, то его
силовая броня была бы бесполезна, поскольку AP выстре-
ла – число, равное или ниже, чем спас-бросок его брони.
Силовое поле даёт непробиваемый спас-бросок 4+. Однако
укрепленное здание предоставляет спас-бросок за укры-
тие 3+. Эти спас-броски не отменяются из-за AP ору-
жия, таким образом, капитан использует спас-бросок за
укрытие, чтобы иметь лучший шанс на выживание.
Если модель может воспользоваться разными видами укры- тия, например, будучи позади живой изгороди из кровавого терновника (спас-бросок за укрытие 6+) и баррикады (4+), модель использует лучший доступный спас-бросок за укры- тие (в данном случае 4+).
МАКсИМАЛьНОЕ ЗНАчЕНИЕ сПАс-БРОсКА
Некоторые модели получают дополнительные преимуще- ства от правил, которые могут увеличить любой из их спас- бросков на +1 или +2 или еще больше. Однако не бывает
спас-бросков (за броню, за укрытие или непробивае-
мых), которые могли бы стать лучше, чем 2+. Незави- симо от источника спас-броска модели, результат 1 всегда означает неудачу.
Б
ОЕВЫЕ
ЕДИНИцЫ
В
УКРЫТИИ
Отделение Космодесанта приняло решение открыть огонь по ватаге орков перед собой. Ватага орков растянулась так, что часть моделей находится в укрытии, а часть на открытом про- странстве. Быстрый осмотр показывает, что у 3-х орков (вы- делены красными кругами) есть спас-бросок за укрытие на 4+ хотя бы от одной модели стреляющей боевой единицы из-за на- хождения за руиной. У 3-х орков (выделены синими кругами) нет спас-броска за укрытие от любой модели стреляющей бое- вой единицы, так как они находятся на открытом пространстве.
А у 4-х орков (выделены зелёными кругами) есть спас-бросок за укрытие на 5+ хотя бы от одной модели стреляющей боевой единицы благодаря нахождению на площадном ландшафте (см. стр. 91).
Следовательно, космодесантники могут выбрать любой из ва- риантов: сосредоточить огонь по моделям без спас-броска (так они могут убить только 3 орков, стоящих на открытом про- странстве), сосредоточить огонь на 5+ (так они могут убить 3 орков на открытом пространстве и 4 орков в воронке), или же они могут решить не открывать сосредоточенный огонь, а вос- пользоваться возможностью прицелиться во всю боевую еди- ницу целиком.

В то время как одной огневой мощи может быть достаточно, чтобы отбросить врага на открытой местности или с плохо удерживаемых позиций, для вытеснения решительного неприятеля из укрепленного бункера или разрушенного поселения потребуются более сложные меры. При наступлении войска вступают в яростный ближний бой, выкрикивая боевые кличи и стремясь нанести удар по неприятелю визжащими цепными мечами, сверкающим силовым оружием (а также прикладами, ножами и крепкими кулаками).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


написать администратору сайта