Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос № 78. ВДНХ 1949 г. Творческая направленность послевоенных лет.

  • Вопрос № 79. Станции московского метрополитена послевоенных лет.

  • современная архитектура. Вопрос 1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе


    Скачать 29.25 Mb.
    НазваниеВопрос 1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе
    Анкорсовременная архитектура.docx
    Дата13.03.2018
    Размер29.25 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласовременная архитектура.docx
    ТипДокументы
    #16628
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Вопрос № 77. Строительство крупных общественных зданий в республиках в послевоенный период. Решение проблемы освоения нац. Наследия. Дома правительства в Тбилиси и Баку. Театр оперы и балета в Ташкенте.
    Этот период характеризуется полным возвратом к традиционным формам в русле прямого заимствования исторического наследия. Это фактически свело архитектурное проектирование к увражной и стилизаторской работе.  Если опыт 20х годов показал неправомерность полного разрыва с традициями, но нельзя также всецело подчиняться ей .Нужно творчески ее осваивать, развивая новаторскую сущность архитектуры.

    Дом правительства в Баку при всей своей композиционной и пластической переусложненности обладает внутренним стилистическим единством, смелостью в интерпретации форм, крупным градостроительным масштабом.

    dp_1952

    Большое значение имела разработка мотивов национального зодчества в послевоенном творчестве Щусева.Завершенный им после войны театр имени Навои в Ташкенте остро поставил проблему использования народного искусства в поисках национального своеобразия архитектуры.

    04t1798 220266467

    domprav

    Дом правительства в Тбилиси

    Вопрос № 78. ВДНХ 1949 г. Творческая направленность послевоенных лет. Преобладали 2 творческие тенденции :

    1. поиски триумфально-возвеличивающих архитектурных решений

    2.конструктивно деловая работа над новыми экономичными типами зданий, над новыми методами их проектированияи индустриального возведения.

    Архитектурный облик Выставки изменился коренным образом. Была проведена огромная строительная работа, значительно увеличилась её площадь — до 207 га. Были возведены павильоны Прибалтийских республик. Павильоны стали напоминать дворцы и храмы. 29 республиканских и зональных павильонов отражали в полной мере края и республики СССР.

      В целом, в художественном оформлении выставки большую роль сыграла московская школа, представленная прежде всего «реалистом из реалистов» В. Н. Яковлевым.

    Почти не изменил облик павильон Узбекистана. Над павильоном Казахстана был возведен в национальном духе купол из цветного стекла.

    Фактически прежними остались павильоны республик Закавказья, образовавшие группу вдоль Большой аллеи. Более серьёзно были реконструированы павильоны «Дальний Восток», «Ленинград и Северо-Запад», «Москва» (его снабдили высокой башней) и ряда других областей.

    В целом преобладала тенденция к возведению капитальных сооружений. Проектирование ряда зданий было поручено молодым архитекторам. Среди них — сохранившиеся павильоны «Юные натуралисты» с оранжереей, «Цветы», «Книга», «Хлопок», образцовые колхозные постройки. 

    Самым главным символом обновлённой выставки стали фонтаны. «Дружба народов СССР», в котором в образах 16 подруг-сестёр были увековечены все 16 республик СССР. Также были созданы два фонтана «Каменный цветок» и «Золотой колос».

    Вопрос № 79. Станции московского метрополитена послевоенных лет. Комсомольская . щусев 1952

    dsc_0518994

    Весь этот архитектурный ансамбль находится внутри уличного павильона. Он представляет собой большое двухэтажное здание крестовой формы с двумя шестиколонными портиками.

    Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная отделка, в качестве лотка использована монолитная плита. Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м)[7]. По последним двум показателям данная станция является самой большой из колонных станций московского метрополитена Архитектурно станция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко[8]

    АРБАТСКАЯ

    Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по специальному проекту: по сравнению с типовым сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный[1]. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьёвых гор»[16]. Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова. Художник М. А. Энгельке.

    Внутреннее убранство станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций[9]. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми арками[9].

    Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива[9]. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов[1]. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу. Станционный зал освещается подвесными двумя рядами люстр в золочёной бронзовой оправе, декорированных орнаментом[10]. Стены подходных коридоров облицованы серовато-белым пятнистым мрамором с цоколем из красного мрамора[10]. Возле каждого пилона со стороны бокового зала и со стороны центрального зала находятся скамейки.

    im-c34-w954-kevnabvi_dsc0670_obrab

    Киевская

    Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.

    На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре.










    18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов:

    1002

    Курская – кольцевая

    Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная отделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция «Курская» является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской»)[17].

    Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга»[5]. Люстры по оформлению перекликаются с древнеримскими люстрами-светильниками, напоминающими снизу солнце. Покрытие пола — красный и серый гранит. На полу были сделаны крупные геометрические узоры[5]. Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. В основаниях свода центрального зала по всей длине проходят узкие металлическим фризы с филигранным орнаментом[5].

    liqwbzxp390491
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта